СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению по программе Климановой Л.Ф., Голованова М.В. 4 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»


Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_______ ____________

«___»_________2014г «___» _________ 2014г









Рабочая программа

по учебному курсу «Литературное чтение»

4 класс

Разработана на основе примерной программы

«Литературное чтение» (авторы: Климанова Л.Ф.,

Голованова М.В., Горецкий В.Г.)













Куйдина Марина Константиновна.













с.Мухоршибирь


2014 – 2015 уч.год.









Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов в год. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.


Цели и задачи

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;

- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;

Отличительные особенности

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.




Общая характеристика курса.


Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает в них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.


Место курса в учебном плане


На изучение литературного чтения в 4 классе выделяется 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебные недели).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературного чтения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности литературного чтения и его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения.

  1. Личностные результаты

  2. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

  3. 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  5. 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  7. 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  8. 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  9. 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  10. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  11. 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  12. Метапредметные результаты

  13. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  14. 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  15. 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  16. 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  17. 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  18. 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  19. 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  20. 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  21. 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  22. 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  23. 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  24. 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  25. Предметные результаты

  26. 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  27. 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  28. 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  29. 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  30. 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  31. 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  32. 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  33. 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.



Учебно-тематический план


тема

к-во часов

1.

Летописи. Былины. Жития.

10ч.

2.

Чудесный мир классики

23ч.

3.

Поэтическая тетрадь.

26ч.

4.

Литературные сказки

15ч.

5.

Делу время – потехе час

10ч.

6.

Страна детства

10ч.

7.

Природа и мы

15ч.

8.

Родина

8ч.

9.

Страна «Фантазия»

8ч.

10.

Литература зарубежных стран

15ч.


Итого

140ч.









Содержание учебного материала по курсу «Литературное чтение»


"Летописи. Былины. Жития" (10ч)

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".





"Чудесный мир классики" (23 ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".



"Поэтическая тетрадь 1"(26 ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НАНекрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".



"Сказки русских писателей" (15 ч)

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".



"Делу время - потехе час" (10 ч)

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".



"Страна далекого детства" (10 ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".



"Природа и мы" (15 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".



"Родина" (8 ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".



«Страна "Фантазия"» (8 ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".



"Зарубежная литература" (15 ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".







Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

учащиеся должны:

- владеть навыком самостоятельного,  беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами;

   - передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

    - составлять план к прочитанному;

   - вводить  в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

   - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

   - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения;

   - знать названия, темы и сюжеты 2 – 3  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей  - классиков;

   - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

   - знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

   - знать более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

   - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

   - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

 Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

♦   читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

♦   определять тему и главную мысль произведения;

♦   пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

♦   делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

♦   составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

♦   читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

♦   создавать небольшой устный текст на заданную тему;

♦   приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

♦   приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦   самостоятельного чтения книг;

♦   высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

♦   самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;

♦   работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). 

  Критерии нормы оценок по литературному чтению.

устная речь

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

  Чтение

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.



класс

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70



Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, (со второго полугодия оценка выставляется в классный журнал) по следующим критериям:     беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. 

Чтение наизусть 

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения 

1.Правильная постановка логического ударения

2.Соблюдение пауз

3.Правильный выбор темпа

4.Соблюдение нужной интонации

5.Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям 



Чтение по ролям

1.Своевременно начинать читать свои слова

2Подбирать правильную интонацию

3.Читать безошибочно

4.Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ 

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтениемсоответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Национально-региональный компонент.

Национально-региональный компонент просматривается на уроках:

1. При изучении темы «Сказки, загадки, небылицы, песни» использовать местный фольклор.

2. На уроках внеклассного чтения использовать произведения писателей Бурятии.

3. При изучении темы «Символы России» познакомить и с символикой Бурятии и своего района.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты для 4 класса

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. литературное чтение: учебник. – М.: Просвещение, 2012г.

С.В.Кутявина Методическое пособие для учителя «Уроки литературного чтения Книга для учителя. – М.: ВАКО, 2012.

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению. Просвещение 2011г.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор. Компьютер.

Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.









Национально-региональный компонент.


Тематическое планирование уроков внеклассного чтения.


тема

к-во часов

дата

Устное народное творчество – 7ч.


1.

Героический эпос – улигер.

Абай Гэсэр.

Как Гэсэр победил дьявола.


2ч.


2.

