СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Литературное чтение.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.Литературное чтение. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Литературное чтение.2 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от ________________________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА



Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _________________________2019 года)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Манчилина Галина Викторовна, учитель начальных классов






п. Новокасторное, 2019 г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015).


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах

в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2.

2012

М.: «Просвещение»

2

Бойкина М.В., Виноградская Л.А

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.

2019

М.: «Просвещение»

3

С.В.Кутявина

Контрольно-измерительные материалы

2019

М. «Вако»



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)


Личностные

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценно­стями;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;

  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации ху­дожественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;


Познавательные УУД:

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Коммуникативные УУД:

  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;

  • овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом
    уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Предметные

Ученик научится:

  • формировать необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладеть техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • овладеть элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования ху­дожественных, научно-познавательных и учебных текстов;

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;



Ученик получит возможность научиться:

  • уметь пользоваться словарями и справочной литературой;

  • осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • уметь составлять несложные монологические высказывания о произведении (геро­ях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

  • уметь декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


















  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

часы

Содержание


Самое великое чудо на свете

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

Загадки, пословицы и поговорки.

Вводная диагностическая работа.


3ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». 

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.

Устное народное творчество

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Русская народная сказка «Каша из топора».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест.

12ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная работа.

7ч.

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.


Русские писатели

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

И.А. Крылов. Биография.

И.А. Крылов«Лебедь, рак и щука».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Л.Н. Толстой «Филипок».

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

Л.Н. Толстой «Котёнок».

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная работа.

15ч.


          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.


О братьях наших меньших

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

В. Берестов «Кошкин щенок».

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

В.В. Бианки «Музыкант».

В.В. Бианки «Сова».

Разноцветные страницы.

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Контрольная работа.

10ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.


Из детских журналов

Знакомство с детскими журналами.

Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете?..»

Д. Хармс «Весёлые чижи».

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

А.И. Введенский «Лошадка».

Д. Хармс «Весёлый старичок».

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест.

9ч.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.


Люблю природу русскую. Зима

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

Русская народная сказка «Два Мороза».

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

Разноцветные страницы.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Контрольная работа

Проверка техники чтения.

10ч.

          Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений


Писатели — детям

К.И. Чуковский. Биография.

К.И. Чуковский «Путаница».

К.И. Чуковский «Радость».

К.И. Чуковский «Федорино горе».

С.Я. Маршак.«Кот и лодыри».

С.В. Михалков.«Мой секрет».

С.В. Михалков«Сила воли».

С.В. Михалков«Мой щенок».

А.Л. Барто «Верёвочка».

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Н.Н. Носов «Затейники».

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Н.Н. Носов «На горке».

Скороговорки. Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная работа.

21ч.


          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.


Я и мои друзья

Я и мои друзья. Развитие речи.

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».

В.В. Лунин «Я и Вовка».

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

В.А. Осеева «Волшебное слово».

В.А. Осеева «Хорошее».

В.А. Осеева «Почему?»

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов «На печи».

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная работа.


13ч.

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя.  Оценка достижений.


Люблю природу русскую. Весна

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

И.А. Бунин «Матери».

Проверка техники чтения.

А.Н. Плещеев «В бурю».

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

Проверочная работа.

8ч.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».


И в шутку и всерьёз

«Мозговая атака». Развитие речи.

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

В.Д. Берестов «Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

Проверочная работа.

Викторина. Развитие речи.


12ч.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок —  входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений.


Литература зарубежных стран

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Английские народные песенки

«Перчатки», «Храбрецы».

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная работа.

Проверка техники чтения.

Итоговая диагностическая работа.


14ч.

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений.


Резерв

Резерв. Повторение.


4ч.















  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Самое великое чудо на свете

3 ч.

2

Устное народное творчество

12 ч.

3

Люблю природу русскую. Осень

7 ч.

4

Русские писатели

15 ч.

5

О братьях наших меньших

10 ч.

6

Из детских журналов

9 ч.

7

Люблю природу русскую. Зима

10 ч.

