Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов:
Программа соответствует учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009-2013; Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение», 2009- 2013
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 11 классе отводится 4 часов в неделю. Для усиления курса и подготовки к ЕГЭ выделен дополнительный час из школьного компонента . Итого программа рассчитана на 170 учебных часов. Резерв свободного учебного времени в объеме 8 учебных часов предусмотрен для проведения административных проверочных работ.
№ урока | Содержание учебного материала | Элементы содержания | Кол-во часов | Сроки освоения | Цель |
| Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | | 6 | | |
1 | Определение производной. Производные функций. | Производные основных элементарных функций. | 1 | | Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций. |
2 | Определение производной. Производные функций. | Производные сложных функций. | 1 | |
3 | Правила вычисления производных. | Производные суммы, разности, произведения, частного | 1 | |
4 | Правила вычисления производных. | Производные суммы, разности, произведения, частного | 1 | |
5 | Применение производной. | Физический и геометрический смысл производной. | 1 | |
6 | Вводная контрольная работа за курс 10 класса. | | | |
| Степени и корни. Степенная функция | | 13 | | |
7 | Понятие корня п -й степени из действительного числа | Корни и степени. Корень степени n 1 и его свойства. Нахождение корня п -й степени из действительного числа | 1 | | Познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований, научить строить графики степенных функций. |
8 | Функции вида , их свойства и графики | Функции вида , их свойства и графики | 1 | |
9 | Функции вида , их свойства и графики | Функции вида , их свойства и графики | 1 | |
10 | Свойства корня п -й степени | Свойства корня п -й степени | 1 | |
11 | Свойства корня п -й степени | Свойства корня п -й степени | 1 | |
12 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень | 1 | |
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень | 1 | |
14 | Обобщение понятия о показателе степени | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени а действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | |
15 | Обобщение понятия о показателе степени | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени а действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 1 | |
16 | Степенные функции, их свойства и графики | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | |
17 | Степенные функции, их свойства и графики | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос | 1 | |
18 | Степенные функции, их свойства и графики | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 1 | |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенная функция» | | 1 | |
| Метод координат в пространстве | | 13 | | |
20 | Прямоугольная система координат в пространстве .Координаты вектора | Декартовы координаты в пространстве. Координаты и векторы. Координаты вектора. | 1 | | Дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, научить находить вычислять углы между прямыми и плоскостями, систематизировать знания по видам движения. |
21 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |
22 | Простейшие задачи в координатах | Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка | 1 | |
23 | Простейшие задачи в координатах | Вычисление длины вектора по его координатам | 1 | |
24 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |
25 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |
26 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Формула для вычисления углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
27 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
28 | Уравнение плоскости. Решение задач | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | |
29 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | Связь между координатами точек, симметричных относительно оси | 1 | |
30 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Симметрия относительно плоскости | 1 | |
31 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, векторами | 1 | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве» | | 1 | |
| Показательная функция и логарифмическая функции. | | 22 | | |
33 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. | 1 | | Познакомить учащихся с показательной и логарифмической функцией; изучение свойств функции, построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций. |
34 | Показательная функция, ее свойства и график | Преобразования графиков: параллельный перенос | 1 | |
35 | Показательные уравнения и неравенства | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | |
36 | Показательные уравнения и неравенства | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |
37 | Показательные уравнения и неравенства | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме « Показательные уравнения и неравенства» | | 1 | |
39 | Понятие логарифма | Логарифм. Логарифм числа.Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм. | 1 | |
40 | Функция , ее свойства и график | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | |
41 | Функция , ее свойства и график | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: пар.пер. | 1 | |
42 | Свойства логарифмов | Логарифм произведения, частного, степени | 1 | |
43 | Свойства логарифмов | Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования | 1 | |
44 | Логарифмические уравнения | Решение логарифмических уравнений | 1 | |
45 | Логарифмические уравнения | Решение логарифмических уравнений. Операция логарифмирования. | 1 | |
46 | Логарифмические уравнения | Решение логарифмических уравнений | 1 | |
47 | Логарифмические неравенства | Решение логарифмических неравенств. | 1 | |
48 | Логарифмические неравенства | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
49 | Логарифмические неравенства | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
50 | Переход к новому основанию логарифма | Переход к новому основанию. | 1 | |
51 | Переход к новому основанию логарифма | Переход к новому основанию. | 1 | |
52 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Формулы дифференцирования показательной и логарифмической функций. Натуральный логарифм, число е. | 1 | |
53 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Формулы дифференцирования показательной и логарифмической функций | 1 | |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | | 1 | |
| Цилиндр, конус | | 6 | | |
55 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. площади поверхност. | 1 | | Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. |
56 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра. Нахождение площади поверхности цилиндра | 1 | |
57 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | Конус. Усеченный конус Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | |
58 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 1 | |
59 | Решение задач по теме «Площадь поверхности конуса. Усеченный конус» | Нахождение площади поверхности конуса. Усеченный конус | 1 | |
