СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по финансовой грамотности ,7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена учителем Тележкиной Натальей Игоревной,МБОУ СОШ №1,г.Михайловск,Ставропольского края

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по финансовой грамотности ,7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи. Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Финансовая грамотность. 5–7 классы» для общеобразовательных организаций под редакцией Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсица, Ю. Н. Корлюговой.

Курс предназначен для изучения в 7-х классах средней общеобразовательной школы, рассчитан на 17 учебных часов.

 Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год.

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


I. Планируемые результаты освоения учебного курса «Финансовая грамотность».

Личностные результаты:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметные результаты:

Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости
от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы,
диаграммы связей (интеллект-карты);

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


II. Содержание программы. Финансовая грамотность. 7 класс (17).


Раздел 1. Доходы и расходы семьи (5 ч.)


Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.


Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам.


Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления.
Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги.


Раздел 2. Риски потери денег и имущества (3 ч.)


Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис.


Раздел 3. Семья и государство (4 ч.)


Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз.
Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.


Раздел 4. Финансовый бизнес (5ч.)


Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.

Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит.

Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.



III. Учебно-методический комплект

Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы:
материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС,
2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.
5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность.
5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС,
2014.




IV. Тематический планирование

Тема занятия


Раздел 1. Доходы и расходы семьи (10 ч.)


Деньги

Доходы семьи

Расходы семьи

Семейный бюджет

Доходы и расходы семьи


Раздел 2. Риски потери денег и имущества (6 ч.)


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Страхование

Риски потерь денег и имущества


Раздел 3. Семья и государство (8 ч.)


Налоги

Социальные пособия

Государство — это мы!

Семья и государство


Раздел 4. Финансовый бизнес (11 ч.)


Банковские услуги

Собственный бизнес

Валюта в современном мире

Финансовый бизнес

Основы финансовой грамотности


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!