СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 4класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 4класс Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Примерной программой по учебным предметам, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (2014), методических рекомендаций с поурочными разработками по литературному чтению (2019), учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 4 класс».

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.


Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Основными задачами курса являются:

- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус; - формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов, в том числе научно - познавательным.


Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.


Общая характеристика курса

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.


КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно- энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.


ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

(ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.


ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Ученик научится:

  • различать произведения устного народного творчества

  • средствам художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова

  • имена, фамилии изученных литературных произведений

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно, осознанно и достаточно бегло читать целыми словами с соблюдением произносительных норм;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

  • определять тему и главную мысль произведения

  • пересказывать текс объёмом не более 1,5 страниц

  • делить текст на смысловые части

  • составлять простой план текста

  • читать стихотворные произведения наизусть

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

  • оценивать события, героев произведения

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

  • использовать приобретённые знание и умения в практической жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы


Отличительные особенности:

Отличительных особенностей (изменений) в содержании рабочей программы не запланировано, т.к. в этом нет необходимости.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:

Согласно Положению о рабочей программе, срок реализации рабочей программы –2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов в учебном году, что соответствует 4 часам в неделю.

В связи с календарём учебного времени на 2019-2020 учебный год, произведена корректировка календарно-тематического планирования для 4А класса

Тема раздела

По программе

По планированию

Зарубежная литература

17ч

19ч по годовому учебному плану


Формы и методы организации учебного процесса:

- самостоятельная работа

- практическая работа

- работа в группах и парах

Виды организации учебной деятельности:

- урок знакомства с новым материалом (произведением)

- обобщающий урок

- урок проверки и оценки своих достижений

- урок проектной деятельности

Виды контроля:

- выразительное чтение

- чтение наизусть

- чтение по ролям, инсценировка

- устный опрос

- анализ текста

- пересказ

- тестирование

- презентация проектов

Формы (приёмы) контроля:

- тест

- защита проектов

- само- и взаимопроверка

- само- и взаимооценка


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


Для учителя

Для учащихся

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Бойкина М.В., Роговцева Н.И. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс М.; СПб.: Просвещение, 2014.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс (диск CD-ROM), Климанова Л.Ф.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Портреты поэтов и писателей.

Используемый УМК «Школа России» наиболее полно реализует требования ФГОС, учебники входят в Федеральный перечень на 2019-2020 учебный год.


Тематический поурочный план учебного предмета «Литературное чтение». 4а класс.

(4 часа в неделю, 34 учебные недели)


Условные обозначения:

1 - Теоретические занятия;

2 - Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение;

3 – Экскурсии;

4 - Контрольные работы (обобщающий урок).


№ ур.

Тема

Кол-во час.

Дата урока

Домашнее задание

Вид занятий (количество часов)

1

2

3

4

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

03.09.

принести книгу, прочитанную летом

1




Летописи, былины, жития (11 ч)

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

04.09.

сообщение

1




3.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи - основные события Древней Руси.

1

06.09.

с.7-8, вопросы

1




4.

Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1

07.09.

с.11-11, вопросы

1




5.

Летопись - источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

10.09.

выучить отрывок (по желанию)

1




6.

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1

11.09.

с.12-16

1




7.

Прозаический текст былины в пересказе И. В. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

13.09.

с.17-20, вопросы

1




8

Герой былины - защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1

14.09.

с.33-34, вопросы

1




9

Сергий Радонежский - святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

1

17.09.

с.21-28

1




10

Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1

18.09.

с.21-29

1




11

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

1

20.09.

с.30-31

1




12

Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

1

21.09.

с.32




1

Чудесный мир классики (22 ч)

13

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

24.09.

с.35-38

1




14

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

1

25.09.

с.39-51

1




15

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. Герои сказки.

1

27.09.

с.51-59

1




16

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Младший брат Иван - настоящий герой сказки. Характеристика героя.

1

28.09.

с.59-61, задания № 9, 13 (по выбору)

1




17

Сравнение словесного и изобразительного искусства.

1

01.10.

прочитать сказку целиком

1




18

А. С. Пушкин. Стихотворения. «Няне». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения.

1

02.10.

