СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 8 класс Автор А. Г. Мордкович, Л. С. Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе:

•Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

•Основной образовательной программы основного общего образования по математике.

•Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2014 год.

•Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2013 год.

•Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.

2. Основные цели курса: развитие логического и критического мышления, культуры речи; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

3. Задачи курса:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,
  2. общая характеристика учебного предмета,
  3. описание места предмета в учебном плане,
  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,
  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки,
  6. содержание учебного предмета,
  7. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
  8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

5. УМК.

1.А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2013 год.

2.А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2013 год.

3.А. Г. Мордкович. Алгебра 7-9. 8 класс: методическое пособие для учителя – Москва: Мнемозина, 2014 год.

4.Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2015 год.

5.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 7 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2013 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 8 классе – 175 часов, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике 8 класс Автор А. Г. Мордкович, Л. С. Атанасян»

Рассмотрено Согласовано Утверждено


Школьное методическое объединение Заместитель директора по УВР приказом №____ от «___»______20__г.

учителей________________________ ___________ Стукалова Е.Н Директор школы

протокол №______ от «___»_______20__г. «____»_________ 20_______г. __________________ Латышева С.Г.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»




Рабочая программа учебного предмета

математика


8 класс


УМК под ред. А. Г. Мордковича «Алгебра 8»,

Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9» для 8 класса



Составитель программы: Ловягина Марина Владимировна

Пустовалова Татьяна Александровна







2016-2017 учебный год

Аннотация

к Рабочей программе по математике, 8 класс

1. Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  • Основной образовательной программы основного общего образования по математике.

  • Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2014 год.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2013 год.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.

2. Основные цели курса: развитие логического и критического мышления, культуры речи; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

3. Задачи курса:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,

  2. общая характеристика учебного предмета,

  3. описание места предмета в учебном плане,

  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,

  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки,

  6. содержание учебного предмета,

  7. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,

  8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

5. УМК.

  1. А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2013 год.

  2. А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2013 год.

  3. А. Г. Мордкович. Алгебра 7-9. 8 класс: методическое пособие для учителя – Москва: Мнемозина, 2014 год.

  4. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2015 год.

  5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 7 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2013 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 8 классе – 175 часов, 5 часов в неделю.



Планируемый результат:

8А класс – качество обучения – 52%, успеваемость – 100%;

8Б класс – качество обучения – 36%, успеваемость – 100%;

8В класс – качество обучения – 53%, успеваемость – 100%.


Четверть

Кол-во часов

Зачеты

Контрольные работы

1 четверть

43

1

3

2 четверть

37

1

3

3 четверть

50

1

5

4 четверть

41

1

3

Итого

171

4

14


Пояснительная записка.


  1. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.

Предмет математика по федеральному базисному учебному плану содержит 170 часа (35 учебных недели), и согласно: Программы. Алгебра и начала анализа 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2014 год и программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва: Просвещение, 2014 год.

Основываясь на содержательные методические линии школьного курса алгебры 8 класса построение материала, осуществляю через развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов. Выстраиваю последовательность изучения глав в соответствии с учебником А. Г. Мордковича «Алгебра 8» Москва: Мнемозина, 2014 год и учебником Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9» Москва: Просвещение, 2015 год.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становиться значимым предметом.

Объекты математических умозаключений развивают логическое мышление. Обучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки должно войти в интеллектуальный багаж каждого человека.


  1. Результаты изучения учебного предмета.

  1. в личностном направлении:

  1. Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

  2. Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

  3. Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

  4. Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

  5. Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

  6. Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

  7. Регулирует свое эмоциональное состояние.

  8. Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

  9. Придерживается здорового образа жизни.

  1. в метапредметном направлении:

  1. Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы.

  2. Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале.

  3. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

  4. Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату.

  5. Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя.

  6. Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  7. Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах).

  8. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

  9. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно.

Познавательные УУД

  1. Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  2. Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям.

  3. Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач.

  4. Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

  5. Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

  6. Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

  7. Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии.

  8. Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

  9. Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

  10. Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений.

  11. Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

  12. Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий.

