СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономики 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономики 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс № 1 «Школа-гимназия»

Кировского района Республики Крым




РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

учителей истории и обществознания

Протокол № 3от 18.08.2022г


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________Л.И. Мазуренко



18.08.2022г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ

«Старокрымский УВК №1

«Школа-гимназия»

___________Н.Г. Лысенко

Приказ № 153 от 18.08.2022г.




Рабочая программа

по учебному предмету «Экономика»

10-Б класс


Уровень: углубленный

Учитель: Падина И.В.

Количество часов: 102


2022-2023 гг





СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа адресована для реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» г. Старый Крым для обучающихся в 10 классе.

Рабочая программа раскрывает содержание обучения экономики в 10 классов на углубленном уровне. Она рассчита­на на 102 ч в год (3 ч в неделю)

Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основании следующих нормативно правовых документов:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Министерства образования науки России от 03.06.2011 года № 1994),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки России от 17.12.2010 года № 1897

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденные приказом Министерства образования науки России от 31.03.2014 № 253

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189(ред. от 24.11.2015 с изменениями, вступившими в силу с 02.01.2016г ) г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Министерства образования науки России от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 8 июля 2006 г., 4 июля 2007 г., 22 июня, 21, 31 декабря 2009 г., 21 апреля, 30 июня, 29 июля, 30 октября, 27 ноября, 8 декабря 2010 г., 25 февраля, 11 марта, 7 июля, 6 октября, 8 декабря 2011 г., 22 февраля, 3 марта, 23 апреля, 18 мая, 4 сентября, 1 октября, 19, 23 ноября 2012 г., 26 февраля, 13 июня, 10 июля, 9 сентября, 7 ноября, 16 декабря 2013 г., 22 марта, 31 мая, 23 июня, 25 октября, 9 декабря 2014 г., 27 февраля, 9 апреля, 8 мая, 2 июля, 12 октября 2015 г., 1 апреля 2016 г., 18 января 2017 г.);

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Хасбулатов, Р. И. Экономика. Базовый и углублённый уровни. 10 класс: учебник / Р. И. Хасбулатов. — 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. — 156, [4] с. : ил.


Формы организации учебной деятельности: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок – беседа, урок – практикум, контрольно-обобщающий урок.

Система оценивания: устный и письменный опрос, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, экономический диктант по терминам.

Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.


Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих целей:

  1. сформировать систему знаний об экономической жизни общества;

  2. сформировать понятие об экономических институтах, морально-этических отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное отношение к чужой собственности;

  3. сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;


  1. сформировать навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

  2. развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с использованием различных источников, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и преобразовывать экономическую информацию;

  3. научить применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей: потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика;


1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  1. осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;

  2. формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;

  3. формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

  4. формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

  5. приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  6. этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;

  7. экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду.

Метапредметные результаты:

  1. умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;

  2. регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

  3. овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;

  4. коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения,

доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;

  1. умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;

  2. умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы;

  3. навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

  4. соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  5. владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации

Предметные результаты (углублённый уровень):

  1. получение представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях её методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности направлений современной экономической науки;

  2. овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; овладение умением решать задачи прикладной направленности;

  3. освоение приёмов работы с фактической, аналитической, статистической экономической информацией; овладение умением самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

  4. получение представления о современном менеджменте и маркетинге, основных методах и приёмах ведения бизнеса;

  5. сформированность умения просчитывать издержки, доход, составлять бюджеты, бизнес-планы, планировать доходы и расходы;

  6. сформированность умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

  7. сформированность знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе хозяйствования, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.



2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение (1)

Экономика: наука и практика. Главные вопросы экономики (7)

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики.

Экономическая система государства (5)

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.

Спрос (6)

Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена». Эластичность спроса. Перекрёстная эластичность спроса.

Предложение (6)

Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (8)

Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара.

Конкуренция. Типы рынков (8)

Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Доходы и расходы (10)

Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.

Банки и банковская система (10)

Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.

