СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 2  класса  и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373,  Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и  Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по математике и составлено на основе  программы курса «Математика» для учащихся 2 классов авторов  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Вельтюковой, С.В.Степановой, изд. Просвещение, 2020г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 2 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по математике и составлено на основе программы курса «Математика» для учащихся 2 классов авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Вельтюковой, С.В.Степановой, изд. Просвещение, 2020г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

При обучении математике во 2 классе ставят следующие цели и задачи:

Цели:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе являются формирование следующих умений:

Раздел «Числа и величины»

Выпускник 2-го класса научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник 2-го класса научится:

-выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание,) выполнять устно сложение, вычитание, (в том числе с нулём);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

др.). проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник 2-го класса научится:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник 2-го класса научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться 

-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник 2-го класса научится:

--измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться 

-вычислять периметр многоугольника,.

Раздел «Работа с информацией»

Выпускник 2-го класса научится:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД)

В области регулятивных УУД выпускник 2-го класса научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области познавательных УУД выпускник 2-го класса научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе 

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

В области коммуникативных УУД выпускник 2-го класса научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое -высказывание допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе являются формирование следующих умений:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры:

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник 2-го получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.






Содержание учебного предмета


Названия разделов

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

20

2

Сложение и вычитание

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

90

3

Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

47

4

Итоговое повторение

13


Количество контрольных работ – 11

Количество проектных работ - 2

Календарно-тематическое планирование


п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

по плану факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч)

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1



2

Числа от 1 до 20.

1



3

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1



4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1



5

Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Единицы измерения длины – миллиметр.

1



8

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

1



9

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 11 до 100»

1



10

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



11

Метр. Таблица единиц длины.

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.




14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



15

Закрепление пройденного.

1



16

Страничка для любознательных. Логические задачи.

1



17

Закрепление пройденного. Решение задач.

1



18

Проверим себя. Тест по теме «Нумерация»

1



19

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1



20

Работа над ошибками. Задачи-расчёты

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (25 часов)

21

Обратные задачи.

1



22

Решение обратных задач.

1



23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



24

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



25

Решение задач и выражений. Закрепление.

1



26

Час. Минута. Определение времени по часам.

1



27

Ломаная линия. Длина ломаной.

1



28

Решение задач и выражений.

1



29

Закрепление изученного. Решение задач.

1



30

Решение задач и выражений Закрепление.

1



31

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1



32

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



33

Решение выражений со скобками.

1



34

Числовые выражения.

1



35

Сравнение числовых выражений.

1



36

Периметр многоугольника.

1



37

Свойства сложения.

1



38

Решение задач и выражений.

1



39

Решение задач и выражений. Закрепление.

1



40

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

1



41

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1



42

Закрепление изученного. Решение задач.

1



43

Решение задач и выражений.

1



44

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»

1



45

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

1



Сложение и вычитание (устные приёмы) (31 час)

46

Устные вычисления.

1



47

Приёмы вычислений для случаев вида

36+2, 36+20

1



48

Приёмы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20

1



49

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1



50

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

1



51

Приёмы вычислений для случаев 60-24

1



52

Решение задач.

1



53

Решение задач и выражений.

1



54

Закрепление пройденного. Решение задач и выражений.

1



55

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1



56

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

1



57

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида:26+7, 35-7.

1



58

Решение задач и выражений.

1



59

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1



60

Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание»

1



61

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



62

Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений.

1



63

Буквенные выражения.

1



64

Буквенные выражения. Нахождение значений буквенных выражений.

1



65

Решение задач и выражений.

1



66

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1



67

Уравнение. Решение задач и уравнений.

1



68

Решение задач и уравнений.

1



69

Контрольная работа №5 «Буквенные выражения. Уравнения»

1



70

Работа над ошибками. Проверка сложения.

1



71

Проверка вычитания.

1



72

Решение задач и уравнений.

1



73

Работа над задачами и уравнениями.

1



74

Контрольная работа №6 за I полугодие по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

1



75

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



76

Закрепление изученного. Решение задач и выражений.

