СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре. 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре. 9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД

КУРАХСКИЙ РАЙОН

МКОУ «Штульская ООШ»



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол заседания№1

Руководитель МО

Гасанова Р.Ф_____________.


«26» августа 2020   г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Загирова Т.М._____________


«26» августа2020   г.

«Утверждаю»

Директор школы

Эфендиев С.М ___________

 

«26» августа 2020   г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС

Составил Сайдумов И.С. – учитель физкультуры











2020-2021 уч. год.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся классов.

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2005).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

 пособие для учащихся:

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

– Журнал «Физическая культура в школе».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 9 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть – 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познаватель-ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.



Тематическое планирование

9 класс

№  п/п

 

Наименование разряда программы

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Тип урока

 

 

Элементы содержания

 

 

Требование к уроку подготовки обучающихся

 

 

Д/з

 

Дата

проведения

 

 

 

1

 

Легкая атлетика

 

Техника безопасности и правила поведения на уроках.

 

12

 

Вводный

 

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70 – 80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-беговых качеств. Инструктаж по ТБ.

 

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

Комплекс 1

 

 

 

2

 

Передача эстафетной палочки.

 

Комплексный

Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Учить эстафетному бегу с передачей палочки «сверху». ОРУ в парах на сопротивление.  Первая доврачебная помощь при ушибах, ссадинах, вывихах и растяжениях связок и мышц. Бег до 4 мин.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Комплекс 1

 

 

 

3

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствование

ОРУ в парах на сопротивление. Техника передачи эстафетной палочки. Низкий старт и стартовый разгон в парах с преследованием. Прыжок в длину с укороченного разбега. Медленный бег.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Комплекс 1

 

 

 

4

5

 

Бег 60 м.

 

Комплексный

ОРУ – спец. беговые упр. Бег 60 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

 

Комплекс 1

 

 

 

6

7

 

Техника передачи эстафетной палочки.

 

Комплексный

ОРУ – спец. беговые и прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. Техника передачи эстафетной палочки. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями

Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки

 

Комплекс 1

 

 

 

8

9

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствование

ОРУ. Спец. прыжковые упр., многоскоки. Зачет прыжка в длину с разбега  Совершенствовать технику метания мяча. Кроссовая подготовка.

Уметь  прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

 

 

 

10

11

 

Метание мяча.

 

Учетный

ОРУ в парах на сопротивление, спец. метательные упр. Зачет метания мяча. Продолжить развитие качества общей выносливости – медленный  бег.

Уметь  метать мяч.

текущий

Комплекс 1

 

 

12

 

Бег на длинную дистанцию.

 

Учетный

ОРУ со скакалкой. Бег д.-1500 м., м.-2000 м.История Отечественного спорта.

Уметьбегать длинную дистанцию.

текущий

Комплекс 1

 

 

 

13

Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника безопасности и правила поведения на уроках по баскетболу.

16

Комплексный

ОРУ. Различный бег. Ускорения. Челночный бег. Повторение различных  передач мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой с места. Эстафеты с набивными мячами.

Знать правила  игры.

Комплекс 2

 

 

 

14

15

 

Передача мяча в движении.

 

Комплексный

ОРУ. Полоса препятствий. Ловля и передача мяча со сменой мест. Ведение мяча. Бросок одной рукой в движении. Учебная игра.

 

Комплекс 2

 

 

 

16

17

 

Ведение мяча.

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Развивать скоростные и атлетические  способности.

 

Комплекс 2

 

 

 

18

19

 

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

 

 

комплексный

 

ОРУ с мячом. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2,. Учебная игра.

Уметь  играть в баскетбол, применять технические действия.

 

 

 

 

Комплекс 2

 

 

 

 

20

21

 

Борьба за мяч, отскочивший от щита.

 

комплексный

ОРУ с набивным мячом. Совершенствование передач в движении. Совершенствование быстрого прорыва. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Учебная игра.

Уметьбороться за мяч, отскочивший от щита.

 

 

 

 

 

 

 

 

22

23

 

Броски в прыжке с сопротивлением.

 

комплексный

ОРУ. Прыжки на скакалке. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Быстрый прорыв. Передача через центрового игрока. Учебная игра.

 

 

 

 

 

 

 

24

25

 

Быстрый прорыв после штрафного броска.

 

комплексный

ОРУ. Бег и ускорения. Работа со скакалкой. Передача мяча. Быстрый прорыв. Штрафной бросок. Нападение через центрового игрока. Совершенствование техники игры.

Уметь  применять быстрый прорыв.