Деньги и финансы (9)

История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.

Фондовая биржа (8)

Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.

Страхование (4)

Страхование как система экономических отношений. Обязательное и государственное страхование. Добровольное страхование. Страхование личной безопасности. Имущественное страхование. Страхование ответственности. Бессрочное (или пожизненное) и временное страхование. Страхователь (полисодержатель). Страховые взносы (страховые премии). Страховка. Страховщик.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (9)

Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы.

Фирма — главное звено рыночной экономики (11)

Фирма и её цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).










3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование разделов и тем

Часы

1.

Введение

1

2.

Экономика – наука и практика.

7

3.

Экономическая система государства.

5

4.

Спрос.

6

5.

Предложение.

6

6.

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость.

8

7.

Конкуренция. Типы рынков.

8

8.

Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата.

10

9.

Банки и банковская система.

10

10.

Деньги и финансы.

9

11.

Фондовая биржа.

8

12.

Страхование.

4

13.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы.

9

14.

Фирма – главное звено рыночной экономики.

11

Итого

102




























ПРИЛОЖЕНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата план


Дата факт


Наименование разделов и тем


Количество часов


Тип урока


Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.



Д/З

  1. Введение 1 ч

1

01.09



Вводное занятие

1

Комбинированный

Содержание курса «Экономика»

Знать основное содержание курса «экономика»

Уметь определять значение экономики в жизни

Фронтальный опрос.

стр. 5, записи

в тетрадях

  1. Экономика – наука и практика 7 ч

2-3

02.09

07.09


Экономика как наука. Проблема выбора

2

Урок изучения нового материала

Ограни­ченность ресурсов потребности человека и общества Проблема выбора, экономии затрат, ведение хозяйства

Знать определение ограни­ченности ресурсов. Уметь оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от ко­торых отказались; - объяснять выгоды обмена

Составление сло­варя понятий темы, вопросного плана по изучен­ному материалу.

§ 1, записи

в тетрадях

4

08.09


Главные вопросы экономики

1

Комбинированный урок

Основные вопросы экономики. Сущность закона редкости и закона роста потребностей.

Знать основные вопросы экономики. Уметь анализировать, делать выводы, приводить примеры экономи-ческих благ.

Фронтальный опрос. Запись лекции.

§ 1, ответить на вопросы стр. 13

5-6

09.09

14.09


Факторы производства. Производительность труда

2

Комбинированный урок

Фак­торы производства и фактор­ные доходы максимальное удовлетворение при наимень­ших затратах экономические явления

Знать сущность понятий: фак­торы производства и фактор­ные доходы (рента, затраты, труд, капитал). Уметь анализировать целенаправ­ленность экономических ре­шений

Составление таблицы тер­минов


§ 2, записи

в тетрадях


§ 2, ответить на вопросы стр. 19

7

15.09


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей

Тесты. Решение задач

Повторить

§ 1-2

8

16.09


Обобщение по теме «Экономика – наука и практика»

1

Урок обобщения

Предмет экономика. Исторические этапы становления. Сущность и содержание экономики.

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р


  1. Экономическая система государства 5 ч

9

21.09


Экономическая система

1

Урок изучения нового материала

Понятие экономическая система. Основные формы общественного хозяйства.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника

§ 3, записи

в тетрадях

10

22.09


Исторические типы экономических систем

1

Комбинированный урок

Типы экономических систем. Решение главных вопросов экономики.

Знать основные понятия урока. Исторические типы экономических систем. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.

Запись лекции. Составление схем

§ 3, ответить на вопросы стр. 25, №4 письменно

11-12

23.09

28.09


Смешанная экономика

2

Комбинированный урок

Понятие смешанной экономики. Методы регулирования экономики. Виды собственности в смешанной экономической системе.

Знать систему смешанной экономики и ее регулирование

Уметь определять основные тенденции развития экономических типов хозяйствования; раскры­вать особенности смешанной экономики

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.

