СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  программа  используется  на  уроках  технологии  в  1  классе.  УмК "Школы  Росии"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школы России"»

Ростовская область Сальский район п. Гигант

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 п. Гигант





УтверждАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 п. Гигант

__________________ И.С. Трофименко

(приказ от 30.08.2019 г. № 226)

М.П.



Рабочая программа


по литературному чтению

начальное общее образование; 1 «А» кл.; 1 «Б»;

Количество часов – 1 «А» кл. – 129ч; 1 «Б» кл.- 131 ч.

Учителя: Зубенко Наталья Николаевна

Русанова Олеся Геннадьевна



Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы начального общего образования по обучению грамоте Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В., авторской программы по литературному чтению Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В (УМК «Школа России»).


Согласовано Согласовано

МО учителей Заместитель директора по УВР

начальных классов ______________ И.А. Дорохина

(протокол от «28 » августа 2019года № 1) «29 » августа 2019 года



Содержание

1.Пояснительная записка ………………………………………………………….….3-6

2.Содержание учебного предмета………………………………………………….....6-11

3.Планируемые результаты………………………………………………………….. .11-17

4.Тематическое планирование……………………………………………………...... 17-18

5.Календарно-тематическое планирование…………………………………………...18-25

6. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение курса………..25-26




Раздел №1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №2 п. Гигант на 2019-2020 учебный год; Программы по обучению грамоте Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А. и Бойкиной М. В., авторской программы по литературному чтению Климановой Л. Ф., Горецкого В.Г., Головановой М. В., Виноградской Л.А. и Бойкиной М. В., приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); приказы Минобрнауки России от 08.06.2017г. № 535, от 20.06.2017 № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 31 марта 2014 года № 253».

Цели курса:

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»


«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. «Обучение грамоте»- чтение (23 недели по 4 часа в неделю, всего - 92 часа). «Литературное чтение» (10 недель по 4 часа в неделю, всего 40 часов). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №2 п. Гигант на 2019-2020 учебный год, а также государственными праздниками (1 Мая, 9 Мая), данная программа рассчитана на 129 часов. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделах: «Я и мои друзья» - 2 ч и «О братьях наших меньших» - 1ч.

Раздел №2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.





Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


Раздел №3. Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Литературное чтение»


Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные

Учащиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.





Раздел № 4. Тематическое планирование


п\п

Раздел программы

Кол-во часов

Виды деятельности

обучающихся

1

Подготовительный период

16

Пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему.

Различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву.

Определять количество звуков в слове, их последовательность, различать твердые и мягкие звуки.

Выделять изучаемый звук из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с изучаемыми буквами в текстах на страницах Азбуки.

Читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения.

Составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Читать на диапазоне всех изученных букв; группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие; интонационно правильно читать предложения, объяснять смысл пословиц; различать написание имен собственных и нарицательных.

Составлять по картинкам 2–3 связных предложения; рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами, анализировать «ленту букв»: называть группы букв.

Читать правильно, осознанно и выразительно небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации.

Пересказывать небольшие тексты, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль с названием рассказа.

2

Букварный период

62

3

Послебукварный период

14

4

Систематический курс

37

1)

Жили, были буквы

6

2)

Сказки, загадки, небылицы

6

3)

Апрель, апрель, звенит капель

5

4)

И в шутку, и всерьез

5

5)

Я и мои друзья

7

6)

О братьях наших меньших

8


Итого:

129




Раздел № 5. Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть - 32 часа

Подготовительный период – 16 часов

1

02.09

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

1

2

03.09

Речь письменная и устная. Предложение.

1

3

04.09

Предложение и слово.

1

4

05.09

Слово и слог.

1

5

09.09

Слог, ударение.

1

6

10.09

Звуки в окружающем мире.

1

7

11.09

Гласные и согласные звуки.

1

8

12.09

Как образуется слог?

1

9

16.09

Повторение изученного.

1

10

17.09

Знакомство с алфавитом.

1

11

18.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

12

19.09

Звук [о], буквы О, о.

1

13

23.09

Звук [и], буквы И, и.

1

14

24.09

Звук [ы], буква ы.

1

15

25.09

Звук [у], буквы У, у.

1

16

26.09

Звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период – 62 часа

17

30.09

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

18

01.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

19

02.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

20

03.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с. Закрепление

1

21

07.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

22

08.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к. Закрепление

1

23

09.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

24

10.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т . Закрепление

1

25

14.10

Закрепление пройденного материала.

1

26

15.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

27

16.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

28

17.10

Повторение и закрепление изученного материала

1

29

21.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

30

22.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Закрепление

1

31

23.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

32

24.10.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Закрепление

1

2 четверть - 31 час

33

05.11

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

34

06.11

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

35

07.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

36

11.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Закрепление.