8

Писатели — детям

21 ч.

9

Я и мои друзья

13 ч.

10

Люблю природу русскую. Весна

8 ч.

11

И в шутку и всерьёз

12 ч.

12

Литература зарубежных стран

14 ч.

13

Резерв. Повторение

4 ч.


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


Проверочная работа

Проверка техники чтения


Тест

1 четверть

36

2

2

4

2 четверть

28

1

1

3

3 четверть

40

1

1

3

4 четверть

32

1

1

4

Итого

136

5

5

14







  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

Самое великое чудо на свете (3 часа)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1 ч.




2

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1 ч.




3

Загадки, пословицы и поговорки.

1 ч.




4

Вводная диагностическая работа.

Проверка техники чтения

1 ч.




Устное народное творчество (12 часов)

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1 ч.




6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1 ч.




7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1 ч.




8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1 ч.




9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1 ч.




10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1 ч.




11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1 ч.




12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1 ч.




13

Обобщающий урок. Тест теме «Устное народное творчество».

1 ч.




Люблю природу русскую. Осень (7 часов)


14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1 ч.




15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …»

1 ч.




16

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».

1 ч.




17

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

1 ч.




18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1 ч.




19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1 ч.




20

Обобщающий урок. Тест по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1 ч.




Русские писатели (15 часов)


21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1 ч.




22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1 ч.




23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1 ч.




24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1 ч.




25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1 ч.




26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Тест

1 ч.




27

И.А. Крылов. Биография.

1 ч.




28

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1 ч.




29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1 ч.




30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1 ч.




31

Л.Н. Толстой «Филипок».

1 ч.




32

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1 ч.




33

Л.Н. Толстой «Котёнок».

1 ч.




34

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения. Проверочная работа №2

1 ч.




35

Обобщающий урок. Тест теме «Русские писатели».

1 ч.




О братьях наших меньших (10 часов)


36

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1 ч.




37

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1 ч.




38

В. Берестов «Кошкин щенок».

1 ч.




39

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1 ч.




40

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1 ч.




41

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1 ч.




42

В.В. Бианки «Музыкант».

1 ч.




43

В.В. Бианки «Сова».

1 ч.




44

Разноцветные страницы

1 ч.




45

Обобщающий урок.Тест теме «О братьях наших меньших»

1 ч.




Из детских журналов (9 часов)


46

Знакомство с детскими журналами.

1 ч.




47

Д. Хармс «Игра».

1 ч.




48

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1 ч.




49

Д. Хармс «Весёлые чижи».

1 ч.




50

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1 ч.




51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1 ч.




52

А.И. Введенский «Лошадка».

1 ч.




53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1 ч.




54

Обобщающий урок. Тест по теме «Из детских журналов».

1 ч.




Люблю природу русскую. Зима (10 часов)


55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

1 ч.




56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1 ч.




57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1 ч.




58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1 ч.




59

Русская народная сказка «Два Мороза».

1 ч.




60

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1 ч.




61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1 ч.




62

Проверочная работа за 2 четверть Проверка техники чтения.

1 ч.




63

Разноцветные страницы

1 ч.




64

Обобщающий урок .Тест. теме «Люблю природу русскую! Зима».


1 ч.




Писатели — детям (21 час)


65

К.И. Чуковский. Биография.

1 ч.




66

К.И. Чуковский «Путаница».

1 ч.




67

К.И. Чуковский «Радость».

1 ч.




68

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1 ч.




69

К.И. Чуковский«Федорино горе».

1 ч.




70

К.И. Чуковский«Федорино горе».

1 ч.




71

К.И. Чуковский«Федорино горе». Тест

1 ч.




72

С.Я. Маршак.

1 ч.




73

С.Я. Маршак«Кот и лодыри».

1 ч.




74

С.В. Михалков

1 ч.




75

С.В. Михалков «Мой секрет».

1 ч.




76

С.В. Михалков«Сила воли».

1 ч.




77

С.В. Михалков«Мой щенок».

1 ч.




78

А.Л. Барто«Верёвочка».

1 ч.




