СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс по географии, ФГОС, на 2017-18гг

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "География"для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012, Федеральным государственным  образовательным стандартом  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)  и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.Базовый учебник В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс по географии, ФГОС, на 2017-18гг»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 13»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от "____"_____2016г№ _______________











Рабочая программа

учебного предмета «География»

название предмета

(базовый уровень)

для 6 класса
















Составитель

Егорова Татьяна Александровна,

учитель географии













г. Воскресенск

2016 год







Рабочая программа по учебному предмету "География"для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.

Преподавание ведется по учебнику «География. Землеведение. 5—6 классы» и УМК «География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс» издательства «Дрофа»; УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.


Место предмета

Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «_________________»


По окончании _6____ класса учащиеся научатся:


  • формированию представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формированию первичной компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватности ориентации в нём;

  • формированию представления и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладению элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладению основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  • овладению основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формированию умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формированию представления об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

По окончании 6 класса учащиеся получат возможность научиться:



  • воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формированию целостного мировоззрения;

  • формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;

  • формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формированию основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»


  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС.

Введение (1 ч)

Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера.

Основные виды учебной деятельности: .Обобщать данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. Сравнивать описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Мировой океан — основная часть гидросферы.. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.

Основные виды учебной деятельности: Описание вод Мирового океана на основе анализа карт. Анализировать карты, выявлять закономерности в изменении температуры, солёности вод океана. Выявлять причины образования и закономерности распространения ледников и мерзлоты, построение столбчатой диаграммы.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Почва.Человек и биосфера.

Основные виды учебной деятельности: Определять состав почвы.Составлять и анализировать схемы биологического круговорота веществ.

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.

Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.


Основные виды учебной деятельности: Выявлять на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке

Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.


Календарно-тематическое планирование

по географии для 6 класса

на 2016– 2017учебный год

урока по поряд-ку

№ урока в раз-деле, теме

Тема урока




Плановые сроки изучения учебного материала

Плановые сроки изучения учебного материала


Введение


1

1

Введение (1 час)

01.09-02.09



2



1

Раздел 5

Атмосфера и её строение

Атмосфера и её строение



05.09.-09.09



3

2

Температура воздуха.Температура в Подмосковье.

12.09-16.09



4

3

Зависимость температуры воздуха от географической широты


19.09-23.09



5

4

Влага в атмосфере

26.09-30.10



6

5

Атмосферные осадки

03.10-.07.10



7

6

Давление атмосферы

17.10-21.10



8

7

Ветры

24.10-28.10



9

8

Погода. Погода в Подмосковье.

31.10.-04.11



10

9

Климат.

Климат Подмосковья.

10.11.- 11.11



11

10

Человек и атмосфера

14.11-18.11



12

11

Атмосфера. Итоговый урок

28.11-02.12.



13



1

Раздел 6. Гидросфера (12 часов)

Вода на земле. Круговорот воды в природе

05.12-09.12



14

2

Мировой океан – основная часть гидросфе-ры

12.12-16.12



15

3

Свойства океанических вод

19.12.-23.12.



16

4

Движения воды в океане. Волны

28.12-30.01.



17

5

Течения

09.01-13.01



18

6

Воды суши. Реки

16.01.-20.01



19

7

Жизнь рек

23.01-27.01



20

8

Озёра и болота


30.01-03.02



21

9

Подземные

воды


06.02-10.02



22

10

Ледники. Многолет-няя мерзлота

13.02-17.02



23

11

Человек и гидросфера

27.02-03.03



24

12

Гидросфера. Итоговый урок

06.03.-10.03



25

1

Раздел 7 Биосфера

Биосфера и ее роль



13.03-17.03



26

2

Жизнь в океане

20.03--24.03



27

3

Жизнь на поверхности суши. Леса

27.03-31.03



28

4

Жизнь в безлесных пространствах

03.04-07.04



29

5

Почва.

17.04-21.04



30

6

Человек и биосфера

24.04-28.04



31

7

Биосфера. Итоговый урок

03.05.-05.05.



32

1

Раздел 8. Географи-ческая оболочка(3часа)

Географическая оболочка, её особенности


08.05-12.05



33

2

Территориальные комплексы Территориальные комплексы своей местности

15.05-19.05



34

3

Резерв Урок-экскурсия в природу

22.05-25.05



Итого

часов

В том числе:






уроков повторения

контрольных работ/диагностических работ


Практических работ

по программе

34





выполнено












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!