СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (ФГОС) 7-9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (ФГОС) 7-9 класс»

Приложение 11

к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ "Б.Терсенская СОШ", утвержденной приказом директора от 29.05.2015 № 51

(в действующей редакции)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ФИЗИКА»


(7-9 классы)


(ФГОС ООО)


















Содержание учебного предмета «Физика»


7 КЛАСС


Тема

Основное содержание темы

Введение

(4 часа)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальные лабораторные работы: Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности


Первоначальные сведения о строении вещества

(6 часов)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа: Измерение размеров малых тел.


Взаимодействие тел

(23 часа)


Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения скольжения, качения, покоя. Подшипники

Фронтальные лабораторные работы: Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Измерение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской фигуры.


Давление твердых тел, жидкостей и газов

(21 час)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы: Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условия плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия

(16 часов)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесия тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия ветра и рек.

Фронтальные лабораторные работы: Выяснение условий равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.



8 КЛАСС


Тема

Основное содержание темы

Тепловые явления

(23 ч)


Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использование тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления

(29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления

(5 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы: Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления

(13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы: Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.



9 КЛАСС


Тема

Основное содержание темы

Законы взаимодействия и движения тел.

(34 часа)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение Графики зависимости кинематических картин от времени при равномерном и равноускоренном движении Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны

(16 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо, звуковой резонанс. Интерференция звука.

Фронтальные лабораторные работы: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника.

Электромагнитное поле

(26 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространение электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускания света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы: Изучения явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.

Строение атома и атомного ядра

(19 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы Фронтальные лабораторные работы: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Обобщающее повторение курса

(6 ч)



Планируемые результаты освоения курса физики


Личностные результаты:

1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1.1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

1.2. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

1.3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

1.4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

1.5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

1.6. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

1.7. Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

1.8. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

2. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.


Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).


Предметные результаты (на базовом уровне):

1) понимание роли физики в научной картине мира, сформированность базовых представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о роли эксперимента в физике, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и технологий, об эволюции физических знаний и их роли в целостной естественнонаучной картине мира, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, развитие техники и технологий;

2) знания о видах материи (вещество и поле), о движении как способе существования материи, об атомно-молекулярной теории строения вещества, о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых); умение различать явления (равномерное и неравномерное движение, равноускоренное прямолинейное движение, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, равновесие материальной точки и твердого тела, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, плавание тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение, тепловое движение частиц вещества, диффузия, тепловое расширение и сжатие, теплообмен и тепловое равновесие, плавление и кристаллизация, парообразование (испарение и кипение) и конденсация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, действия электрического тока, короткое замыкание, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, дисперсия света, разложение светового излучения в спектр, естественная радиоактивность, радиоактивные превращения атомных ядер, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление; умение распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки;

3) владение основами понятийного аппарата и символического языка физики и использование их для решения учебных задач, умение характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя фундаментальные и эмпирические законы (закон Паскаля, закон Архимеда, правило рычага, золотое правило механики, законы изменения и сохранения механической энергии, уравнение теплового баланса, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, принцип относительности Галилея, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, теорема о кинетической энергии, закон Гука, основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, закон Кулона, принцип суперпозиции электрических полей, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света); умение описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины;

4) умение проводить прямые и косвенные измерения физических величин (расстояние, промежуток времени, масса тела, объем, сила, температура, относительная влажность воздуха, сила тока, напряжение, сопротивление) с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей физических измерений; умение находить значение измеряемой величины с помощью усреднения результатов серии измерений и учитывать погрешность измерений;

5) владение основами методов научного познания с учетом соблюдения правил безопасного труда:

наблюдение физических явлений: умение самостоятельно собирать экспериментальную установку из данного набора оборудования по инструкции, описывать ход опыта и записывать его результаты, формулировать выводы;

проведение прямых и косвенных измерений физических величин: умение планировать измерения, самостоятельно собирать экспериментальную установку по инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной погрешности результатов измерений;

проведение несложных экспериментальных исследований; самостоятельно собирать экспериментальную установку и проводить исследование по инструкции, представлять полученные зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, учитывать погрешности, делать выводы по результатам исследования;

