МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД
КУРАХСКИЙ РАЙОН
МКОУ «Штульская ООШ»
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол заседания№1 Руководитель МО Гасанова Р.Ф_____________. «26» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Загирова Т.М._____________ «26» августа2020 г. | «Утверждаю» Директор школы Эфендиев С.М ___________ «26» августа 2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 КЛАСС
Составил Сайдумов И.С. – учитель физкультуры
2020-2021 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 9 классов.
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2005).
Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
пособие для учащихся:
– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.
– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.
– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.
– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.
– Журнал «Физическая культура в школе».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 9 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть – 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познаватель-ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование разряда программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уроку подготовки обучающихся | Д/з | Дата проведения | |
1 | Легкая атлетика | Техника безопасности и правила поведения на уроках. | 12 | Вводный | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70 – 80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-беговых качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Комплекс 1 | | |
2 | | Передача эстафетной палочки. | | Комплексный | Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Учить эстафетному бегу с передачей палочки «сверху». ОРУ в парах на сопротивление. Первая доврачебная помощь при ушибах, ссадинах, вывихах и растяжениях связок и мышц. Бег до 4 мин. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Комплекс 1 | | |
3 | | Прыжок в длину с разбега. | | Совершенствование | ОРУ в парах на сопротивление. Техника передачи эстафетной палочки. Низкий старт и стартовый разгон в парах с преследованием. Прыжок в длину с укороченного разбега. Медленный бег. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Комплекс 1 | | |
4 5 | | Бег 60 м. | | Комплексный | ОРУ – спец. беговые упр. Бег 60 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Комплекс 1 | | |
6 7 | | Техника передачи эстафетной палочки. | | Комплексный | ОРУ – спец. беговые и прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. Техника передачи эстафетной палочки. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями | Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки | Комплекс 1 | | |
8 9 | | Прыжок в длину с разбега. | | Совершенствование | ОРУ. Спец. прыжковые упр., многоскоки. Зачет прыжка в длину с разбега Совершенствовать технику метания мяча. Кроссовая подготовка. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 | | |
10 11 | | Метание мяча. | | Учетный | ОРУ в парах на сопротивление, спец. метательные упр. Зачет метания мяча. Продолжить развитие качества общей выносливости – медленный бег. | Уметь метать мяч. | текущий Комплекс 1 | | |
12 | | Бег на длинную дистанцию. | | Учетный | ОРУ со скакалкой. Бег д.-1500 м., м.-2000 м.История Отечественного спорта. | Уметьбегать длинную дистанцию. | текущий Комплекс 1 | | |
13 | Спортивные игры. Баскетбол. | Техника безопасности и правила поведения на уроках по баскетболу. | 16 | Комплексный | ОРУ. Различный бег. Ускорения. Челночный бег. Повторение различных передач мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой с места. Эстафеты с набивными мячами. | Знать правила игры. | Комплекс 2 | | |
14 15 | | Передача мяча в движении. | | Комплексный | ОРУ. Полоса препятствий. Ловля и передача мяча со сменой мест. Ведение мяча. Бросок одной рукой в движении. Учебная игра. | | Комплекс 2 | | |
16 17 | | Ведение мяча. | | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Развивать скоростные и атлетические способности. | | Комплекс 2 | | |
18 19 | | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | | комплексный | ОРУ с мячом. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2,. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, применять технические действия. | Комплекс 2 | | |
20 21 | | Борьба за мяч, отскочивший от щита. | | комплексный | ОРУ с набивным мячом. Совершенствование передач в движении. Совершенствование быстрого прорыва. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Учебная игра. | Уметьбороться за мяч, отскочивший от щита. | | | |
22 23 | | Броски в прыжке с сопротивлением. | | комплексный | ОРУ. Прыжки на скакалке. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Быстрый прорыв. Передача через центрового игрока. Учебная игра. | | | | |