Комплекс 2

 

 

 

26

27

 

«Малая восьмерка» в нападении.

 

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь  играть в б/б, применять технические приемы.

Комплекс 2

 

 

 

28

 

Учебная игра.

 

 

Двухсторонняя игра.

Уметь  играть в баскетбол, применять в игре технические приемы.

Комплекс 2

 

 

 

29

Волейбол

Техника безопасности на уроках волейбола.

21

комплексный

Перемещения  различными способами в сочетании с движениями рук, различный бег. ОРУ с набивным мячом. Игра «Перекидка». Передача мяча. Подача и прием  мяча. Игра «Мяч в воздухе».

 

Комплекс 3

 

 

 

30

 

Нападающий удар.

 

Комплексный

ОРУ. Перемещения. Передача мяча в прыжке в парах. Обучение нападающего удара. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра «Мяч капитану».

Уметьприменять технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

31

 

Передача мяча стоя спиной к партнеру.

 

Комплексный

 ОРУ. Нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча.  Совершенствовать передачу мяча у сетки и в прыжке через сетку. Учить передаче мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

32

 

Передача в прыжке.

 

Совершенствование

 

 

 

Бег и перемещения из различных  И.П. ОРУ с набивным мячом. Передача двумя руками сверху в прыжке. Нападающий удар при встречной передачи.  Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра.

Уметь  применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

33

 

Зачет по в/б.

 

учетный

Промежуточные контрольные нормативы по волейболу. Учебная игра.

Уметьвыполнять в/б упр.

Комплекс 3

 

 

 

34

 

Передача мяча стоя спиной к партнеру.

 

Совершенствование

Передача мяча стоя спиной  к партнеру и прием мяча отраженного сеткой. Применять игру в нападении и в защите в процессе игры. Учебная игра.

Уметь  применять технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

50

 

 

Лыжная подготовка

Попеременный четырехшажный ход.

 

24

Комплексный

Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

51

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Комплексный

Ознакомитьс отталкиванием ногой в одновременном двухшажном  коньковом ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

52

 

Преодоление бугра.

 

 

Продолжать учитьсгибанию ног при преодолении бугра.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

53

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Обучение

Учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

 .

Ознакомитьс преодолением впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

54

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Комплексный

Учитьразгибанию ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

55

 

Преодоление впадины.

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Комплексный

Продолжить учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

57

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Обучение

Учить сгибанию ноги перед  отталкиванием  в одновременном  двухшажном  коньковым ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

58

 

Преодоление впадины.

 

Обучение

Учитьразгибанию ног при преодолении впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

59

 

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Обучение

Учитьставить палку на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

60

 

Одновременный двухшажный ход.

 

Комплексный

Продолжать учитьотталкиванию ногой в одновременном двухшажном ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

61

 

Преодоление впадины.

 

 

Продолжать учитьразгибанию ног при преодолении впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

62

63

                               

 

 

Чередование попеременных ходов.

 

Обучение

Учитьчередованию попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

 

64

 

 

 

 

 

 

Зачет техники попеременного четырехшажного хода.

 

Учетный

Оценитьтехнику выполнения попеременного четырехшажного хода.

 

 

 

 

 

65

 

 

Передвижение в пологий подъем и под уклон.

 

Обучение

Учитьприменению одновременного двухшажного хода при передвижении в пологий подъем и под уклон.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

66

 

Зачет – техника преодоления впадины.

 

Учетный

Оценитьтехнику преодоления впадины.

 

 

 

 

 

 

67

 

Зачет – 5км. без у/в

 

Учетный

Зачет – дистанция 5 км. без учета времени.

 

 

 

 

 

 

68

69

 

Чередование одновременных ходов.

 

Обучение

Учить чередованию одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного.

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

70

 

Зачет – 3км.

 

Учетный

Зачет – дистанция 3км (классический ход)..

 

 

 

 

 

71

72

 

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Обучение

Учить отталкиванию ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе на различном рельефе местности и разной скорости передвижения.

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

Зачет– дистанция 3км. (коньковый ход).

 

 

73

 

Зачет – 3км.

 

Учетный

 

 

 

 

 

74

Гимнастика с элементами акробатики.

Техника безопасности и правила поведения на уроках акробатики

 

7

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упр. на скамейке. Развитие силовых способностей.

 

№4

 

 

 

75

 

Акробатика.

 

Обучение

ОРУ в движении. Строевые  упр. Акробатика. Развитие координационных способностей.

Уметьвыполнять строевые упр.

№4

 

 

 

76

 

Упр. на гимн. скамейке.