6) понимание характерных свойств физических моделей (материальная точка, абсолютно твердое тело, модели строения газов, жидкостей и твердых тел, планетарная модель атома, нуклонная модель атомного ядра) и умение применять их для объяснения физических процессов;

7) умение объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера, в частности, выявлять причинно-следственные связи и строить объяснение с опорой на изученные свойства физических явлений, физические законы, закономерности и модели;

8) умение решать расчетные задачи (на базе 2 - 3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины, в частности, записывать краткое условие задачи, выявлять недостающие данные, выбирать законы и формулы, необходимые для ее решения, использовать справочные данные, проводить расчеты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины; умение определять размерность физической величины, полученной при решении задачи;

9) умение характеризовать принципы действия технических устройств, в том числе бытовых приборов, и промышленных технологических процессов по их описанию, используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;

10) умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

11) опыт поиска, преобразования и представления информации физического содержания с использованием информационно-коммуникативных технологий; в том числе умение искать информацию физического содержания в сети Интернет, самостоятельно формулируя поисковый запрос; умение оценивать достоверность полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников; умение использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владение приемами конспектирования текста, базовыми навыками преобразования информации из одной знаковой системы в другую; умение создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников;

12) умение проводить учебное исследование под руководством учителя, в том числе понимать задачи исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели, осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную деятельность в группе, следить за выполнением плана действий и корректировать его;

13) представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки, позволяющие обучающимся рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной деятельности.






Тематическое планирование курса физики (7-9 классы)


7 класс (2 ч/нед)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Э(Ц)ОР

Содержание воспитания


Введение

4



1

Что изучает физика. Некото­рые физические термины

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Освоение общенаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

2

Наблюдения и опыты. Физиче­ские величины. Измерение физических величин

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

3

Точность и по­грешность измере­ний. Физика и тех­ника

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

4

Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора»

1



Первоначальные сведения о строении вещества

7



5

Строение вещества. Молекулы.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями, путем диффузии и конвекции.

Опасность неправильного хранения и применения минеральных удобрений и гербицидов.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

1


7

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

9

Агрегатные состояния вещест­ва. Свойства газов, жидкостей и твер­дых тел

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

10

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1


11

Входная диагностическая работа

1



Взаимодействие тел

22



12

Механиче­ское движение. Равномерное и не­равномерное дви­жение

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Явления выпадения вредных частиц пыли и дыма из атмосферы на Землю и его возможные последствия.

Деформация плодородного слоя почвы сельскохозяйственными машинами.

Вредные последствия посыпания наледи песочно-солевой смесью (гибель растительности, разъедание автомобильных шин, коррозия трубопроводов).

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

13

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движе­ния

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

14

Инерция. Взаимодей­ствие тел

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

16

Лабораторная работа № 3 «Измерение мас­сы тела на рычажных весах»

1


17

Плотность вещества

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

18

Расчет мас­сы и объема тела по его плотности

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объ­ема тела».

1


20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1


21

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещест­ва»

1


22

Контрольная работа №1 по темам «Механиче­ское движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

23

Сила

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

24

Явление тя­готения. Сила тя­жести

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

25

Сила упру­гости. Закон Гука

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

26

Вес тела. Единицы силы. Связь между си­лой тяжести и массой тела

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

27

Сила тя­жести на других планетах

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

29

Сложение двух сил, направ­ленных по одной прямой. Равнодей­ствующая сил

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

30

Сила тре­ния. Трение покоя

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

31

Трение в природе и технике. Лаборатор­ная работа 7 «Измерение силы трения качения с помощью динамометра»

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

32

Решение задач по темам «Силы», «Равно­действующая сил »

1


33

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Давление твердых тел, жидкостей и газов

23



34

Давление. Единицы давле­ния

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Единый мировой воздушный и водный океаны. Ветры и течения. Перенос загрязнений воздушным и водным путями.

Система орошения и осушения, их влияние на микроклимат. Нарушение природного равновесия при строительстве каналов. Последствия «поворота» рек (уменьшение запаса пресной воды на Земле, необходимость ее экономии).

Изменение состава атмосферного воздуха под действием антропогенного фактора (на примерах конкретных производств). Уменьшение озонового слоя и его последствия, рассеивание выбросов в верхних слоях атмосферы. Штормовые предупреждения предприятиям. охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Необходимость экономии воды. Образование нефтяной пленки на поверхности водоемов и ее уничтожение. Экологические аспекты сплава древесины по рекам. Судоходство и связанные с ним вопросы охраны воды.

