СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная  рабочая программа по физике 7-9 классов для индивидуального обучения  основного общего образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  рабочая программа по физике 7-9 классов для индивидуального обучения  основного общего образования. Для  работы с учащимися с ОВЗ и ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная  рабочая программа по физике 7-9 классов для индивидуального обучения  основного общего образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МЕСЯГУТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО

______/_________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______/________________

«31» сентября 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/ __________

«31» сентября 2017 г.

















Адаптированная рабочая программа по физике 7- 9 классов для индивидуального обучения основного общего образования












Составила: Диярова В.М.

Учитель физики первой

квалификационной категории









2017 г.

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования //приказ Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.

-Программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2012). Авторы программы: Е .М. Гутник, А. В .Перышкин.

-Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. - М., «Дрофа», 2012).

-Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2014 г.

-Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин. - М., «Просвещение», 2013 г.);

-Рабочая программа. Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (Рабочие программы. Физика.7-9кл.: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова.- М.: Дрофа, 2014).

-Учебного плана МБОУ Месягутовской гимназии на 2017-2018 учебный год;

-Перышкин А.В. Физика-7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин – М.: Дрофа, 2015;

-Перышкин А.В. Физика-8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин – М.: Дрофа, 2014;

-Перышкин А.В. Физика-9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2012, 2014;


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физике для обучающихся Поздеева Ильи- 9 в класса, Трапезникова Дениса- 8 а класса, Шайкамаловой Карины- 8 а класса, Апсаликовой Алены – 7 в класса, Шаяхметова Арсена – 7 в класс составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;


Федеральный базисный план отводит 204 часа для образовательного изучения физики в 7-9 классах из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется 7 класс - 68 часов (2 часов в неделю), 8 класс - 68 часов (2 часов в неделю), 9 класс-68 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с. Месягутово на 2017-2018 учебный год реализуется рабочая программа в объеме 68 часов, из расчета 2ч в неделю в 7-9 классах

-Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 кл. / Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник

Рабочая программа по учебному предмету " Физика" разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

7 класс.

Учебник. Физика. 7 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014-224с.;

Физика. 7кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2014.-189[3]с.;

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.-11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.;

Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: Сычев Ю.Н., Сыпченко Г.В. Саратов, Лицей 2011 г.80 с

Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7 класс:Учебно-методическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2013.-123,[5]с.

8 класс.

Учебник. Физика. 8 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014-224с.;

Физика. 8кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.;

Сборник задач по фзике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс»,

Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7класс:Сыпченко Г.В. Саратов, Лицей 2011 г.80 с

Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8 класс:Учебно-методическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.-125,[3]с.

9 класс.

Учебник. Физика. 9 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014-224с.;

Физика. 9кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.;

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др.

Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс: : Сычев Ю.Н., Саратов, Лицей 2011 г.80 с

Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 9 класс:Учебно-методическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.-125,[3]с.

Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2010;


Данная адаптированная программа предназначена для работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом, обучающимися в классе, и направлена на всестороннее развитие детей, максимальное использование всех сохранных анализаторов, их стимуляцию и развитие. В этом контексте реализуется идея индивидуализации обучения, учет индивидуально-типологических особенностей и обеспечение своевременной коррекции деятельности каждого учащегося.

Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с их особенностями: быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, слабые учебные навыки. Поэтому часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы) без сложных теоретических выкладок. Решение задач на вычисление вызывает значительные сложности у учащихся VII вида в силу их индивидуально-типологических особенностей. В связи с этим набор решаемых задач ограничивается задачами, решаемыми в 1-2 действия, обеспечивающие отработку основных учебных компетенций.

Содержание программы адаптировано к уровню учащихся специальной коррекционной школы-интерната VII вида и с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.).

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых на уроках, лабораторных работ.

Адаптированная образовательная программа по физике направлена на достижение следующих целей:

1. Коррекционных (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений, дефектов в изучении предмета).

2. Реабилитационных (восстановление уверенности в своих возможностях- «ситуация успеха»).

3. Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация).

При этом изучение физики служит следующим целям:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Важными коррекционными задачами программы являются:

- формирование учебных умений и навыков;

- индивидуализация обучения с учётом состояния здоровья;

- развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

- развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

- развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся с ЗПР требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по физике в программу внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; увеличено время на проведение лабораторных работ; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Адаптированная образовательная программа по физике 7 - 9 классов составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом школы-интерната

(по 68 учебных часов из расчёта по 2 учебных часа в неделю).


