СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс.»



Разработанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г, №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;

И с учетом:

- примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень): под редакцией О.С. Габриеляна и с учетом учебника: О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев «Химия. 11 класс. Углубленный уровень». Дрофа, 2018.,

- образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»;

- годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год; с внедрением новых образовательных компетенций в рамках регионального проекта «Современная школа» (в форме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»).

Рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Результаты освоения курса химии

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.

В результате изучения химии ученик должен

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классом органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно - популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

В результате изучения химии ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения протекания химических превращений в различных условиях и оценки их

последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды н организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Содержание учебного курса

11 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Раздел 1. Основы теоретической химии (31 ч)

Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов.

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Комплексные соединения. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

Раздел 2. Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии (15 ч)

Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле- Шателье.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса.

Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.

Раздел 3. Неорганическая химия. Вещества и их свойства (16 ч)

Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.

Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода.

Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон.

Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты. Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.

Благородные газы. Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий и его соединения. Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения.

Комплексные соединения переходных элементов.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).

Раздел 4. Экспериментальные основы химии (14 ч)

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Физические методы разделения смесей и очистки веществ. Кристаллизация, экстракция, дистилляция.

Синтез неорганических газообразных веществ.

Синтез твердых и жидких веществ. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений, обнаружение функциональных групп. Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность). Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы разделения смесей.

Проектная деятельность. Химия и жизнь (2 ч)

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Тематическое планирование

(2 часа в неделю, всего 70 часов)


урока п/п

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

освоения материала

Количество часов

1

Строение вещества

(31 час)

Строение атома

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка.

Знать важнейшие химические понятия: атом, химический элемент, изотопы

Уметь определять состав и строение атома по положению в ПСХЭ

1

2-4

Строение электронных оболочек атомов

Энергетический уровень. Понятие об орбиталях. s-орбитали и p-орбитали. Электронная конфигурация атомов химических элементов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов)

Знать:

- важнейшие химические понятия: электронная оболочка, электронное облако

-формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

-основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами

Уметь составлять электронные формулы атомов

3

5-6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе. Значение Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины окружающего мира.

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева

2

7-8

Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка.

Ионная связь. Катионы и анионы как результат процессов окисления и восстановления. Классификация ионов.

Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой

Знать важнейшие химические понятия: ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки)

Уметь

- определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

-объяснять: природу ионной связи.

2

9-11

Ковалентная связь. Атомная и молекулярная кристаллическая решетка

Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Степень окисления и валентность химических элементов.

Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток

Знать важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь:

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную)

- объяснять: природу ковалентной связи;

-характеризовать свойства веществ по типу кристаллических решеток

3

12-13

Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе»

Закон постоянства состава вещества. Понятие «массовая доля элемента в веществе». Расчеты, связанные с этим понятием.

Знать формулировку закона постоянства состава вещества

Уметь:

-производить расчеты, связанные с понятием «массовая доля»;

- решать задачи на вывод формулы вещества по известной массовой доле элемента в веществе

2

14

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

Знать важнейшие химические понятия: металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь:

- определять: металлическую связь.

- объяснять: природу металлической связи

1

15-16

Водородная связь. Единая природа химических связей

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей

Знать:

-понятие «водородная связь»;

- причину единства всех типов связей

2

17-18

Полимеры неорганические и органические

Полимеры.

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры

Знать:

-основные понятия химии ВМС: «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса»;

-основные способы получения полимеров;

-наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение

2

19-20

Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ

Газообразное состояние вещества.

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним

Знать:

- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем

- примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ.

2

21-22

Представители газов, изучение их свойств

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен

-способы получения этих газов

Уметь характеризовать: физические и химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена

2

23

Практическая работа №1 «Получение и распознавание газов (водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен)

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

Уметь:

- выполнять химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

24-25

Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы. Массовая доля растворенного вещества

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их использование. Понятие «массовая доля растворенного вещества» и связанные с ним расчеты

Знать: понятия «жесткость воды», массовая доля растворенного вещества»

Уметь: производить расчеты, связанные с понятием «массовая доля растворенного вещества»


2

26-27

Твердое состояние вещества. Аморфные вещества. Состав вещества и смесей

Твердое состояние вещества. Аморфные вещества в природе и жизни человека, их значение и применение.