24 25 | | Быстрый прорыв после штрафного броска. | | комплексный | ОРУ. Бег и ускорения. Работа со скакалкой. Передача мяча. Быстрый прорыв. Штрафной бросок. Нападение через центрового игрока. Совершенствование техники игры. | Уметь применять быстрый прорыв. | Комплекс 2 | | |
26 27 | | «Малая восьмерка» в нападении. | | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в б/б, применять технические приемы. | Комплекс 2 | | |
28 | | Учебная игра. | | | Двухсторонняя игра. | Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Комплекс 2 | | |
29 | Волейбол | Техника безопасности на уроках волейбола. | 21 | комплексный | Перемещения различными способами в сочетании с движениями рук, различный бег. ОРУ с набивным мячом. Игра «Перекидка». Передача мяча. Подача и прием мяча. Игра «Мяч в воздухе». | | Комплекс 3 | | |
30 | | Нападающий удар. | | Комплексный | ОРУ. Перемещения. Передача мяча в прыжке в парах. Обучение нападающего удара. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра «Мяч капитану». | Уметьприменять технические приемы. | Комплекс 3 | | |
31 | | Передача мяча стоя спиной к партнеру. | | Комплексный | ОРУ. Нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча. Совершенствовать передачу мяча у сетки и в прыжке через сетку. Учить передаче мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | | |
32 | | Передача в прыжке. | | Совершенствование | Бег и перемещения из различных И.П. ОРУ с набивным мячом. Передача двумя руками сверху в прыжке. Нападающий удар при встречной передачи. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | | |
33 | | Зачет по в/б. | | учетный | Промежуточные контрольные нормативы по волейболу. Учебная игра. | Уметьвыполнять в/б упр. | Комплекс 3 | | |
34 | | Передача мяча стоя спиной к партнеру. | | Совершенствование | Передача мяча стоя спиной к партнеру и прием мяча отраженного сеткой. Применять игру в нападении и в защите в процессе игры. Учебная игра. | Уметь применять технические приемы. | Комплекс 3 | | |
50 | Лыжная подготовка | Попеременный четырехшажный ход. | 24 | Комплексный | Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
51 | | Одновременный двухшажный коньковый ход. | | Комплексный | Ознакомитьс отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
52 | | Преодоление бугра. | | | Продолжать учитьсгибанию ног при преодолении бугра. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
53 | | Попеременный четырехшажный ход. | | Обучение | Учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. . Ознакомитьс преодолением впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
54 | | Одновременный двухшажный коньковый ход. | | Комплексный | Учитьразгибанию ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
55 | | Преодоление впадины. | | | | | | | |
56 | | Попеременный четырехшажный ход. | | Комплексный | Продолжить учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
57 | | Одновременный двухшажный коньковый ход. | | Обучение | Учить сгибанию ноги перед отталкиванием в одновременном двухшажном коньковым ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
58 | | Преодоление впадины. | | Обучение | Учитьразгибанию ног при преодолении впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
59 | | Попеременный четырехшажный ход. | | Обучение | Учитьставить палку на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
60 | | Одновременный двухшажный ход. | | Комплексный | Продолжать учитьотталкиванию ногой в одновременном двухшажном ходе. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
61 | | Преодоление впадины. | | | Продолжать учитьразгибанию ног при преодолении впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
62 63 | | Чередование попеременных ходов. | | Обучение | Учитьчередованию попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
64 | | Зачет техники попеременного четырехшажного хода. | | Учетный | Оценитьтехнику выполнения попеременного четырехшажного хода. | | | | |
65 | | Передвижение в пологий подъем и под уклон. | | Обучение | Учитьприменению одновременного двухшажного хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
66 | | Зачет – техника преодоления впадины. | | Учетный | Оценитьтехнику преодоления впадины. | | | | |
67 | | Зачет – 5км. без у/в | | Учетный | Зачет – дистанция 5 км. без учета времени. | | | | |
68 69 | | Чередование одновременных ходов. | | Обучение | Учить чередованию одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
70 | | Зачет – 3км. | | Учетный | Зачет – дистанция 3км (классический ход).. | | | | |
71 72 | | Одновременный двухшажный коньковый ход. | | Обучение | Учить отталкиванию ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе на различном рельефе местности и разной скорости передвижения. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. | | | |
| Зачет– дистанция 3км. (коньковый ход). | |