Бурятские народные сказки:

«Бедняк и Бохолдой», «Сказки про Будамшу»,

Умный Балдан, «Две сумки»


3ч.


3.

Бурятские народные песни.

1ч.


4.

Бурятские басни «Зеркало мудрости»

1ч.


Страницы бурятской литературы – 7ч.


5.

Поэтическая тетрадь

Поэты Мухоршибирского района

1ч.


5.

Экскурсия в музей И.Калашникова

1ч.


6.

Владимир Петонов. «Ветер с Байкала»

1ч.


7.

Жамсо Туманов. «Гвардии капитану».

1ч.


8.

Н.Дамдинов «Родословная»

1ч.


9.

С.Цырендоржиев «Друзья» (отрывок из повести)

1ч.


10.

Н.Карлова Рассказы для детей.

1ч.



Итого:

14ч.































Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

Ι четверть (36 ч.)

Летописи. Былины. Жития (10 ч.)

1



Введение. Знакомство с учебником. «Береги книгу». Летописи

1

Комбинированный

Помочь детям вспомнить правила пользования книгой.

Познакомить с понятием «летопись»

Текущий


2.




Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий


3.

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронтальный опрос


4.

Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Текущий


5.

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, использовать приобретенные умения


Текущий


6.

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Текущий


7.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Знать произведение .Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план.

Текущий


8.

«Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев

Текущий


9.

«Житие Сергия Радонежского».

1

Комбинированный

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст

Текущий


10.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Проверочная работа

1

Обобщения и систематизации


Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения



Проверочная работа № 1


Чудесный мир классики (23 ч.)


11.

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.



12.

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

2

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Вырази-

тельное

чтение


13.

Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

1

Комбинированный

Знать творчество П. П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту


Тематиче-

ский



14.

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Викторина


15.

. Стихи об осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Чтение

наизусть


16.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

1

Комбинированный

Уметь читать стихи наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту.

Чтение

наизусть


17.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Вырази-

тельное

чтение


18.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Вырази-

тельное

чтение


19.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение

наизусть.



20.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

Картинный

план


21.

«Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Знать сказки А. С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные

Тематический


22.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Вырази-

тельное

чтение


23.

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.


Вырази-

тельное

чтение.



24.

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка).

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.


Вырази-

тельное

чтение по

ролям



25.

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения


Ответы на

вопросы


26.

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.

Вырази-

тельное чтение


27.

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Вырази-

тельное

чтение


28.

Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев


Вырази-

тельное

чтение


29.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно тексты худ. произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы рус. лит. языка.



Тематический. Составление

плана


30.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Пересказ от

лица героев


31.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Тест

1

Обобщения и систематизации знаний


Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты

Тест «Чудесный мир классики»


32.

Проверочная работа по теме «Чудесный мир классики»

1

Контроль знаний


Проверочная работа


Поэтическая тетрадь (13 ч.)


33.

Природа в лирике Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины


Вырази-

тельное

чтение



34.

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

Комбинированный

Знать произведения Ф.И.Тютчева.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Вырази-

тельное

чтение



35.

А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбинированный

Знать произведения А. А. Фета.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Вырази-

тельное

чтение



36.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

Комбинированный

Знать лирические произведения Е.А. Баратынского.

Уметь выделять образные языковые средства

Вырази-

тельное

чтение


ΙΙ четверть – 28 часов


37.

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Тематический


38.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями»

1

Комбинированный

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном, отвечать на вопросы.

Чтение

наизусть


39.

Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Школьник»

1

Комбинированный

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства


Тематический


40.

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Комбинированный

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства


Чтение

наизусть


41.

Неповторимый красочный образ Родины в стихо­творении

И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры худ. лит-ры

Чтение

наизусть


42.

Стихи И. А. Бунина

1

Комбинированный

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений

Чтение

наизусть.

Вырази-

тельное

чтение


43.

Урок – игра. «Поле чудес» «В мире прекрасного»

1

Комбинированный

Знать произведения

о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать

образные языковые

средства

Тематический


44.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Тест

1

Контроль и обобщение знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты

Тест по теме «Поэтическая тетрадь»


45.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

1

Контроль и обобщение знаний


Проверочная работа


Литературные сказки (15 ч.)


46.

Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

Вырази-

тельное

чтение


47.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его план, анализировать характер героя.

Вырази-

тельное

чтение


48.

