СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс. Базовый уровень.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по математике и программы по геометрии к УМК для 10-11 класса из «Сборник рабочих программ»  А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс. Базовый уровень.»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2017 № 307

протокол педсовета №1 от 31.08.2017



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

(базовый)

11 класс

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Шайдуллина С.С.

учитель математики и физики первой квалификационной категории








г. Нижневартовск

2017 год




Содержание:


1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по математике и программы по геометрии к УМК для 10-11 класса из «Сборник рабочих программ» А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2015.

Цель изучения курса геометрии в 11 классе - формирование пространственных представлений.

Задачи:

  • Сформировать представления об объёмах многогранников и «круглых» тел

  • Сформировать понятие цилиндра, конуса и шара как пространственных фигур

  • Развить умение применять свойства пространственных фигур при решении задач

  • Выработать умение изображать пространственные фигуры на плоскости

  • Расширить сведения о координатном методе решения задач.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса геометрии 10 класса.


1. Место учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом

МБОУ «СШ №34» предусматривает 2 часа в неделю обязательное изучение геометрии в 11 классе в количестве 70 часов.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Должны знать:

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. Призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



3. Содержание учебного предмета

Метод координат в пространстве (14ч)

Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояния между двумя точками.

Угол между векторами.

Координа­ты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Движение.

По­нятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Примеры симметрии в окружающем мире.

Тела и поверхности вращения (18ч)

Цилиндр и конус.

Усеченный конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (23ч)

Понятие об объеме тела.

Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение (15ч)



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Кол-во часов на тему

Тема

Основные виды деятельности учащихся

по плану

факт

1-14



14

Метод координат в пространстве. Движения


1

02.09


1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

строят точки по их координатам, находят координаты векторов

2

02.09


1

Связь между координатами точки и вектора.

доказывают коллинеарность и компланарность векторов

3-5

09.09-16.09


3

Простейшие задачи в координатах

применяют формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

6

16.09


1

Угол между векторами.

вычисляют скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находят угол между векторами по координатам; применяют формулы для вычисления угла между прямыми

7-8

23.09


2

Скалярное произведение векторов.

9-10

30.09


2

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11-12

07.10


2

Движения

13

14.10


1

Решение задач

применяют алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

14

14.10


1

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»

применяют формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

15-32



18

Цилиндр, конус, шар



15

21.10


1

Цилиндр

 умеют различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.

16

21.10


1

Площадь поверхности цилиндра

используя формулы, вычисляют S боковой и полной поверхностей.

17-18

28.10


2

Решение задач

19-22

11.11-18.11


4

Конус. Усеченный конус

выполняют построение конуса и его сечения, находят элементы, распознают на моделях, изображают на чертежах. Решают задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

23-24

25.11


2

Решение задач

25-26

02.12


2

Сфера и шар. Уравнение сферы

умеют определять взаимное расположение сфер и плоскости, составляют уравнение сферы по координатам точек; решают типовые задачи по теме, применяют формулу на нахождение S сферы.

27

09.12


1

Взаимное расположение сферы и плоскости

28

09.12


1

Касательная плоскость к сфере

29-30

16.12


2

Площадь сферы

31

23.12


1

Решение задач

32

23.12


1

Контрольная работа   по теме «Цилиндр, конус, шар»

решают типовые задачи по теме

33-55



23

Объемы тел


33-34

30.12


2

Объем прямоугольного параллелепипеда

находят объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда

35-36

13.01


2

Объем прямой призмы и цилиндра

решают задачи с использованием формулы объема прямой призмы и цилиндра

37-39

20.01-27.01


3

Решение задач

40-43

27.01-03.02

10.02


4

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

решают задачи с использованием формулы объема наклонной призмы

44-46

10.02-17.02


3

Решение задач

решают простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

47-49

24.02-02.03


3

Объем шара и площадь сферы

выводят формулу с помощью определенного интеграла и используют ее при решении задач на нахождение объема шара, выводят формулу площади сферы, решают задачи на вычисление площади сферы

50-54

02.03-16.03


5

Решение задач

55

30.03


1

Контрольная работа   по теме «Объёмы тел»

решают стереометрические задачи на нахождение объемов.

56-70



15

Обобщающее повторение


56-57

30.03-06.04


2

Треугольники

Повторяют свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью. Применяют их при решении задач.

58-59

06.04-13.04


2

Четырехугольники

Повторяют метрические соотношения в параллелограмме, трапеции, применяют их при решении задач.

60-61

13.04-20.04


2

Окружности

Повторяют свойства касательных, проведенных к окружности, свойство хорд; углов вписанных, центральных, применяют их при решении задач.

62

20.04


1

Итоговая контрольная работа


63-64

27.04


2

Векторы в пространстве

Расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

65-66

04.05


2

Метод координат в пространстве

67-68

11.05


2

Объёмы тел

Повторяют формулы для вычисления объемов и площадей поверхности тел.

69-70

18.05


2

Повторение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!