Кристаллическое строение вещества.

Состав вещества и смесей.

Знать понятия «аморфные» и «кристаллические» вещества

2

28

Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Знать:

-определение и классификацию дисперсных систем;

-понятия «истинные» и «коллоидные» растворы;

-эффект Тиндаля

1

29-30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

Выполнение упражнений, решение задач по теме «Строение вещества»

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного состава»

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их строения, природу химической связи


2

31

Контрольная работа по теме «Строение вещества»

Основные понятия пройденной темы


1

32-33

Химические реакции (15 часов)


Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества



Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ



Знать важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

2

34-35

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества

Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Реакции горения как частный случай зкзотермической реакции.

Знать важнейшие химические понятия:

тепловой эффект химической реакции

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

2

36-37

Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Знать важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции

Уметь объяснять

зависимость скорости химической реакции от различных факторов

2

38-39

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и условия, влияющие на его смещение

Необратимые и обратимые химические реакции.

Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты. Взаимосвязь теории и практики на примере этих синтезов

Знать важнейшие химические понятия: химическое равновесие

Уметь объяснять

положение химического равновесия от различных факторов

2

40

Практическая работа №2

Скорость химической реакции.

Химическое равновесие

Химический эксперимент на основе способов смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака.

Уметь:

- выполнять химический эксперимент

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

41

Роль воды в химических реакциях

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД.

Химические свойства воды: Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Знать

-понятия «электролиты « и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;

-роль воды в химических реакциях;

-сущность механизма диссоциации;

-основные положения ТЭД



1

42-43

Гидролиз

Понятие гидролиза. Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Знать гидролиза солей и органических соединений

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений


2

44

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач

Решение задач на идролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Знать

-понятия «электролиты « и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;

-основные положения ТЭД

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений


2

45-46

Окислительно – восстановительные реакции

Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса.

Знать важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель;

-составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

2

47-48

Электролиз

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

Знать

-важнейшие химические понятия: электролиз, катод, анод

- практическое применение электролиза

Уметь

- определять продукты, которые образуются на катоде и аноде

2

49-50

Вещества и их свойства

(16 часов)

Неметаллы

Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее тпичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). Естественные группы неметаллов на примере галогенов и благородных газов

Знать

- основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства;

- изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в группах и периодах

Уметь

- характеризовать элементы

неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства неметаллов;

- объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

2

51-52

Металлы

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Естественные группы металлов на примере щелочных металлов.

Знать

-основные металлы и сплавы;

-общие свойства металлов

Уметь

- характеризовать элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;

- объяснять зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения

2

53,54,55

Кислоты неорганические и органические

Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот

Знать

- классификацию, номенклатуру кислот, их общие свойства;

-особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот

Уметь

-называть кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять характер среды в водных растворах кислот;

- характеризовать общие химические свойства кислот

- объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот

3

56,57,58

Основания неорганические и органические

Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

Знать:

- классификацию, номенклатуру кислот, их общие свойства;

-особенности органических оснований

Уметь:

-называть основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять характер среды в водных растворах щелочей;

- характеризовать:

-общие химические свойства оснований

- объяснять зависимость свойств оснований от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований

3

59-60

Соли неорганические и органические

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид -, сульфат - и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш)

Знать

- важнейшие понятия: соли, минеральные удобрения

Уметь

-называть соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах солей;

- характеризовать:

-общие химические свойства солей

- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей

2

61-62

Генетическая связь между классами соединений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. Выполнение упражнений, решение задач по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства»

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений

2

63

Контрольная работа по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства»

Основные понятия пройденных тем


1

64

Практическая работа №4 «Идентификация неорганических и органических веществ»

Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

Уметь

- грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ


1

65

Повторение за курс 11 класса



1

66

Итоговая контрольная работа



1

67

Проектная деятельность



1

68

Проектная деятельность




1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!