СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 (ЗПР) 2019-2020 гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 (ЗПР) 2019-2020 гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 0

« 00 » мая 2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 00

« 00» мая 2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 000

«00» июня 2019г









Рабочая программа

по физике

для учащихся с задержкой психического развития


7 «Е» класс


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна




















Калининград


2019





Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы:

Рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. За основу данной Рабочей программы взята Программа «Физика 7-9 классы». Авторы программы - Е. М. Гутник, А. В. Перышкин («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин, М. «Дрофа», 2008 г., стр. 104 – 115) с учетом рекомендаций к изменению в программе и тематическом планировании по физике в 7 - 9 классах КРО (материалы 2 всероссийской научно-практической конференции «Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы». Москва. 2005 , стр. 119-123. (для учащихся 7 вида).

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г №1897 с изменениями

2. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019-2020 учебный год

3. Учебного плана МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда на 2019-2020 учебный год,

Цели рабочей программы:

  1. воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи рабочей программы:

  1. развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  2. нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  3. формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  4. развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  5. развитие общих учебных умений и навыков.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Для эффективного усвоения учащимися 7 вида учебного материала по физике для изучения нового материала используются готовые опорные конспекты, индивидуальные дидактические материалы и тесты на печатной основе. Часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы, исключены из рассмотрения. Учет особенностей учащихся 7 вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Проектные уроки (2 часа). Обзор открытий в физике и астрофизике. Образовательное событие «Встреча с космосом» (1 час). Резерв (2 часа). Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.


Рабочая программа реализуется в 7 «Е» классе.


Рабочая программа рассчитана на изучение физики в 2019/2020 учебном году. Согласно ООП ООО МАОУ СОШ № 38 в VII классе (VII вид) отводится 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, из них контрольные работы – 3 часа, лабораторные работы – 11 часов.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Административный контроль.

  • мониторинг образовательных достижений по итогам 1 полугодия;

  • промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль.

  • Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение тел»

  • Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

  • Контрольная работа №3 по теме «Давление»

  • Проверочная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Тестирование.

  • Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • Тест № 2 «Плавание тел»

  • Тест № 3 «Работа и мощность».

Лабораторные работы.

  • Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

  • Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

  • Лабораторная работа № 3 «Взвешивание тел на рычажных весах».

  • Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

  • Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества».

  • Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

  • Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

  • Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

  • Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

  • Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

  • Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости».

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета:

Обучающиеся 7 класса научатся:

• переводить единицы измерения физических величин в СИ;

• понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, сообщающиеся сосуды, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии другой;

• измерять массу, силу, объем, плотность тела, плечо силы;

• владеть экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, момента силы при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;

• владеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

• находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела.


Обучающиеся 7 класса получат возможность научится:

• понимать принципы действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закона Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


Личностные результаты:

• формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, используя различные источники и новые информационные технологии для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

УМК «Физика. 7 класс»

1.А.В. Перышкин. Физика-7, - М. Дрофа, 2017.

2. Физика. Методическое пособие.  7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

3. Л.А. Кирик, Ю. И. Дик. Физика – 7. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009-2012.

4. Физика.  Тесты.  7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

5. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013

Электронные учебные издания:

1. С.М. Козел, В.А. Орлов, Н.Н. Гомулина Физика. Учебное электронное издание 7-11 классы практикум. ООО «Физикон», м. 2004. 2. Л.Э. Гендельштейн, Ю.И. Дик, Л. А. Кирик, Г.Н. Сиротенко «Физика». Интерактивное приложение к учебно-методическому комплексу базового уровня. 3. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  • Международная система единиц (СИ).

  • Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  • Физические постоянные.

  • Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  • Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

Тематические таблицы

  • Броуновское движение. Диффузия.

  • Манометр.

  • Строение атмосферы Земли.

  • Атмосферное давление.

  • Барометр-анероид.

  • Виды деформаций

  • Траектория движения.

  • Работа силы.





Содержание учебного предмета, курса.

