СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Финансовая грамотность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Финансовая грамотность" для 5-х классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Финансовая грамотность".»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области



«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от .08.2017 №

______________ _­­­Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя) (ФИО)

МП








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»,

основное общее образование, 5в класс.

Количество часов: 35.

Рабочая программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность» 5-7 классы под редакцией Е. А. Вигдорчик,

И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014г.

Педагог дополнительного образования:__________________.

Учебный год: 2017-2018












  1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР


Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»,

5в класс, основное общее образование.

Педагог дополнительного образования: Логвинова Оксана Георгиевна.


«___»________________2017г.

_____________О.Г. Логвинова



























































  1. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом


Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»,

5в класс, основное общее образование.

Педагог дополнительного образования: Логвинова Оксана Георгиевна.


«___»______________2017г.

_____________И.Б. Фатун
























































Пояснительная записка

Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 506 от 07 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

- Образовательная программа МОБУ лицея № 33 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 5 класса составлена на основе ФГОС и реализует интересы обучающихся в сфере экономики семьи.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи курса:

  • повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания школьников;

  • сформировать знания в области финансовой грамотности;

  • обучить основам проектирования финансовыми ресурсами;

  • повысить уровень знаний школьников в сфере экономики семьи; в грамотном управлении финансами.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Раздел I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности»

Доходы и расходы семьи (13 часов).

Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Банки. Центральный банк. Гознак. Фальшивые деньги. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Социальные выплаты. Материнский капитал. Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Семейный бюджет. Долги. Сбережения.

Риски потери денег и имущества. Способы защиты (6 часов).

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

Семья и государство: как они взаимодействуют (10 часов)

Налог. Налоговая инспекция. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Социальные пособия. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.

Финансовый бизнес (6 часов).

Банки. Процентная ставка. Организация собственного бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капитал. Валюта в современном мире.

Курс «Финансовая грамотность» построен на активных формах обучения: исследованиях, проектах, играх. Исследования и проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Одна часть заданий может выполняться на занятиях, другая - дома. Результаты исследовательских и творческих работ должны быть представлены в виде постеров, компьютерных презентаций и диаграмм связей.

При изучении курса предполагается использование традиционных и активных и интерактивных методов обучения: мозаика, один – два – вместе, дерево решений, мозговой штурм и сетка принятия решений, исследование, мини-исследование, кейс, аукцион, диаграмма связей.


Раздел III «Тематическое планирование»

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение темы

Доходы и расходы семьи.

13

Риски потери денег и имущества. Способы защиты.

6

Семья и государство: как они взаимодействуют.

10

Финансовый бизнес.

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!