Пагубные последствия судоходства: разрушение берегов, глушение рыбы, загрязнение водоемов. Аварии нефтяных танкеров как экологическая катастрофа.

Воздухоплавание. Разрушение озонового слоя атмосферы. Экономическая неэффективность и экологический вред сельскохозяйственной авиации. Использование аэростатов. Влияние воздушного транспорта на чистоту атмосферы Земли.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

35

Способы уменьшения и увеличения давления

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

36

Давление газа

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

37

Передача давления жидкос­тями и газами. За­кон Паскаля

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

39

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1


40

Сообщаю­щиеся сосуды

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

41

Решение задач по теме «Сообщающиеся сосуды»

1


42

Контрольная рабо­та №3 по теме «Давление твердых тел, жид­костей и газов»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

43

Вес воздуха. Атмосферное дав­ление

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

44

Измерение атмосферного дав­ления. Опыт Тор­ричелли

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

45

Барометр-анероид. Атмос­ферное давление на различных вы­сотах

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

46

Манометры

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

47

Поршневой жидкостный на­сос. Гидравличе­ский пресс

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

49

Закон Ар­химеда

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

50

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1


51

Плавание тел

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

52

Лабораторная работа №9 «Выяснение ус­ловий плавания тела в жидкости»

1


53

Решение задач по темам «Архимедова си­ла», «Условия плавания тел»

1


54

Плавание судов. Воздухо­плавание

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

55

Решение задач по темам «Архимедова си­ла», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

1


56

Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Работа. Мощность. Энергия.

12



57

Механиче­ская работа. Еди­ницы работы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Экологическая безопасность различных механизмов.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

58

Мощность. Единицы мощнос­ти

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

59

Простые ме­ханизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

60

Момент си­лы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

61

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

62

Блоки. «Зо­лотое правило» ме­ханики

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

63

Решение задач по теме «Условия равнове­сия рычага»

1


64

Центр тяжести тела. Условия рав­новесия тел.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

65

Коэффици­ент полезного дей­ствия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плос­кости»

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

67

Превраще­ние одного вида механической энергии в другой

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

68

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

69

Итоговая контрольная работа

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


70

Обобщение материала по физике за курс 7 класса

1







8 класс (2 ч/нед)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Э(Ц)ОР

Содержание воспитания


Тепловые явления

13



1

Тепловое движение. Температура

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира

Экологическое воспитание.

Роль конвекции в процессах, происходящих в атмосфере и в океане. Образование конвекционных потоков в промышленной зоне. Тяга. Механизм рассеивания с помощью высоких труб. Нарушение конвекции в случае ядерной войны и наступление «ядерной зимы». Теплоизоляция в быту и технике как метод сбережения энергоресурсов.

Экологические аспекты водяного отопления (загрязнения от ТЭЦ)

Парниковый эффект на Земле и возможные последствия его усиления. Перспективы использования экологически чистой энергии Солнца.

Нарушение природно-климатических условий при осушении естественных и создании искусственных водоемов. Широкое применение воды во всех сферах производства. Ограниченность запасов пресной воды.

Органическое топливо как основной источник энергии на современном этапе. Ограниченность запасов органического топлива, загрязнение атмосферы продуктами его сгорания. Сравнение эффективности и экологической безвредности различных видов топлива (газ, жидкое топливо, твердое топливо). Необходимость перехода автотранспорта на газовое топливо.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

2

Внутренняя энергия.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

3

Способы изменения внутренней энергии.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

4

Теплопроводность.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

5

Конвекция. Излучение.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

7

Расчет количества теплоты.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1


9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1


10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

12

Решение задач по теме: «Тепловые явления».

1


13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

14

Входная контрольная работа

1



Изменение агрегатных состояний вещества

12



15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Круговорот воды в природе. Явление испарения с поверхности морей и океанов и его влияние на климат Земли.

Влияние засоленности воды на температуру льдообразования. Экологические аспекты литейных производств.

Холодильник. Опасность накопления в атмосфере фреона и аммиака для жизни на Земле.