  13. Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД

  1. Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

  2. Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев.

  3. Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  4. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

  5. Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого.

  6. Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

  7. Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

  8. Объясняет непонятные слова из контекста.

  9. При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана.

  10. Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения.

  11. Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  12. Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  13. Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

  1. в предметном направлении:

Приобретение математических знаний:

  • правило приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю; правило сложения, вычитания, умножения, деления, возведения алгебраической дроби в натуральную степень;

  • понятие квадратного корня из неотрицательного числа; свойства квадратных корней и функции ;

  • формулы квадратных уравнений; теорему Виета; определения полных и неполных уравнений, приведенных и неприведенных уравнений, иррациональных и биквадратных уравнений, равносильных уравнений.

  • четырехугольники и их свойства;

  • симметричные фигуры относительно точки или прямой;

  • понятие площади многоугольника;

  • теорему Пифагора;

  • понятие подобных треугольников;

  • аппарат решения прямоугольных треугольников;

  • сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Овладение математическими умениями:

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать рациональные уравнения; решать задачи, выделив три этапа математического моделирования;

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни; строить график функции ;

  • решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

  • выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  • вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы;

  • применять теорему Пифагора;

  • применять признаки подобия треугольников.


  1. Содержание учебного предмета.

Количество часов в неделю – 5, недель – 35, итого – 171 часов.

    • Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями – 22 часов;

    • Четырехугольники – 14 часов;

    • Функция . Свойства квадратного корня – 18 часов;

    • Площадь – 14 часов;

    • Квадратичная функция. Функция – 18 часов;

    • Подобные треугольники – 19 часов;

    • Квадратные уравнения – 21 час;

    • Неравенства – 15 часов;

    • Окружность – 17 часов;

    • Повторение – 13 часа.

Планирование «Математика 8» А.Г.Мордкович «Алгебра 8», Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 171 ч)


Тема

Кол-во часов

Задания на оценку

Дата

план

Дата

факт

«3»

«4»

«5»

Глава I. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. (22)

Цель: познакомить учащихся с понятием алгебраической дроби, её основным свойством; научить выполнять арифметические операции над дробями; преобразовывать рациональные выражения.

§1. Основные понятия.

  1. Основные понятия.

  2. Понятие алгебраической дроби.

2

№ 3, 4, 5, 8, 9

№ 6, 7, 10, 11, 12

№ 13, 25, 26, 27, 29

01.09.

03.09


§2. Основное свойство алгебраической дроби.

  1. Основное свойство алгебраической дроби.

  2. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

2

№ 3, 4, 5, 6, 10

№ 7, 12, 16, 18, 25. 27, 31

№ 34, 42, 44, 46

05.09.

06.09.


§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

№ 3, 4, 5, 6, 7,

№ 10, 11, 12, 13, 14

№ 15, 16, 17, 18, 22

07.09.


§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  2. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Раскрытие скобок.

  3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений.

  4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Решение уравнений.

  5. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Решение задач.

5

№ 7, 10, 14, 17, 21, 22, 23, 24

№ 11, 18, 25, 26, 27, 28, 30, 34, 36, 38, 41, 42

№ 44, 46, 48, 50, 52, 54

08.09.

10.09.

12.09.

13.09.

14.09.


Контрольная работа № 1. Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание.

1


15.09.


§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

  1. Умножение и деление алгебраических дробей.

  2. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

№ 4, 5, 6, 9, 10, 13, 17, 23, 24

№ 18, 19, 21, 22, 25, 28, 30, 32

№ 34, 36, 38, 40, 43, 44

17.09.

19.09.


§6. Преобразование рациональных выражений.

  1. Преобразование рациональных выражений.

  2. Упрощение рациональных выражений.

  3. Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств.

3

№ 1, 2, 3, 4, 5

№ 6, 7, 8, 9, 10

№ 11, 13, 15, 18, 19

20.09.

21.09.

22.09.




§7. Первые представления о решении рациональных уравнений.

  1. Первые представления о решении рациональных уравнений.

  2. Решение рациональных уравнений.

