СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике ФГОС, 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для обучения по ФГОС нового поколения, учебник А.В.Перышкин (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике ФГОС, 8 класс»

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Рассмотрена на заседании МО ____________________________

Протокол № ____

«____»____________20 г


Принята на заседании МС

______________________

Протокол № ____

«____»___________20 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 25

___Е.А.Ларченко_________

Приказ №____

от «___»____________20 г.





Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

курса ___физика________________________________

уровень обучения _базовый___ год обучения _2_____

для учащихся __8__________ класса

УМК ___А.В.Перышкин_________________________

Составитель:__Иванова Оксана Александровна__________

























г.Улан – Удэ, 2018г.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 8 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.–48 с. – (Стандарты второго поколения), на основе рабочих программ по физике. 7–11 классы /Под ред. М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012г., на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.

Структура документа

Рабочая программа включает десять разделов:

  1. Пояснительную записку

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. График реализации рабочей программы по физике 8 класс

  4. Основное содержание программы

  5. Учебные компетенции и способы деятельности

  6. Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса

  7. Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)

  8. Система оценки

  9. Учебно–методический комплект

  10. Календарно–тематическое планирование, в которое включены: коды элементов содержания контрольно–измерительных материалов и проверяемых умений контрольно–измерительных материалов ГИА для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса физики, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке, формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся, оборудование и дидактические материалы на каждый урок, внеурочная деятельность.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения физике

Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам.

К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.

Цель введения национально-регионального компонента: повышение результативности обучения и физической компетентности учащихся через овладение объемом знаний и умений как базового, так и регионального уровней физического образования.

Задача введения национально-регионального компонента: отражение специфики и особенностей Республики Бурятия и Сибирского региона.

Требования к уровню подготовки:

Учащийся должен знать и уметь:

- понимать сущность метода научного познания;

- владеть основными понятиями национально-регионального компонента;

- приводить примеры применения законов, понятий физики национально-регионального содержания образования;

- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

- проводить наблюдения за погодой и представлять результаты в виде моделей и отчетов;

- приводить примеры экологических проблем Республики Бурятия.

График реализации рабочей программы по физике 8 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

24

19

3

2

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Контрольная работа №1 по теме «Расчет количества теплоты»

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


2

Электрические явления

25

18

5

2

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток»

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность электрического тока»


Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»


Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

3

Электромагнитные явления

6

4

2


Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»


Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»


4

Световые явления

8

7

1


Лабораторная работа № 11 «Получение изображения с помощью собирающей линзы»


5

Повторение

5

4


1

Итоговая контрольная работа


Итого

68 ч

52

11

5



Основное содержание программы

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

- принцип действия термометра

- теплопроводность различных материалов

- конвекция в жидкостях и газах.

- теплопередача путем излучения

- явление испарения

- постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении

- понижение температуры кипения жидкости при понижении давления

- наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом

Эксперименты

- исследование изменения со временем температуры остывания воды

- изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды

- измерение влажности воздуха

Лабораторная работа

- исследование изменения со временем температуры остывающей воды,

- сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры,

- измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Внеурочная деятельность

- объяснить, что такое инфра, экзотермический, сублимация, аморфный, изотропия, дисстилят. Перпетуум – мобиле.

- исследование изменения температуры воды, если в ней растворить соль.

- исследование теплопроводности алюминиевой железной и латунной кастрюли одинаковых размеров с одинаковым количеством воды на одинаковом огне за одно время. Выяснить какая кастрюля обладает большей теплопроводностью.

- исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной электрической лампой. Объяснение данного явления.

- исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включенной электрической лампочки.

- построение классификационной схемы, выделяя основанием деления способы изменения внутренней энергии (механическая работа, химические реакции, взаимодействие вещества с электромагнитным полем, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение).

- исследовать термос и сделать чертеж, показывающий его устройство. Налить в термос горячей воды и найти ее температуру. Определить какое количество теплоты теряет термос в час. Повторить то же с холодной водой, и определить какое количество теплоты термос приобретает в час. Сравнить, почему термос сохраняет вещество холодным лучше, чем теплым.

- сделать наглядный прибор по обнаружению конвекционных потоков жидкости.

- экспериментальным путем проверить какая вода быстрее замерзнет, горячая или холодная. Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лед.

- изготовление парафиновой игрушки, с использованием свечи и пластилина.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации

- электризация тел

- два рода электрических зарядов

- устройство и действие электроскопа

- закон сохранения электрических зарядов

- проводники и изоляторы

- источники постоянного тока

- измерение силы тока амперметром

- измерение напряжения вольтметром

- реостат и магазин сопротивлений

- свойства полупроводников

Эксперименты

- объяснить, что такое нуклон, аккумулятор, диэлектрик, потенциал, манганин.

- исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения

- изучение последовательного соединения проводников

- изучение параллельного соединения проводников

- регулирование силы тока реостатом

- измерение электрического сопротивления проводника

- измерение мощности электрического тока

Лабораторная работа

- сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках,

- измерение мощности и работы тока в электрической лампе,

- регулирование силы тока реостатом,

- измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра,

- измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Внеурочная деятельность

- изготовление простейшего электроскопа (бутылка с пробкой, гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из нее на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заостренный кончик гвоздя, это лепестки электроскопа.

- измерение КПД кипятильника.

- изготовление из картофелины или яблока источника тока (взять любое это вещество и воткнуть в него медную и цинковую пластинку, подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку).

- найти дома приборы, в которых можно наблюдать тепловое, химическое и электромагнитное действие электрического тока. Описать их.

- изготовление электромагнита (намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах).

- сравнить амперметр и вольтметр, используя знания, полученные из учебника и инструкции к приборам, работу оформить в виде таблицы.

- работа с инструкцией к сетевому фильтру, заполняя таблицу по вопросам.

- заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов.

Электромагнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации

- опыт Эрстеда

- магнитное поле тока

- действие магнитного поля на проводник с током

- устройство электродвигателя

Лабораторная работа

- сборка электромагнита и испытание его действия,

- изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Внеурочная деятельность

- что такое дроссель, соленоид, ротор, статор,

- изучение магнитного поля полосового магнита, дугового магнита и катушки с током, рисунки магнитного поля.

- изучение свойств постоянных магнитов (магнит, компас и разные вещества: резина, проволока, гвозди, деревянные бруски и т.п.)

Световые явления

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света

Демонстрации

- прямолинейное распространение света

- отражение света

- преломление света

- ход лучей в собирающей линзе

- ход лучей в рассеивающей линзе

- построение изображений с помощью линз

- принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

- дисперсия белого света

- получение белого света при сложении света разных цветов

Лабораторные работы

- получение изображений с помощью собирающей линзы.

Внеурочная деятельность

- обнаружение тени и полутени;

- исследование: взять метровую палку и на улице измерить размер ее тени, затем определить реальную высоту деревьев, домов, столбов, измеряя их тени. Полученные данные оформить в виде таблицы;

- используя различные источники сделать в виде наглядных карточек оптические иллюзии;

- выяснить, что такое диапозитив, камера-обскура, монокуляр, дуализм, квант, рефракция, диоптрия;

Возможные экскурсии: ферма, строительные площадки, мельница, пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.

Подготовка сообщений по заданной теме:

Единицы температуры, используемые в других странах. Температурные шкалы. Учет и использование разных видов теплопередачи в быту. Дизельный двигатель, свеча Яблочкова, лампа накаливания А.Н. Лодыгина, лампа с угольной нитью Эдисона. Влияние солнечной активности на живую и неживую природу. Полярные сияния. Магнитное поле планет Солнечной системы. Полиморфизм. Роберт Вуд – выдающийся ученый, человек и экспериментатор. Сергей Иванович Вавилов и его вклад в историю развития учения о свете.

Возможные исследовательские проекты:

Принцип симметрии Пьера Кюри и его роль в кристаллографии. Исследование процесса кипения и замерзания пресной и соленой воды. Исследование процесса плавления гипосульфита. Экологические проблемы «глобального потепления». Экспериментальное исследование полного отражения света. Физика в человеческом теле. Групповой проект «Физика в загадках»

Учебные компетенции и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:

Общеобразовательных, знаниево-предметных (учебно-познавательная и информационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организо­вывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следствен­ного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёр­нуто обосновывать суждения, давать определения, приво­дить доказательства;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, мате­матизации информации, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметно-ориентированных, репродуктивно–деятельностных (социально–трудовая и компетенция личностного самосовершенствования)

  • понимать возрастающую роль науки, усиление вза­имосвязи и взаимного влияния науки и техники, превра­щение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружа­ющей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуаль­ные способности в процессе самостоятельного приобрете­ния физических знаний с использованием различных источ­ников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физи­ки в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овла­девать умениями применять полученные знания для объяс­нения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопас­ного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир;

  • умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира;

  • Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе.

Формирование универсальных учебных действий

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.

Формировать УУД на уроках физики при изучении конкретных тем школьного курса в 8 классе отражены в КТП.

Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Требования к уровню подготовки выпускника 8-го класса

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях.

Решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения и преломления света.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.




ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК обучающихся

1. Перышкин А.В.. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2017

2. Перышкин А.В.. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2016

3. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2015.


