ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение» («Литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» (далее – ФРП «Литературное чтение»), программы по литературному чтению для начальной школы (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), рабочей программы воспитания МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов, «Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов».
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:
формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий
в соответствии с представленными предметными результатами по классам;
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации
для решения учебных задач.
Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.
Воспитательные возможности урока литературного чтения
в начальной школе
Урок литературного чтения выступает как самый идеологически насыщенный и прозрачный для восприятия нравственных идей вид искусства. Именно этот вид искусства и является предметом изучения на уроках литературного чтения, что диктует не только концептуальные подходы к формированию содержания учебной деятельности, но и методику преподавания.
Вероятность достижения воспитательных целей при изучении литературы объясняется высочайшим нравственным потенциалом и двойственной природой учебного предмета «Литературное чтение».
С одной стороны, литература как часть культуры знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и всего человечества, поскольку одна из важнейших функций культуры - сохранение и трансляция эстетических и нравственных образцов, содержащихся в культурных текстах.
С другой - литература как вид искусства способствует глубокому личностному освоению этих ценностей, поскольку в процессе восприятия художественного текста участвуют разум, чувства и воля читателя, иначе говоря, чтение способствует формированию у детей личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим нравственным образцам.
Но сами собой нравственные знания и тем более ценности не «перетекают» в душу ребенка. Они должны быть добыты им самим в результате осмысленного чтения и эмоционального восприятия художественных текстов, изучаемых на уроках.
Одной из приоритетных задач курса «Литературное чтение» является: формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.
Глубокому освоению учениками-читателями эстетических и нравственных ценностей способствуют, прежде всего, содержание курса, включение в круг чтения детей высокохудожественных и нравственно ориентированных произведений, а также система вопросов и заданий к текстам, обращенная к жизненному опыту и проблемам ребенка.
В число программных произведений входят классические тексты родной и мировой литературы, произведения современных поэтов и писателей, а также фольклорные и авторские тексты. Все произведения отобраны по двум основаниям: высокому уровню художественности и значимости их нравственного потенциала.
Важнейшим психическим механизмом формирования нравственных понятий и убеждений является оценка, в нашем предмете (литературное чтение) - нравственная оценка действий героев произведения. Оценивая поступки литературных героев, ученик-читатель соотносит свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», с нравственными ценностями литературного героя, а по сути - своего народа и всего человечества, воплощенными в произведении его автором. В конечном итоге он сможет воспринять «чужое» или даже чуждое ему как свое, личное, получит представления о нормах поведения и взаимоотношений людей, которые станут для него примером, даже идеалом.
Читая и анализируя произведение в процессе педагогически верно организованных обсуждений и споров, ребенок задумывается о важных вопросах бытия: о правде и лжи, о любви и ненависти, об истоках зла и добра, о возможностях человека и его месте в мире; осмысливает нравственные образцы и «примеривает» их на себя.
Дети испытывают эстетическое наслаждение, читая сказки, былины. Нравственный смысл русского фольклора находит свое продолжение в сказках литературных. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную высокой нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 163 часа(5 часов в неделю), из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
1 КЛАСС
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий. Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и определение количества звуков.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.
Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения для чтения: народные сказки о животных «Лисица и тетерев», «Лиса и рак», литературные (авторские) сказки К.Д. Ушинский «Петух и собака», сказки В.Г.Сутеева «Кораблик», «Под грибом» и другие (по выбору).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому», Л.Н. Толстой «Косточка», Е.А. Пермяк «Торопливый ножик»,
В.А. Осеева «Три товарища», А.Л. Барто «Я – лишний», Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» и другие (по выбору).
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. К. Толстого, А. Н. Плещеева, Е. Ф. Трутневой, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество – малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка – игровой народный фольклор. Загадки – средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения для чтения: потешки, загадки, пословицы.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору) – герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения для чтения: В.В. Бианки «Лис и Мышонок», Е.И. Чарушин «Про Томку», М.М. Пришвин «Ёж», Н.И. Сладков «Лисица и Ёж» и другие.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, А. В. Митяева и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Произведения для чтения: Е.А. Благинина «Посидим в тишине», А.Л. Барто «Мама», А.В. Митяев «За что я люблю маму» и другие (по выбору).
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Произведения для чтения: Р.С. Сеф «Чудо», В.В. Лунин «Я видел чудо», Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и другие (по выбору).