73 | | Зачет – 3км. | | Учетный | | | | |
74 | Гимнастика с элементами акробатики. | Техника безопасности и правила поведения на уроках акробатики | 7 | Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упр. на скамейке. Развитие силовых способностей. | | №4 | | |
75 | | Акробатика. | | Обучение | ОРУ в движении. Строевые упр. Акробатика. Развитие координационных способностей. | Уметьвыполнять строевые упр. | №4 | | |
76 | | Упр. на гимн. скамейке. | | Совершенствование. | ОРУ в движении. Акробатические упр. Развивать координацию, силу , гибкость. Упр. на гимнастической скамейке. | Уметьвыполнять расхождения на гимн. скамейке. | №4 | | |
77 | | Длинный кувырок. | | Совершенствование. | ОРУ со скакалкой. Акробатические упр. Эстафета со скакалкой. | | №4 | | |
78 | | Стойка на голове и руках силой из упора присев. Кувырок назад в «полушпагат» | | Комплексный | УПР. для формирования правильной осанки. Связка из акробатических упр. Работа со скакалкой. | Уметьвыполнять связку акробатических упражнений. | Комплекс 4 | | |
79 | | Акробатическая связка. | | Учетный | Акробатическое соединение. | | Комплекс 4 | | |
80 | | Комплекс упражнений. | | Учетный | Комплекс упр. для формирования правильной осанки. | Знать и уметьприменять комплекс упражнений для осанки. | Комплекс 4 | | |
81 | Волейбол. | Подача мяча. | 13 | Совершенствование | Передача мяча в прыжке в тройках. Боковая подача. Нападающий удар. | Уметь выполнять подачу мяча. | Комплекс 5 | |
82 | | Взаимодействие в нападении. | | Обучение | Обучать взаимодействию в нападении. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
83 | | Техническое сочетание приемов. | | Комплексный | Техника сочетаний приемов игры в в/б. Взаимодействие игры в нападении. Развитие координационных способностей Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
84 | | Групповые защитные действия. | | Совершенствование | Групповые защитные действия игры в в/б. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
85 | | Блокирование мяча. | | Обучение | Блокирование мяча. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
86 | | Сочетание технических приемов. | | Комплексный | Сочетание технических приемов. Тактика нападения игры в в/б. Подача мяча . Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
87 | | Блокирование мяча. | | Комплексный | Техника блокирования мяча. Сочетание технических приемов в игре в в/б..Развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |
88 | | Передача мяча через сетку в парах. | | Учетный | Прием промежуточных контрольных нормативов. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
89 | | Групповые действия в защите. | | Комплексный | Групповые действия в защите. Техника блокирования мяча. Передача во встречных колоннах через сетку. Учебная игра. Игра в нападение через з зону. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
90 | | Индивидуальные тактические действия в нападении. | | Комплексный | Индивидуальные тактические действия в нападении. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
91 | | Индивидуальные тактические действия в защите. | | Комплексный | Индивидуальные тактические действия в защите Подача мяча. Прием мяча после подачи. Работа со скакалкой. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
92 | | Двухсторонняя игра. | | Игровой | Двухсторонняя игра в в/б с целью дальнейшего совершенствования техники и правил игры. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
93 | | Учебная игра. | | Игровой | В/б разминка. Учебная игра с заданиями. Определение степени овладения учащимися программным материалом. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 | |
94 | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках л/а. | 9 | Совершенствование | ОРУ со скакалкой. Специальные прыжковые упр. Совершенствовать прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Подътягивание. | Уметь прыгать в высоту . | №6 | |
95 | | Прыжок в высоту. | | Комплексный | Обучать бегу на длинную дистанцию. Прыжок в высоту. Эстафетный бег. | | №6 | | |
96 | | Эстафетный бег. | | Комплексный. | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств. | Уметьбегать эстафетный бег. | №6 | | |
97 | | Бег 100м. | | Учетный | Специальные беговые упр. Метание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь бегать на скорость. | №6 | | |
98 | | Метание мяча. | | Комплексный | Метание мяча. Кроссовая подготовка. Лапта. | | | | |
99 | | Метание мяча. | | учетный | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 6 | | |
100 | | Прыжок в длину с разбега. | | Учетный | ОРУ в движении. Развитие выносливости. Лапта. | Уметь бегать на длинную дистанцию. Уметьпрыгать в длину с разбега. | Комплекс 6 | | |
101 | | Кроссовая подготовка. | | Учетный. | | Уметь бегать на длинную дистанцию. | | | |
102 | | Спортивные игры | | Футбол. Лапта. | | | | | |