СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «География» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебником Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. 6 класс»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Ю.Г.Петрова /

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Е.А.Бельская /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/О.Е.Обросова/

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«География»


6 класс









Количество часов: 34


Ф.И.О педагога: Частова Мария Анатольевна





«Рассмотрено»

на педагогическом совете

________/____________/

Протокол № ___

от «____» ________20___г.












г. Улан-Удэ

2020 г

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «География» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебником Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. 6 класс»

Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного предмета «География» являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

Цели и задачи курса

Цель: сформировать систему знаний о Земле как планете, о земных оболочках, географических процессах и закономерностях их развития и на основе этих знаний развивать общую культуру личности, способствовать формированию здорового образа жизни, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

• продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

• продолжить формирование умений использовать различные источники географической информации, прежде всего карты;

• формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

• продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) доглобальных.

Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС, согласно которым география входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. В основу содержания курса положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи в рабочую программу включены практические работы по изучению компонентов природы своей местности. Содержание предмета география основной школы структурировано по пяти курсам: «Введение в географию», « Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России». Курс «Физическая география» направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы Земли на различных уровнях познания.


Личностными результатамиявляются:

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

• сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отража­ющих личностные и гражданские позиции в деятельности;социальные компетенции, правосознание;

• способность ставить цели и строить жизненные планы;

• способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

• знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегаюших технологий;

• реализация установок здорового образа жизни;

• сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, срав­нивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

Личностные УУД:

  • понимать смысл своей деятельности;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии опенки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • выделять все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Коммуникативные УУД:

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;

  • выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  • выделять причины стихийных явлений в геосферах;

    • использование географических умений:

    • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

    • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

    • использование карт как моделей;

    • определять на карте местоположение географических объектов.

Понимание смысла собственной деятельности:

    • формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

    • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.





































Рекомендации по оцениванию результатов обучения по географии


Итогом проверки результативности учебной деятельности обучающихся является отметка. При определении уровня достижений обучающихся учителю необходимо обращать особое внимание на:

• тематическую грамотность, логичность и доказательность в процессе изложения материала при ответе на поставленный вопрос или решения учебной задачи;

• точность и целесообразность использования географической терминологии и знание номенклатуры;

• самостоятельность и осознанность ответа обучающегося, его речевую грамотность.

Устный ответ

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

• показывает глубокое, всестороннее знание и понимание тематического материала, а также сущности рассматриваемых терминов, понятий, географических закономерностей, теорий, событий;

• построит полный и тематически правильный ответ, опираясь на ранее изученный материал;

• выделяет существенные признаки географических объектов и явлений;

• использует примеры для подтверждения теоретических положений;

• аргументированно отстаивает свою точку зрения, делая анализ, формулируя обобщения и выводы:

• устанавливает межпредметные и внутри предметные связи между событиями, объектами и явлениями;

• применяет полученные знания в незнакомой учебной и жизненной ситуации;

•обоснованно и безошибочно излагает тематический материал, соблюдая последовательность его изложения, используя четкие и однозначные формулировки;

« строит логически связанный ответ, используя принятую географическую терминологию;

• делает обоснованные выводы;

• формулирует точные определения терминов и дает научное толкование основных понятий, законов;

• творчески перерабатывает текст, адаптируя его под конкретную учебную задачу;

• излагает тематический материал литературным языком;

• отвечает на дополнительные вопросы учителя, одноклассников;

• самостоятельно, рационально и адекватно ситуации использует средства обучения для достижения поставленных учебных целей;

• применяет в процессе ответа для демонстрации состояния объектов, протекания явлений общепринятую в географии знаково-символьную систему условных обозначений;

• при необходимости, в зависимости от условия учебной задачи, опирается на результаты наблюдений и опытов;

• самостоятельно, безошибочно и адекватно ситуации выбора и принятия решения применяет полученные знания, умения и навыки учебной деятельности при рассмотрении учебных задач практической направленности;

• допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя;

• владеет сформированными навыками работы с приборами;

• умеет преобразовывать тематическую информацию из одного вида в другой;

• демонстрирует знание карты и использование ее при решении учебной задачи;

• показывает сформированность знаний, предметных и универсальных учебных действий.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

• демонстрирует знание изученного тематического материала;