2

№ 1, 2, 5, 6, 14, 15

№ 9, 10, 11, 16, 18, 20, 22

№ 28, 30, 32, 34, 36

24.09.

26.09.


§8. Степень с отрицательным целым показателем.

  1. Понятие степени с отрицательным целым показателем.

  2. Свойства степени с отрицательным целым показателем.

  3. Вычисление степени с отрицательным целым показателем.

3

№ 1, 2, 3, 4, 7, 814, 15, 16

№ 9, 10, 12, 13, 17, 20, 21

№ 22, 24, 26, 28, 29

27.09.

28.09.

29.09.


Контрольная работа № 2. Преобразование рациональных выражений.

1


01.10.


Глава V. Четырёхугольники. (14).

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойства; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

§ 1. Многоугольники.

  1. п.39. Многоугольник.

п.40. Выпуклый многоугольник.

  1. п.41. Четырёхугольник.

2

№ 364, 365(а,б)

КВ 1 – 5

стр. 114

№ 366


КВ 1 – 5

стр. 114

№ 370, 424, 425

КВ 1 – 5

стр. 114

03.10.

04.10.



§ 2. Параллелограмм и трапеция.

  1. п.42. Параллелограмм.

  2. Решение задач. Параллелограмм и его свойства.

  3. п.43. Признаки параллелограмма.

  4. Решение задач. Признаки параллелограмма.

  5. п.44. Трапеция. Определение трапеции.

5

№ 378, 372(в), 373, 376(а,б), 382

КВ 6 – 11

стр. 114

№ 384, 379, 380



КВ 6 – 11

стр. 114

№ 385, 387, 392(б), 393(а)


КВ 6 – 11

стр. 114

05.10.

06.10.

08.10.

10.10.

11.10.


Зачет №1. Многоугольники.

1


12.10.


§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

  1. п.45. Прямоугольник.

  2. п.46. Ромб и квадрат.

  3. п.47. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

  4. Решение задач. Ромб и квадрат.

  5. Решение задач. Прямоугольник.

5

№ 400, 401(а), 406, 413(а)

КВ 12 – 20 стр. 115

№ 403, 415(а), 417


КВ 12 – 20 стр. 115

№ 405, 418

436


КВ 12 – 20 стр. 115

13.10.

15.10.

17.10.

18.10.

19.10.


Контрольная работа №3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

1


20.10.


Глава II. Функция . Свойства квадратного корня. (18)

Цель: сформировать понятие квадратного корня из неотрицательного числа; познакомить с функцией , её свойствами; научить строить график функции .

§9. Рациональные числа.

  1. Некоторые символы математического языка.

  2. Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби.

2

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12

№ 8, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 19

№ 23, 25, 26, 27, 28

22.10.

24.10.




§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

  1. Понятие квадратного корня.

  2. Квадратный корень из неотрицательного числа.

2

№ 4, 5, 6, 7, 9, 12, 19

№ 8, 14, 17, 20, 22, 28

№ 30, 31, 33, 38, 40, 42

25.10.

26.10.



§11. Иррациональные числа.

  1. Иррациональные числа.

1

№ 1, 2, 3

№ 4, 6, 8, 10

№ 12, 13

27.10.

.

§12. Множество действительных чисел.

  1. Множество действительных чисел.

1

№ 1, 2, 3, 4, 8

№ 5, 9, 11, 12, 14

№ 18, 19, 20, 21

07.11.


§13. Функция , её свойства и график.

  1. Функция , её свойства.

  2. Построение графика функции .

2

№ 1, 4, 6, 8, 13, 16

№ 3, 9, 11, 14, 17

№ 10, 12, 15, 20, 24, 28

08.11.

09.11.


§14. Свойства квадратных корней.

  1. Свойства квадратных корней. Корень из произведения чисел.

  2. Свойства квадратных корней. Корень из дроби.

2

№ 1, 2, 3, 4, 8, 9, 15, 17

№ 5, 6, 10, 18, 19, 21, 23, 26

№ 7, 11, 24, 28, 30

10.11.

12.11.



§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

  1. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

  2. Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения.