Загрязнение окружающей среды выбросами в атмосферу и сточными водами. Кислотные дожди. Гибель водоемов, растительности, разрушение архитектурных сооружений, коррозия металлов. Меры снижения вредных выбросов. Контроль за выхлопными газами. Сравнение тепловых двигателей по из влиянию на экологическую обстановку. Совершенствование тепловых двигателей с целью охраны природы.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

16

График плавления. Удельная теплота плавления.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

17

Решение задач по теме: «Плавление и отвердевание».

1


18

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

20

Решение задач по теме: «Парообразование и конденсация».

1


21

Влажность воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха».

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

22

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1


23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1


26

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Электрические явления

28



27

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Влияние статического электричества на биологические объекты. Электростимулирование жизнедеятельности семян и растений. Борьба с электризацией жилых помещений (ионизаторы воздуха, влажность воздуха и электризация, очистка воздуха электрофильтром).

Необходимость осторожного обращения с гальваническими элементами и аккумуляторами. Проблема их утилизации.

Применение фотоэлементов и термоэлементов, солнечных батарей и термоэлектрогенераторов. Действие электрического тока и его использования с целью защиты окружающей среды.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

28

Электрическое поле.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

29

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

30

Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

31

Обобщение материала по теме: «Электризация».

1


32

Электрический ток. Электрический ток в металлах.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

33

Электрическая цепь. Действия электрического тока. Направление тока.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

34

Сила тока. Амперметр.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

35

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1


36

Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

37

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1


38

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

39

Закон Ома для участка цепи. Решение задач на закон Ома.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

40

Реостаты.

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

41

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1


42

Последовательное соединение проводников.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

43

Решение задач по теме: « Последовательное соединение проводников».

1


44

Параллельное соединение проводников.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

45

Решение задач по теме: «Параллельное соединение проводников».

1


46

Контрольная работа №3 по теме: «Законы постоянного тока».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

47

Работа и мощность электрического тока.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

48

Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе».

1


49

Решение задач по теме: «Работа и мощность электрического тока».

1


50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

51

Решение задач на закон Джоуля-Ленца.

1


52

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

53

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца».

1


54

Контрольная работа №4 по теме: «Работа и мощность тока».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Электромагнитные явления

5



55

Магнитное поле. Магнитные линии.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Влияние магнитного поля на биологические объекты. Понятие о магнитобиологии (воздействие на организм магнитных бурь, магнитных браслетов, ориентация птиц).

Постоянные магниты Экологические аспекты добычи железной руды открытым способом (образование завалов и их последующая разработка).

Перспективы развития электротранспорта. Преимущества электродвигателя как экологически чистого двигателя.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

56

Магнитное поле катушки с током.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

57

Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

59

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1



Световые явления

8



60

Источники света. Распространение света.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора, его экологические последствия. Изменения климата.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

61

Отражение света. Закон отражения света.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

62

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

63

Преломление света. Закон преломления света.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

65

Изображения, даваемые линзой.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

66

Лабораторная работа №11 «Получение изображений при помощи линзы»

1


67

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

68

Итоговая контрольная работа № 5

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

69

Обобщение материала за курс физики 8 класса

1



70

Обобщение материала за курс физики 8 класса

1




9 класс (3 ч/нед)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Э(Ц)ОР

Содержание воспитания


Законы взаимодействия и движения тел

43




Основы кинематики

18



1

Материальная точка. Система отсчета.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.


2

Перемещение.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

3

Определение координаты движущегося тела.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

4

Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

5

Перемещение прямолинейного равномерного движения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

6

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

7

Решение расчетных задач на прямолинейное равномерное движение

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

9

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость. График скорости

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

10

Прямолинейное равноускоренное движение. Перемещение.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

11

Перемещение тела при равноускоренном прямолинейном движении без начальной скорости

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

12

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1


13

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

14

Решение расчётных задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1


15

Относительность движения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

16

Решение задач на относительность движения

1


17

Обобщение материала по теме «Кинематика»

1


18

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

19

Входная контрольная работа

1



Основы динамики

16



20

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Значение механических процессов, протекающих в биосфере. Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие физические параметры природной среды.

Использование ИСЗ для глобального влияния производственной деятельности людей на природу нашей планеты, для удаления радиоактивных отходов ядерной энергетики.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

21

Второй закон Ньютона

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

22

Третий закон Ньютона.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

23

Решение задач на применение законов Ньютона.

