СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс........................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Описание материально»

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Книгопечатная продукция

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Учебники

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина Н. В. Учебник «Литературное чтение. 1-4 классы» (в двух частях)

Рабочие тетради и пособия

  1. Климанова Л. Ф. Рабочие тетради. 1-4 классы

Методические пособия для учителя:

  1. Климанова Л. Ф. Поурочные разработки. 1-4 классы

  2. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность

  3. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника

Печатные пособия:

  1. Комплекты для обучения грамоте.

  2. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

  3. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку

  4. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.

  5. Словари

Технические средства обучения:

  1. Классная доска

  2. Диапроектор

  3. Мультимедийный проектор

  4. Экспозиционный экран

  5. Компьютер

Экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

  2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению (по возможности)

  3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению (по возможности)

  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению

  5. Интерактивные демонстрационные таблицы для 1-4 классов по литературному чтению.

Оборудование класса:

  1. Ученические одноместные столы с комплектом стульев

  2. Стол учительский

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Подставки для книг.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» к УМК «Школа России».

Сроки реализации программы: 2015-2018 г.


Рабочая программа состоит из:

  • Пояснительной записки:

- общей характеристики учебного предмета;

- описания места учебного предмета в учебном плане;

-описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-личностных, предметных и метапредметных результатов освоения данного учебного предмета;

  • Содержания учебного предмета;

  • Тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • Описания материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.


Общая характеристика курса


«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте (обучение чтению)

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

1 класс:

в изучении тем: „ Жили-были буквы „ , „ Сказки, загадки, небылицы”, „Ап

рель, апрель! Звенит капель.”, „Я и мои друзья”, „ О братьях наших меньших”.

2 класс:

в изучении тем: „ Устное народное творчество”, „Люблю природу русскую”, „О братьях наших меньших”, „ Из детских журналов”, „ Писатели – детям”, „ Я и мои друзья”, „И в шутку и всерьез”.

3 класс:

в изучении тем: „ Устное народное творчество”, „Поэтическая тетрадь”, „Литературные сказки”, „ Были и небылицы”, „Люби живое”, „ По страницам детских журналов”.

4 класс:

в изучении тем: „Былины. Летописи. Жития.”, „Поэтическая тетрадь”, „ Сказки русских

писателей”, „Делу время-потехе час”, „ Страна далекого детства”, „ Природа и мы”,

Родина”.


Место предмета в учебном плане

В программе общее число часов 472 , из них в 1 классе- 132 ч. ( из них 92 часа на обучение грамоте и 40 часов на литературное чтение), во 2 классе-136 ч, в 3 классе- 102 ч, в 4 классе- 102 ч в 1 и во 2 классах по 4 часа в неделю; в 3 и 4 классах по 3 часа в неделю. В данной рабочей программе количество часов – 472. Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы.Задания по внеклассному чтению используются как часть урока.

Из них- 10% учебного времени, т.е. в целом 37 уроков, используется для изучения национально-регионального компонента :


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

При изучении данных тем применяется краеведческий материал, используется материал по экономике ХМАО-Югры, растительный и животный мир

округа , особенности сельского хозяйства. Дети знакомятся с местными обычаями, стихами, сказками, считалками, пословицами, поговорками, песнями, произведениями авторов и народа ХМАО-Югры .

Форма обучения –традиционная, методы обучения – игровые, проблемно- поисковые, исследовательские. Использование ИКТ.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом темы урока.

Формы контроля- тесты по пройденным темам и проверка техники чтения входная, за триместры и за год.

Оценивание проводится в соответствии с нормами проверки и оценки знаний по литературному чтению в начальных классах.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса «Литературное чтение».

1-й класс


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зре- ния общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступ- ки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе- ний, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помо- щью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первич- ных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит техно- логия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот- ворение) в исполнении учителя, учащихся;


– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произве- дений;

различать рассказ и стихотворение.



2-й класс


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру- гие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



3–4-й классы


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб ность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.


Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учи- телем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является сформированность следующих умений:


3-й класс

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


4-й класс

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

видеть языковые средства, использованные автором/



Просмотр содержимого документа
«Содержание учебного предмета»

Содержание учебного предмета, курса


п/п

Наименование раздела


Кол-во часов


п/п

Наименование тем раздела

Кол-во часов


1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

2

Игра «Крестики-нолики»

1

3

Самое великое чудо на свете

1

4

Библиотеки

1

5

Книги

1

3

Устное народное творчество

15

6

Устное народное творчество

1

7

Русские народные песни

1

8

Русские народные потешки и прибаутки

1

9

Скороговорки, считалки, небылицы

1

10

Загадки, пословицы, поговорки

1

11

СКАЗКИ. Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

13

Сказка «У страха глаза велики»

1

14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

15

Сказка «Лиса и журавль»

1

16

Сказка «Каша из топора»

1

17-18

Сказка «Гуси-лебеди»

2

19

Викторина по сказкам

1

20

КВН «Обожаемые сказки»

1

4

Люблю природу русскую. Осень

8

21

Люблю природу русскую. Осень.