  3. Преобразование выражений, освобождение от иррациональности в знаменателе.

  4. Преобразование выражений. Раскрытие скобок.

4

№ 1, 2, 3, 5, 10, 16, 23, 33, 35

№ 7, 11, 14, 17, 20, 28, 34, 36, 38, 39

№ 15, 21, 25, 26, 28, 40, 41, 43, 48, 54, 57

14.11.

15.11.

16.11.

17.11.


Контрольная работа №4. Функция . Преобразование иррациональных выражений.

1


19.11.



§16. Модуль действительного числа.

      1. Модуль действительного числа и его свойства.

      2. Геометрический смысл модуля действительного числа.

      3. Функция у=/х/.

3

№ 1, 2, 3, 4, 9, 11

№ 7, 10, 16, 18, 21, 23

№ 13, 20, 24, 28, 29, 32

21.11.

22.11.

23.11.


Глава VI. Площадь. (14)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

§ 1. Площадь многоугольника.

55. п.48. Понятие площади многоугольника.

56. п.49-50. Площадь квадрата и прямоугольника.

2

№ 445, 449(а,б), 450(а)

КВ 1 – 3

стр. 133

№ 446, 452(а,в)


КВ 1 – 3

стр. 133

№ 452(г), 455


КВ 1 – 3

стр. 133

24.11.

26.11.



§ 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  1. п.51. Площадь параллелограмма.

  2. Решение задач. Площадь параллелограмма.

  3. п.52. Площадь треугольника.

  4. Решение задач. Площадь треугольника.

  5. п.53. Площадь трапеции.

5

№ 459(а), 461, 464(а), 468(а), 471

КВ 4 – 7

стр. 133

№ 464(б), 465, 468(б), 472


КВ 4 – 7

стр. 133

№ 464(в), 468(в), 476, 479(б), 480(б)

КВ 4 – 7

стр. 133

28.11.

29.11.

30.11.

01.12.

03.12.


Зачёт №2. Площадь.

1




05.12.


§ 3. Теорема Пифагора.

  1. п.54. Теорема Пифагора.

  2. Решение задач. Теорема Пифагора.

  3. п.55. Теорема, обратная теореме Пифагора.

  4. Решение задач. Площадь параллелограмма.

  5. Решение задач. Площадь треугольника.

5

№ 483(а,б), 484(а,б), 498(а,б), 502

КВ 8 – 10

стр. 134

№ 489(а), 491(а), 495(а), 498(в,г)


КВ 8 – 10

стр. 134

№ 491(а), 495(б),

498(д,е), 524


КВ 8 – 10

стр. 134

06.12.

07.12.

08.12.

10.12.

12.12.


Контрольная работа №5. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

1


13.12.



Глава III. Квадратичная функция. Функция . (18)

Цель: дать определение квадратичной функции, обратной пропорциональности, их свойства; научить выполнять построение графиков; решать квадратные уравнения графическим способом.

§17. Функция , её свойства и график.

  1. Функция .

  2. Свойства функции .

  3. График функции .

3

№ 1, 2, 6, 8,

№ 12, 15, 24, 29, 35

№ 18, 32, 42, 49

14.12.

15.12.

17.12.


§18. Функция , её свойства и график.

  1. Функция .

  2. Свойства и график .

2

№ 1, 3, 9, 11

№ 6, 15, 17, 22

№ 7, 19, 23, 25

19.12.

20.12.


Контрольная работа №6. Функции и .

1


21.12.



§19. Как построить график функции , если известен график функции .

  1. Как построить график функции , если известен график функции .

  2. Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции.

2

№ 1, 3, 7, 10

№ 4, 11, 16, 23

№ 12, 19, 25, 29

22.12.

24.12.


§20. Как построить график функции , если известен график функции .

  1. Как построить график функции , если известен график функции .

  2. Решение уравнений графическим способом..

2

№ 1, 3, 7, 10

№ 5, 11, 16, 24

№ 12, 20, 29, 32, 34

26.12.

27.12.


§21. Как построить график функции , если известен график функции .