§ 4, записи

в тетрадях


§ 4, ответить на вопросы стр. 29, №5 письменно

13

29.09


Обобщение по теме «Экономическая система государства»

1

Урок обобщения

Экономическая система. Исторические типы экономических систем. Понятие смешанной экономики. Методы регулирования экономики


Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

Повторить

§ 3-4

  1. Спрос 6 ч

14

30.09


Понятие о рынке

1

Урок изучения нового материала

Рынок. Модель рыночного механизма. Структура рынка и его сущность.

Знать основные понятия урока.

Уметь называть функции рынка, приводить примеры различных рынков;

Работа с текстом учебника. Составление таблицы «Рыночный механизм».

§ 5, записи

в тетрадях



15

05.10


Спрос и его содержание

1

Комбинированный урок

Спрос, величи­на спроса, закон спроса, изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов

Знать термины: спрос, величи­на спроса, закон спроса. Уметь объяснять закон спроса, сравнивать спрос и величину спроса;

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

Решение задач

§ 5, ответить на вопросы стр. 35, №5 письменно

16-17

06.10

07.10


Величина спроса

2

Комбинированный урок

Законы спроса и предложения парадоксы спроса

Знать основные понятия урока.

Уметь находить причинно-следствен­ные связи между ценой и вели­чиной предложения; анализировать кривые спро­са и предложения

Краткий кон­спект. Опрос, зада­чи, построе­ние кривых

§ 6, записи

в тетрадях


§ 6, ответить на вопросы 1-6 стр. 39-40

18

12.10


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей

Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 5-6

19

13.10


Обобщение по теме «Спрос»

1

Урок обобщения

Рынок. Модель рыночного механизма. Структура рынка и его сущность. Спрос, величи­на спроса, законы спроса.

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 40-41

  1. Предложение 6 ч

20-21

14.10-19.10


Объем предложения

2

Урок изучения нового материала

Зависимость величины предложения. Закон предложения. Издержки производства. Выручка.

Знать от чего зависит величина предложения, суть закона предложения.

Уметь находить причинно-следствен­ные связи между ценой и вели­чиной предложения; анализировать кривые предложения

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней. Построение графиков

§ 7, записи

в тетрадях


§ 7, ответить на вопросы стр. 46

22-23

20.10

21.10


Равновесная цена. Эластичность предложения

2

Комбинированный урок

Равновесие на рынке. Равновесная цена. Эластичность предложения.

Знать основные понятия темы (равновесие, эластичность предложения, жесткое предложение)

Уметь теоретически представлять процесс установления равно­весной цены; - вычислять равновесную цену и объем продаж

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Письменная рабо­та

§ 8, записи

в тетрадях


§ 8, ответить на вопросы 1-3 стр. 49

24

26.10


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей

Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 7-8

25

27.10


Обобщение по теме «Предложение»

1

Урок обобщения

Объем предложения. Закон предложения. Выручка. Равновесная цена. Эластичность предложения.

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 49-50

  1. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость 8 ч

26

28.10


Цена товара. Функции цен

1

Урок изучения нового материала

Цена, факторы, влияющие на неё. Функции цен. Формирование цены. Ограничение цены.

Знать что такое цена, ее функции.

Уметь объяснять значение основных понятий темы


Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 9, записи

в тетрадях


27

09.11


Две концепции цены

1

Комбинированный урок

Две концепции цены. Цена в трудовой теории стоимости.

Знать основные положения урока, две концепции цены. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Краткий кон­спект. Опрос по карточкам

§ 9, ответить на вопросы стр. 54, №5 письменно

28-29

10.11

11.11


Ценовой механизм. Стоимость товара

2

Комбинированный урок

Цена и полезность. Виды цен современного рынка. Стоимость товара. Взаимодействие цены и стоимости.

Знать основные виды цен, понятие стоимости товара.

Уметь находить причинно-следствен­ные связи между ценой и стоимостью.