Особенности поведения героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы


Творческий

пересказ


49.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Вырази-

тельное

чтение


50.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Вырази-

тельное

чтение


51.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы


Пересказ


52.

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений


Вырази-

тельное

чтение


53.

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Пересказ


54.

Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Чтение по ролям


55.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные и сказки литературные

Вырази-

тельное

чтение


56.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события

Чтение по ролям


57.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Пересказ


58.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»


Комбинированный

Уметь анализировать

характер, мотивы

поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Текущий


59.

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Проверочная работа


Делу время – потехе час (10 ч.)


60.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий


61.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Вырази-

тельное

чтение


62.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Вырази-

тельное

чтение


63.

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Чтение по ролям


64.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Вырази-

тельное

чтение



ΙΙΙ четверть (40 часов)


65

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по

ролям


66.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Чтение по

ролям


67

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Пересказ


68.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Чтение по

ролям


69.

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст

Проверочная работа


Страна детства (10 ч.)


70.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)


Вырази-

тельное

чтение


71.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Текущий


72

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Пересказ


73.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Вырази-

тельное

чтение


74.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Пересказ


75.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по ролям


76.

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Вырази-

тельное

чтение. Пересказ


77

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Чтение по ролям


78.

Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа



Поэтическая тетрадь (6 ч.)

79.

В. Я. Брюсов «Опять сон»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Вырази-

тельное

чтение


80.

В. Я. Брюсов «Детская»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Вырази-

тельное

чтение


81.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Наизусть


82-83

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

2

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Вырази-

тельное

чтение


84.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Проверочная работа


Природа и мы (15 ч.)


85.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Знать творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений

Выразительное чтение


86.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Составление плана


87.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Творческий пересказ


88.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение


89.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Пересказ


90.

М. М. Пришвин – певец русской природы.

1

Комбинированный

Познакомить детей с жизнью и творчеством М. М. Пришвина;

-расширить знания детей о природе нашей Родины;

-привить любовь и бережное отношение к природе

Текущий


91.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Комбинированный

Знать творчество М. М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Выразительное чтение


92.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Пересказ


93

Урок – игра. Эти забавные животные.

1

Комбинированный

В игровой форме повторить и закрепить знания учащихся книг М. М. Пришвина;

-расширить знания учащихся о животном и растительном мире;

-прививать бережное отношение к природе.

Урок-игра


94.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Комбинированный

Знать творчество Е.И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение


95.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Пересказ


96.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Выразительное чтение


97.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями , анализировать языковые средства

Пересказ, составление плана


98.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Текущий


99.

Обобщение по разделу «Природа и мы»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Проверочная работа


Поэтическая тетрадь (7 ч.)


100.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Чтение

наизусть


101.

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение


102

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Комбинированный


Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Выразительное чтение


103

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Выразительное чтение


104

С. А. Есенин «Лебёдушка»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Выразительное чтение



ΙV четверть (32 часа)

105.

С. А. Есенин «Лебёдушка»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, пересказывать содержание произведения

Выразительное чтение


106.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа


Родина (7 ч.)


107.

И. С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Вырази-

тельное

чтение


108.

И. С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Вырази-

тельное

чтение


109.

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Наизусть


110.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Вырази-

тельное

чтение


111.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Вырази-

тельное

чтение


112

Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого

1

Комбинированный

Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев

Вырази-

тельное

чтение


113.

Обобщение по разделу «Родина»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Проверочная работа


Страна «Фантазия» (8 ч.)


114.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, читать по ролям

Выразительное чтение


115.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Текущий


116.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение


117.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту.

Текущий


118.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Пересказ


119

Урок-игра «В мире приключений»

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Урок-игра


120.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа


Зарубежная литература (15 ч.)


121.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение


122.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Пересказ


123.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Творческая работа


124.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы

Выразительное чтение


125.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение


126.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Деление текста на части



127.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного


Пересказ


128

Итоговая проверочная работа за курс 4 класса (тест)

1

Контроль

Уметь конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Тест


129.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Вырази-

тельное

чтение


130.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Творческий пересказ


131.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»


Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Вырази-

тельное

чтение


132.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Вырази-

тельное

чтение


133.

Сказания о Христе.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Текущий


134.

Сказания о Христе.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Уметь анализировать характер и поступки героев

Текущий


135

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Проверочная работа

1

Контроль и обобщение знаний

Уметь работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения;

Проверочная работа


136.

Урок-отчёт за год.

Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Комбинированный

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!