СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс___________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 125 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, Л.А.Виноградской к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)









Пояснительная записка

по литературному чтению

1Б класс

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Обучение по литературному чтению построено в соответствии с примерной программой по литературному чтению под редакцией авторов Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Бойкиной М. В. к УМК «Школа России» и требованию к уровню подготовки учащихся 1 класса.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г. Литературное чтение. 1 класс. Учебник в 4 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2014.

Литературное чтение реализуется в объеме 4 часов в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по литературному чтению рассчитана на 132 часа и будет реализована за 125 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.

Предмет литературное чтение в 1 классе направлен на формирование общеучебного навыка чтения, умение работать с текстом, на развитие ребенка, его духовно – нравственного и эстетического воспитания.

Работа с книгой на уроках чтения формирует у первоклассников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношениях людей друг к другу, к своей семье, к Родине. Успешность изучения литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

В связи с этим поставлены следующие цели обучения литературному чтению в первом классе:

- овладение осознанным,правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в систему образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речей деятельности;

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России других стран.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

-воспитание интереса к чтению и книге;

-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;

- понимание духовной сущности произведений.

Использование на уроках различных форм и методов обучения (ролевые игры, устное словесное рисование, создание собственного текст на основе иллюстраций к произведениям и личного опыта, беседы), фронтальная и групповая работа способствует развитию коммуникативных умений и навыков, содействует устойчивому интересу к предмету. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, карточки, тесты, проекты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.

Основной формой контроля является фиксирование в оценочной шкале успеха- неуспеха обучающегося.

В результате изучения литературного чтения планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

-положительное отношение к школе;

- положительное отношение к урокам литературного чтения;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Предметные

- воспринимать на слух произведения различных жанров;

-читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

-понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

-соотносить иллюстрации и текст;

-называть героев произведения, давать им простейшую характеристику, размышлять об их поступках;

-отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Метапредметные

Регулятивные

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ориентироваться на различные способы решения поставленных задач;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;

- организовывать свое рабочее место

- выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.

Познавательные

- целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая познавательную задачу;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации, находить заданное произведение разными способами.

Коммуникативные

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

- использовать в общении с собеседником вежливую лексику.

































Содержание программы по литературному чтению для 1 класса

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к результатам освоения программы

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Азбука

86 ч.

04.09.18- 28.02.19

Давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов; обозначать йотированные звуки в начале слова и после гласных Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста его главную мысль; пересказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке; наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; правильно употреблять заглавную букву, различать значение многозначных слов.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; уметь сличать свою работу с эталоном; осуществлять поиск, необходимой информации для выполнения учебных заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, находить общее и различие; группировать, классифицировать на основе существенных признаков; соблюдать нормы речевого этикета; вступать в диалог; сотрудничать с учителем, товарищами; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Проявлять уважительное отношение к понятию «Родина» и «Родной язык»; положительно относиться к процессу обучения в школе; доброжелательно относиться к окружающим людям; ценить взаимопомощь и поддержку семьи учителя, друзей; выполнять правила личной гигиены школьного труда.

Комбинированный урок; урок беседа; урок ролевая игра; урок-повторение.


2

Жили – были буквы

9 ч.

01.03.19 - 19.03.19

Читать вслух выра зительно, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию;

владеть понятием «автор», писатель, произведение, действующее лицо; находить заглавие, называть автора, пересказывать текст с опорой на картинку.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников своих действий; сравнивать литературные произведения и их героев; сотрудничать с одноклассниками участвуя в групповой деятельности; строить понятные для окружающих высказывания; устанавливать причинно-следст венные связи между поступками героев;

уметь принимать и сохранять учебную задачу; участвовать в групповой деятельности; владеть диалогической формой речи.

Принимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительно относиться к процессу чтения к книгам, урокам литературного чтения; уметь оценивать свои поступки и поведение в школе и дома; оценивать эмоциональные реакции на прочитанное произведение.

Комбинированный урок; групповая игра.


3

Сказки, загадки, небылицы

8 ч.

20.03.19 – 09.04.19

Пересказывать текст своими словами с опорой на картинку; различать фольклорные жанры; познакомиться с рифмой;

определять характер героев;

выразительно читать, делить текст на части, различать, соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; формировать ответы на вопросы; аргументировать свое мнение; соотносить иллюстрации с содержанием текста; формулировать и отстаивать свою точку зрения, работая в паре осуществлять анализ содержание сказки, последова тельность дейст вий и поступков героев; самостоятельно находить значение слова в словаре учебника.