79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1 ч.




80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1 ч.




81

Н.Н. Носов «Затейники».

1 ч.




82

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1 ч.




83

Н.Н. Носов «На горке».

1 ч.




84

Скороговорки.

1 ч.




85

Обобщающий урок.Тест по теме «Писатели – детям».


1 ч.




Я и мои друзья (13 часов)


86

Я и мои друзья. Развитие речи.

1 ч.




87

В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

1 ч.




88

В.Д. Берестов«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин «Я и Вовка».

1 ч.




89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1 ч.




90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1 ч.




91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1 ч.




92

В.А. Осеева«Волшебное слово».

1 ч.




93

В.А. Осеева «Хорошее».

1 ч.




94

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




95

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




96

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов «На печи».

1 ч.




98

Обобщающий урок .Тест теме «Я и мои друзья».

1 ч.




Люблю природу русскую. Весна (8 часов)


99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1 ч.




100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1 ч.




101

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Проверка техники чтения.

1 ч.




102

А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1 ч.




103

И.А. Бунин «Матери». Проверочная работа за 3 четверть

1 ч.




104

А.Н. Плещеев «В бурю».


1 ч.




105

Е.А. Благинина«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1 ч.




106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок Тест по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1 ч.




И в шутку и всерьёз (12 часов)


107

«Мозговая атака». Развитие речи.

1 ч.




108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1 ч.




109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1 ч.




110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1 ч.




111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1 ч.




112

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1 ч.




113

В.Д. Берестов«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1 ч.




114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1 ч.




115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1 ч.




116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1 ч.




117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1 ч.




118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок. Тест по теме «И в шутку, и всерьёз»

1 ч.




119

Викторина. Развитие речи

1 ч.




Литература зарубежных стран (14 часов)


120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1 ч.




121

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1 ч.




122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1 ч.




123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1 ч.




124

Ш. Перро «Кот всапогах».

1 ч.




125

Ш. Перро «Кот всапогах».

1 ч.




126

Ш. Перро«Красная Шапочка».

1 ч.




127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1 ч.




128

Э. Хогарт«Мафин и паук».

1 ч.




129

Э. Хогарт«Мафин и паук».

1 ч.




130

Обобщающий урок . Тест по теме «Литература зарубежных стран»

1 ч.




131

Проверка техники чтения.

1 ч.




132

Итоговая диагностическая работа.




Резерв 4 ч.


133

Повторение.




134

Повторение. Тест




135

Резерв. Повторение.




136

Повторение.








Календарно-тематическое планирование для электронного журнала



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1 ч.




2

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1 ч.




3

Загадки, пословицы и поговорки.

1 ч.




4

Вводная диагностическая работа.

Проверка техники чтения

1 ч.




5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1 ч.




6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1 ч.




7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1 ч.




8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1 ч.




9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1 ч.




10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1 ч.




11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1 ч.




12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1 ч.




13

Обобщающий урок. Тест теме «Устное народное творчество».

1 ч.




14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1 ч.




15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …»

1 ч.




16

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».

1 ч.




17

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

1 ч.




18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1 ч.




19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1 ч.




20

Обобщающий урок. Тест по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1 ч.




21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1 ч.




22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1 ч.




23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1 ч.




24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1 ч.




25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1 ч.




26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Тест

1 ч.




27

И.А. Крылов. Биография.

1 ч.




28

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1 ч.




29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1 ч.




30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1 ч.




31

Л.Н. Толстой «Филипок».

1 ч.




32

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1 ч.




33

Л.Н. Толстой «Котёнок».

1 ч.




34

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения. Проверочная работа №2

1 ч.




35

Обобщающий урок. Тест теме «Русские писатели».

1 ч.




36

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1 ч.




37

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1 ч.




38

В. Берестов «Кошкин щенок».

1 ч.




39

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1 ч.




40

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1 ч.




41

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1 ч.




42

В.В. Бианки «Музыкант».

1 ч.




43

В.В. Бианки «Сова».

1 ч.




44

Разноцветные страницы

1 ч.