Фронтальный опрос. Составление сло­варя понятий темы, вопросного плана по изучен­ному материалу

§ 10, ответить на вопросы стр. 56

30-31

16.11

17.11


Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость

2

Комбинированный урок

Альтернативная стоимость. Выбор затрат как максимизировать полезность. Добавленная стоимость

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Запись лекции. Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение

§ 11, ответить на вопросы стр. 58, №4 письменно

32

18.11


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей

Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 10-11

33

23.11


Обобщение по теме «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость»

1

Урок обобщения

Цена, факторы, влияющие на неё. Функции цен. Две концепции цены. Виды цен современного рынка. Стоимость товара. Альтернативная и добавленная стоимости.

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 59

  1. Конкуренция. Типы рынков 8 ч

34-35

24.11

25.11


Понятие конкуренции, ее сущность

2

Урок изучения нового материала

Конкуренция. Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренции. Достоинства и недостатки конкуренции.

Знать основные понятия темы, преимущества и недостатки конкуренции

Уметь объяснять действия конкурентов при ценовой и неценовой конкуренции

Запись лекции. Работа с учебником.

§ 12, записи

в тетрадях

§ 12, ответить на вопросы стр. 63

36-37

30.11

01.12


Рыночные структуры. Модели современного рынка

2

Комбинированный урок

Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка и их характерные черты.

Знать что такое рыночная структу­ра, какие типы рыночных структур существуют

Уметь определять характерные черты основных моделей рынка

Фронтальный опрос. Работа с учебником, составление таблиц

§ 13, записи

в тетрадях


§ 13, ответить на вопросы 1-5 стр. 67

38-39

02.12

07.12


Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика

2

Комбинированный урок

Несовершенная конкуренция. Функции антимонопольной политики.

Знать основные понятия темы, функции Федеральной антимонопольной службы России.

Уметь приводить примеры несовершенной конкуренции

Запись лекции. Работа с учебником, дополнительным материалом

§ 14,

ответить на вопросы 1-3 стр. 69


§ 14, ответить на вопросы 4-6 письменно стр. 69-70

40

08.12


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 12-14

41

09.12


Обобщение по теме «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость»

1

Урок обобщения

Понятие конкуренции, ее сущность. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка и их характерные черты. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика



Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 70

  1. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата 10 ч

42-43

14.12

15.12


Доходы

2

Урок изучения нового материала

Доход. Виды доходов. Структура доходов.

Знать способы формирования бюджета, источники формирования бюджета

Уметь анализировать доходы и расходы.

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней


§ 15, записи

в тетрадях


§ 15, ответить на вопросы стр.74 №4 письменно

44-45

16.12

21.12


Расходы. Закон Энгеля

2

Комбинированный урок

Структура расходов домашних хозяйств. Классификация расходов. Закон Энгеля его влияние на состояние экономики

Знать классификацию расходов, Сущность закона Энгеля

Уметь анализировать доходы и расходы, составлять график изменения МРОТ и прожиточного минимума

Фронтальный опрос. Письменная рабо­та.

§ 16, записи

в тетрадях


§ 16, ответить на вопросы стр.77

46-47

22.12

23.12


Сбережения

2

Комбинированный урок

Понятия: доход, потребление, сбережение. Как формируются доходы, сбережения.

Знать как создаются сбережение семьи.

Уметь применять формулы сложных процентов.

Тест по опреде­лениям. Составление вопросного плана по изученному мате­риалу.

§ 17, записи

в тетрадях


§ 17, ответить на вопросы стр.78, №3 письменно

48-49

28.12

29.12


Заработная плата

2

Комбинированный урок

Минимальный оклад труда, корзина потребителя, заработная плата.

Знать определение минималь­ной оплаты труда.

Уметь объяснять спрос на произ­водственные факторы; - производства; - объяснять равновесие на рынке труда

Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

§ 18, записи

в тетрадях


§ 18, ответить на вопросы стр.78



50

30.12


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 15-18

51

11.01


Обобщение по теме «Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата»

1

Урок обобщения

Доход. Виды доходов. Понятия: доход, потребление, сбережение. Заработная плата.

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 81

  1. Банки и банковская система 10 ч

52-53

12.01

13.01


Банки. Формирование банковской системы

2

Урок изучения нового материала

История банковской системы. Виды банков. Работа ЦБ его задачи и цели.

