СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа химия 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Химия

Класс

10

Количество часов

70 (2 часа в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Примерной программы  по учебным предметам  Химия, 10-11 классы.М.:Просвещение,2010

 

Цель курса

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;                                                                                                                                                                                

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи курса

- повторение важнейших химических понятий органической химии;

- изучение строения и классификации органических соединений;

- ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания;

- закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных – биополимеров;

- развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

-раскрытие роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

-развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа химия 10 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки



Рассмотрено на заседании

МО учителей предметного цикла

Протокол №_______от

«__» _____________ 2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



по химии

для 10 класса

учитель Шульга И.А

квалификационная категория I

Составлена в соответствии с программой основного общего образования: «Химия» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна

Учебник О.С. Габриеляна, «Химия 10»



кол-во часов в неделю 2 кол-во часов в год 70

2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015г.

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Образовательная программа среднего общего образования (10,11 класы) на основе БУП -2004 МОАУ СОШ с.Успеновки 2014-2020 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9.Примерной программы по учебным предметам Химия, 10-11 классы.М.:Просвещение,2010


Цели: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Задачи: Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров. Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой.

Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы


Планируемые предметные результаты:

  • понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

  • разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

  • знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков, особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

  • пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам, разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь, практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.




Содержание программы.

Тема 1. Введение (2 час).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, изомерия;

- теорию строения органических соединений;

Уметь:

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Тема 2. Строение органических соединений (5часа).

Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.

Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических

Тема 3. Углеводороды (16часов).

Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: строение органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения (19 часов).

Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: функциональная группа;

- важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.

Тема 5.Углеводы. Азотсодержащие соединения (12часов).

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.

Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.

Идентификация органических соединений.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Контрольная работа №3 по теме: Азотсодержащие вещества



Тема 6. Биологически активные соединения (5часа).

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения (7часа).

Тема8. Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии(4часа)

Контрольная работа № 4. Итоговая.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы



















Учебно – тематический план по химии, 10 класс,

базовый уровень (2 ч в неделю, всего 70ч.) УМК О.С. Габриеляна


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

2

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5

-

-

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

П.р №1

Углеводороды

К.р.№1

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

П.р№2-3

Спирты.

Карбоновые кислоты

К.р.№2

5

Тема 4. Углеводы. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе.

12

П.р.№4 Углеводы

П.р.№5 Амины.Аминокислоты.

П.р №6 «Решение эксперимен

тальных задач на идентифи

кацию органических соединений.»


К.р.№3

6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

5

П.р.№ 7-9

Обнаружение витаминов.

Действие ферментов на

различные вещества.


-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

7

Пр.р.№10

Распознавание синтетических веществ

-

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

4

-

К.р.№4


Итого

70

10

4



Календарно - тематическое планирование по химии, 10 класс,

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

УМК О.С.Габриеляна.


№№

п/п

Тема урока

Кол-во учасов

Дата

план

факт





1 (1)

Предмет органической химии

1



2 (2)

Классификация органических веществ

1



Тема 1. Строение органических соединений (5 часов)




1-2

(3-4)

Теория строения органических соединений

2



3-4 (5-6)

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

2



5 (7)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1

1



Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)




1 (8)

Природный газ


1



2-3 (9-10)

Алканы

2



4-5(11-12)

Алкены

2



6 (13)

Полиэтилен

1



7 (14)

Алкадиены. Каучуки

1



8-9(15-16)

Алкины. Ацетилен

2



10(17)

Нефть

1



11-12 (18-19)

Арены. Бензол

2



13(20)

Решение задач

1



14(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

1



15(22)

Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

1



16(23)

Практическая работа №1 Углеводороды

1




Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе(19часов)


1(24)

Углеводы

1



2 (25)

Глюкоза

1



3 (26)

Спирты

1



4 (27)

Химические свойства спиртов

1



5 (28)

Многоатомные спирты

1



6(29)

Практическая работа№2. Спирты

1



7(30)

Каменный уголь.

Фенол

1



8-9(31-32)

Альдегиды

2



10-11(33-34)

Карбоновые кислоты.

Практическая работа№ 3

2



12(35)

Сложные эфиры

1



13-14(36-37)

Жиры

2



15(38)

Практическая работа №4 Углеводы

1



16(39)

Генетическая связь между классами органических соединений

1



17(40)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

1



18(41)

Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1



19(42)

Анализ контрольной работы

1



Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)



1 (43)

Амины

1



2(44)

Анилин

1



3-4(45-46)

Аминокислоты

2



5-6(47-48)

Белки

2



7 (49)

Нуклеиновые кислоты

1



8-9(50-51)

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

2



10-11 (52,53)

П.р.№5 Амины. Аминокислоты.

П.р №6 «Решение экспериментальных задач на

идентификацию органических соединений.»

2



12(54)

Контрольная работа№3 Азотсодержа щие органические соединения

1



Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов)



1 (52)

Ферменты

1



2 (53)

Витамины

1



3(54)

Гормоны

1



4(55)

Лекарства

1



5(56)

Практическая работа № 7-9

Обнаружение витаминов.

Действие ферментов на

различные вещества.

1



Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов)




1-2 (57-58)

Искусственные полимеры

2



3(59)

Синтетические полимеры

1



4(60)

Синтетические пластмассы

1



5(61)

Синтетические волокна

1



6(62)

Синтетические каучуки

1



Повторение (8 часов)




63-64

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

2



65

Генетическая связь между классами органических соединений

1



66-67

Обобщение и коррекция знаний по курсу органической химии

2



68

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

1



69-70

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

2














Список полезных образовательных сайтов





Химия

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus


Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://www.alhimik.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже

http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии

http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой

http://www.104.webstolica.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

http://experiment.edu.ru

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru

Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru

Электронная библиотека по химии и технике

http://rushim.ru/books/books.htm



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!