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга – источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации – элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
Изучение литературного чтения в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;
понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста;
ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);
различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);
анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию;
сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и другие);
соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;
участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;
пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю;
проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;
с помощью учителя оценивать свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять желание работать в парах, небольших группах;
проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контроль-ные работы | Практические работы |
Раздел 1.Обучение грамоте |
1.1 | Развитие речи | 5 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
1.2 | Фонетика | 5 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
1.3 | Чтение | 92 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
Итого по разделу | 102 | |
Раздел 2.Систематический курс |
2.1 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 9 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.2 | Произведения о детях и для детей | 11 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.3 | Произведения о родной природе | 8 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.4 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 6 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.5 | Произведения о братьях наших меньших | 10 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.6 | Произведения о маме | 7 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.7 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 8 | 0 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
2.8 | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 2 | 1 | 0 | https://lib.myschool.edu.ru |
Итого по разделу | 61 | |
Резервное время | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 163 | 1 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
| «Азбука» — первая учебная книга | 1 | | 01.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 | | 04.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 1 | | 05.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Люби всё живое. Слово и слог | 1 | | 06.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | 1 | | 07.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 08.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире | 1 | | 11.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки | 1 | | 12.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Кто матери не послушает — в беду попадёт. Какобразуетсяслог? | 1 | | 13.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Повторение — матьучения | 1 | | 14.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 15.09.2023 | | |
| Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А,а; их функции | 1 | | 18.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Проведение звукового анализа слов с буквами А, а | 1 | | 19.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге‐слиянии | 1 | | 20.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [и]. БуквыИ, и; их функция в слоге‐слиянии | 1 | | 21.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 22.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге‐слиянии | 1 | | 25.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Ученье — путь к уменью.Звук [у]. Буквы У, у; их функция в слоге‐слиянии | 1 | | 26.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н | 1 | | 27.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с | 1 | | 28.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 29.09.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к | 1 | | 02.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’] | 1 | | 03.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т | 1 | | 04.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л | 1 | | 05.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 06.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | | 09.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Век живи — век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в | 1 | | 10.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е | 1 | | 11.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | | 12.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 13.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | | 16.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 1 | | 17.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з | 1 | | 18.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з | 1 | | 19.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 20.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б],[б’]. Буквы Б, б | 1 | | 23.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Закрепление знаний о буквах Б, б.Сопоставление букв Б — П | 1 | | 24.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 1 | | 25.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д | 1 | | 26.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 27.10.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буквы Д, д (закрепление).Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах | 1 | | 07.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я | 1 | | 08.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | 1 | | 09.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 10.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Чтение текстов с изученными буквами | 1 | | 13.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | 1 | | 14.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении | 1 | | 15.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Делу — время, а потехе — час. Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | | 16.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 17.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буквы Ч, ч (закрепление) | 1 | | 20.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Красна птица опереньем, а человек — уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | | 21.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буква ь как показательмягкости согласных звуков | 1 | | 22.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | | 23.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 24.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буквы Ш, ш (закрепление) | 1 | | 27.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | | 28.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буквы Ж, ж, сочетания жи — ши (закрепление) | 1 | | 29.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё | 1 | | 30.11.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 01.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| БукваЁ(закрепление) | 1 | | 04.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | | 05.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 1 | | 06.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х | 1 | | 07.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 08.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Обобщающий урок. Чтение текстов. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 1 | | 11.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю | 1 | | 12.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Буквы Ю, ю (закрепление) | 1 | | 13.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | | 14.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 15.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [ц]. Буквы Ц, ц (закрепление) | 1 | | 18.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | | 19.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 1 | | 20.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча-ща,чу-щу | 1 | | 21.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 22.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) | 1 | | 25.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф,ф | 1 | | 26.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В тесноте, да не в обиде. Буквы ь и ъ | 1 | | 27.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Отработка техники чтения | 1 | | 28.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 29.12.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Русский алфавит | 1 | | 10.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Я Маршак. «Ты эти буквы заучи», В. Д. Берестов.