1

37

12.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

38

13.11

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

1

39

14.11

Закрепление изученного материала

1

40

18.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

41

19.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Закрепление.

1

42

20.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

43

21.11

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

44

25.11

Закрепление пройденного материала.

1

45

26.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

46

27.11

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

47

28.11

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

1

48

02.12

Буква Я – показатель мягкости согласного.

1

49

03.12

Закрепление изученного материала.

1

50

04.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

51

05.12

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.

1

52

09.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

53

10.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление.

1

54

11.12

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

1

55

12.12

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

56

16.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

57

17.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

58

18.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

59

19.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

60

23.12

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].

1

61

24.12

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

1

62

25.12

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

63

26.12

Чтение слов с буквой й

1

3 четверть - 36 часов

64

09.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

65

13.01

Чтение слов с буквой х

1

66

14.01

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

67

15.01

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

1

68

16.01

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

69

20.01

Чтение слов с буквами Ц, ц .

1

70

21.01

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

71

22.01

Чтение слов с буквами Э, э

1

72

23.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу.

1

73

27.01

Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ.

1

74

28.01

Закрепление изученного материала.

1

75

29.01

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

76

30.01

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слов с буквами в и ф.

1

77

03.02

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

78

04.02

Закрепление изученного материала.

1

Послебукварный период – 14 часов

79

05.02

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

В. Берестов «Читалочка».

1

80

06.02

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

81

17.02

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

1

82

18.02

В. Крупин. «Первоучители словенские». «Первый букварь».

1

83

19.02

Творчество А. С. Пушкина. Сказки.

1

84

20.02

Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский о детях.

1

85

24.02

К. И. Чуковский «Телефон». «Путаница».

1

86

25.02

В. В. Бианки. «Первая охота».

1

87

26.02

Творчество С. Я. Маршака.

1

88

27.02

Творчество М. М. Пришвина

1

89

02.03

Творчество А. Л. Барто.

1

90

03.03

С. В. Михалков «Котята».

1

91

04.03

Б. В. Заходер. «Два и три».

1

92

05.03

Творчество В.Д. Берестова

1

Систематический курс – 38 часов

Жили, были буквы – 6ч

93

10.03

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

94

11.03

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

95

12.03

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

96

16.03

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

97

17.03

Проектная деятельность. «Создаём город букв».

1

98

18.03

Оценка планируемых достижений.

1

Сказки, загадки, небылицы – 6ч

99

19.03

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

1



4 четверть –30 часов


100

30.03

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

101

31.03

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

1

102

01.04

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц.

1

103

02.04

Сказки А.С. Пушкина.

1

104

06.04

Русская народная сказка «Петух и собака».


Апрель, апрель, звенит капель – 5ч

105

07.04

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

106

08.04

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

1

107

09.04

Чтение стихотворений наизусть.

1

108

13.04

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

109

14.04

Проект «Составляем азбуку загадок».

1

И в шутку, и всерьез – 5ч

110

15.04

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

111

16.04

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

112

20.04

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой.

1

113

21.04

К.Чуковский «Телефон»

1

114

22.04

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

Я и мои друзья – 7ч

115

23.04

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

1

116

27.04

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа.

1

117

28.04

Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

118

29.04

Проект «Наш класс – дружная семья».

1

119

30.04

С. Маршак «Хороший день».

1

120

06.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1

121

07.05

Рассказы Д. Тихомирова.

1

О братьях наших меньших – 8ч

122

12.05

Стихи о животных С. Михалкова, Р. Сефа.

1

123

13.05

В. Осеева «Плохо».

1

124

14.05

Стихи о животных И. Токмаковой, М. Пляцковского.

1

125

18.05

Стихи о животных Г. Сапгира, В. Берестова.

1

126

19.05

Стихи о животных В Лунина,С. Михалкова.

1

127

20.05

Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

1

128

21.05

С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы.

1

129

25.05

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1б класс


п\п

Дата

проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть - 32 часа

Подготовительный период – 16 часов

1

03.09

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

1

2

04.09

Речь письменная и устная. Предложение.

1

3

05.09

Предложение и слово.

1

4

06.09

Слово и слог.

1

5

10.09

Слог, ударение.

1

6

11.09

Звуки в окружающем мире.

1

7

12.09

Гласные и согласные звуки.

1

8

13.09

Как образуется слог?

1

9

17.09

Повторение изученного.

1

10

18.09

Знакомство с алфавитом.

1

11

19.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

12

20.09

Звук [о], буквы О, о.

1

13

24.09

Звук [и], буквы И, и.

1

14

25.09

Звук [ы], буква ы.

1

15

26.09

Звук [у], буквы У, у.

1

16

27.09

Звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период – 62 часа

17

01.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

18

02.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

19

03.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

20

04.10

Звуки [с], [c’], буквы С, с. Закрепление

1

21

08.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

22

09.10

Звуки [к], [к’], буквы К, к. Закрепление

1

23

10.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

24

11.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т . Закрепление

1

25

15.10

Закрепление пройденного материала.