45

Обобщающий урок.Тест теме «О братьях наших меньших»

1 ч.




46

Знакомство с детскими журналами.

1 ч.




47

Д. Хармс «Игра».

1 ч.




48

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1 ч.




49

Д. Хармс «Весёлые чижи».

1 ч.




50

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1 ч.




51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1 ч.




52

А.И. Введенский «Лошадка».

1 ч.




53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1 ч.




54

Обобщающий урок. Тест по теме «Из детских журналов».

1 ч.




55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

1 ч.




56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1 ч.




57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1 ч.




58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1 ч.




59

Русская народная сказка «Два Мороза».

1 ч.




60

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1 ч.




61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1 ч.




62

Проверочная работа за 2 четверть Проверка техники чтения.

1 ч.




63

Разноцветные страницы

1 ч.




64

Обобщающий урок .Тест. теме «Люблю природу русскую! Зима».


1 ч.




65

К.И. Чуковский. Биография.

1 ч.




66

К.И. Чуковский «Путаница».

1 ч.




67

К.И. Чуковский «Радость».

1 ч.




68

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1 ч.




69

К.И. Чуковский«Федорино горе».

1 ч.




70

К.И. Чуковский«Федорино горе».

1 ч.




71

К.И. Чуковский«Федорино горе». Тест

1 ч.




72

С.Я. Маршак.

1 ч.




73

С.Я. Маршак«Кот и лодыри».

1 ч.




74

С.В. Михалков

1 ч.




75

С.В. Михалков «Мой секрет».

1 ч.




76

С.В. Михалков«Сила воли».

1 ч.




77

С.В. Михалков«Мой щенок».

1 ч.




78

А.Л. Барто«Верёвочка».

1 ч.




79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1 ч.




80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1 ч.




81

Н.Н. Носов «Затейники».

1 ч.




82

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1 ч.




83

Н.Н. Носов «На горке».

1 ч.




84

Скороговорки.

1 ч.




85

Обобщающий урок.Тест по теме «Писатели – детям».


1 ч.




86

Я и мои друзья. Развитие речи.

1 ч.




87

В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

1 ч.




88

В.Д. Берестов«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин «Я и Вовка».

1 ч.




89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1 ч.




90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1 ч.




91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1 ч.




92

В.А. Осеева«Волшебное слово».

1 ч.




93

В.А. Осеева «Хорошее».

1 ч.




94

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




95

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




96

В.А. Осеева «Почему?»

1 ч.




97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов «На печи».

1 ч.




98

Обобщающий урок .Тест теме «Я и мои друзья».

1 ч.




99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1 ч.




100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1 ч.




101

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Проверка техники чтения.

1 ч.




102

А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1 ч.




103

И.А. Бунин «Матери». Проверочная работа за 3 четверть

1 ч.




104

А.Н. Плещеев «В бурю».


1 ч.




105

Е.А. Благинина«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1 ч.




106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок Тест по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1 ч.




107

«Мозговая атака». Развитие речи.

1 ч.




108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1 ч.




109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1 ч.




110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1 ч.




111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1 ч.




112

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1 ч.




113

В.Д. Берестов«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1 ч.




114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1 ч.




115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1 ч.




116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1 ч.




117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1 ч.




118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок. Тест по теме «И в шутку, и всерьёз»

1 ч.




119

Викторина. Развитие речи

1 ч.




120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1 ч.




121

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1 ч.




122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1 ч.




123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1 ч.




124

Ш. Перро «Кот всапогах».

1 ч.




125

Ш. Перро «Кот всапогах».

1 ч.




126

Ш. Перро«Красная Шапочка».

1 ч.




127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1 ч.




128

Э. Хогарт«Мафин и паук».

1 ч.




129

Э. Хогарт«Мафин и паук».

1 ч.




130

Обобщающий урок . Тест по теме «Литература зарубежных стран»

1 ч.




131

Проверка техники чтения.

1 ч.




132

Итоговая диагностическая работа.




133

Повторение.




134

Повторение. Тест




135

Резерв. Повторение.




136

Повторение.






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!