  1. Как построить график функции , если известен график функции .

  2. Построение графика функции , используя метод выделения полного квадрата.

2

№ 1, 3, 6

№ 4, 7, 12, 16, 23

№ 11, 13, 17, 19, 24

28.12.

29.12.




§22. Функция , её свойства и график.

  1. Функция .

  2. Свойства функция .

  3. Построение графика функции .

  4. Нахождение вершины параболы и оси симметрии.

4

№ 1, 2, 3, 4, 7

№ 5, 6, 10, 16, 21, 23, 29

№ 12, 17, 19, 26, 41

11.01.

12.01.

14.01.

16.01.


§23. Графическое решение квадратных уравнений.

  1. Графическое решение квадратных уравнений.

1

№ 1, 2, 3

№ 4, 5, 6

№ 7, 8, 9

17.01.


Контрольная работа № 7. Свойства и график функции .

1


18.01


Глава VII. Подобные треугольники. (19)

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

§ 1. Определение подобных треугольников.

  1. п.56. Пропорциональные отрезки.

  2. п.57-58. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

2

№ 534, 535

КВ 1 – 4

стр. 160

№ 536, 541

КВ 1 – 4

стр. 160

№ 539, 545

КВ 1 – 4

стр. 160

19.01.

21.01.



§ 2. Признаки подобия треугольников.

  1. п.59. Первый признак подобия треугольников.

  2. п.60. Второй признак подобия треугольников.

  3. п.61. Третий признак подобия треугольников.

  4. Решение задач с применением признаков подобия треугольников.

4

№ 551(а), 552(а), 556, 560(б)


КВ 5 – 7

стр. 160

№ 551(б), 552(б), 555(а), 557(а,б)

КВ 5 – 7

стр. 160

№ 553, 557(в)



КВ 5 – 7

стр. 160

23.01.

24.01.

25.01.

26.01.


Контрольная работа №8. Признаки подобия треугольников.

1


28.01.


§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  1. п.62. Средняя линия треугольника.

  2. Решение задач. Средняя линия треугольника.

  3. п.63. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

  4. Решение задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

  5. п.64. Практические приложения подобия треугольников.

  6. п.65. О подобии произвольных фигур.

6

№ 564, 566, 572(а), 578, 584

КВ 8 – 14 стр. 160

№ 571, 572(б,в), 585

КВ 8 – 14 стр. 160

№ 572(г,д), 579, 586


КВ 8 – 14 стр. 160

30.01.

31.01.

01.02.

02.02.

04.02.

06.02.


§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  1. п.66. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  2. Решение задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  3. п.67. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.

  4. Решение задач. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.

4

№ 593(б), 597, 604

КВ 15 – 18 стр. 161

№ 593(в), 600

КВ 15 – 18 стр. 161

№ 600, 601


КВ 15 – 18 стр. 161

07.02.

08.02.

09.02.

11.02.


Зачет №3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


13.02.


Контрольная работа №9. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


14.02.


Глава IV. Квадратные уравнения. (21)

Цель: научить решать квадратные уравнения, используя формулу дискриминанта и корней; иррациональные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

§24. Основные понятия.

  1. Понятие квадратного уравнения.

  2. Понятие полного и неполного квадратного уравнения.

2

№ 1, 2, 3, 7, 9

№ 4, 8, 13, 16, 21

№ 5, 11, 15, 19, 23, 25

15.02.

16.02.


§25. Формулы корней квадратных уравнений.

  1. Формулы корней квадратных уравнений.

  2. Правило решения уравнения ах2+bx+c=0.

  3. Решение квадратных уравнений.

3

№ 1, 2, 3, 5, 6

№ 8, 10, 14, 18, 28

№ 16, 19, 20, 32

18.02.

20.02.

21.02.



§26. Рациональные уравнения.

  1. Алгоритм решения рационального уравнения.

  2. Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной.

  3. Решение рациональных уравнений.

3

№ 1, 2, 3

№ 5, 8, 10, 12, 14

№ 7, 11, 13, 15

22.02.

23.02.