Развивать познавательный интерес к познаванию фольклора; уметь оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения; соотносить свои жизненные наблюдения считать считаемые произведения; положительно относиться к урокам литературного чтения.

Комбинированный урок; групповая игра, работа в паре.


4

Апрель, апрель – звенит капель

4 ч.

10.04.19 – 16.04.19

Уметь выразительно читать стихотворения; придумать иллюстрации к прочитанным произведениям; объяснять смысл названия произведения;

уметь находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос;

определять ритм стихотворения.

Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

проявлять инициативу и готовность к сотрудничеству; строить монологическое высказывание в процессе обсуждения произведения; высказывать и аргументировать свое действие, анализировать и сравнивать произведения; обогащать свои представления об окружающем мире; анализировать средства выразительности.

Развивать эстетические чувства на основе наблюдений за природой; использовать свои жизненные впечатления в процессе размышления над произведением; адекватно оценивать свои знания, свое отношение к учебе.

Комбинированный урок; урок игра.


5

И в шутку и всерьез

6 ч.

17.04.19 – 25.04.19

Читать по ролям и пересказывать по опорным словам; уметь выразительно читать целыми словами;

делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа;

определять опорные слова для пересказа текста произведения; определять жанр и тему произведения.

Уметь и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; обсуждать и оценивать литературных героев;

работать в паре и группе, правильно использовать речевые средства; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Оценивать свои эмоции на юмористическое произведение; соотносить жизненные наблюдения с читательским впечатлением; доброжелательно относится к другим людям; положительно относится к урокам литературного чтения.

Комбинированный урок; групповая игра; работа в паре.


6

Я и мои друзья

6 ч.

26.04.19 – 15.05.19

Различать стихотворения и рассказы;

читать в слух и про себя;

читать по ролям; создавать рассказ на заданную тему; совершенствовать навык выразительного чтения;

придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, выделять существенную информацию из текста;

понимать символы, знаки; различать способ и результат действия; устанавливать причинно-следственные связи; использовать в разговоре соответствующую лексику.

Внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, понимать нравственную роль литературы; внимательно относится к окружающим; понимать роль знаний для человека.

Комбинированный урок; работа в паре; проектная работа.



7

О братьях наших меньших

6 ч.

16.05.19 – 24.05.19

Находить смысл названия произведения; составлять рассказ на заданную тему, делить произведения на части;

составлять план рассказа;

определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием;

читать произведение осознанно с нужной информацией.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов; анализировать и сравнивать произведения; выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию; самостоятельно оценивать свои знания; самостоятельно пользоваться словарем, справоч ником; строить монологические высказывания; выявлять авторскую точку зрения.

Доброжелательно и бережно относиться к природе, животным;

уметь оценивать свои знания, проявлять интерес к учебному труду; оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей, быть толерантным, положительно относится к урокам литературного чтения.

Комбинированный урок; работа в паре; проектная работа.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению, 1 «Б» класс