1

26

16.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

27

17.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

28

18.10

Повторение и закрепление изученного материала

1

29

22.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

30

23.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Закрепление

1

31

24.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

32

25.10.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Закрепление

1

2 четверть - 31 час

33

05.11

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

34

06.11

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

35

07.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

36

08.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Закрепление.

1

37

12.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

38

13.11

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

1

39

14.11

Закрепление изученного материала

1

40

15.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

41

19.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Закрепление.

1

42

20.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

43

21.11

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

44

22.11

Закрепление пройденного материала.

1

45

26.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

46

27.11

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

47

28.11

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

1

48

29.11

Буква Я – показатель мягкости согласного.

1

49

03.12

Закрепление изученного материала.

1

50

04.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

51

05.12

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.

1

52

06.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

53

10.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление.

1

54

11.12

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

1

55

12.12

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

56

13.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

57

17.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

58

18.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

59

19.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

60

20.12

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].

1

61

24.12

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

1

62

25.12

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

63

26.12

Чтение слов с буквой й

1

3 четверть - 36 часов

64

27.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

65

09.01

Чтение слов с буквой х

1

66

10.01

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

67

14.01

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

1

68

15.01

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

69

16.01

Чтение слов с буквами Ц, ц .

1

70

17.01

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

71

21.01

Чтение слов с буквами Э, э

1

72

22.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу.

1

73

23.01

Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ.

1

74

24.01

Закрепление изученного материала.

1

75

28.01

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

76

29.01

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слов с буквами в и ф.

1

77

30.01

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

78

31.01

Закрепление изученного материала.

1

Послебукварный период – 14 часов

79

04.02

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

В. Берестов «Читалочка».

1

80

05.02

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

81

06.02

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

1

82

07.02

В. Крупин. «Первоучители словенские». «Первый букварь».

1

83

18.02

Творчество А. С. Пушкина. Сказки.

1

84

19.02

Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский о детях.

1

85

20.02

К. И. Чуковский «Телефон». «Путаница».

1

86

21.02

В. В. Бианки. «Первая охота».

1

87

25.02

Творчество С. Я. Маршака.

1

88

26.02

Творчество М. М. Пришвина

1

89

27.02

Творчество А. Л. Барто.

1

90

28.02

С. В. Михалков «Котята».

1

91

03.03

Б. В. Заходер. «Два и три».

1

92

04.03

Творчество В.Д. Берестова

1

Систематический курс – 38 часов

Жили, были буквы – 6ч

93

05..03

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

94

06.03

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

95

10.03

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

96

11.03

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

97

12.03

Проектная деятельность. «Создаём город букв».

1

98

13.03

Оценка планируемых достижений.

1

Сказки, загадки, небылицы – 6ч

99

17.03

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

1



4 четверть –30 часов


100

31.03

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

101

01.04

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

1

102

02.04

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц.

1

103

03.04

Сказки А.С. Пушкина.

1

104

07.04

Русская народная сказка «Петух и собака».


Апрель, апрель, звенит капель – 5ч

105

08.04

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

106

09.04

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

1

107

10.04

Чтение стихотворений наизусть.

1

108

14.04

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

109

15.04

Проект «Составляем азбуку загадок».

1

И в шутку, и всерьез – 5ч

110

16.04

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

111

17.04

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

112

21.04

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой.

1

113

22.04

К.Чуковский «Телефон»

1

114

23.04

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

Я и мои друзья – 7ч

115

24.04

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

1

116

28.04

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа.

1

117

29.04

Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

118

30.04

Проект «Наш класс – дружная семья».

1

119

30.04

С. Маршак «Хороший день».

1

120

05.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1

121

06.05

Рассказы Д. Тихомирова.

1

О братьях наших меньших – 10ч

122

07.05

Стихи о животных С. Михалкова, Р. Сефа.

1

123

08.05

В. Осеева «Плохо».

1

124

12.05

Стихи о животных И. Токмаковой, М. Пляцковского.

1

125

13.05

Стихи о животных Г. Сапгира, В. Берестова.

1

126

14.05

Стихи о животных В Лунина,С. Михалкова.

1

127

15.05

Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

1

128-129

19.05-20.05

С. Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы.

2

130-131

21.05-22.05

Проверим себя и оценим свои достижения.

2





Раздел № 6. «Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение программного курса «Литературное чтение»

Обучение грамоте. Учебник. 1 класс. ( Горецкий В.Г., Кирюшкиной В.А., Виноградской Л.А. и Бойкиной М. В., )

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. /(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) 2018

Печатные пособия

Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Литературное чтение 1-4 класс»

Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор, электронная доска «SMART»

Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Электронно-образовательные ресурсы

Детям о писателях, CD, videouroki.net

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2018

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!