СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по математике (элективный курс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике "Решение задач по математике в системе подготовки к ЕГЭ" расчитана для учащихся 11 класса. Составлена на основе УМК А.Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по математике (элективный курс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №34»






Рабочая программа

элективного курса

«Решение задач по математике

в системе подготовки к ЕГЭ»

11А класс




Составитель: Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.

Принята

Решением педсовета МБОУ «ЦО №34»

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.

Утверждена

Приказом № ____ от ____________ 2016 г.


Директор МБОУ «ЦО №34» ______________________________ Лазарева Л.В.


2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 11 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по математике.

Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.

Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.

Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: лекционно-семинарские занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы, практикумы. Для текущего контро­ля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть - дома са­мостоятельно. Изучение каждого раздела курса заканчивается прове­дением контрольной работы.


Количество часов по плану:

всего – 34 ч;

в неделю – 1 ч;

контрольные работы – 3 ч


Цели курса:

  • практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

  • создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

  • интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.


Задачи курса:

  • подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

  • формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

  • привить учащимся основы экономической грамотности;

  • повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Требования к уровню подготовленности учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • вычислять значения корня, степени, логарифма;

  • находить значения тригонометрических выражений;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами;

  • строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач;

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.




СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 11 КЛАССА


Алгебра

Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразование выражений.

Цель: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.


Уравнения и неравенства

Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений с двумя неизвестными. Системы неравенств. Основные приемы решения уравнений и неравенств, систем уравнений с двумя неизвестными и неравенств. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Текстовые задачи, сводящиеся к составлению уравнений.

Цель: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; решать уравнения и неравенства с параметрами; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.


Функции и графики. Начала математического анализа

Определение и графики функций. Элементарные исследования функций. Основные элементарные функции. Производная. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл.

Цель: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Геометрия

Планиметрия. Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Измерение геометрических величин. Координаты вектора.

Цель: решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


Вероятностные задачи.

Элементы комбинаторики. Элементы статистики. Элементы теории вероятностей.

Цель: моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Класс

Количество часов в неделю согласно

Учебному плану школы


Реквизиты

программы


УМК

обучающихся


УМК

учителя

Федерал. компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

10

3

-

1

Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/ авт. сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович


- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

- ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. /А.В. Забелин, С.Л. Крупецкий, В.Б. Некрасов, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова, А.В. Хачатурян, И.А. Хованская, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко, под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 167, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»).

- ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий. /И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, М.А. Семенова, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред И.В. Ященко. – Издательство «Экзамен», 2015. – 246 [2] с. (Серия «ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания»).

- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

- Математика. 10 – 11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения/ сост. Е.В. Мирошкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.

- ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. /А.В. Забелин, С.Л. Крупецкий, В.Б. Некрасов, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова, А.В. Хачатурян, И.А. Хованская, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко, под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 167, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»).

- ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий. /И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, М.А. Семенова, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред И.В. Ященко. – Издательство «Экзамен», 2015. – 246 [2] с. (Серия «ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания»);

- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 352 с. – (ЕГЭ).













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №34»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ЦО №34»

_____________/ Лазарева Л.В.

«____» ______________ 2016 г.


Календарно-тематическое планирование

элективного курса

11 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


2016 – 2017 учебный год




Учитель: Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № ____ от ____________ 2016 г.


2016 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА



Содержание учебного материала

Планируемая дата проведения урока


Введение в элективный курс (2 часа)


1

Разбор типовых тестовых заданий ЕГЭ по математике (базовый уровень).


2

Разбор типовых тестовых заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень).


Алгебра (2 часа)

3

Числа, корни и степени. Преобразование выражений. Решение типовых заданий ЕГЭ.


4

Основы тригонометрии. Преобразование выражений. Решение типовых заданий ЕГЭ.


Функции (3 часа)

5

Определение и графики функций. Решение типовых заданий ЕГЭ.


6

Основные элементарные функции, их свойства и графики.


7

Исследование функций с помощью их свойств. Решение типовых заданий ЕГЭ.


Планиметрия (4 часа)

8

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция.


9

Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.


10

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.


11

Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника.


Стереометрия (4 часа)

12

Прямые и плоскости в пространстве. Решение типовых заданий ЕГЭ.


13

Многогранники. Площади поверхности и объемы многогранников. Решение типовых заданий ЕГЭ.


14

Тела и поверхности вращения. Решение типовых заданий ЕГЭ.


15

Основные приемы решения стереометрических задач.


16

Контрольная работа №1 по материалам ЕГЭ (профильный уровень).


Уравнения и неравенства (9 часов)

17

Квадратные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


18

Иррациональные уравнения и неравенства. Основные приемы и методы решения иррациональных уравнений и неравенств.


19

Тригонометрические уравнения. Основные приемы и методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.


20

Показательные уравнения и неравенства. Способы решения показательных уравнений и неравенств.


21

Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений.


22

Логарифмические уравнения и неравенства. Способы решения логарифмических уравнений и неравенств.


23

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.


24

Уравнения и неравенства с параметром.


25

Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств.


26

Контрольная работа №2 по материалам ЕГЭ (профильный уровень).


Начала математического анализа (4 часа)

27

Производная. Физический и геометрический смысл производной. Решение типовых заданий ЕГЭ.


28

Исследование функций с помощью производной. Решение задач на нахождение минимума (максимума) функции, нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке (интервале).


29

Первообразная и интеграл. Вычисление площади криволинейной трапеции.


30

Решение типовых заданий ЕГЭ.


Вероятностные задачи (2 часа)

31

Элементы комбинаторики. Элементы статистики.


32

Элементы теории вероятностей. Решение типовых заданий ЕГЭ.


33

Контрольная работа №3 по материалам ЕГЭ (профильный уровень).


34

Итоговое занятие. Решение типовых заданий ЕГЭ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!