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (34 часа)


1

77

Письменный приём сложения вида 45+23.

1



78

Письменные приёмы вычитания вида 57-26

1



79

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1



80

Решение задач и выражений.

1



81

Угол. Виды углов.

1



82

Прямой угол. Решение задач.

1



83

Решение задач и выражений.

1



84

Письменный приём сложения вида 37+48.

1



85

Сложение вида 37+53.

1



86

Прямоугольник.

1



87

Решение задач и выражений.

1



88

Сложение вида 87+13.

1



89

Решение задач. Решение и сравнение выражений.

1



90

Вычитание вида 40-8.

1



91

Вычитание вида 50-24.

1



92

Странички для любознательных. Решение логических задач.

1



93

Закрепление навыков применения письменных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток.

1



94

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



95

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

1



96

Решение задач. Решение выражений и уравнений.

1



97

Странички для любознательных. Решение логических задач.

1



98

Вычитание вида 52-24.

1



99

Работа над задачами и выражениями.

1



100

Решение задач и выражений.

1



101

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



102

Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник.

1



103

Квадрат. Симметричные фигуры.

1



104

Решение задач и выражений.

1



105

Подготовка к умножению.

1



106

Наши проекты «Оригами»

1



107

Странички для любознательных. Решение логических задач.

1



108

Закрепление пройденного. Решение выражений и уравнений.

1



109

Закрепление пройденного. Решение задач изученных видов.

1



110

Работа над задачами и выражениями.

1



Умножение и деление (47 часов)

111

Действие умножение. Знак умножения.

1



112

Конкретный смысл действия умножения.

1



113

Приём умножения с помощью сложения.

1



114

Задачи на нахождение произведения.

1



115

Периметр прямоугольника.

1



116

Приёмы умножения единицы и нуля

1



117

Названия компонентов и результата умножения.

1



118

Решение задач. Закрепление изученного.

1



119

Переместительное свойство умножения.

1



120

Решение задач и выражений. Перестановка множителей.

1



121

Деление.

1



122

Конкретный смысл действия деления.

1



123

Решение задач действием деления.

1



124

Конкретный смысл действия деления (деление на равные части).

1



125

Составление таблицы деления на 2.

1



126

Название компонентов и результата деления.

1



127

Закрепление пройденного. Решение задач и выражений.

1



128

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1



129

Решение задач и выражений.

1



130

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



131

Контрольная работа. №8 по теме «Умножение и деление»

1



132

Работа над ошибками. Работа над задачами и выражениями.

1



133

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



134

Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата.

1



135

Приёмы умножения и деления на 10.

1



136

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



137

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



138

Решение задач и уравнений.

1



139

Умножение на 2. Умножение числа 2.

1



140

Умножение числа 2 и на 2.

1



141

Приемы умножения числа 2.

1



142

Деление на 2.

1



143

Решение задач и выражений.

1



144

Решение задач изученных видов.

1



145

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1



146

Закрепление изученного. Решение задач и выражений.

1



147

Контрольная работа. №9 по теме «Табличное умножение и деление на 2»

1



148

Работа над ошибками. Решение задач.

1



149

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1



150

Умножение числа 3 и на 3.

1



151

Деление на 3.

1



152

Деление на 3. Решение задач и выражений.

1



153

Работа над задачами и выражениями.

1



154

Контрольная работа. №10 по теме «Табличное умножение и деление на 3»

1



155

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

1



156

Решение задач и выражений.

1



157

Работа над задачами и выражениями.

1



Повторение (13 часов)


1

158

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

1



159

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1



160

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1



161

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1



162

Повторение. Приемы сложения и вычитания без перехода через разряд.

1



163

Повторение. Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

1



164

Повторение. Решение задач и выражений.

1



165

Повторение. Работа над задачами и выражениями

1



166

Повторение. Решение уравнений и выражений.

1



167

Итоговая контрольная работа №11

1



168

Работа над ошибками. Единицы длины.

1



169

Повторение. Геометрические фигуры.

1



170

Обобщение знаний. Математический КВН.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!