СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для учащихся с ЗПР

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для учащихся с ЗПР была разработана мною, т.к. в 7 класс поступил учащийся с задержкой развития

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для учащихся с ЗПР»

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г)



Рабочая программа по физике для 7 класса

по учебнику / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

70 часов (2 часа в неделю)



Коррекционная цель программы: организация личностно – ориентированного подхода в

коррекционно – развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.



Данная программа рассчитана на обучающихся с ЗПР, имеющих

задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей:

•неустойчивое внимание,

•малый объём памяти,

•затруднения при воспроизведении учебного материала,

•несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение),

•плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.



Коррекционные особенности программы:

Особое внимание на уроках физики у детей с ЗПР уделяется совершенствованию

познавательной активности. В процессе применения на уроках физики коррекционно-

развивающих упражнениий совершенствуются психические процессы ученика,

происходит развитие познвательного процесса, в результате чего закладывается

фундамент успешной учебной деятельности. Развитие приемов учебной деятельности

осуществляется через чтение вслух и про себя, формирование умений структуировать

материал. На уроках предполагается работа с дидактическим материалом, где имеются

вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач,

таблиц, схем.



1.Планируемые результаты освоения программы курса «Физика» в 7 классе. Выпускник научится:

• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

• понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

• понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

• самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

• воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

• создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

2. Содержание курса «Физика. 7 класс»

1.Введение (6 ч)

Что изучают физика и астрономия. Как изучают явления природы. Физические величины. Единицы физических величин. Измерение физических величин. Понятие о точности измерений. Абсолютная и относительная погрешность. Связи между физическими величинами. Физические теории. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

Лабораторные работы:

1. Измерение длины, объема и температуры тела.

2. Измерение размеров малых тел.

3. Измерение времени.

2.Механические явления (37 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества. Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Международная система единиц. Сложение сил. Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. «Золотое правило» механики. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторные работы: 4. Изучение равномерного движения. 5. Измерение массы тела на рычажных весах. 6. Измерение плотности вещества твердого тела. 7. Градуировка динамометра и измерение сил. 8. Измерение коэффициента трения скольжения. 9. Изучение условия равновесия рычага. 10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

3. Звуковые явления (6 ч) Колебательное движение. Период колебаний маятника. Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. Громкость звука и высота звука. Отражение звука.

4. Световые явления (16 ч) Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. Отражение света. Изображение предмета в плоском зеркале. Вогнутые зеркала и их применение. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы, ход лучей в линзах. Формула линзы. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Глаз как оптическая система. Очки, лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

Лабораторные работы 11. Наблюдение прямолинейного распространения света.

12. Изучение явления отражения света.

13. Изучение явления преломления света.

14. Изучение изображения, даваемого линзой.

5. Повторение (5 ч.)



3. Тематическое планирование



№ Тема Количество часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ

1.Введение 6 - 3

2.Механические явления 37 3 7

3. Звуковые явления 6 1 -

4. Световые явления 16 1 4

5. Повторение 5 1 -

70 6 14



Календарно-тематическое планирование

по физике, 7 класс

(2 урока в неделю, 70 уроков в год)

Учебник: Физика, 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская / Дрофа, 2017, ФГОС

Учитель:

2018 - 2019 уч. год

№ п/п Тема урока Тип урока Вид контроля Дата проведения Планируемые результаты

план факт предметные метапредметные личностные

Введение (6 часов)

1/1 Что и как изучают физика и астрономия. Вводный инструктаж по т/б. Изучение нового материала входящий Знать: что и как изучают физика и астрономия

Уметь: проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; Регулятивные: развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета

Познавательные :

проявлять интерес к основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Коммуникативные :

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

2/2 Физические величины. Единицы физических величин. Изучение нового материала текущий Уметь: владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения

Уметь: измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию с заданным критерием

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

3/3 Измерение физических величин. Точность измерений. Изучение нового материала текущий Уметь: владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения

Уметь: измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные : научиться строить схемы Коммуникативные :

аргументировать свою точку зрения Ответственное отношение к учению; уме¬ние ясно, точ¬но, грамотно излагать свои мысли в уст¬ной и пись¬менной речи

4/4 Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела». Первичный инструктаж по т/б.

Урок-практикум обучающий Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и записывать результат с учётом абсолютной погрешности. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные : строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные : прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Ответственное отношение к учению; уме¬ние ясно, точ¬но, грамотно излагать свои мысли в уст¬ной и пись¬менной речи

5/5 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Связи между физическими величинами.







Урок-практикум обучающий Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, записывать результат измерений с учётом абсолютной погрешности.



Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные : строить речевое высказывание в устной форме

Ответственное отношение к учению; уме¬ние ясно, точ¬но, грамотно излагать свои мысли в уст¬ной и пись¬менной речи

6/6 Лабораторная работа №3 «Измерение времени». Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.







Урок-практикум обучающий Уметь использовать секундомер для измерения времени движущегося тела и записывать результат с учётом абсолютной погрешности

Знать: о вкладе в изучение физики ученых: М. В. Ломоносова, К.Э. Циолковского, С. П. Королева.

Коммуникативные : прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Ответственное отношение к учению; уме¬ние ясно, точ¬но, грамотно излагать свои мысли в уст¬ной и пись¬менной речи

Глава 1 Механические явления (37 часов)

7/1 Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать: смысл понятий «механическое движение», «путь».

Уметь: доказывать относительность движения, проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные: контролировать действие партнера. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

8/2 Траектория. Путь. Равномерное движение. изучения и первичного закрепления новых знаний тематический Знать: смысл понятий «траектория», «перемещение», «равномерное» и «неравномерное» движение.

Уметь определять траекторию движения, различать равномерное и неравномерное движение.

Регулятивные: составлять план и по¬следователь¬ность дейст¬вий

Познавательные : обучаться основам реализации исследовательской деятельности

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

9/3 Скорость равномерного движения. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость».

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса (движения тела) по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость движения тела, переводить единицы измерения скорости в СИ.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные : комбинировать известные алгоритмы сложения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения умение вести познавательную деятельность в группе, команде

10/4 Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач по теме «Скорость равномерного движения» урок - практикум обучающий Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость».

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса (движения тела) по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость движения тела, переводить единицы измерения скорости в СИ.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

Познавательные : владеть устной и письменной речью

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности

11/5 Неравномерное движение. Средняя скорость. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать: смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», формулы S=υ*t и t = S/υ.

Уметь: определять характер физического процесса (вид движения) по графику, таблице, формуле.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные : строить схемы и модели для решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

12/6 Равноускоренное движение. Ускорение. урок применения знаний и умений тематический Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; Регулятивные : планировать пути достижения целей Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

13/7 Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение» комбинированный урок тематический Уметь: использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Познавательные : обучаться основам ознакомительного чтения

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Умение вести познавательную деятельность в группе, команде

14/8 Инерция. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные: контролировать действие партнера. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

15/9 Масса. урок применения знаний и умений текущий Знать смысл физической величины «масса»; явления «инертность».

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, переводить единицы измерения массы в СИ, различать явления инерции и инертность тела, измерять массу на рычажных весах.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

использовать схемы и таблицы;

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

16/10 Измерение массы. Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах». урок применения знаний и умений обучающий Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция»; что изменением скорости тела происходит при взаимодействии с другим телом.

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изменению скорости тела, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

Регулятивные: обучаться основам самоконтроля Познавательные: приводить примеры использования математических знаний

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Осуществлять самоконтроль,проверяя ответ на соответствие условию.

17/11 Плотность вещества.

урок применения знаний и умений обучающий Знать определение плотности тела и единицы её измерения.

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в единицы СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные: иметь навыки сотрудничества в разных ситуациях. Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

18/12 Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» урок - практикум обучающий Знать понятие «плотность тела».

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел.

Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи

19/13 Решение задач по теме «Плотность вещества» урок применения знаний и умений первичная

проверка

знаний Знать смысл физических величин «масса», «плотность».

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролировать действие партнера. Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

20/14 Контрольная работа №1 по теме «Ускорение. Плотность вещества» контроль знаний и умений первичная проверка знаний Знать смысл физических величин «масса», «плотность».

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.



Регулятивные: развитие логического и критического мышления

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

21/15 Сила. Измерение силы. Международная система единиц. урок обучения умениям и навыкам обучающий Знать смысл понятия «сила»

Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

Регулятивные:

различать способ и результат действий

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

контролировать действие партнера. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

22/16 Сложение сил. комбинированный урок тематический Знать смысл понятия «сила»

Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: контролировать действие партнера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

23/17 Сила упругости.

изучение нового материала тематический Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролировать действие партнера. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

24/18 Сила тяжести. изучение нового материала тематический Знать смысл понятия «сила», определение силы тяжести.

Уметь Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы.



Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве - ответственное отноше¬ние к учению;



25/19 Решение задач по теме «Сила». Закон всемирного тяготения. урок проверки знаний и умений обучающий Знать определение силы упругости, веса тела, закон Гука, единицы силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, указывать точку приложения данных сил.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по критериям Коммуникативные: уметь строить диалог - умение яс¬но, точно, грамотно из¬лагать свои мысли в уст¬ной и пись¬менной речи, понимать смысл поставленной задачи.