с.66, наизусть

1




19

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

04.10.

с.67-68, наизусть (по выбору)

1




20

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях-». Мотивы народной сказки в литератур-ной.

1

05.10.

с.70-90

1




21

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях-». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

1

08.10.

выписать 5 эпитетов, нарисовать иллюстрации

1




22

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях-». Деление сказки на части. Составление плана.

1

09.10.

с.90-91, вопросы

1




23

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях-». Пересказ основных эпизодов сказки.

1

11.10.

подробный пересказ 1 из частей сказки

1




24

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

1

12.10.

с.92-96

1




25

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

15.10.

с.97-111

1




26

М. Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб. Турецкая сказка». Герои турецкой сказки.

1

16.10.

с.97-110, краткий пересказ

1




27

М. Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб. Турецкая сказка». Характеристика героев, отношение к ним.

1

18.10.

с.111, вопросы

1




28

Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа.

1

19.10.

с.112-118

1




29

Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

1

22.10.

с.112-118, вопросы

1




30

Л. Н. Толстой «Детство».

1

23.10.

написать сочинение о маме

1




31

Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль.

1

25.10.

с.119, вопросы

1




32

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

26.10.

с.120-133

1





Итого

32



31

-

-

1

33

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего време-ни. Характер героев художественного текста.

1

05.11.

с.120-133, пересказ по плану

1




34

Оценка достижений.

1

06.11.

с.135-136, вопросы




1

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

08.11.

принести поэтический сборник

1




36

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

09.11.

с.138, наизусть (по выбору)

1




37

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

1

12.11.

с.139-140, наизусть (по выбору)

1




38

А. А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

13.11.

с.141, наизусть (по выбору)

1




39

А. А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

1

15.11.

с.142, наизусть (по выбору)

1




40

Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

16.11.

с.143-144

1




41

А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

19.11.

с.145, наизусть

1




42

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

1

20.11.

с.146

1




43

Н. А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение.

1

22.11.

с.147-148

1




44

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». Выразительное чтение.

1

23.11.

с.148-149

1




45

И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

1

26.11.

с.150-151

1




46

Оценка достижений.

1

27.11.

с.152-154, вопросы




1

Литературные сказки (16 ч)

47

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

29.11.

с.55

1




48

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

1

30.11.

с.156-167

1




49

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

03.12.

с.167-168, вопросы

1




50

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

1

04.12.

с.156-167, рассказ о Мише

1




51

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

1

06.12.

с.169-178

1




52

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

07.12.

с.169-179, вопросы

1




53

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

1

10.12.

придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки

1




54

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

11.12.

с.180-191

1




55

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои художественного произведения.

1

13.12.

с.180-191, иллюстрации

1




56

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

1

14.12.

с.180-192, пересказ отрывка

1




57

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

17.12.

с.193-204

1




58

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста.

1

18.12.

с.204-214, разделить на части

1




59

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.

1

20.12.

с.193-214, иллюстрации

1




60

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

1

21.12.

с.193-214, пересказ 1 части

1




61

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

24.12.

с.215, вопросы

1




62

Оценка достижений.

1

25.12.

с.216-217




1

Делу время — потехе час (9 ч)

63

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

27.12.

с.3

1




64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

28.12.

с.4-16

1





Итого

32



29

-

-

3

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения. Инсценирование произведения.

1

14.01.

с.4-16, пересказ

1




66

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

15.01.

с.17-23, пересказ от имени Дениса

1




67

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

1

17.01.

с.24-28

1




68

Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

1

18.01.

рассказы В. Ю. Драгунского.

1




69

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

1

21.01.

с.29-34, по ролям

1




70

В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

1

22.01.

мини-сочинение о прогульщике

1




71

Оценка достижений.

1

24.01.

с.35-36, вопросы




1

Страна детства (8 ч)

72

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

25.01.

с.37

1




73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.

1

28.01.

с.38-46

1




74

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.

1

29.01.

пересказ от имени главного героя

1




75

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

31.01.

с.47-58

1




76

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

01.02.

с.47-58, выписать эпитеты и олицетворения

1




77

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1

04.02.

с.47-58, пересказ

1




78

Рассказ М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

1

05.02.