25.02.


Контрольная работа № 10. Квадратные уравнения.

1


27.02.


§27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  2. Решение задач на движение.

  3. Решение задач на движение по реке.

  4. Решение задач на составление математической модели.

4

№ 1, 2, 3

№ 5, 8, 10

№ 15, 17, 18, 20

28.02.

01.03.

02.03.

04.03.


§28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

  1. Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

  2. Решение квадратных уравнений.

2

№ 1, 2, 3

№ 4, 6, 7, 8

№ 5, 9, 12, 18, 19

06.03.

07.03.


§29. Теорема Виета.

  1. Теорема Виета.

  2. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

2

№ 1, 2, 3, 6

№ 5, 7, 9, 15, 20

№ 8, 10, 16, 19, 22

08.03.

09.03.


§30. Иррациональные уравнения.

  1. Иррациональные уравнения.

  2. Решение иррациональных уравнений.

  3. Понятие равносильных уравнений, равносильные и неравносильные преобразования уравнения.

3

№ 1, 2, 3, 4

№ 5, 6, 8, 12

№ 7, 9, 13, 16

11.03.

13.03.

14.03.


Контрольная работа № 11. Рациональные уравнения.

1


15.03.


Глава V. Неравенства. (15)

Цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой и второй степени с одним неизвестным и их системы; исследовать функцию на монотонность.

§31. Свойства числовых неравенств.

  1. Свойства числовых неравенств.

  2. Среднее арифметическое.

  3. Среднее геометрическое.

3

№ 1, 2, 5, 7, 10, 12

№ 8, 11, 13, 16, 21, 26

№ 17, 24, 27, 31, 39, 44

16.03.

18.03.

20.03.


§32. Решение линейных неравенств.

  1. Правила для решения линейных неравенств.

  2. Понятие равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств.

2

№ 1, 2, 3, 9

№ 4, 5, 6, 11

№ 7, 8, 10, 13

21.03

22.03.




§33. Решение квадратных неравенств.

  1. Понятие квадратного неравенства.

  2. Алгоритм решения квадратного неравенства ах2+bх+с0 (ах2+bх+с).

  3. Решение квадратных неравенств.

3

№ 1, 2, 3, 4, 5

№ 7, 8, 10, 14, 16, 21, 22

№9, 11, 15, 19, 24

01.04.

03.04.

04.04.




§34. Исследование функции на монотонность.

  1. Исследование функции на монотонность. Линейная функция y=kx+m.

  2. Исследование функции на монотонность. Функция. .

  3. Исследование функции на монотонность. Функция у=х2.

3

№ 1, 2, 3, 4, 5

№ 6, 9, 10, 15, 23

№ 12, 17, 19, 25, 27

05.04.

06.04.

08.04.

.


Контрольная работа № 12. Неравенства.

1


10.04



§35. Приближенные значения действительных чисел.

  1. Приближенные значения действительных чисел.

  2. Абсолютная погрешность.

2

№ 1, 3

№ 2, 4, 6

№ 5, 7, 8, 9

11.04.

12.04.



§36. Стандартный вид положительного числа.

  1. Стандартный вид положительного числа.

1

№ 1, 2, 3, 4

№ 5, 6, 9, 10

№ 7, 8, 11, 12, 13

13.04.



Глава VIII. Окружность. (17)

Цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.

§ 1. Касательная к окружности.

  1. п.68. Взаимное расположение прямой и окружности.

  2. п.69. Касательная к окружности.

  3. Решение задач. Касательная к окружности.

3

№ 631(г,д), 633. 638

КВ 1 – 7

стр. 187

№ 634, 639, 642


КВ 1 – 7

стр. 187

№ 643, 647(а,б)


КВ 1 – 7

стр. 187

15.04.

17.04.

18.04.



§ 2. Центральные и вписанные углы.

  1. п.70. Градусная мера дуги окружности.

  2. Решение задач. Градусная мера дуги окружности.

  3. п.71. Теорема о вписанном угле.

  4. Решение задач. Центральные и вписанные углы.