Направления коррекционной работы.

1. Коррекция зрительной и слуховой памяти и внимания.

2. Развитие основных мыслительных операций.

3. Формирование умений работать по письменному и устному алгоритмам.

4. Развитие устной и письменной речи.


Принципы работы с учащимися с ЗПР.

1. Организация работы с учетом их особенностей.

2. Метод сопровождения.

3. Доступность изложения учебного материала.

4. Адаптация к школе и социальному окружению.

5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (определений, правил), а на выявление того как учитель научил логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике. Корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.


Характерными для программы формами организации деятельности учащихся с ЗПР являются:

- работа с книгой: учебником, задачником, справочной литературой. С первой ступени обучения физике у учащихся формируются умения и навыки работы с учебником: как им пользоваться, как выделить в тексте основные моменты, видеть и понимать логические связи внутри материала. Учащиеся должны научиться пользоваться оглавлением, алфавитным указателем, справочным материалом, таблицами в тексте и в конце учебника, пояснениями к рисункам, примечаниями. В 8 классе некоторая часть материала (примеры технических приложений, исторические материалы) может быть проработана учащимися самостоятельно по учебнику и книгам для чтения в виде творческих работ и коротких докладов;

- решение задач по физике в коррекционной школе так же, как и в общеобразовательной школе уделяется особое внимание и значительное место.

Задачи по физике:

1) способствуют более сознательному и прочному усвоению изучаемого материала;

2) представляют прекрасное средство для применения теории на практике;

3) развивают у учащихся логическое мышление и навыки самостоятельной работы;

4) позволяют в целесообразной и удобной форме формировать связную речь.

Физический смысл различных определений, формулировок и законов становится для учащихся вполне очевидным только после неоднократного пользования ими в применении к частным, конкретным примерам, то есть при решении задач. В этом случае физические формулы оживают для учащихся, становятся более понятными. Умелым подбором вопросов и задач можно успешно, не травмируя психику школьника, проводить индивидуальную словарную работу.

В 7-8 классах достаточным является число и содержание задач, данных в учебнике, решение этих задач осуществляется арифметическим способом.

Учащимся с ЗПР трудно дается (а иногда и совсем не дается) решение задач через производную формулу, поэтому в программе не предусмотрено решение такого типа задач;

- весомая роль в программе отводится проведению фронтальных лабораторных работ. Если в массовой школе практикуется часть лабораторных работ выполнять в виде домашней работы, то в коррекционной школе все лабораторные работы проводятся только на уроке под руководством учителя. Темы и количество в 7- 9 классах соответствуют учебному плану общеобразовательной школы. Помогая сознательному и более основательному усвоению учебного материала учащимися, лабораторные занятия способствуют приобретению учащимися рабочих навыков, развитию общей и мелкой моторики. В процессе самостоятельной практической работы школьники совершенствуют процессы восприятия и наблюдательности. Проделывая опыты, производя наблюдения, измерения, пробы, внимательно следя за происходящими явлениями, обдумывая каждый шаг в работе, учащиеся развивают логическое мышление, внимание, память.

Каждая лабораторная работа начинается с предварительной беседы учителя, где выясняется цель работы, прорабатывается план работы, даются необходимые инструктивные указания по проведению работы, обращению с приборами, записями, расчетами. Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей процесса обучения. Проводить работы можно фронтально, демонстративно, в виде решения проблемной задачи;

- особая роль отводится заданию на дом. Домашнее задание служит, как правило, для закрепления уже изученного материала, отработки соответствующих умений и навыков. Чтобы домашнее задание не вызывало перегрузки школьников, оно строго дозируется, и самое главное - сопровождается четкими разъяснениями и указаниями ( что запомнить, на какие вопросы ответить, как заполнить таблицу). Объем и сложность домашних заданий даётся с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

Система различных форм занятий должна способствовать привитию школьникам интереса к предмету, развитию познавательной активности, повышению уровня овладения учащимися учебным материалом. Уровень владения учебным материалом учитывается при оценке знаний учащихся.

Требования к умениям учащихся указаны отдельно по каждому классу. В этих требованиях учтено, какие из указанных в программе формул учащиеся должны знать и применять к решению задач, какими приборами и устройствами они должны уметь пользоваться. В программе даются нормы оценки знаний и умений учащихся. Программа предусматривает использование только Международной системы единиц (СИ).