60 | Решение задач по теме «Площадь поверхности конуса. Усеченный конус» | Нахождение площади поверхности конуса. Усеченный конус | 1 | |
| Первообразная и интеграл | | 6 | | |
61 | Первообразная и неопределённый интеграл | Первообразная. Неопределённый интеграл | 1 | | Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница) |
62 | Первообразная и неопределённый интеграл | Правила и формулы для нахождения первообразных. | 1 | |
63 | Определенный интеграл | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции | 1 | |
64 | Определенный интеграл | Формула Ньютона - Лейбница. | 1 | |
65 | Определенный интеграл | Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» | | 1 | |
| Сфера и шар | | 8 | | |
67 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | Шар и сфера, их сечения .Уравнения сферы | 1 | | Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. |
68 | Касательная плоскость к сфере. | Касательная плоскость к сфере. | 1 | |
69 | Площадь сферы | Формула площади сферы. | 1 | |
70 | Решение задач по теме «Площадь сферы» | Нахождение площади сферы | 1 | |
71 | Решение задач по теме «Площадь поверхности» | Площади поверхностей цилиндра, конуса, шара | 1 | |
72 | Решение задач по теме «Площадь поверхности» | Площади поверхностей цилиндра, конуса, шара | 1 | |
73 | Решение задач по теме «Площадь поверхности» | Площади поверхностей цилиндра, конуса, шара | 1 | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | | 1 | |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | | 9 | | |
75 | Статистическая обработка данных | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | | Научить решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов |
76 | Простейшие вероятностные задачи | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |
77 | Простейшие вероятностные задачи | Простейшие вероятностные задачи | 1 | |
78 | Сочетания и размещения | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 1 | |
79 | Сочетания и размещения | Сочетания и размещения | 1 | |
80 | Формула бинома Ньютона | Формула бинома Ньютона. | 1 | |
81 | Формула бинома Ньютона | Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | |
82 | Случайные события и их вероятности | Частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов | 1 | |
83 | Случайные события и их вероятности | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события | 1 | |
| Объемы тел | | 12 | | |
84 | Понятие объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда | Объемы тел. Понятие об объеме тела. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов |
85 | Объем прямой призмы и цилиндра | Формулы объема призмы, цилиндра. | 1 | |
86 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | Отношение объемов подобных тел. | 1 | |
87 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | Нахождение объема прямой призмы и цилиндр | 1 | |
88 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | Примеры применения интеграла в геометрии. | 1 | |
89 | Объём наклонной призмы | Формула объема наклонной призмы | 1 | |
90 | Объём наклонной призмы | Нахождение объема наклонной призмы | 1 | |
91 | Объём пирамиды | Формула объема пирамиды. | 1 | |
92 | Объём пирамиды | Нахождение объема пирамиды | 1 | |
93 | Объём конуса | Формула объема конуса. | 1 | |
94 | Объём конуса | Нахождение объема конуса | 1 | |
95 | Контрольная работа №7 по теме «Объемы тел» | | 1 | |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | | 16 | | |
96 | Равносильность уравнений | Равносильность уравнений | 1 | | Расширить представления о методах решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, метод умножения, деления, совершенствовать решение уравнений и неравенств с параметрами |
97 | Равносильность уравнений | Равносильность уравнений | 1 | |
98 | Общие методы решения уравнений | Решение иррациональных уравнений | 1 | |
99 | Общие методы решения уравнений | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | |
100 | Решение неравенств с одной переменной | Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. | 1 | |
101 | Решение неравенств с одной переменной | Решение рациональных неравенств. | 1 | |
102 | Решение неравенств с одной переменной | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
103 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 | |
104 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 1 | |
105 | Системы уравнений | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | 1 | |
106 | Системы уравнений | Равносильность систем | 1 | |
107 | Системы уравнений | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | |
108 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | |
109 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | |
110 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | |
111 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства и их системы» | | 1 | |
| Объем шара | | 6 | | |
112 | Объем шара и площадь сферы. | Формула объема шара и площади сферы | 1 | | Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов |
113 | Объем шара и площадь сферы. | Нахождение объема шара | 1 | |
114 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | |
115 | Решение задач по теме «Площади и объемы тел» | Объем шара, объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | |
116 | Решение задач по теме «Площади и объемы тел» | Объем шара, объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | |
117 | Контрольная работа № 9 по теме «Объем шара и площадь сферы» | | 1 | |
| Итоговое повторение | | 11 | | |
118 | Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач. |
119 | Логарифмы | Решение логарифмических уравнений. Свойства логарифмов .Операция логарифмирования | 1 | |
120 | Уравнения | Равносильность уравнений | 1 | |
121 | Неравенства | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. Метод интервалов | 1 | |
122 | Производная | Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций | 1 | |
123 | Параллельность прямых, плоскостей, прямой и плоскости | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 1 | |
124 | Теорема о трёх перпендикулярах | Расстояние от точки до плоскости | 1 | |
125 | Тела вращения. Площади их поверхностей. Объем тел | Площади поверхностей и объемов тел | 1 | |
126 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Решение комбинаторных задач. | 1 | |
127 | Контрольная работа № 10 по теме «Итоговое повторение» | | 1 | |
128 | Контрольная работа № 10 по теме «Итоговое повторение» | | 1 | |
129-136 | Резерв | На административные контрольные работы. | 8 | |
1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2009)
2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2003
3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007
4. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2003
5. Поурочные разработки по геометрии в 11 классе/ В.А. Яровенко, Москва «ВАКО» 2012
6. А.Г.Мордкович . Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений .-М.:Мнемозина, 2009.
7. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова: под редакцией А.Г. мордковича.- М.:Мнемозина, 2009