СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии, 10 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 10-ых классов  соответствует ФГОС среднего полного общего образования , составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской рабочей программы М.Н. Афанасьевой «Рабочие программы. Химия. 10-11 классы. Предметная линия учебников  Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии, 10 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора по УВР


_____________________

Е.Е.Тарасова


«_____» сентября 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор


_____________________

Т.Н.Умерникова


«_____» сентября 2018г.







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА



Химия

10 «А» класс

(базовый уровень)







Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол № ____ от____________ 2018г.

Председатель ШМО

______________________________

Снегирёва И.Н.


Рабочую учебную программу составила

учитель химии

Василюк Е.А.










Б АЛ А Ш И ХА

2018 – 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 10-ых классов соответствует ФГОС среднего полного общего образования , составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской рабочей программы М.Н. Афанасьевой «Рабочие программы. Химия. 10-11 классы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень».

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 10 класс, издательство «Просвещение», 2018 год и рассчитана на 35 часов (35 учебных недель в год). Программой предусмотрено проведение контрольных и практических работ.

Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Школа №32» на 2018-2019 учебный год, продолжительность учебного года 34 недели. Поэтому при составлении учебно-тематического плана и календарно-тематического планирования исключаем из авторской программы 1 час-резервное время.

Рабочая программа по химии составлена на основе:

  • фундаментального ядра общего образования;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • программы развития универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение целей;

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные данные для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

контрольные

практические

самостоятельные

теория

практика

1.

Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей.

3

3

-

-

-

-

2.

Углеводороды.

9

7

2

1

1


3.

Кислородсодержащие органические соединения.

11

9

2

-

2

-

4.

Азотсодержащие органические вещества.

5

4

1

1

-

-

5.

Химия полимеров.

6

5

1

-

1

-

 

ВСЕГО:

34

28

6

2

4

0

10 «А» класс






















Календарно-тематическое планирование по химии

10 «А» класс (1 час в неделю, 34 учебные недели)

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

I полугодие

  1. Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей (3 часа)

1.

1.1

Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.

04.09


2.

1.2

Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

11.09


3.

1.3

Классификация органических соединений.

18.09


  1. Углеводороды (9 часов)

2.1. Предельные углеводороды – алканы (2 часа)

4.

2.1.1

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.

25.09


5.

2.2.2

Метан-простейший представитель алканов.

02.10


    1. Непредельные углеводороды (4 часа)

6.

2.2.1

Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получения, свойства и применение алкенов.

09.10


7.

2.2.2

Практическая работа №1.Получение этилена и опыты с ним.

16.10


8.

2.2.3

Алкадиены.

23.10


9.

2.2.4

Ацетилен и его гомологи.

06.11


    1. Арены (ароматические углеводороды) 1 час

10.

2.3.1

Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.

13.11


    1. Природные источники и переработка углеводородов (2 часа)

11.

2.4.1

Природные источники и переработка углеводородов. Переработка нефти.

20.11


12.

2.4.2

Контрольная работа №1 по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».

27.11


  1. Кислородсодержащие органические соединения (11 часов)

3.1. Спирты и фенолы (3 часа)

13.

3.1.1

Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

04.12


14.

3.1.2

Многоатомные спирты.

11.12


15.

3.1.3

Фенолы и ароматические спирты.

18.12


    1. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 часа)

16.

3.2.1

Карбонильные соединения-альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.

25.12


II полугодие

17.

3.2.2

Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

15.01


18.

3.2.3

Практическая работа №2. Получение и свойства карбоновых кислот.

22.01


    1. Сложные эфиры. Жиры (2 часа)

19.

3.3.1

Сложные эфиры.

29.01


20.

3.3.2

Жиры. Моющие средства.

05.02


    1. Углеводы (3 часа)

21.

3.4.1

Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.

12.02


22.

3.4.2

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

19.02


23.

3.4.3

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

26.02


  1. Азотсодержащие органические вещества (5 часов)

24

4.1

Амины.

05.03


25

4.2

Аминокислоты. Белки.

12.03


26

4.3

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

19.03


27

4.4

Химия и здоровье человека.

02.04


28

4.5

Контрольная работа №2 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

09.04


  1. Химия полимеров (6 часов)

29.

5.1

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.

16.04


30.

5.2

Натуральный каучук. Синтетические каучуки.

23.04


31.

5.3

Синтетические волокна.

30.04


32.

5.4

Практическая работа №4. Распознавание пластмасс и волокон.

07.05


33.

5.5

Органическая химия. Человек и природа.

14.05


34.

5.6

Итоговое повторение за курс 10 класса.

21.05



Практические работы -4

Контрольные работы-2












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на базовом уровне выпускник научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М.Бутлерова;

  • понимать физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представление об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических соединений, с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознанию органических веществ (глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкоза, крахмала, белков) в составе пищевых продуктов и косметических средств;

  • владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить пример гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов;

  • проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях, с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых) и роль химии в решении этих проблем.


Выпускник получит возможность научиться:

  • иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической, водородной-с целью определения активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Дополнительная литература для обучающихся

  1. Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10-11 класс. Издательство: Просвещение.2018 год.

  2. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Органическая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.

  3. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Общая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.


Дополнительная литература для учителя

  1. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии 10-11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс», «Химия. 11 класс». ФГОС. Издательство: Экзамен. 2018 год.

  2. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности. Издательство: Легион. 2018 год.

  3. Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Издательство: Легион. 2018 год.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!