1


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1


24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1




25

Осенние листья.

1

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

5

Русские писатели

14

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

30

Стихи А Пушкина.

1

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

32-33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

38-39

Л. Толстой «Филипок »

2

40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

41

Весёлые стихи

1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

6

О братьях наших меньших

12

43

О братьях наших меньших

1

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

46

Домашние животные

1

47-48

М.Пришвин «Ребята и утята»

2

49-50

Е Чарушин «Страшный рассказ»

2

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

52

В.Бианки «Музыкант»

1

53

В.Бианки «Сова»

1

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

7

Из детских журналов

9

55

Из детских журналов

1

56

Д.Хармс «Игра»

1

57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1




59

Д.Хармс «Что это было?»

1

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

8

Люблю природу русскую. Зима

9

64

Люблю природу русскую. Зима

1

65

Стихи о первом сентября

1

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

68

Сказка «Два Мороза»

1

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

70

А.Барто «Дело было в январе»

1

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

72

Игра «Поле чудес»

1

9

Писатели детям

17

73

Писатели-детям

1

74

К.Чуковский «Путаница»

1

75

К.Чуковский «Радость»

1

76-77

К.Чуковский «Федорино горе»

2

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

79

С.Маошак «Мой секрет», «Сила воли»

1

80

С.Михалков «Мой щенок»

1

81

А.Барто «Верёвочка»

1

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

83

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

84

Н.Носов «Затейники»

1

85-86

Н.Носов «Живая шляпа»

2

87-88

Н.Носов «На горке»

2

89

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

1

10

Я и мои друзья

10

90

Я и мои друзья

1

91

Стихи о дружбе и обидах

1

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1




94-95

В.Осеева «Волшебное слово»

2

96

В.Осеева «Хорошее»

1

97-98

В.Осеева «Почему?»

2

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

11

Люблю природу русскую. Весна

9

100

Люблю природу русскую. Весна

1

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

102

Стихи А.Плещеева о весне

1

103

А.Блок «На лугу»

1

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

105

И.Бунин «Матери»

1

106

А.Плещеев «В бурю»

1

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

12

И в шутку и всерьёз

14

110

И в шутку и всерьёз

1

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

112-113

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

2

114

Э.Успенский «Чебурашка»

1

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

116

Стихи Э.Успенского

1

117

Стихи В.Берестова

1

118

Стихи И.Токмаковой

1

119-120

Г.Остер «Будем знакомы»

2

121-122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

2

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

13

Литература зарубежных стран

12

124

Литература зарубежных стран

1

125

Американская и английские народные песенки

1

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1

127-129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

3

130

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

132-133

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2




134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1




135

КВН «Цветик-семицветик»

1




136

Итоговый урок

1




Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование


п/п

Дата

Кор-ка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

5




Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)


1.

01.09.


Водный урок по курсу литературного чтения.

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника




Самое великое чудо на свете ( 4 часа)


2

02.09.


Игра «Крестики-нолики»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, представлять выставку книг, прочитанную летом, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.


3

04.09.


Самое великое чудо на свете

4

07.09.


Библиотеки

5

08.09.


Книги.

Оценка достижений.




Устное народное творчество ( 15 часов )


6

09.09.


Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.


7

11.09.


Русские народные песни

8

14.09.


Русские народные потешки и прибаутки

9

15.09.


Скороговорки, считалки, небылицы

10

16.09.


Загадки, пословицы, поговорки

11

18.09.


СКАЗКИ.

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

12

21.09.


Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

13

22.09.


Сказка «У страха глаза велики»

14

23.09.


Сказка «Лиса и тетерев»

15

25.09.


Сказка «Лиса и журавль»

16

28.09.


Сказка «Каша из топора»

17

29.09.


Сказка «Гуси-лебеди»

18

30.09.


Сказка «Гуси-лебеди»

19

02.10.


Викторина по сказкам

20

05.10.


КВН «Обожаемые сказки»

Проверим и оценим свои достижения.




Люблю природу русскую. Осень.( 8 ч )


21

06.10.


Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


22

07.10.


Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

23

09.10.


К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

24

12.10.


А.Фет «Ласточки пропали…»

25

13.10.


Осенние листья.

26

14.10.


В.Берестов «Хитрые грибы»

27

16.10.


М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

28

19.10.


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»




Русские писатели ( 14 часов)


29

20.10.


А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, претьдставля эту информацию в группе.

30

21.10.


Стихи А Пушкина.


31

23.10.


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки


32

26.10.


А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

33

27.10.


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


34

28.10.


Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Оценка достижений.

35

30.10.


И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


36

09.11.


И. Крылов «Стрекоза и Муравей»


37

10.11.


Л. Толстой «Старый дед и внучек»


38

11.11.


Л. Толстой «Филипок »


39

13.11.


Л. Толстой «Филипок »












40

16.11.


Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»


41

17.11.


Весёлые стихи


42

18.11.


Обобщение по разделу «Русские писатели»





О братьях наших меньших (12 часов)


43

20.11.


О братьях наших меньших

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

44

23.11.


Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

45

24.11.


В.Берестов «Кошкин щенок»

46

25.11.


