СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику "Математика. 6 класс". Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. М.: 2017г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Стрельская основная общеобразовательная школа»

Вадского муниципального района

Нижегородской области




Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора Директор _________Макаров С.А.

_______________Кутова И.К. Приказ №______ от _____




Рабочая программа

Математика

6 класс




Составитель рабочей программы: Азнабаева Елена Ивановна

1 квалификационная категория



с. Стрелка

2018-2019 уч. год


1.Пояснительная записка

Общая характеристика курса математики в 6 классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание места курса математики в 6 классе

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 5- 6 классах отводится 5 часов в неделю.

Согласно базисному учебному плану МАОУ «Стрельская основная общеобразовательная школа» на изучение математики в 6 классах отводится 5часов в неделю, 170 часов в год.

Образовательная область – математика и информатика, учебный предмет - математика.



Общие цели и задачи курса математики в 6 классе

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 6 классе определяет следующие задачи:

  • развивать представления о рациональных числах и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развивать представления об изучаемых понятиях и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить

примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа


Программа составлена на основе:

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373(ред.от18.05.2015)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, Д.А.Номировского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; 2017 г.

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Математика. 6 класс» «Вентана-Граф» 2017г.



Срок реализации рабочей программы: 1 год





2.Планируемые результаты освоения обучающимися курса математики

Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, по­нимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере ма­тематической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и на­выки, их применение к решению математических и не­математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом и с помощью составления и решения уравне­ний;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.



Формы контроля и возможный вариант проведения

-Устный счёт

-Устный опрос

-Фронтальный опрос

-Самостоятельная работа

-Индивидуальное задание

-Математический тест

-Математический диктант

-Практическая работа

-Контрольная работа

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



3.Содержание учебного предмета.

Глава

Количество часов

1

Делимость натуральных чисел

17

2

Обыкновенные дроби

38

3

Отношения и пропорции

28

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Повторение и систематизация учебного материала

17

итого


170

4.Тематическое планирование.


парагр

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1

Делители и кратные

2

2

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимо­сти на 9 и на 3

3

4

Простые и состав­ные числа

1

5

Наибольший об­щий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

7

Основное свойство дроби

2

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дро­бей к общему зна­менателю. Сравне­ние дробей

3

10

Сложение и вычи­тание дробей

5


Контрольная работа №2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дро­би от числа

3


Контрольная работа №3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дро­бей в десятичные

1

17

Бесконечные пери­одические десятич­ные дроби

1

18

Десятичное при­ближение обыкно­венной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

19

Отношения

2

20

Пропорции

4

21

Процентное отно­шение двух чисел

3


Контрольная работа №5

1

22

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависи­мости

2

23

Деление числа в данном отношении

2


24

Окружность и круг

2

25

Длина окруж­ности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные собы­тия. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа №6

1

Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

70

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Ра­циональные числа

2

32

Модуль числа

3

33

Сравнение чисел

4


Контрольная работа №7

1

34

Сложение рацио­нальных чисел

4

35

Свойства сложе­ния рациональ­ных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5


Контрольная работа №8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рацио­нальных чисел

4


Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с по­мощью уравнений

5


Контрольная работа №10

1

43

Перпендикуляр­ные прямые

3

44

Осевая и централь­ная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа №11

1

Повторение и систематизация учебного материала

17

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса

16

Контрольная работа №12

1



5.Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Домашнее задание

Дата урока

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1

Делители и кратные



2

Делители и кратные



3

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2



4

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2



5

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2



6

Признаки делимо­сти на 9 и на 3



7

Признаки делимо­сти на 9 и на 3



8

Признаки делимо­сти на 9 и на 3



9

Простые и состав­ные числа



10

Наибольший об­щий делитель



11

Наибольший об­щий делитель



12

Наибольший об­щий делитель



13

Наименьшее общее кратное



14

Наименьшее общее кратное



15

Наименьшее общее кратное



16

Повторение и систематизация учебного материала



17

Контрольная работа №1



Глава 2Обыкновенные дроби (38 часов)