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Введение (4 часа.)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

III. Взаимодействие тел. (23 часа)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (19 часов)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Проектные уроки (2 часа)

Перспективы развития физики в XXI веке. Обзор открытий в физике и астрофизике. Образовательное событие «Встреча с космосом» (1 час)

Резерв (2 часа)



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ Ненашева Ю.С.

Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Введение (4 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика.

1

2. Модуль №1


Физические величины и их измерение. Решение задач.

1

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по технике безопасности.

1

4

Роль науки в познании природы.

1

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

1

Строение вещества. Молекулы.

1

2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по технике безопасности.

1

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

4. Модуль №2

Взаимодействие молекул. Решение задач.

1

5.Модуль №3

Три состояния вещества. Решение задач.

1

6

Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Охрана окружающей среды.

1

Глава 2. Взаимодействие тел ( 23 часа)

1

Механическое движение

1

2

Равномерное и неравномерное движение. Единицы скорости

1

3.Модуль №4

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

4.Модуль №5

Решение задач по теме «Механическое движение»

1

5.Модуль №6

Графики движения. Решение задач.

1

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 «Механическое движение тел»

1

8

Инерция

1

9

Взаимодействие тел. Масса

1

10

Лабораторная работа № 3 «Взвешивание тел на рычажных весах». Инструктаж по технике безопасности.

1

11

Плотность вещества

1

12

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» Инструктаж по технике безопасности.

1

13

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества» Инструктаж по технике безопасности.

1

14.Модуль №7

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач

1

15

Сила

1

16

Явление тяготения. Сила тяжести

1

17.Модуль №8

Сила упругости. Закон Гука. Решение задач.

1

18

Вес тела.

1

19

Лабораторная работа № 6 «Градуировка пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по технике безопасности.

1

20

Равнодействующая сила.

1

21.Модуль №9

Сила трения. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». Инструктаж по технике безопасности.

Решение задач.

1

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

23

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел».

1

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов)

1

Давление. Единицы давления.

1

2

Способы увеличения и уменьшения давления.

1

3.Модуль №10

Решение задач по теме «Давление твердых тел».

1

4

Давление газа.

1

5

Закон Паскаля.

1

6.Модуль №11

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач.

1

7

Сообщающиеся сосуды.

1

8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

9

Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления.

1

10

Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос.

1

11.Модуль №12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

12

Контрольная работа № 3 «Давление».

1

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.

1

14

Лабораторная работа № 8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по технике безопасности.

1

15.Модуль №13

Плавание тел. Решение задач на закон Архимеда.

1

16

Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тел в жидкости». Инструктаж по технике безопасности.

1

17.Модуль №14

Решение задач по теме «Плавание тел».

1

18.Модуль №15

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

1

19

Тест № 2 «Плавание тел».

1

Глава 4. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

1

Механическая работа.

1

2

Мощность. Решение задач.

1

3.Модуль №16

Простые механизмы. Рычаг. Решение задач на рычаги 1 и 2 рода.

1

4

Лабораторная работа № 10. «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по технике безопасности.

1

5.Модуль №17

Блок. «Золотое правило механики». Решение задач.

1

6.Модуль №18

КПД. Решение комбинированных задач

1

7

Лабораторная работа № 11. «Определение КПД наклонной плоскости». Инструктаж по технике безопасности.

1

8.Модуль №19

Решение задач по теме «Работа, мощность».

1

9

Тест № 3 «Работа и мощность».

1

10.Модуль №20

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач.

1

11

Превращение одного вида энергии в другой.

1

12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

13

Проверочная работа «Работа, мощность, энергия».

1

Модуль №21

Образовательное событие «Встреча с космосом»

Физика в вопросах и задачах.

1

Проектные уроки (2 часа)

1

Перспективы развития физики в XXI веке. (Оформление учебного стенда работами учащихся)

1

2

Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.

1


Мониторинг 1 полугодия

1


Промежуточная аттестация

1


Итого:

70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!