Домашние животные

47

27.11.


М.Пришвин «Ребята и утята»

48

30.11.


М.Пришвин «Ребята и утята»

49

01.12.


Е Чарушин «Страшный рассказ»

50

02.12.


Е Чарушин «Страшный рассказ»

51

04.12.


Б.Житков «Храбрый утёнок»

52

07.12.


В.Бианки «Музыкант»

53

08.12.


В.Бианки «Сова»

54

09.12.


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»




Из детских журналов ( 9 ч)


55

11.12.


Из детских журналов

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

56

14.12.


Д.Хармс «Игра»

57

15.12.


Д.Хармс «Вы знаете?...»

58

16.12.


Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

59

18.12.


Д.Хармс «Что это было?»

60

21.12.


Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61

22.12.


Ю.Владимиров «Чудаки»

62

23.12.


А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

63

25.12.


Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Оценка достижений.




Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)


64

11.01.


Люблю природу русскую. Зима

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

65

12.01.


Стихи о первом сентября

66

13.01.


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

67

15.01.


С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

68

18.01.


Сказка «Два Мороза»

69

19.01.


С.Михалков «Новогодняя быль»

70

20.01.


А.Барто «Дело было в январе»

71

22.01.


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

72

25.01.


Игра «Поле чудес»




Писатели детям ( 17 ч)


73

26.01.


Писатели-детям

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

74

27.01.


К.Чуковский «Путаница»

75

29.01.


К.Чуковский «Радость»

76

01.02.


К.Чуковский «Федорино горе»

77

02.02.


К. Чуковский «Федорино горе»

78

03.02.


С.Маршак «Кот и лодыри»

79

05.02.


С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

80

08.02.


С.Михалков «Мой щенок»

81

09.02.


А.Барто «Верёвочка»

82

10.02.


А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83

12.02.


А.Барто «Вовка добрая душа»

84

15.02.


Н.Носов «Затейники»

85

16.02.


Н.Носов «Живая шляпа»

86

17.02.


Н.Носов «Живая шляпа»

87

19.02.


Н.Носов «На горке»

88

22.02.


Н.Носов «На горке»

89

22.02 В/Д


Н.Носов «На горке»





Я и мои друзья ( 10 ч)


90

24.02.


Я и мои друзья

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91

26.02.


Стихи о дружбе и обидах

92

29.02.


Н.Булгаков «Анна, не грусти»

93

01.03.


Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94

02.03.


В.Осеева «Волшебное слово»

95

04.03.


В.Осеева «Волшебное слово»

96

07.03.


В.Осеева «Хорошее»

97

07.03 В/Д


В.Осеева «Хорошее»

98

09.03.


В.Осеева «Почему?»

99

11.03.


Обобщение по разделу «Я и мои друзья»




Люблю природу русскую.

Весна ( 9 ч)


100

14.03.


Люблю природу русскую. Весна

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

101

15.03.


Стихи Ф.Тютчева о весне

102

16.03.


Стихи А.Плещеева о весне

Оценка достижений.

103

18.03.


А.Блок «На лугу»

104

30.03.


С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

01.04.


И.Бунин «Матери»

106

04.04.


А.Плещеев «В бурю»

107

05.04.


Е. Благинина «Посидим в тишине»

108

06.04.


Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

109

08.04.


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»




И в шутку и всерьёз ( 14 ч )


110

11.04.


И в шутку и всерьёз

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

111

12.04.


Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

112

13.04.


Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

113

15.04.


Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

114

18.04.


Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

115

19.04.


Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

116

20.04.


Стихи Э.Успенского

117

22.04.


Стихи В.Берестова

118

25.04.


Стихи И.Токмаковой

119

26.04.


Г.Остер «Будем знакомы»

120

27.04.


Г.Остер «Будем знакомы»

121

29.04.


В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

02.05.


В.Драгунский «Тайное становится явным»

123

03.05.


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»




Литература зарубежных стран ( 12 ч)


124

04.05.


Литература зарубежных стран

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; оценивать свои достижения, работать самостоятельно и в группе.

125

06.05.


Американская и английские народные песенки

126

127

10.05. 11.05.


Ш.Перро «Кот в сапогах»

Оценка достижений.

128

13.05.


Ш.Перро «Кот в сапогах»

129

16.05.


Ш.Перро «Красная Шапочка»

130

17.05.


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

131

18.05.


Э.Хогарт «Мафин и паук»

132

20.05.


Э.Хогарт «Мафин и паук»

133

23.05.


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

134

24.05.


КВН «Цветик-семицветик»

135

25.05.


Итоговый урок




Внеурочная деятельность -

Количество часов.


1

22.02


Обобщение по разделу «Писатели- детям»

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

2

07.03.


В.Осеева «Почему?»

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

3

06.05.


Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.




Просмотр содержимого документа
«тит лист»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора М.В. Царегородцева Директор М.В. Иванов

«31» августа 2015 г. Приказ

от 31.08.2015266











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению во 2 «А» классе











Автор программы:

Полынкова Карина Александровна

учитель начальных классов

СОШ п. Сосновка










2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!