СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 11 класс»

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

- использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; – применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.



Содержание учебного предмета



Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.

1. Информация и информационные процессы (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

2. Компьютер и его программное обеспечение. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.

3. Представление информации в компьютере. Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

4. Элементы теории множеств и алгебры логики. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов. Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

6. Обработка информации в электронных таблицах. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования).

7. Алгоритмы и элементы программирования. Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

8. Информационное моделирование. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. База данных как модель предметной области. Общие представления об информационных системах. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

9. Сетевые информационные технологии. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Деятельность в сети Интернет. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Геолокационные сервисы реального времени. 10. Основы социальной информатики. Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.



Тематическое планирование

с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы


Название темы


Количество часов

1

Информация и информационные процессы

15

2

Компьютер и его программное обеспечение

6

3

Представление информации в компьютере

13

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

23

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

9

6

Обработка информации в электронных таблицах

12

7

Алгоритмы и элементы программирования

20

8

Информационное моделирование

16

9

Сетевые информационные технологии

9

10

Основы социальной информатики

5


Итоговое повторение

4


Резерв учебного времени

2


Итого:

136


Календарно-тематическое планирование Приложение


№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Примечания

план.

факт.

1

Обработка информации в электронных таблицах

Табличный процессор. Некоторые приемы ввода и редактирования данных

01.09.23



2

Обработка информации в электронных таблицах

Копирование и перемещение данных в электронных таблицах

05.09.23



3

Обработка информации в электронных таблицах

Редактирование и форматирование в табличном

процессоре

08.09.23



4

Обработка информации в электронных таблицах

Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции.

12.09.23



5

Обработка информации в электронных таблицах

Логические функции.

15.09.23



6

Обработка информации в электронных таблицах

Финансовые функции

19.09.23



7

Обработка информации в электронных таблицах

Текстовые функции

22.09.23



8

Обработка информации в электронных таблицах

Инструменты анализа данных. Диаграммы

26.09.23



9

Обработка информации в электронных таблицах

Сортировка данных. Фильтрация данных

29.09.23



10

Обработка информации в электронных таблицах

Условное форматирование. Подбор параметра

03.10.23



11

Обработка информации в электронных таблицах

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-практикум)

06.10.23



12

Обработка информации в электронных таблицах

Контрольная работа №1 «Обработка информации в электронных таблицах

10.10.23



13

Алгоритмы и элементы программирования

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма

13.10.23



14

Алгоритмы и элементы программирования

Понятие сложности алгоритма.

17.10.23



15

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические структуры. Следование. Ветвление.

20.10.23



16

Алгоритмы и элементы программирования

Циклическая алгоритмическая конструкция

24.10.23



17

Алгоритмы и элементы программирования

Самостоятельная работа №1 «Алгоритмы и исполнители».

27.10.23



18

Алгоритмы и элементы программирования

Понятие структуры данных. Основные сведения о языке программирования Паскаль

07.11.23



19

Алгоритмы и элементы программирования

Примеры записи алгоритмов на языке программирования Паскаль

10.11.23



20

Алгоритмы и элементы программирования

Самостоятельная работа №2 «Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль»

14.11.23



21

Алгоритмы и элементы программирования

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

17.11.23



22

Алгоритмы и элементы программирования

Функциональный подход к анализу программ

21.11.23



23

Алгоритмы и элементы программирования

Самостоятельная работа №3 «Анализ алгоритмов»

24.11.23



24

Алгоритмы и элементы программирования

Структурированные типы данных. Массивы

28.11.23



25

Алгоритмы и элементы программирования

Поиск элементов с заданными свойствами в одномерном массиве. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.

01.12.23



26

Алгоритмы и элементы программирования

Задачи на удаление. Вставку и перестановку элементов массива

05.12.23



27

Алгоритмы и элементы программирования

Сортировка массива

08.12.23



28

Алгоритмы и элементы программирования

Самостоятельная работа №4 «Способы заполнения и типовые приёмы обработки одномерных массивов»

12.12.23



29

Алгоритмы и элементы программирования

Самостоятельная работа №5 «Решение задач по обработке массивов»

15.12.23



30

Алгоритмы и элементы программирования

Структурное программирование. Вспомогательные алгоритмы.

19.12.23



31

Алгоритмы и элементы программирования

Рекурсивные алгоритмы. Самостоятельная работа №6 «Рекурсивные алгоритмы».

22.12.23



32

Алгоритмы и элементы программирования

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-практикум)

26.12.23



33

Информационное моделирование

Модели и моделирование. Компьютерное моделирование

29.12.23



34

Информационное моделирование

Списки, графы, деревья и таблицы

09.01.24



35

Информационное моделирование

Моделирование на графах

12.01.24



36

Информационное моделирование

Самостоятельная работа №7 «Пути в графе»

16.01.24



37

Информационное моделирование

Знакомство с теорией игр

19.01.24



38

Информационное моделирование

Самостоятельная работа №8 «Дерево игры»

23.01.24



39

Информационное моделирование

Общие представления об информационных системах

26.01.24



40

Информационное моделирование

База данных как модель предметной области

30.01.24



41

Информационное моделирование

Реляционные базы данных

02.02.24



42

Информационное моделирование

Самостоятельная работа №9 «Информация в таблицах»

06.02.24



43

Информационное моделирование

Системы управления базами данных

09.02.24



44

Информационное моделирование

Работа в программной среде СУБД

13.02.24



45

Информационное моделирование

Проектирование базы данных

16.02.24



46

Информационное моделирование

Разработка базы данных

20.02.24



47

Информационное моделирование

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар)

27.02.24



48

Информационное моделирование

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

01.03.24



49

Сетевые информационные технологии

Компьютерные сети, их аппаратное и программное обеспечение

05.03.24



50

Сетевые информационные технологии

Как устроен Интернет




51

Сетевые информационные технологии

Самостоятельная работа № 10 «Основы построения компьютерных сетей»




52

Сетевые информационные технологии

Информационные службы Интернета.




53

Сетевые информационные технологии

Коммуникационные службы Интернета. Сетевой этикет




54

Сетевые информационные технологии

Интернет как глобальная информационная система. Самостоятельная работа № 9 «Поисковые запросы в сети Интернет»




55

Сетевые информационные технологии

Достоверность информации, представленной в сети.




56

Сетевые информационные технологии

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар)




57

Сетевые информационные технологии

Контрольная работа №3 «Сетевые информационные технологии»




58

Основы социальной информатики

Информационное общество




59

Основы социальной информатики

Информационное право




60

Основы социальной информатики

Информационная безопасность




61

Основы социальной информатики

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)




62

Основы социальной информатики

Тест по теме «Основы социальной информатики»




63

Итоговое повторение

Основные идеи и понятия курса




64

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа




65

Резерв учебного времени





66

Резерв учебного времени





67

Резерв учебного времени





68

Резерв учебного времени









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!