18

Основное свойство дроби



19

Основное свойство дроби



20

Сокращение дробей



21

Сокращение дробей



22

Сокращение дробей



23

Приведение дро­бей к общему зна­менателю. Сравне­ние дробей



24

Приведение дро­бей к общему зна­менателю. Сравне­ние дробей



25

Приведение дро­бей к общему зна­менателю. Сравне­ние дробей



26

Сложение и вычи­тание дробей



27

Сложение и вычи­тание дробей



28

Сложение и вычи­тание дробей



29

Сложение и вычи­тание дробей



30

Сложение и вычи­тание дробей



31

Контрольная работа №2



32

Умножение дробей



33

Умножение дробей



34

Умножение дробей



35

Умножение дробей



36

Умножение дробей



37

Нахождение дро­би от числа



38

Нахождение дро­би от числа



39

Нахождение дро­би от числа



40

Контрольная работа №3



41

Взаимно обратные числа



42

Деление дробей



43

Деление дробей



44

Деление дробей



45

Деление дробей



46

Деление дробей



47

Нахождение числа по значению его дроби



48

Нахождение числа по значению его дроби



49

Нахождение числа по значению его дроби



50

Преобразование обыкновенных дро­бей в десятичные



51

Бесконечные пери­одические десятич­ные дроби



52

Десятичное при­ближение обыкно­венной дроби



53

Десятичное при­ближение обыкно­венной дроби



54

Повторение и систематизация учебного материала



55

Контрольная работа №4



Глава 3 Отношения и пропорции (28 часов)

56

Отношения



57

Отношения



58

Пропорции



59

Пропорции



60

Пропорции



61

Пропорции



62

Процентное отно­шение двух чисел



63

Процентное отно­шение двух чисел



64

Процентное отно­шение двух чисел



65

Контрольная работа №5



66

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависимости



67

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависимости



68

Деление числа в данном отношении



69

Деление числа в данном отношении



70

Окружность и круг



71

Окружность и круг



72

Длина окруж­ности. Площадь круга



73

Длина окруж­ности. Площадь круга



74

Длина окруж­ности. Площадь круга



75

Цилиндр, конус, шар



76

Диаграммы



77

Диаграммы



78

Случайные собы­тия. Вероятность случайного события



79

Случайные собы­тия. Вероятность случайного события



80

Случайные собы­тия. Вероятность случайного события



81

Повторение и систематизация учебного материала



82

Повторение и систематизация учебного материала



83

Контрольная работа №6



Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

84

Положительные и отрицательные числа



85

Положительные и отрицательные числа



86

Координатная прямая



87

Координатная прямая



88

Координатная прямая



89

Целые числа. Ра­циональные числа



90

Целые числа. Ра­циональные числа



91

Модуль числа



92

Модуль числа



93

Модуль числа



94

Сравнение чисел



95

Сравнение чисел



96

Сравнение чисел



97

Сравнение чисел



98

Контрольная работа №7



99

Сложение рацио­нальных чисел



100

Сложение рацио­нальных чисел



101

Сложение рацио­нальных чисел



102

Сложение рацио­нальных чисел



103

Свойства сложе­ния рациональ­ных чисел



104

Свойства сложе­ния рациональ­ных чисел



105

Вычитание рациональных чисел



106

Вычитание рациональных чисел



107

Вычитание рациональных чисел



108

Вычитание рациональных чисел



109

Вычитание рациональных чисел



110

Контрольная работа №8



111

Умножение рациональных чисел



112

Умножение рациональных чисел



113

Умножение рациональных чисел



114

Умножение рациональных чисел



115

Свойства умножения рациональных чисел



116

Свойства умножения рациональных чисел



117

Свойства умножения рациональных чисел



118

Коэффициент. Распределительное свойство умножения



119

Коэффициент. Распределительное свойство умножения



120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения



121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения



122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения



123

Деление рацио­нальных чисел



124

Деление рацио­нальных чисел



125

Деление рацио­нальных чисел



126

Деление рацио­нальных чисел



127

Контрольная работа № 9



128

Решение уравнений



129

Решение уравнений



130

Решение уравнений



131

Решение уравнений



132

Решение задач с по­мощью уравнений



133

Решение задач с по­мощью уравнений



134

Решение задач с по­мощью уравнений



135

Решение задач с по­мощью уравнений



136

Решение задач с по­мощью уравнений



137

Контрольная работа №10



138

Перпендикуляр­ные прямые



139

Перпендикуляр­ные прямые



140

Перпендикуляр­ные прямые



141

Осевая и централь­ная симметрии



142

Осевая и централь­ная симметрии



143

Осевая и централь­ная симметрии



144

Параллельные прямые



145

Параллельные прямые



146

Координатная плоскость



147

Координатная плоскость



148

Координатная плоскость



149

Графики



150

Графики



151

Повторение и систематизация учебного материала



152

Повторение и систематизация учебного материала



153

Контрольная работа №11



Повторение и систематизация учебного материала (17 час)

154

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



155

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



156

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



157

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



158

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



159

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



160

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



161

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



162

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



163

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



164

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



165

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



166

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



167

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



168

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



169

Повторение и систе­матизация учебного материала курса мате­матики 6 класса



170

Контрольная работа №12













19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!