Знать основные понятия темы, историю формирования банков

Уметь сравнивать функции Центрального банка и коммерческих банков

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 19, записи

в тетрадях


§ 19, ответить на вопросы стр.85

54

18.01


Кредиты. Принципы кредитования

1

Комбинированный урок

Виды кредитов. Факторинг. Лизинг.

Знать основные понятия темы, принципы кредитования

Уметь сравнивать виды кредитования

Фронтальный опрос.

§ 20, записи

в тетрадях


55

19.01


Банковская гарантия, кредитная история, кредитная карта

1

Комбинированный урок

Роль поручителя в кредитовании. Кредитная история.

Знать основные понятия темы, условия заключения договоров с банком

Уметь анализировать кредитные истории

Опрос. Анализ источни­ков экономической информации

§ 20, записи

в тетрадях


56

20.01


Ипотечное кредитование

1

Комбинированный урок

Суть ипотечного кредитования и его условия

Знать основные понятия темы, сущность ипотечных кредитов

Уметь применять полученные знания.

Тесты. Письменная рабо­та

записи

в тетрадях, стр.89, №5 письменно

57-58

25.01

26.01


Депозиты

2

Комбинированный урок

Срочный депозит. Депозит банковский. Вклады «до востребования»

Знать основные понятия темы, отличие дебетовой банковской карты от кредитной карты

Уметь применять сравнивать разные виды депозитов

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 21, записи

в тетрадях


§ 21, ответить на вопросы стр.90-91

59

27.01


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 19-21

60-61

01.02

02.02


Обобщение по теме «Банки и банковская система»

2

Урок обобщения

Виды банков. Работа ЦБ его задачи и цели. Виды кредитов. Банковская гарантия, кредитная история, кредитная карта. Ипотечное кредитование. Депозиты

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 91

10. Деньги и финансы 9 ч

62-63

03.02

08.02


Происхождение и функции денег

2

Урок изучения нового материала

Причины появление денег, Концепция происхождения денег. Что делают деньги на рынке товаров и услуг.

Знать основные положения урока.

Уметь приводить примеры характеризующие функции денег

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 22, записи

в тетрадях



64

09.02


Виды денег и их свойства

1

Комбинированный урок

Деньги их виды и свойства. Золото, продукты, товары, история развития.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Анализ источни­ков экономической информации

§ 22, ответить на вопросы стр.96-97

65-66

10.02

15.02


Денежная масса М1. Денежный рынок

2

Комбинированный урок

Структура и механизм денежного рынка. Расчет денежной массы. Инвестиционный капитал

Знать основные положения урока, формулы по теме

Уметь анализировать денежные ситуации на рынке.


Тесты. Работа с учебником. Письменная рабо­та

§ 23, записи

в тетрадях



67-68

16.02

17.02


Равновесие на денежно-финансовом рынке

2

Комбинированный урок

Процент. Ставка рефинансирования. Инвесторы. Равновесие на денежном рынке

Знать основные положения урока, формулы по теме

Уметь анализировать денежные ситуации на рынке.


Фронтальный опрос. Письменная рабо­та.

§ 23,

ответить на вопросы стр. 101-102

69

22.02


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 22-23

70

01.03


Обобщение по теме «Деньги и финансы»

1

Урок обобщения

Происхождение и функции денег. Виды денег и их свойства. Денежная масса М1. Денежный рынок. Равновесие на денежно-финансовом рынке

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 102-103

  1. Фондовая биржа 8 ч

71

02.03


История появления фондовых бирж

1

Урок изучения нового материала

Когда появились первые биржи. Основные функции бирж

Знать основные этапы появления фондовых бирж

Уметь объяснять действия участников фондового рынка

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 24, записи

в тетрадях


72-73

03.03

09.03


Фондовые биржи, их деятельность

2

Комбинированный урок

Арбитражные сделки. Пакетные сделки. Биржевые индексы

Знать основные положения урока, виды бирж и их функции

Уметь анализировать ситуации на биржах.