с.59-64, пересказ от лица мамы или папы

1




79

Оценка достижений.

1

07.02.

с.65-66, вопросы




1

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

08.02.

с.67

1




81

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

1

11.02.

с.68-70, наизусть (по выбору)

1




82

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

1

12.02.

с.71

1




83

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой.

1

14.02.

с.72-73, подготовиться к конкурсу

1




84

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

15.02.

с.74, вопросы




1

Природа и мы (12 ч)

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

18.02.

с.75

1




86

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка.

1

19.02.

с.76-84

1




87

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

1

21.02.

с.76-84, выборочный пересказ (№ 5)

1




88

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

1

22.02.

с.85-91

1




89

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

25.02.

творческий пересказ от имени Барбоса

1




90

М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

1

26.02.

с.92-95

1




91

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1

28.02.

с.92-95, вопросы

1




92

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе поступков.

1

29.02.

с.96-99, пересказ

1




93

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

03.03.

с.100-109

1




94

В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

1

04.03.

с.100-110, вопросы

1




95

В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

1

06.03.

пересказ от имени Скрипа


1



96

Оценка достижений.

1

07.03.

с.111-112, вопросы




1

Поэтическая тетрадь (8 ч)

97

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

10.03.

принести поэтический сборник

1




98

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

1

11.03.

с.114-115

1




99

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

1

13.03.

с.116-118

1




100

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в произведениях.

1

14.03.

мини-сочинение о бабьем лете

1




101

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

1

17.03.

с.119, наизусть

1




102

С. А. Есенин «Лебёдушка».

1

18.03.

с.120-125

1




103

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

20.03.

с.120-125, наизусть отрывок

1




104

Оценка достижений.

1

21.03.

с.126, вопросы




1


Итого

40



34

1

-

5

Родина (8 ч)

105

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

31.03.

принести книги о Родине

1




106

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

01.04.

с.128-132

1




107

И. С. Никитин «Русь». Ритм стихотворения.

1

03.04.

с.128-132

1




108

С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

04.04.

с.133-134, наизусть

1




109

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

1

07.04.

с.138

1




110

Поэтический вечер.

1

08.04.

подготовиться к проекту


1



111

Проект «Они защищали Родину».

1

10.04.

с.136, 137, 139-141


1



112

Опенка достижений.

1

11.04.

с.142, вопросы




1

Страна Фантазия (7 ч)

113

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

14.04.

с.143

1




114

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

15.04.

с.144-149

1




115

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантасти­ческого жанра.

1

17.04.

с.144-149, вопросы

1




116

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

18.04.

составить рассказ «Наш друг Электроник»

1




117

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

21.04.

с.150-157, иллюстрации

1




118

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1

22.04.

с.150-157, иллюстрация на космическую тему

1




119

Оценка достижений.

1

24.04.

с.158, вопросы




1

Зарубежная литература (19 ч)

120

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.

1

25.04.

с.159

1




121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

28.04.

с.160-166

1




122

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

1

29.04.

с.166, № 8

1




123

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев.

1

02.05.

с.166, № 9

1




124

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1

05.05.

с.167-193

1




125

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

06.05.

с.167-172, разделить на части, озаглавить

1




126

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

08.05.

с.172-178, разделить на части, озаглавить

1




127

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

12.05.

с.183-193, разделить на части, озаглавить

1




128

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

1

13.05.

рассказ о Русалочке

1




129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

15.05.

с.194-200

1




130

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

16.05.

с.194-200, вопросы

1




131

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

1

19.05.

пересказ от имени Тома

1




132

С. Лагерлёф «В Назарете».

1

20.05.

с.201-208

1




133

С. Лагерлёф «В Назарете».

1

22.05.

пересказ от имени пастуха

1




134

С. Лагерлёф «В Назарете».

1

23.05.

с.209-216

1




135

Святое Писание. Иисус и Иуда.

1

26.05.

с.217, вопросы

1




136

Святое Писание. Иисус и Иуда.

1

27.05.

с.219

1




137

Оценка достижений.

1

29.05.





1

138

Повторение изученного.

1

30.05.


1





Итого

34



29

2

-

3


Итого

138



123

3

-

12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!