1


24

Движение связанных тел

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

25

Свободное падение.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

26

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

1


27

Движение тела брошенного вертикально вверх.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

28

Решение задач на расчет вертикального движения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

29

Закон всемирного тяготения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

30

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

31

Решение задач на закон всемирного тяготения.

1


32

Сила упругости

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

33

Сила трения

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

34

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

35

Искусственные спутники Земли. Решение задач на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/


Законы сохранения

8



36

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Физические процессы, сопровождающие работу реактивного двигателя и загрязняющие окружающую среду (выброс газов, нагревание, шум и пр.). Роль космических аппаратов в контроле за состоянием атмосферы. Обнаружение с помощью космической техники ураганов, пожаров, извержения вулканов и т.д. развитие космической техники и технологий. Охрана космоса. Обеспечение устойчивой динамики природных явлений (строительство каналов, плотин, дамб, защита от наводнений). Приливные волны и их роль в энергетике.

Экологические проблемы использования энергии рек (потеря плодородных земель, заболачивание местности, изменение климата, влияние на рыбоводство и т.д.).

Экологичность аэро- и гидроэнергии. Рациональное использование гидроресурсов. Экологические требования к ГЭС. Перспективы развития гидроэнергетики. Достоинства и недостатки ветроустановок, перспективы их использования.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

37

Реактивное движение. Ракеты.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

38

Решение задач закон сохранения импульса.

1


39

Работа силы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

40

Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

41

Решение задач на закон сохранения энергии

1


42

Обобщение материала по теме «Динамика. Законы сохранения».

1


43

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Законы сохранения».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Механические колебания и волны. Звук.

14



44

Колебательное движение. Свободные колебания и вынужденные колебания.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание.

Роль вибраций в технике. Вредное влияние вибрации на организм человека. Разработка и применение противовибрационных устройств. Шум как экологический фактор. Отрицательное влияние звуковых волн на организм человека и другие биологические факторы. Допустимые нормы шума.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

45

Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебательном движении.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

46

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

1


47

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити».

1


48

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

49

Решение задач на характеристики колебательного движения

1


50

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

51

Длина и скорость волны. Решение задач

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

52

Источники звука. Звуковые колебания.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

53

Высота, тембр и громкость звука

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

54

Распространение звука. Звуковые волны

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

55

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

56

Решение задач по теме «Механические волны»

1


57

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Электромагнитное поле

22



58

Магнитное поле.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

59

Направление тока и линий магнитного поля

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

60

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

61

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

62

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1


63

Явление электромагнитной индукции.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

64

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1


65

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

66

Явление самоиндукции.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

67

Решение задач по темам «Электромагнитная индукция. Самоиндукция»

1


68

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

69

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

70

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

71

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

72

Решение задач по теме ”Электромагнитное поле”.

1


73

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле».

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html

74

Электромагнитная природа света.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

75

Преломление света. Физический смысл показателя преломления света.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

76

Дисперсия света. Цвета тел

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

77

Типы оптических спектров.

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

78

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

79

Обобщение по теме «Оптика»

1



Строение атома и атомного ядра

15


.

80

Радиоактивность. Модели атомов.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

Экологическое воспитание. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Трудовое воспитание.

Освоения практического применения научных знаний физики в жизни.

81

Радиоактивные превращения атомных ядер. Правило смещения.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

82

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

83

Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1


84

Открытие протона и нейтрона.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

85

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

86

Энергия связи. Дефект масс.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

87

Решение задач на расчет энергии связи.

1


88

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

89

Лабораторная работа №8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков».

1


90

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

91

Атомная энергетика

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

92

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

93

Термоядерная реакция.

Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

94

Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

1

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-fizike-klassi-perishkin-av-448294.html


Строение и эволюция Вселенной

5



95

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

Ценности научного познания. Формирование представлений о научной картине мира.

96

Большие планеты Солнечной системы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

97

Малые тела Солнечной системы

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

98

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/

99

Строение и эволюция Вселенной

1

https://iu.ru/video-lessons?predmet=fizika

https://resh.edu.ru/subject/


Итоговое повторение

3



100

Обобщение за курс 9 класса

1



101

Обобщение за курс 9 класса

1



102

Обобщение за курс 9 класса

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!