Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты изучения курса.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь
с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных
физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно
и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них
физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий
по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить
ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки
техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.
В результате изучения физической культуры в 3 классе обучающиеся должны:
знать/понимать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в
осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего
контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки
и поддержание достойного внешнего вида;
- причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие
координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круга".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения режима дня, выполнения физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
- использования простейшего спортивного инвентаря и оборудования;
- подбора одежды и обуви в зависимости от условий занятия спортом;
- безопасности во время занятий физическими упражнениями;
- наблюдения за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;
- измерения величины физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения, развития систем дыхания и кровообращения;
- организации и проведения подвижных игр;
- коллективного общения и взаимодействия.
Выпускники на уровне начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания
и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-
оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных
физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения
физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной
осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого
человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и
плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития
основных физических качеств;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в
футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать
навыки коллективного общения и взаимодействия.
Знания о физической культуре.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток
и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий
физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом
воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности.
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование.
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Знания о физической культуре. | 3 |
2. | Легкая атлетика. | 12 |
3. | Способы физкультурной деятельности. | 4 |
4. | Подвижные игры. | 16 |
5. | Подвижные игры с элементами игры «Баскетбол». | 22 |
6 . | Лыжные гонки. | 17 |
7. | Гимнастика с основами акробатики. | 15 |
8. | Легкая атлетика. | 9 |
| ИТОГО: | 98 |
Содержание учебного предмета.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол–во часов |
| Знания о физической культуре. | 3 |
1 | ТБ на уроках физической культуры. | 1 |
2 | История ФК и спорта через историю семьи. | 1 |
3 | Влияние физической подготовки на развитие физических качеств. Физическая нагрузка. | 1 |
| Легкая атлетика. | 13 |
4 | Разновидности ходьбы; ходьба через препятствия. ТБ на уроках л/а. | 1 |
5 | Разновидности ходьбы, бега. Встречная эстафета. | 2 |
| | |
6 | Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний». | 1 |
7 | Бег на результат 30 м. Игра «Пионербол». | 1 |
8 | Бег на результат 60 м. Игра «Пионербол». | 1 |
9 | Разновидности прыжков. Многоскоки. Игра «Третий лишний». | 1 |
10 | Прыжок в длину с места. Игра «Пионербол». | 1 |
11 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 |
12 | Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Игра «Выбивалы». | 1 |
13 | Челночный бег 3х10 м на результат. | 1 |
14 | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Вызов номеров» | 1 |
15 | Метание набивного мяча на дальность. | 1 |
| Способы физкультурной деятельности. | 5 |
16 | Составление режима дня. | 1 |
17 | Правильная осанка. | 1 |
18 | Физическое развитие. | 2 |
19 | Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. | 1 |
| Подвижные игры. | 17 |
20 | Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка». | 1 |
21 | Игра «Белые медведи». | 1 |
22 | Подвижная игра «Кто быстрее?». | 1 |
23 | Игра «Кто быстрее?». Подтягивание. | 1 |
24 | Элементы игры «Пионербол». | 2 |
25 | Игра «Пятнашки». | 1 |
26 | Игра «Кто быстрее?». | 1 |
27 | Игра «Пустое место». | 1 |
28 | Игра «Метко в цель». | 1 |
29 | Эстафеты с мячом. | 1 |
30 | Эстафеты с обручем. | 1 |
31 | Игра «Перестрелка». | 1 |
32 | Игра «Белые медведи». | 1 |
33 | Эстафеты с предметами. | 1 |
34 | Игра «Второй лишний» | 1 |
35 | Физкультминутка на уроке. | 1 |
| Подвижные игры с элементами игры «Баскетбол». | 23 |
36 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?». | 2 |
37 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч». | 1 |
38 | Игра «Кто дальше бросит», «Стой». | 1 |
39 | Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель» | 1 |
40 | Игра «Метко в цель», «Передача мячей». | 1 |
41 | Передача мяча снизу, от груди. | 1 |
42 | Передача мяча снизу, от груди. | 1 |
43 | Передача мяча снизу, от груди. | 1 |
44 | Эстафеты с мячом. | 1 |
45 | Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка». | 1 |
46 | Ведение мяча на месте. «Игра «Мяч по кругу». | 1 |
47 | Ведение мяча в шаге. «Игра «Мяч под ногами» | 1 |
48 | Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом. | 1 |
49 | Ведение мяча с изменением направления. Инструктаж по Т.Б. | 1 |
50 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 |
51 | Игра «Обгони мяч»,«Не давай мяча водящему» | 1 |
52 | Эстафеты с мячом. | 1 |
53 | Эстафета со скакалкой. | 1 |
54 | Эстафеты с обручем. | 1 |
55 | Игра «Перестрелка», «Мяч соседу». | 1 |
56 | Игра «Перестрелка», «Мяч соседу». | 1 |
57 | Игра «Передача мячей», «Третий лишний». | 1 |
| Лыжные гонки. | 22 |
58 | ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1 |
59 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. | 1 |
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. | 1 |
61 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | 1 |
62 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | 1 |
63 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». | 1 |
64 | Игра «Чьи лыжи быстрее». | 1 |
65 | Повороты переступанием. Игра «Быстрый лыжник». | 1 |
66 | Эстафеты на лыжах. | 1 |
67 | Подъемы и спуски под уклон. | 2 |
68 | Игра «Охотники и утки на лыжах». | 1 |
69 | Игра «Дружные пары». | 1 |
70 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 |
71 | Подъемы и спуски под уклон. | 1 |
72 | Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. | 1 |
73 | Торможение. Игра «Быстрый лыжник». | 1 |
74 | Эстафеты на лыжах. | 1 |
| Гимнастика с основами акробатики. | 15 |
75 | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ. | 1 |
76 | Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты. | 1 |
77 | Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами» | 1 |
78 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение». | 1 |
79 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой». | 1 |
80 | Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя. | 1 |
81 | Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса. | 1 |
82 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук | 1 |
83 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой». | 1 |
84 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой». | 1 |
85 | Преодоление полосы препятствий. | 1 |
86 | Произвольное преодоление простых препятствий. | 1 |
87 | Преодоление полосы препятствий. | 1 |
88 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?». | 1 |
89 | Разновидности танцевальных шагов. Игра «Змейка». | 1 |
| Легкая атлетика. | 9 |
90 | Бег до 3 мин. | 1 |
91 | Эстафеты. | 1 |
92 | Челночный бег 3х10 м. | 1 |
93 | Бег с ускорением от 30 до 60 м. | 1 |
94 | Бег до 3 мин. | 1 |
95 | Прыжки с высоты до 40 см. | 1 |
96 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой). | 1 |
97 | 6-минутный бег с учетом времени. | 1 |
98 | Итоговый урок. Сдача нормативов. | 1 Итого 102ч. |