«Читалочка». | 1 | | 11.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 12.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву „р“» | 1 | | 15.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» | 1 | | 16.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Н. Крупина «Первый букварь» | 1 | | 17.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» | 1 | | 18.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 19.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Л. Н. Толстой.Рассказы для детей | 1 | | 22.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | | 23.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Сказка К. И. Чуковского «Телефон» | 1 | | 24.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. И. Чуковский. «Путаница». | 1 | | 25.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 26.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. В. Бианки.«Первая охота», «Как муравьишка домой спешил». | 1 | | 29.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Я. Маршак. «Угомон»,«Дважды два» | 1 | | 30.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | | 31.01.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» | 1 | | 01.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 02.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь | 1 | | 05.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». | 1 | | 06.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 | | 07.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Чтение произведений о детях Н.Н. Носова | 1 | | 08.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 09.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях | 1 | | 12.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились" | 1 | | 13.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Е.А.Пермяк "Пичугин мост" | 1 | | 14.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Слушание литературного произведения о Родине. | 1 | | 15.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 16.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| И.С Соколов-Микитов "Русский лес" | 1 | | 26.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб" | 1 | | 27.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Проектные задания. Конкурс «Самая необычная буква» | 1 | | 28.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Ориентировка в книге: обложка, иллюстрация, оглавление. | 1 | | 29.02.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 01.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | | 04.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Г. Сапгир. «Про медведя». | 1 | | 05.03.2023 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| И. Гамазкова. «Кто как кричит». И. Гамазкова и Е. Григорьева. «Живая Азбука». | 1 | | 06.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | | 07.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Чёрный. «Живая азбука». | 1 | | 11.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Проект «Вежливые слова». Обобщение по разделу. | 1 | | 12.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Русские народные сказки «Курочка -Ряба»,«Гуси-лебеди». | 1 | | 13.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Русская народная сказка «Теремок», Е. Чарушин. «Теремок». | 1 | | 14.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 15.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Е. Чарушин. Теремок» и русскаянароднаясказка «Рукавичка». | 1 | | 25.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | | 26.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Загадки, небылицы,считалки, потешки. | 1 | | 27.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Английские народныепесенки:«Рифмы матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек». | 1 | | 28.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | | | 29.03.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. Ушинский.«Гусь и Журавль». Л. Толстой. «Белка и волк». | 1 | | 01.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| «Проверим себя». «Как хорошо уметь читать». | 1 | | 02.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. Майков. «Ласточка примчалась…», «Голубенький чистый…». | 1 | | 03.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| А. Плещеев. «Травка зеленеет…», Т. Белозёров«Подснежники». | 1 | | 04.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | 1 | | 05.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Маршак. «Апрель». И. Токмакова. «Ручей»,«Весна», | 1 | | 08.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Е. Трутнева.«Голубые, синие небо и ручьи…». Обобщение по разделу | 1 | | 09.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Проект «Вежливыеслова» | 1 | | 10.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки».И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». | 1 | | 11.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | | | 12.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Г. Кружков. «Ррры!» К. Чуковский. «Федотка». | 1 | | 15.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. Чуковский. «Телефон». Н. Артюхова. «Саша-дразнилка». | 1 | | 16.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| К. Ушинский. «Ворон исорока», «Что хорошо и что дурно?» | 1 | | 17.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Обобщение по разделу.М.Пляцковский «Помощник». | 1 | | 18.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | | | 19.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Ю. Ермолаев. «Лучший друг».Е.Благинина.«Подарок». | 1 | | 22.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Орлов. «Кто кого?» С. Михалков. «Бараны».Р. Сеф. «Совет». | 1 | | 23.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Орлов. «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова. «Вежливый ослик». | 1 | | 24.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Маршак. «Хороший день». | 1 | | 25.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | | | 26.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль». | 1 | | 27.04.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| «Поговорим осамом главном». Д. Тихомиров. «Находка». | 1 | | 02.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. Техника чтения. | 1 | 1 | 03.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Ю. Энтин. «Про дружбу». М. Пляцковский. «Лучший друг». | 1 | | 06.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Работа с детскими книгами. Иллюстрации к произведениям. | 1 | | 07.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| «Научно-популярные тексты о животных. | 1 | | 08.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Михалков. «Трезор». Главная мысль произведения. | 1 | | 13.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Отражение любови и заботы о животных на примере произведений М.М. Пришвина. | 1 | | 14.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Р. Сеф. «Кто любит собак». И. Токмакова. «Купитесобаку». | 1 | | 15.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Н. Сладков. «Лисица иёж». | 1 | | 16.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Региональный компонент. Внеклассное чтение. | | | 17.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Осеева. «Плохо». | 1 | | 20.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| М. Пляцковский. «ЦапЦарапыч». | 1 | | 21.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| Г. Сапгир. «Кошка». | 1 | | 22.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| В. Берестов. «Лягушата». | 1 | | 23.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
| С. Аксаков. «Гнездо». | 1 | | 24.05.2024 | https://lib.myschool.edu.ru | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 163 | 1 | 0 | | |
Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» во 1 классе
№п/п урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Способ корректировки | Реквизиты документа, которым закреплено изменение |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
В связи с внесением изменений количество часов за год по учебному предмету «Литературное чтение» - ___ ч.
В результате корректировки обеспечивается полное выполнение содержания программы.
Изменения в рабочей программе согласованы и одобрены ______________ (дата).
Заместитель директора по УВР: ______________________________________ Петрова О.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1 КЛАССА
• Литературное чтение: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Литературное чтение: 1-й класс: методические
рекомендации : учебное пособие / Н. А. Стефаненко. - 4-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412cec