26/20 Вес тела. Невесомость. закрепление знаний и умений обучающий Знать определение силы упругости, веса тела, закон Гука, единицы силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, указывать точку приложения данных сил.

Регулятивные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;



27/21 Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил». Решение задач по теме «Вес тела» урок - практикум обучающий Знатькак измерять силу с помощью динамометра.

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: обучаться основам коммуникативной рефлексии - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

28/22 Давление. изучения и первичного закрепления новых знаний текущий Знать определение и формулу для расчёта давления, единицы измерения давления, зависимость давления от величины силы, действующей на опору и площади опоры.

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость давления от величины действующей силы и площади опоры.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

29/23 Сила трения изучения и первичного закрепления новых знаний текущий Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения.



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: спользовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

30/24 Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения». Трение в природе и технике. урок - практикум обучающий Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения





Регулятивные:

различать способ и результат действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: уметь строить диалог - сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

31/25 Контрольная работа № 2 по теме «Сила. Вес тела» урок закрепления знаний и умений. проверка знаний Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по изученной теме; проводить анализ ситуации при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.





Регулятивные: различать способ и результат действий; осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

32/26 Механическая работа. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: работать в группе —осуществлять взаимный контроль Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

33/27 Мощность. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической мощности.

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: обучатся основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

34/28 Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» урок закрепления знаний обучающий Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической мощности.

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения - сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

35/29 Простые механизмы.

урок проверки знаний и умений тематический Знать определение, формулу для расчёта момента силы, как физической величины, которая характеризует действие силы. Правило моментов. Единица момента силы.

Уметь решать качественные задачи.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач.устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

36/30 Правило равновесия рычага. комбинированный урок тематический Знать определение, формулу для расчёта момента силы, как физической величины, которая характеризует действие силы. Правило моментов. Единица момента силы.

Уметь решать качественные задачи.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные : осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

37/31 Лабораторная работа № 9 «Изучение условия равновесия рычага» урок - практикум обучающий Знать устройство и действие рычажных весов.

Уметь применять условия равновесия рычага в практических целях.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролируют действия партнера Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

38/32 Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики изучения и первичного закрепления новых знаний тематический Знать различия неподвижного и подвижного блоков, «золотое правило» механики.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

39/33 Коэффициент полезного действия. изучения и первичного закрепления новых знаний тематический Знать определение, формулы для вычисления КПД, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач,

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

40/34 Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» урок =- практикум обучающий Знать определение, формулы для вычисления КПД, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД простого механизма (наклонной плоскости).

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролируют действия партнера Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

41/35 Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать понятие «энергия», виды энергии, обозначение, формулы и единицу измерения, связь энергии с работой, совершённой телом (над телом).

Уметь решать задачи с применением изученных формул и применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога



42/36 Закон сохранения энергии в механике. изучения и первичного закрепления новых знаний тематический Знать закон превращения и сохранения механической энергии.

Уметь объяснять преобразования энергии на примерах и применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога



43/37 Контрольная работа № 3 по теме «Работа. Мощность. Энергия» контроль знаний и умений проверка знаний Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале



применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

Глава 2 Звуковые явления (6 часов)

44/1 Колебательное движение. Период колебаний маятника. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать понятия колебательное движение, период колебаний маятника, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

45/2 Звук. Источники звука. урок применения знаний и умений текущий Знать: понятия звук, источники звука.

Уметь:

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога



46/3 Волновое движение. Длина волны изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать понятия волновое движение, длина волны, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

47/4 Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. изучения и первичного закрепления новых знаний текущий Знать понятия звуковые волны, распространение звука, скорость звука, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны.

Уметь решать задачи с применением изученных формул. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные : организовывать способы взаимодействия - сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

48/5 Громкость и высота звука. Отражение звука. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать понятия громкость и высота звука, отражение звука, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны.

Уметь решать задачи с применением изученных формул. Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные : обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - сознание ответственности за общее благополучие

49/6 Контрольная работа № 4 по теме «Звуковые явления». контроль знаний и умений проверка знаний Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Звуковые явления».

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

Глава 3 « Световые явления» (16 часов) Глава 3 « Деление натуральных чисел» 18 часов

50/1 Источники света. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать: понятия источника света, типы источников света.

Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников света Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Иметь способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта



51/2 Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа № 11 «Наблюдение прямолинейного распространения света». урок первичного закрепления знаний, урок - практикум тематический Знать: как распространяется свет в однородной среде

Уметь: с помощью наблюдений убедиться , что свет распространяется прямолинейно Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные :

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

52/3 Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени изучения и первичного закрепления новых знаний обучающий Знать: понятия световой пучок и световой луч, понятия тени и полутени, точечного источника света,

Уметь: изображать световые пучки на чертежах; объяснять солнечное и лунное затмение. Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом .- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

53/4 Отражение света. Лабораторная работа №12 «Изучение явления отражения света» урок первичного закрепления знаний, урок - практикум текущий Знать: понятия тени и полутени, точечного источника света, полного и частичного солнечного затмения.

Уметь: выполнять построения луча падающего и отражённого; объяснять солнечное и лунное затмение. Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом уметь контролировать и оценивать свою деятельность

54/5 Изображение предмета в плоском зеркале. урок обобщения и систематизации знаний тематический Знать: понятие мнимого изображения; каково изображение предмета в плоском зеркале.

Уметь: охарактеризовать изображение предмета, даваемого плоским зеркалом. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные :делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

55/6 Решение задач по теме «Изображение предмета в плоском зеркале». Вогнутые зеркала и их применение. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать: понятие мнимого изображения; каково изображение предмета в плоском зеркале.

Уметь: охарактеризовать изображение предмета, даваемого плоским зеркалом. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче¬стве со свер¬стниками

56/7 Преломление света. Лабораторная работа №13 «Изучение явления преломления света» урок первичного закрепления знаний, урок - практикум обучающий Знать: понятие преломления света, оптической плотности среды, закон преломления света.

Уметь: делать выводы о зависимости угла преломления от угла падения. Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.

57/8 Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика. урок первичного закрепления знаний текущий .Знать: понятие полного внутреннего отражения; угол полного внутреннего отражения.

Уметь: приводить примеры применения полного внутреннего отражения света и изображать ход лучей в перископе. Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: Научиться строить схемы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию - умение контролиро-вать процесс и результат учебной математической деятельно¬сти.

58/9 Линзы, ход лучей в линзах. урок обобщения и систематизации знаний тематический .Знать: понятия оптического центра линзы; главной оптической оси; главного фокуса линзы; фокусного расстояния линзы.

Уметь : строить изображение точки S в некоторых случаях. Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

59/10 Лабораторная работа № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой» урок - практикум обучающий Уметь: исследовать изображение, даваемое линзой, в зависимости от положения предмета относительно линзы.

Уметь: определять фокусное расстояние линзы; строить ход лучей в линзе. Познавательные: научиться строить схемы

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

60/11 Фотоаппарат. Проекционный аппарат. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать: как устроен проекционный аппарат.

Уметь: охарактеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата. Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

61/12 Глаз как оптическая система. Очки, лупа. урок комплексного применения ЗУН тематический Знать: понятия угла зрения; аккомодации глаза; каково строение глаза; каковы свойства хрусталика.

Уметь: проводить аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачКоммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

62/13 Очки, лупа. урок комплексного применения ЗУН тематический Знать: признаки и причины дальнозоркости и близорукости; правила гигиены зрения.

Уметь: проверять своё зрение. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: научиться строить схемы, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов - креатив¬ность мыш-ления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметиче-ских задач

63/14 Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. урок закрепления знаний текущий Знать: понятие сложения спектральных цветов; свойства основных цветов спектра.

Уметь: на опыте пронаблюдать сложение цветов; приводить примеры дополнительных цветов. Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

64/15 Цвета тел. Повторение и обобщение. изучения и первичного закрепления новых знаний входящий Знать: от чего зависит цвет тела, освещаемого белым светом.

Уметь: объяснять бесцветность тел; определять цвет прозрачных тел. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве - умение контролиро-вать процесс и результат учебной математической деятельно¬сти

65/16 Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления». урок применения знаний и умений проверка знаний Знать и уметь применять для рациональных чисел распределительный закон умножения Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Уметь видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации; применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

Повторение (5 часов)

66/1 Решение задач по теме «Давление» изучения и первичного закрепления новых знаний проверка знаний Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

67/2 Решение задач по теме «Механическая работа» урок применения знаний и умений проверка знаний Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога



68/3 Решение задач по теме «Мощность» изучения и первичного закрепления новых знаний проверка знаний Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

69/4 Итоговая контрольная работа изучения и первичного закрепления новых знаний проверка знаний Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные : организовывать способы взаимодействия -применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

70/5 Анализ контрольной работы. Подведение итогов. изучения и первичного закрепления новых знаний тематический Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные : обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - сознание ответственности за общее благополучие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!