Специфическими для АОП формами контроля освоения обучающимися с ЗПР содержания являются:

текущий – индивидуальный и фронтальный опрос, проверка тетрадей;

промежуточный - физические диктанты, тесты, взаимоконтроль;

итоговый – контрольная работа, итоговое тестирование.

Содержание программы ориентировано на ФГОС основного общего образования, проектируется с учётом развития предметных, метапредметных и личностных умений обучающихся с ОВЗ.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

•формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

•овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

•приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

•организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета/

К личностным результатам обучения физике относятся:

 мотивация образовательной деятельности школьников;

 формирование познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся;

 убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;

 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предметными результатами обучения физике являются:

 понимание, а также умение объяснять следующие физические явления, явление инерции, явление взаимодействия тел, , атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, испарение жидкости, плавление и кристаллизация вещества, охлаждение жидкости при испарении, диффузия, броуновское движение, смачивание, способы изменения внутренней энергии тела, электризация тел, нагревание проводника электрическим током, электромагнитная индукция, образование тени, отражение и преломление света,

 умение измерять и находить: расстояния, промежутки времени, скорость,, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, атмосферное давление, силу электрического тока, напряжение, электрическое сопротивление проводника, работу и мощность тока, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

 владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, силы индукционного тока в контуре от скорости изменения магнитного потока через контур, угла отражения от угла падения света;

 понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения импульса и энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы распространения, отражения и преломления света;

 понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

 умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Общими предметными результатами обучения физике, основанными на частных предметных результатах, являются:

 знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

 умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять полученные результаты и делать выводы;

 умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

 убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

 развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, формулировать доказательства выдвинутых гипотез;

 коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

 понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;

 умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;

 развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

 освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

 умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

В результате реализации программы ученик научится:

понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, , атом, атомное ядро.

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

решать задачи на применение изученных физических законов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

 контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

 рационального применения простых механизмов



Учебно-тематическое планирование 7 класс

2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв - 4 часа

Сроки примерные

Тема

Количество

часов

Количество лабораторных работ

Количество

контрольных работ











04.09-15.09

Введение

4

1

-

19.09-03.10

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

-

06.10-22.12

Взаимодействие тел

21

5

1

26.12-16.03

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

2

2

20.03- 11.05

Работа, мощность, энергия

14

2

1

15.05- 31.05

Резервное время

Повторение. Итоговая контрольная работа

4


1


Всего

68

11

5



Учебно-тематическое планирование 8 класс.

2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа


Сроки (примерные)

Тема

Количество часов

Количество лабораторных

работ

Количество контрольных

работ

04.09-20.10

Тепловые явления

14

2

1

24.10-05.12

Агрегатное состояние вещества

11

1

1

8.12-20.03

Электрические явления

26

5

2

23.03-17.04

Электромагнитные явления

5

2


20.04-18.05

Световые явления

9

1

1

22.05-31.05

Резервные часы Повторение. Итоговая контрольная работа

3


1


Всего

68

11

6




Учебно-тематическое планирование 9 класс.

2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа


Сроки (примерные)

Раздел




Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

04.09-10.12

Законы взаимодействий и движения тел

26

2

2

12.12-31.01

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

30.01-15.03

Электромагнитные явления

13

1

1

16.03-13.05

Строение атома и атомного ядра

14

2

1

15.05-25.05

Повторение. Итоговая контрольная работа

4


1


Итого

68

6

6

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Основная литература

1. Тихонова Е.Н. сост. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно- методическое пособие. -2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.- 398 с.

2. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2007. – 88с.

3. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

4. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 9 класс»/ Громцева О.И. – М.: Экзамен, 2010 – 109с. Специальная литература по обучению в коррекционных классах

5. Журнал «Дефектология», № 1, № 4, 1993 г.

6. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под ред. Е.А.Стребелевой.-М.: Полиграф сервис. 1998 г.

7. Корсакова М.И. Неуспевающие дети.-М.: Наука, 1996 г.

8. Кручений А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов на Дону.: «Феникс», 1995 г.

9. Ю. Лангмейер, И.Матейчик. Психологическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984 г.

10.Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. Под ред. В.И.Белопольского.- М.: Кошто – Центр, 1996 г.

11. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!