4

№ 649(а), 653(а,б), 655, 718

КВ 8 – 13

стр. 187

№ 651(а), 656, 665


КВ 8 – 13

стр. 187

№ 651(б), 662



КВ 8 – 13

стр. 187

19.04.

20.04.

22.04.

24.04.



§ 3. Четыре замечательные точки треугольника.

  1. п.72. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

  2. Решение задач.

  3. п.73. Теорема о пересечении высот треугольника.

  4. Решение задач. Четыре замечательные точки треугольника.

4

№ 674, 676(а), 678(а), 680(а)

КВ 14 – 20

стр. 187

№ 680(б), 682


КВ 14 – 20

стр. 187

№ 677, 686


КВ 14 – 20

стр. 187

25.04.

26.04.

27.04.

29.04.




§ 4. Вписанная и описанная окружности.

  1. п.74. Вписанная окружность.

  2. Решение задач. Вписанная окружность.

  3. п.75. Описанная окружность.

  4. Решение задач. Описанная окружность.

4

№ 689, 692, 693(а), 695

КВ 21 – 26

стр. 188

№ 701, 702


КВ 21 – 26

стр. 188

№ 703, 705, 729


КВ 21 – 26

стр. 188

03.05.

04.05.

06.05.

08.05.


Зачет №4. Четыре замечательные точки треугольника.

1


10.05.


Контрольная работа №13. Окружность.

1


11.05.


Повторение.

  1. Арифметические действия над алгебраическими дробями.

  2. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

  3. Свойства квадратных корней.

  4. Промежуточная годовая аттестация за курс 8 класса.

  5. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции.

  6. Решение квадратных уравнений.

  7. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств.

  8. Решение систем неравенств.

  9. Многоугольники. Площадь многоугольника.

  10. Подобные треугольники.

  11. Теорема Пифагора.

  12. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  13. Окружность. Центральные и вписанные углы.

13





13.05.

15.05.

16.05.

17.05.

18.05.

20.05.

22.05.

23.05.

24.05.

25.05.

27.05.

29.05.

31.05.


  1. Учебно-методический комплект.

  1. Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2007 год.

  2. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Москва: Дрофа, 2007 год.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике;

  • Основная образовательная программа основного общего образования по математике.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Москва: «Просвещение» 2009 год.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва: «Просвещение» 2011 год.

  3. А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2009 год.

  4. А. Г. Мордкович «Алгебра 8»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2009 год.

  5. А. Г. Мордкович. Алгебра 7-9. 8 класс: методическое пособие для учителя – Москва: Мнемозина, 2004 год.

  6. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. 8 класс: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2002 год.

  7. Л. А. Александрова. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений, учебное пособие – Москва: Мнемозина, 2006 год.

  8. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 8 класс: контрольные работы – Москва: Мнемозина, 2001 год.

  9. М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность 7-9. 8 класс: учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2005 год.

  10. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей Алгебра 7-9. 8 класс: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2004 год.

  11. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных 7-9. 8 класс: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2003 год.

  12. Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. Вероятность и статистика 5-9. 8 класс: пособие для общеобразовательных учебных заведений – Москва: Дрофа, 2005 год.

  13. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва: Дрофа, 2004 год.

  14. Тематическое планирование «Геометрия 7-11 классы» развернутое тематическое планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасян. Автор-составитель Т. А. Салова Волгоград, 2009 год.

  15. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2007 год.

  16. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 7 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2002 год.

  17. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. 8 класс: методическое пособие – Москва: Дрофа, 2002 год.

  18. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. Геометрия 8. 8 класс: карточки для проведения контрольных работ и зачетов – Москва: Вербум-М, 2001 год.

  19. Электронный учебник – справочник «Планиметрия 7-9».

  20. Журнал «Математика в школе», газета «1 сентября».


  1. Оборудование, оснащение.

  1. Набор таблиц по алгебре для 8 класса.

  2. Набор таблиц по геометрии для 8 класса.

  3. Демонстрационное наглядное пособие.

  4. Комплект наглядно – методических материалов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!