УМК учителя

  • Физика. УМК для основной школы 7 – 9 классы (ФГОС): методическое пособие для учителя Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013

  • Соколова Н.Ю. Лабораторный журнал по физике для 8 класс

  • Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании

  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий : рабочая тетрадь для 7–9 классов

  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя

  • Сакович А.Л. и др. Краткий справочник по физике. 7–11 классы

  • Никитин А.В. и др. Компьютерное моделирование физических процессов

  • Иванов Б.Н. Современная физика в школе

  • Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; «Экзамен», 2014

  • Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2017

  • Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику Перышкина А.В. Физика. 8класс. – М.: Издательство «Дрофа» 2014.

  • Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. «Физика» Тесты к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», М. «Дрофа» , 2011


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»

http://school-collection.edu.ru/collection Естественно-научные эксперименты — Физика: Коллекция Российского общеобраз. портала http://experiment.edu.ru Открытый колледж:

http://www.physics.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru Введение в нанотехнологии

http://nano-edu.ulsu.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной

http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей

http://www.fizmatklass.ru Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика»

http://www effects.ru Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru Естественно-научная школа Томского политехнического университета

http://ens.tpu.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина

http://elkin52.narod.ru Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников

http://www.zensh.ru Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета

http://ido.tsu.ru/schools/physmat Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru Информатика и физика: сайт учителя физики и информатики З.З. Шакурова

http://teach-shzz.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация

http://somit.ru Интернет-место физика

http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys Кафедра физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru Концепции современного естествознания: электронный учебник

http://nrc.edu.ru/est Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО

http://physics.ioso.ru Лауреаты нобелевской премии по физике

http://n-t.ru/nl/fz Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации

http://genphys.phys.msu.ruМатериалы физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

http://www.phys.spbu.ru/library Мир физики: демонстрации физических экспериментов

http://demo.home.nov.ru Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе

http://edu.ioffe.ru/edu Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com Онлайн-преобразователь единиц измерения


Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.



Перечень учебно-методического обеспечения:

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Лаборатория «L-микро»

  • Дидактический материал

  • Методические и учебные пособия

Используемые технологии: здоровьесбережение, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей.

Образовательные диски

Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012;

Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме;

Комплект физического ГИА оборудования для проведения лабораторных работ;

Таблицы.

Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике

(согласно инструктивно-методическому письму)

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Калориметр –1, Мензурка –1, Термометр –1, Стакан с горячей водой –1, Стакан с холодной водой –1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Металлическое тело на нити -1, Калориметр -1, Стакан с холодной водой -1, Весы, разновесы -1, Сосуд с горячей водой -1, Термометр -1

Измерение относительной влажности воздуха.

Термометр -1, Кусочек ваты -1, Стакан с водой -1, Психрометрическая таблица -1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Источник питания (4,5 В) -1, Амперметр -1, Ключ -1, Электрическая лампочка -1, Соединительные провода -1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Источник питания (4,5 В) -1, Ключ -1, Амперметр -1, Вольтметр -1, Две лампочки на подставке -1, Соединительные провода -1

Регулирование силы тока реостатом.

Источник питания (4,5 В) -1, Реостат -1, Амперметр -1, Ключ -1, Соединительные провода -1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания (4,5 В) -1, Реостат -1, Вольтметр -1, Резистор -1, Ключ -1, Амперметр -1, Соединительные провода -1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Источник питания (4,5 В) -1, Реостат -1, Ключ -1, Амперметр – 1, Вольтметр -1, Соединительные провода -1, Электрическая лампа на подставке -1

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Источник питания (4,5 В) -1, Реостат -1, Ключ -1, Соединительные провода -1, Магнитная стрелка -1, Детали для сборки электромагнита -1

Изучение работы электрического двигателя постоянного тока.

Модель электродвигателя -1, Реостат -1, Ключ -1, Источник питания (4,5 В) -1, Соединительные провода -1

Изучение изображения, даваемого линзой.

Собирающая линза -1, Экран -1, Ключ -1, Лампочка на подставке -1, Линейка -1, Источник питания (4,5 В) -1, Соединительные провода -1

Календарно-тематическое планирование по физике, 8 класс, 2ч. ФГОС

А.В.Перышкин, 2018г.

уро-ка

Название темы

Колчас.

Дата проведения

Д.з.


Раздел 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

24 ч.

А

Б

В

Г

Д


1/1

Тепловые явления. Температура.

1






§1, вопр.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1






§2,3, зад. стр. 8,11

3/3

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике.

1






§4,5,6, зад.стр. 14,17,20

4/4

Расчет изменения внутренней энергии. Удельная теплоемкость вещества.

1






§7,8, упр.6,7

5/5

Расчет количества теплоты при теплообмене. Решение задач.

1






§9, упр.8

6/6

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения температуры остывающей воды»

1







7/7

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

1






§10,упр.9, зад стр32

8/8

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

1






§11, упр. 10(2,3)

9/9

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1







10/10

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1







11/11

Решение задач по теме «Внутренняя энергия»

1






Зад стр.32

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Расчет количества теплоты»

1







13/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. НРК: Исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включенной эл. лампочки. Изготовление парафиновой игрушки, с использованием свечи и пластилина.

