Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу «Математика. Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса;»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хатынская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Прокопьева»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________________ Егорова Р.Г. Протокол № ___ от «___» ___________ 2015г. | «Рекомендовано» Зам. директора по УВР _________________ Семянова М.И. «___» ____________ 2015г. | «Утверждено» Директором МБОУ «Хатынская СОШ им. Н.И. Прокопьева» _________________ Николаев Л.А. от «___» ___________ 2015г. |
Рабочая программа
Харитоновой Сарданы Лазаревны
по элективному курсу «Математика. Подготовка к ЕГЭ»
11 класс
(34 часов)
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется, безусловно практической значимостью математики, ее возможностями, в развитии формирования мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление развития математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.
Главное, этот курс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже известные темы, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.
Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.
Программа рассчитана на 34 часа, включает в себя основные разделы курса 8-11 классов общеобразовательной школы и ряда дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным темам.
Реализация задач данного спецкурса осуществляется за счет создания общей атмосферы сотрудничества; использовании различных форм организации деятельности учащихся, показа значимости приобретаемых знаний
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умения ми для сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления задний второй части ЕГЭ.
Совершенствовать технику решения сложных задач.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
решать системы уравнений изученными методами.
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
применять аппарат математического анализа к решению задач.
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Демоверсия ЕГЭ по математике | 1 | 02.09 |
2 | Текстовые задачи | 1 | 09.09 |
3 | Текстовые задачи | 1 | 16.09 |
4 | Текстовые задачи | 1 | 23.09 |
5 | Планиметрия | 1 | 30.09 |
6 | Планиметрия | 1 | 07.10 |
7 | Стереометрия | 1 | 14.10 |
8 | Стереометрия | 1 | 21.10 |
9 | Производная и ее свойства | 1 | 28.10 |
10 | Решение рациональных уравнений | 1 | 11.11 |
11 | Решение рациональных уравнений | 1 | 18.11 |
12 | Иррациональные уравнения, неравенства | 1 | 25.11 |
13 | Иррациональные уравнения, неравенства | 1 | 02.12 |
14 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 09.12 |
15 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 16.12 |
16 | Тригонометрия: уравнения, неравенства | 1 | 23.12 |
17 | Тригонометрия: уравнения, неравенства | 1 | 13.01 |
18 | Демоверсия ЕГЭ по математике Часть 3 | 1 | 20.01 |
19 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 | 27.01 |
20 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | 03.02 |
21 | Уравнения и неравенства с модулем | 1 | 10.02 |
22 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | 17.02 |
23 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | 02.03 |
24 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 16.03 |
25 | Комбинированные уравнения и неравенства | 1 | 23.03 |
26 | Системы | 1 | 30.03 |
27 | Планиметрические задачи | 1 | 06.04 |
28 | Стереометрические задачи | 1 | 13.04 |
29 | Задачи на доказательство | 1 | 20.04 |
30 | Подготовительные упражнения | 1 | 27.04 |
31 | Задачи с параметрами | 1 | 04.05 |
32 | Задачи с параметрами | 1 | 11.05 |
33 | Задачи с целыми числами | 1 | 18.05 |
34 | Демоверсия ЕГЭ по математике | 1 | 25.05 |
Литература
ЕГЭ 2016. Математика. Типовые тестовые задания / И. В. Ященко, М. А. Волчкевич, И. Р. Высоцкий, Р. К. Гордин, П. В. Семенов, О. Н. Косухин, Д. А. Федоровых, А. И. Суздальцев, А. Р. Рязановский, И. Н. Сергеев, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль; под ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 55.
ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С / И. Н. Сергеев, В. С. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 126, с.