• дает самостоятельный, полный и тематически правильный ответ, при этом допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении тематического материала; дает определения понятий и терминов, допуская небольшие неточности в формулировках или выводах и обобщениях на основе проведенных наблюдений и опытов или при использовании в ответе научной терминологии;

• материал излагает в правильной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно по требованию учителя при его помощи или помощи других обучающихся;

• подтверждает теоретические высказывания примерами;

• осознанно и правильно отвечает на дополнительные и наводящие вопросы учителя или других обучающихся;

• умеет самостоятельно выделять основные положения в тематическом материале;

• обобщает тематический материал, используя результаты наблюдений и опытов;

• формулирует выводы;

• устанавливает внутри предметные и межпредметные связи;

• применяет полученные знания на практике в новой ситуации выбора и принятия решения, допуская неточности в содержании географического материала;

• соблюдает основные правила построения ответа, используя при этом литературную речь;

• составляет связное и логически последовательное изложение, восполняя допущенные пропуски в тематическом материале путем ответов на наводящие вопросы учителя или других обучающихся;

• имеет представления об элементарных реальных понятиях;

• понимает основные причинно-следственные взаимосвязи между изучаемыми объектами и явлениями;

• в основном знает содержание карты и умеет ею пользоваться при ответе на поставленный вопрос;

• при решении географических задач допускает ошибки, существенно не влияющие на результат деятельности;

• в основном показывает сформированность знаний, предметных и универсальных учебных действий.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

• усвоил основное тематическое содержание;

• имеет пробелы в усвоении программного материала, не влияющие на дальнейшее усвоение тематического содержания;

• материал излагает фрагментарно, отсутствует логика в изложении;

• показывает недостаточнуюсформированность знания тематического материала, предметных и универсальных учебных действий;

• допускает ошибки в формулировании выводов и обобщений;

• слабо аргументирует высказывания;

• допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии;

• определения понятий, терминов дает недостаточно четкие, путаясь в формулировках;

• не использует в качестве доказательства выводы и обобщения, сделанные на основе наблюдений, опытов, или допускает ошибки при их трактовке;

• имеет затруднения в использовании теоретических знаний, необходимых для решения практических задач, а также при применении конкретных примеров;

• отвечает неполно на наводящие вопросы учителя или других обучающихся или дает репродуктивный ответ, не понимая отдельных научных концепций, имеющих определяющее значение в данном тексте;

• отвечает неполно на вопросы учителя или других обучающихся, допуская одну-две грубые ошибки в изложении программного материала;

• слабо знает географическую номенклатуру;

• отсутствуют навыки инструментального определения количественных показателей, характеризующих состояние объекта или явления;

• имеет географические представления, сформированные на бытовом уровне;

• использует карту на недостаточном для демонстрации теоретических положений ответа уровне;

• устанавливает причинно-следственные связи только с помощью наводящих вопросов со стороны учителя или других обучающихся.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

• не усвоил и не раскрыл основное содержание тематического материала;

• не сформулировал выводы и не сделал обобщения;

• не знает и не понимает значительную часть (более половины) учебного материала в рамках поставленных вопросов;

• не имеет сформированных предметных и универсальных учебных действий;

• не умеет применять предметные и универсальные учебные действия к ответам на вопросы и решению задач по предлагаемому алгоритму;

• допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или других обучающихся в процессе обсуждения ответа;

• допускает грубые ошибки при работе с картой;

• не владеет научной терминологией;

• не тает географическую номенклатуру.

Рекомендации учителю:

1) вопрос должен быть сформулирован на основе используемой научной терминологии;

2) необходимо дать анализ ответа обучающегося на основе заранее оговоренных критериев;

3) отметка должна быть обоснованной;

4) в процесс обсуждения ответа могут быть вовлечены другие обучающиеся.

Письменная работа

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

• выполнил работу без ошибок и недочетов;

• или допустил в работе не более одного недочета;

Примечание: требования к письменной работе по тематическому содержанию соответствуют устному ответу.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

• выполнил работу полностью;

• или допустил в работе не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Примечание: требования к письменной работе по тематическому содержанию соответствуют устному ответу.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

• правильно выполнил не менее половины от полного объема работы;

• или допустил в работе не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Примечание: требования к письменной работе по тематическому содержанию соответствуют устному ответу.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

• допустил количество ошибок и (или) недочетов, превышающее норму для выставления отметки «3»;

• или если правильно выполнил менее половины объема работы.





Содержание учебного предмета


Материал курса сгруппирован в семь разделов.

Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта» — знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.



Структура курса

Модуль (глава)

Количество часов

1

Земля как планета

5

2

Географическая карта

4

3

Литосфера

7

4

Атмосфера

7

5

Гидросфера

4

6

Биосфера

2

7

Почва и географическая оболочка

5


Всего


34

















Рабочая программа 6 класспо ФГОС география(34 часа)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Целевая установка урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) -УУД

Дата проведения план/ факт

Дом.задание

понятия, номенклатура и персоналии

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

1

Вводный урок. Земля и Вселенная

УИН

Формирование представлений о строении Солнечной системы, влиянии космоса на Землю

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли


Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния космоса Землю


§ 1

2

Система географических координат

К

Формирование представлений о системе координат, умения определять географическую широту

Система координат, экватор, параллель, географическая широта

Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности умения определять свои координаты


§ 2, подгот. к к/р

3

Входная контрольная работа


Контроль знаний учащихся


Умение анализировать, систематизировать полученные знания



4

Времена года

К

Формирование представлений о распределении тепла и света на поверхности Земли

Времена года, дни летнего и зимнего солнцестояния дни равноденствий

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи


Понимание влияния движений Земли для жизни человека


§ 3,

? сл.4, с.23

5

Пояса освещенности

К

Формирование представлений о поясах освещенности

Пояс освещенности, тропики, Полярные круги, пояса освещенности

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния движений Земли на жизнь человека


§ 4, тест с.29-30

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

6

Географическая карта и ее масштаб

УИН

Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты

Географическая карта, план местности, масштаб

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Понимание значения географических карт


§ 5,

с.36

т.1-3

7

Виды условных знаков. Ориентирование

УИН

Усвоить умение определять объекты местности на плане и сформировать приёмы работы по использованию условных знаков

Составление топографич диктанта с помощью усл. знаков.Изобразить в тетради топ.знаки

Умение объяснять и понимать условные знаки, составлять тексты с помощью знаков, умение ориентироваться в пространстве

Овладениеосновами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; 

Способность к самост. приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своейпознават.

деятельностью


§ 6, 7

с.46

т.2,3

8

Изображение рельефа на карте

К

Формирование представления о способах изображения рельефа

Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты


Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;











§ 8,

подгот. к к/р

9

Контрольная работа за 1 четверть

ОКЗ


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различнымиКИМ


Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и на местности

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами




Тема 3. Литосфера (7 часов)

10

Строение земного шара

УИН

Формирование представлений о внутреннем строении Земли

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;


Осознание важности исследований Земли


§ 9,

с. 61

изгото

вить модель

11

Виды горных пород

К

Формирование представлений о видах горных пород

горные породы (магматические, осадочные, химические, биологическиеметаморфические)

Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы


Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение



§ 10,

с. 66

схема

12

Полезные ископаемые

К

Формирование представлений о видах и принципах размещения полезных ископаемых

полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), геологическая разведка

Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознание важности полезных ископаемых для человека


§ 11,

с. 71

? (1-3)

13

Движения земной коры

К

Формирование представлений о видах и причинах движений земной коры

Землетрясения сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части

Умение объяснять

причины и следствия движения земной коры; умение определять

районы землетрясений и вулканизма

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи



§ 12,

с. 81

сообщение

14

Выветривание горных пород

К

Формирование представлений о внешних силах, формирующих рельеф

Выветривание (физическое, химическое, биогенное, антропогенное

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли


§ 13,

с. 88

схема

15

Рельеф суши и дна Мирового океана

К

Формирование представлений о формах рельефа суши и дна Мирового океана

Рельеф, горы, равнины, виды равнин, виды гор, Гималаи, Эверест, Анды, острова т.д.

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей


§ 14,

подгот. к к/р

16

Контрольная работа за 2 четверть


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различнымиКИМ



Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами




Тема 4. Атмосфера (7 часов)

17

Строение атмосферы

УИН

Формирование представлений о строении и составе атмосферы

Атмосфера тропосферастратосфера,

верхние слои атмосферы

Умение объяснять вертикальное строение атмосферы;

умение определять существенные признаки понятий

Планировать свою деятельность под руководством учителя


Осознание важности атмосферы для жизни на Земле


§ 15,

с. 106

диаграмма

18

Температура воздуха

К

Формирование представлений о причинах изменения температуры воздуха

Температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда t0

Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур


Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение



§ 16,

с. 112

т.2-4

19

Атмосферное давление

К

Формирование представлений об атмосферном давлении

Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение;

умение определять атмосферное давление с помощью барометра

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние атмосферного давления на здоровье человека


§ 17,

с. 118-т

20

Движение воздуха

К

Формирование представлений о причинах возникновения ветра, свойствах и способах изучения.

Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров

Умение объяснять причины возникновения ветра;

умение определять направление, силу ветра

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние ветра на погоду в нашей местности


§ 18,

с. 123

построить розу ветров

21

Вода в атмосфере

К

Формирование представлений о влажности воздуха и атмосферных осадках

Влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Определять критерии для сравнения фактов, явлений



§ 19,

с. 131

т.2-3

22

Погода

К

Формирование представлений о погоде и причинах её изменения

Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение


Осознание важности метеорологических наблюдений


§ 20,

с. 136

? (1-4)

23

Климат

К

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен

Умение различать понятия климат и погода,

умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений


Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека


§ 21,

с. 142-144

тест

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

24

Единство гидросферы

УИН

Формирование представлений о составе и значении гидросферы

Гидросфера, круговорот воды, гидрология

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого


Осознание важности воды как основы жизни


§ 22,

подгот. к к/р

25

Контрольная работа за 3 четверть


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различнымиКИМ


Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

Умение определять существенные признаки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание значения атмосферы для человека



26

Воды суши: реки и озера

К

Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами

Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера и т.д.

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого



§ 23,

с. 155

т. 2

27

Воды суши: подземные воды и природные льды

УИН

Формирование представления о подземных водах и ледниках

Подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;

умение определять вид природных льдов

Выявлять причинно-следственные связи;



§ 24,

с. 162-165

тест

Тема 6. Биосфера (2 часа)

28

Царства живой природы

УИН

Формирование представления о биосфере, ее разнообразии и значении

Биосфера, царства живых организмов круговорот веществ

Умение объяснять роль царств природы;

Умение определять причины разнообразия растений и животных

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя

Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов



§ 25,

с. 170-т

29

Биосфера и охрана природы

К

Развитие представлений о круговороте веществ и охране природе

В.И.Вернадский, биосфера, заповедник, национальный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга

Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

выявлять причинно-следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле


§ 26,

с. 176-178 тест

Тема 7. Почва и географическая оболочка (5 часов)


30

Почва

УИН

Формирование представления о почве и условиях ее формирования

Почва, гумус, плодородие, В.В.Докучаев

Умение объяснять закономерности образования почвы;

умение определять условия образования почв

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого



§ 27

31

Природный комплекс. ПК Бурятии

К

Формирование представления о природном комплексе

Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка. ПЗ и ПК Бурятии

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого



§ 28,

? сл.2

Сообщения

32

Природные зоны

Комбинированный урок

Развитие представлений о природных зонах

Природная зона, виды природных зон, закон географической зональности, экологическая угроза

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку;

Умение определять характер размещения ПЗ Земли

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли


§ 29,

с. 196-198 тест

33

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

ОКЗ

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами


Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. Координатам

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли и значения географических знаний


подгот. к к/р

34

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

КЗ

Проверка знаний за период курса 6 класса


Актуализировать, выполнять задания по географии, осуществлять коррекцию знаний



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состав УМК

1. Программа курса «География. 5—9 классы» /авт.-сост. Е.М. Домогацких.

2. Домогацких Е.М., Алексеевский И. И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

3. Болотникова Н.В., Банников С.В. Рабочая программа к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского И. И. География. Физическая география. 6 класс.

4. Атлас. «География. Введение в географию. Физическая география. 5—6 классы».

5. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс».


Дополнительная литература

  • 100 великих географических открытий / Р. К. Баландин, В. А. Маркин. – Москва: Вече, 2015. – 318 с.

  • Короновский, Н. В. Земля: метеориты, вулканы, землетрясения / Н. В. Короновский. –Фрязино: Век 2, 2014. – 172 с.

  • Тарасов, Л. В. Атмосфера нашей планеты: [учебное пособие] / Л. В. Тарасов. – Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 420 с.

Интернет-ресурсы


  • www.pogoda.ru

  • www.nationalgeographic.ru

  • www.geography.about.com

  • www.nature.com

  • www.krugosvet.ru

  • www.ocean.ru

  • www.google.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!