1






§12,13, упр.11(2,3)

14/14

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. НРК: Исследование изменения температуры воды, если в ней растворить соль.

1






§14,15, упр.12(4), зад.стр47

15/15

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

НРК: Экспериментальным путем проверить, какая вода быстрее замерзнет, горячая или холодная? Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лед.

1






Упр.12 (2,3,5)

16/16

Испарение и конденсация. Кипение.

1






§16,18, зад.стр51,56

17/17

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1






§19,упр15, прогноз

18/18

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации. НРК: Исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной электрической лампой. Объяснение данного явления.

1






§17, 20, зад.стр53

19/19

Решение задач по теме «Испарение и конденсация»

1






упр 14,16(4)

20/20

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

1






Упр 13 (2,3,4)

21/21

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. КПД.

1






§21,22,23,24 вопр.

22/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1






Упр 17

23/23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1






Подг. к к/р

24/24

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1








Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

25 ч







25/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1






§25, зад.стр78

26/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. НРК: Изготовление простейшего электроскопа (Бутылка с пробкой, гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из нее на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заостренный кончик гвоздя, это лепестки электроскопа.

1






§26,31 вопросы

27/3

Электрическое поле.

1






§27, вопр.

28/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1






§28,29, упр20

29/5

Объяснение электрических явлений.

1






§30, упр.21

30/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1






§32, зад стр99

31/7

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах и электролитах. НРК: Изготовление из картофелины или яблока источника тока (взять любое это вещество и воткнуть в него медную и цинковую пластинку. Подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку).

1






§33,34, упр23

32/8

Действия электрического тока. Направление тока. НРК: Найти дома приборы, в которых можно наблюдать тепловое, химическое и электромагнитное действие электрич. тока. Описать их.

1






§35,36, зад стр 106

33/9

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1







34/10

Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач.

1






§37, упр.24

35/11

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1






§38, упр.25(3)

36/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1






§39,40,41,4216(2,3)

37/13

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1







38/14

Электрическое сопротивление проводников. Единицы измерения. Удельное сопротивление.

1






§43,45 упр.28

39/15

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1






§44, упр.29(3,4)

40/16

Решение задач по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление»

1






§46, упр.30(3,4)

41/17

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом», Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1






§47, упр.31(2,4)

42/18

Последовательное и параллельное соединения проводников.

1






§48,49 упр.32(3), 33(5)

43/19

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

1






Упр.33 (2,4)

44/20

Работа и мощность электрического тока. НРК: Заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов.

1






§50,51,52, упр.34(2), 35(4)

45/21

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1






Зад.стр149

46/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.

1






§53,54 упр.38, зад.стр156

47/23

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. НРК: Измерение КПД кипятильника.

1






§55,56, зад.стр159

48/24

Повторение темы «Электрические явления». Решение задач.

1






Подг. к к/р

49/25

Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока»

1








Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

6 ч







50/1

Магнитное поле тока. НРК: Изготовление электромагнита (намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах)

1






§57,58, упр.39,40

51/2

Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1






§59, зад.2 стр172

52/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. НРК: Изучение свойств постоянных магнитов (магнит, компас и разные вещества: резина, проволока, гвозди, деревянные бруски и т.п.)

1






§60,61, зад стр176,179

53/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

1






§62, зад.стр184

54/5

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы электромагнитные явления.

1






Подг. к т/р

55/6

Тестовая работа по теме «Электромагнитные явления»

1








Раздел 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

8 ч.







56/1

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. НРК: Исследование: взять метровую палку и на улице измерить размер ее тени, затем определить реальную высоту деревьев, домов, столбов, измеряя их тени. Полученные данные оформить в виде таблицы.

1






§63,64,65 упр.45

57/2

Изображение в плоском зеркале.

1






§66, упр.46(2,4)

58/3

Преломление света. Линзы.

1






§67,68 упр.47(2,4,5)

59/4

Построение изображений, полученных с помощью линз.

1






§69, упр.49

60/5

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.

1






Зад. в тетради

61/6

Глаз и зрение. НРК: Выяснить, что это? (диапозитив, камера – обскура, монокуляр, дуализм, квант, рефракция, диоптрия).

1






§70, зад.стр215

62/7

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1







63/8

Зачетная работа «Световые явления»

1








Повторение.

5 ч.







64/1

Тепловые явления. Решение задач.

1






Повтор.

65/2

Электрические явления. Решение задач.

1






Повтор.

66/3

Электромагнитные и световые явления. Решение задач.

1






Повтор.

67/4

Итоговая контрольная работа за курс физики 8 класса.

1







68/5

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1






Повтор.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!