СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Финансовая грамотность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  "Финансовая грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Финансовая грамотность"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»





Возраст 10-12 лет (5класс)

Срок выполнения: 1 год

Составил: Кликодуев В.В.

Должность: учитель информатики и технологии






Программа разработана в соответствии с:


  1. ФГОС второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 №287, с изменениями)

  2. Авторской программой по финансовой грамотности, 5-7 классы, авторы программы: Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: Вако, 2018



2022




Раздел 1 Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по социально-педагогическому направлению «Основы финансовой грамотности» предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с возрастными особенностями и рассчитана на проведение 1 часа в неделю.

Целями изучения курса являются формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:
  • освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

  • овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

  • формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  • воспитывать ответственность за экономические решения.

.

Раздел 2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:
  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:
  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

  • развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

учащиеся 5 класса должны:
  • грамотно распоряжаться деньгами.

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.

  • овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, налогообложение.

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Раздел 3

Содержание программы внеурочной деятельность

«Финансовая грамотность»



п/п

Содержание курса

Форма организации занятий

Вид деятельности

1

Раздел 1. Введение в

  • чтение и обсуждение;

  • экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольствен ный магазин, хлебопекарные предприятия;

  • встречи с интересными людьми;

  • практические занятия;

  • творческие домашние задания;

  • праздники конкурсы (рисунков, рассказов,);

  • сюжетно- ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

  • мини – проекты;

  • совместная работа с родителями.

Познавательная,


курс финансовая грамотность (4 часов).

проблемно-

ценностное общение


Почему важно развивать



свою финансовую



грамотность. От чего



зависит благосостояние



семьи. Учимся оценивать



свое финансовое



поведение.


2

Раздел 2. Доходы и

проблемно-


расходы семьи ( 17 часов). Деньги: что это

ценностное

общение, обмен взглядами по


такое. Деньги. Из чего

конкретной


складываются доходы

проблеме


семьи. Учимся считать



семейные доходы.



Исследуем доходы семьи.



Как появляются расходы



семьи. Учимся считать



семейные расходы.



Исследуем расходы



семьи. Как сформировать



семейный бюджет.



Семейный совет по



составлению бюджета.



Обобщение результатов

изучения раздела 1.

Доходы и расходы семьи.

3

Раздел 3. Риски потери

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе и в сети Интернет, проектная деятельность, дискуссия- сравнение, анализ, синтез, обобщение, построение

рассуждений


денег и имущества и


как человек может от


этого защититься (12


часов). Почему


возникают риски потери


денег и имущества и как


от этого защититься. Что


такое страхование и для


чего оно необходимо. Что


и как можно страховать.


Страхование. Исследуем


что застраховано в семье


и сколько это стоит. Как


определить надежность


страховых компаний. Как


работает страховая


компания. Страхование.


Обобщение результатов


изучения модуля 2

Раздел 4 Тематическое планирование

«Финансовая грамотность»


Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Введение в

4ч.

1.Почему важно развивать свою финансовую


курс


грамотность

1

«Финансовая




2. От чего зависит благосостояние семьи

1

грамотность»




3. Учимся оценивать финансовое поведение людей

1



4. Учимся оценивать свое финансовое поведение

1

Раздел

1.

17

5. Деньги: что это такое

1

Доходы

и


6. Деньги

1

расходы



семьи



7. Из чего складываются доходы семьи

1




8. Учимся считать семейные доходы

1




9 Исследуем доходы семьи

1




10. Доходы семьи

1




11.Как появляются расходы семьи

1




12. Учимся считать семейные расходы

1




13 .Исследуем семейные расходы

1




14. Расходы семьи

1




15 .Как сформировать семейный бюджет

1




16. Семейный совет по составлению бюджета

1




17. Семейный бюджет

1




18. Обобщение результатов изучения раздела

1




19 .Доходы и расходы семьи

1



20-21. Представление индивидуальных проектов по разделу

2

Раздел 2.

Риски потери денег и

имущества и как человек может от этого защититься

12

22.Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься

1

23. Что такое страхование и для чего оно необходимо

1

24. Что и как можно страховать

1

25. Страхование

1

26. Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит

1

27. Как определить надежность страховых компаний

1

28. Как работает страховая компания

1

29. Страхование

1

30. Обобщение результатов изучения раздела

1

31. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

1

32-33. Представление индивидуальных

проектов по разделу

2

Обобщение

2 ч

34-35. Обобщение курса основы финансовой

грамотности

2

Итого:

35ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!