 

Совершенствование.

ОРУ в движении. Акробатические упр.  Развивать координацию, силу , гибкость. Упр. на гимнастической скамейке.

Уметьвыполнять расхождения на гимн. скамейке.

№4

 

 

 

77

 

Длинный кувырок.

 

Совершенствование.

ОРУ со скакалкой.  Акробатические  упр. Эстафета со скакалкой.

 

№4

 

 

 

 

78

 

Стойка на голове и руках силой из упора присев.

Кувырок назад в «полушпагат»

 

Комплексный

УПР. для формирования правильной осанки. Связка из  акробатических  упр. Работа со скакалкой.

Уметьвыполнять  связку акробатических упражнений.

Комплекс 4

 

 

 

79

 

Акробатическая связка.

 

Учетный

Акробатическое  соединение.

 

Комплекс 4

 

 

 

80

 

Комплекс упражнений.

 

Учетный

Комплекс упр. для формирования правильной осанки.

Знать и уметьприменять комплекс упражнений для осанки.

Комплекс 4

 

 

 

81

 

Волейбол.

Подача мяча.

 

13

 

Совершенствование

Передача мяча в прыжке в тройках. Боковая подача. Нападающий удар.

Уметь  выполнять подачу мяча.

Комплекс 5

 

 

82

 

Взаимодействие в нападении.

 

Обучение

Обучать взаимодействию в нападении. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

83

 

Техническое сочетание приемов.

 

Комплексный

Техника сочетаний приемов игры в в/б. Взаимодействие игры в нападении. Развитие координационных способностей Учебная игра.

Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

84

 

Групповые защитные действия.

 

Совершенствование

Групповые защитные действия игры в в/б. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

85

 

Блокирование мяча.

 

Обучение

Блокирование мяча. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра.

Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

86

 

Сочетание технических приемов.

 

Комплексный

Сочетание технических приемов. Тактика нападения игры в в/б. Подача мяча . Учебная игра.

 Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

87

 

Блокирование мяча.

 

Комплексный

Техника блокирования мяча. Сочетание технических приемов в игре в в/б..Развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость. Учебная игра.

 Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

 

88

 

Передача мяча через сетку в парах.

 

Учетный

Прием промежуточных контрольных нормативов. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.  Учебная  игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

89

 

Групповые действия в защите.

 

Комплексный

Групповые действия в защите. Техника блокирования мяча. Передача  во встречных колоннах через сетку.  Учебная игра. Игра в нападение через з зону.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

 

№5

 

 

90

 

Индивидуальные тактические действия  в нападении.

 

Комплексный

Индивидуальные тактические действия в нападении. Передача мяча сверху  двумя руками , стоя спиной к цели. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

91

 

Индивидуальные тактические  действия в защите.

 

Комплексный

Индивидуальные тактические действия в защите Подача мяча. Прием мяча после подачи. Работа со скакалкой. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

92

 

Двухсторонняя игра.

 

Игровой

Двухсторонняя игра в в/б с целью дальнейшего совершенствования техники и правил игры.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

93

 

Учебная игра.

 

Игровой

В/б разминка. Учебная игра с заданиями. Определение степени овладения учащимися программным материалом.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

94

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках л/а.

 

9

Совершенствование

ОРУ со скакалкой. Специальные прыжковые упр. Совершенствовать прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания».  Подътягивание.

Уметь прыгать в высоту .

№6

 

 

95

 

Прыжок в высоту.

 

Комплексный

 Обучать бегу  на длинную дистанцию.

Прыжок в высоту. Эстафетный бег.

 

№6

 

 

 

96

 

Эстафетный бег.

 

Комплексный.

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств.

Уметьбегать эстафетный бег.

№6

 

 

 

97

 

Бег 100м.

 

Учетный

Специальные  беговые упр. Метание мяча.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать на скорость.

№6

 

 

 

98

 

Метание мяча.

 

Комплексный

Метание мяча. Кроссовая подготовка. Лапта.

 

 

 

 

 

99

 

Метание мяча.

 

                 учетный

Развитие скоростно-силовых качеств.  Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.

Уметь метать мяч на дальность.

Комплекс 6

 

 

 

100

 

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Учетный

 

ОРУ в движении. Развитие выносливости. Лапта.

Уметь бегать на длинную дистанцию.

Уметьпрыгать в длину с разбега.

Комплекс 6

 

 

 

 

101

 

Кроссовая подготовка.

 

Учетный.

 

Уметь бегать на длинную дистанцию.

 

 

 

102

 

Спортивные игры

 

Футбол. Лапта.

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!