п\п

ТЕМА УРОКА

Сроки

проведения

Вид

контроля

Примечание

1

2

3

4

5

Добукварный период

1

Азбука — первая учебная книга

04.09.18



2

Речь устная и письменная

05.09.18



3

Слово и предложение

06.09.18



4

Слово и предложение

07.09.18



5

Слог

11.09.18



6

Ударение. Ударный слог

12.09.18



7

Звуки в окружающем мире и в речи

13.09.18



8

Звуки в словах

14.09.18



9

Слог-слияние

18.09.18



10

Гласный звук [а], буквы А, а

19.09.18



11

Гласный звук [о], буквы О, о

20.09.18



12

Гласный звук [и], буквы И, и

21.09.18



13

Гласный звук [ы], буква ы

25.09.18



14

Гласный звук [у], буквы У, у

26.09.18



15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

27.09.18



16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

28.09.18



17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

02.10.18



18

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

03.10.18



19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

04.10.18



20

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

05.10.18



21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

09.10.18



22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

10.10.18



23

Буквы Е,е

11.10.18



24

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

12.10.18



25

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

16.10.18



26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

17.10.18



27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

18.10.18



28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слов с буквами з и с

19.10.18



29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

23.10.18



30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слов с буквами б и п

24.10.18



31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слов с буквами б и п

25.10.18



32

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

26.10.18








33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

30.10.18



34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слов с буквами д и т

31.10.18



35

Буквы Я, я

01.11.18


1четверть 35ч

36

Буквы Я, я

13.11.18



37

Буквы Я, я

14.11.18



38

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слов с буквами г и к

15.11.18



39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слов с буквами г и к

16.11.18



40

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

20.11.18



41

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

21.11.18



42

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

22.11.18



43

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

23.11.18



44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

27.11.18



45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

28.11.18



46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

29.11.18



47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

30.11.18



48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

04.12.18



49

Буквы Ё, ё

05.12.18



50

Буквы Ё, ё

06.12.18



51

Звук [j’], буквы Й, й

07.12.18



52

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

11.12.18



53

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

12.12.18



54

Буквы Ю, ю

13.12.18



55

Буквы Ю, ю

14.12.18



56

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

18.12.18



57

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

19.12.18



58

Гласный звук [э], буквы Э, э

20.12.18



59

Гласный звук [э], буквы Э, э

21.12.18



60

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

25.12.18



61

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

26.12.18



62

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

27.12.18



63

Буквы ь, ъ

28.12.18







2четверть 28ч

64

Буквы ь,ъ

15.01.19



65

Разделительные знаки ь и ъ

16.01.19



Послебукварный период

66

К. Льдов «Господин учитель Жук»

17.01.19



67

С.Я.Маршак «Как хорошо уметь читать»

18.01.19



68

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

22.01.19



69

К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

23.01.19



70

В.Крупин «Создатели славянской азбуки»

24.01.19



71

В. Крупин «Первый букварь»

25.01.19



72

А.С.Пушкин (отрывки из произведений)

29.01.19



73

Л.Н. Толстой (отрывки из произведений)

30.01.19



74

К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

31.01.19



75

К.И. Чуковский (отрывки из произведений)

01.02.19



76

В.В. Бианки «Первая охота»

05.02.19



77

С.Я. Маршак «Угомон»

06.02.19



78

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

07.02.19



79

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка»

08.02.19



80

С.В. Михалков «Котята»

12.02.19



81

Б.В. Заходер «Два и три»

13.02.19



82

В.Д. Берестов «Прощание с другом»

14.02.19



83

Проверим себя и оценим свои достижения

15.02.19



84

Творческий проект «Живая азбука»

26.02.19



85

Прощание с азбукой

27.02.19



86

Конкурс чтецов

28.02.19



Жили-были буквы (9 ч)

87

Мы познакомимся

01.03.19



88

В. Данько «Загадочные буквы»

05.03.19



89

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква А»

06.03.19



90

С. Черный «Живая азбука»

07.03.19



91

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б – нет»

12.03.19



92

Г. Сапгир, М. Бородитская «Про медведя», «Разговор с пчелой»

13.03.19



93

Е. Григорьева «Живая азбука»

14.03.19



94

С. Маршак «Автобус № 26»

15.03.19



95

Из старинных книг. Создаем музей.

Город букв

19.03.19



Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

96

Мы познакомимся

20.03.19



97

Сказка «Теремок» Е. Чарушин

21.03.19



98

Народная сказка «Рукавичка»

22.03.19







3четверть 35ч

99

Загадки, песенки, потешки, небылицы

02.04.19



100

С. Маршак «Рифмы матушки Гусыни»

03.04.19



101

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок)

04.04.19



102

Народная сказка «Петух и собака»

05.04.19



103

Сказки Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

09.04.19



Апрель, апрель. Звенит капель! (4 ч)

104

А. Майков «Весна, Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

10.04.19



105

Как придумать загадку

11.04.19



106

Составляем азбуку загадок

12.04.19



107

К. Ушинский «Лед тронулся»

16.04.19



И в шутку и всерьёз (6 ч)

108

К. Чуковский, И. Пивоварова, Я. Тайц, И. Токмакова

17.04.19



109

Я. Тайц «Волк», И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

18.04.19



110

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

19.04.19



111

О. Дриз «Привет»

23.04.19



112

К. Чуковский «Телефон»

24.04.19



113

М. Пляцковский «Помощник»

25.04.19



Я и мои друзья (6 ч)

114

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

26.04.19



115

Е. Благинина «Подарок»,

В. Орлов «Кто первый?»

30.04.19



116

С. Михалков «Баран», Р. Сев «Совет»

07.05.19



117

В. Берестов «В магазине игрушек»,

Я. Аким «Моя родня»

08.05.19



118

С. Маршак «Хороший день»

14.05.19



119

М. Пляцковский «Сердитый дог «Буль»

15.05.19



О братьях наших меньших (6 ч)

120

С. Михалков «Трезор»

16.05.18



121

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку»

17.05.18



122

М. Пляцковский «Цап-царапыч»

21.05.18



123

В. Берестов «Лягушата»

22.0518



124

С. Михалков «Важный совет».

23.05.18



125

С.Аксаков Гнездо» Обобщение изученного

24.05.18


4четверть 27 ч





Всего 125ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!