Опрос. Анализ источни­ков экономической информации

§ 24, ответить на вопросы стр.110, №6 письменно

74-75

10.03

15.03


Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг

2

Комбинированный урок

Фондовый рынок. Ценные бумаги. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка

Знать основные положения урока, виды бирж и их функции

Уметь анализировать ситуации на биржах.


Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

§ 25, записи

в тетрадях

§ 25, ответить на вопросы стр.114

76

16.03


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 24-25

77-78

17.03

29.03


Обобщение по теме «Фондовая биржа»

2

Урок обобщения

История появления фондовых бирж. Фондовые биржи, их деятельность. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 114-115

  1. Страхование 4 ч

79-80

30.03

31.03


Страхование и страховые услуги

2

Комбинированный урок

Сущность страхования. Задачи и виды страхования. Значение страхования в бизнесе

Знать основные понятия темы Уметь приводить примеры страхования

Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

§ 26, записи

в тетрадях, ответить на вопросы стр. 119

81

05.04


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 26

82

06.04


Обобщение по теме «Страхование»

1

Урок обобщения

История появления Страхование и страховые услуги

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 119

  1. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы 9 ч

83-84

07.04

12.04


Труд и рынок рабочей силы


2

Урок изучения нового материала


Труд. Рабочая сила. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста

Знать основные понятия темы, основные показатели рынка труда

Уметь сравнивать рынок труда с другими рынками

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

§ 27, записи

в тетрадях

85

13.04


Рабочая сила и теория человеческого капитала

1

Комбинированный урок

Рабочая сила. Качество рабочей силы. Коэффициент образования. Основные положения теории человеческого капитала

Знать основные положения урока труда

Уметь анализировать ситуации на рынке рабочей силы

Фронтальный опрос. Письменная рабо­та.

§ 27, записи

в тетрадях

86

14.04


Структура рынка труда

1

Комбинированный урок

Рыночные структуры.


Знать что такое рыночная структу­ра, какие типы рыночных структур существуют

Уметь анализировать многоярусность структуры рынка труда

Запись лекции. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та.

§ 27, записи

в тетрадях, ответить на вопросы стр. 124

87

19.04


Безработица

1

Комбинированный урок

Причины. Способы регулирования безработицы. Занятые и безработные. Категории граждан страны. Выбывшие нетрудоспособные.


Знать виды безработицы и её основные формы. Норма безработицы

Уметь определять уровень безработицы, формы безработицы

Запись лекции. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та.

§ 28, записи

в тетрадях

88-89

20.04

26.04


Профсоюзы

2

Комбинированный урок

История появление профсоюзного движения, трейдюниоры, стачки, локауты, забастовки.

Знать историю движения. Основные требования и пути их достижения

Уметь анализировать полученные данные

Опрос. Анализ источни­ков экономической информации

записи

в тетрадях


§ 28, ответить на вопросы стр.129-130, №6 письменно


90

27.04


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 27-28

91

28.04


Обобщение по теме «Рынок труда. Безработица. Профсоюзы »

1

Урок обобщения

Труд и рынок рабочей силы. Безработица. Профсоюзы


Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 130

  1. Фирма – главное звено рыночной экономики 11 ч

92-93

03.05

04.05


Фирмы и их задачи

2

Урок изучения нового материала


Причины появления фирм, цели работы и задачи. Предприниматель.

Знать условия максимизации фирмы

Уметь анализировать различные показатели фирмы

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней


§ 29, записи

в тетрадях



94

05.05


Виды фирм

1

Комбинированный урок

Виды фирм по формам собственности. Отрасль. Имущественная ответственность


Знать основные понятия темы

Уметь описывать виды фирм и их деятельность

Опрос. Анализ источни­ков экономической информации

§ 29, ответить на вопросы стр.138

95-96

10.05

11.05


Акционерное предприятие

2

Комбинированный урок

Акционерное общество. Корпорация. Типы корпораций.

Знать основные понятия темы, преимущества и недостатки корпораций

Уметь приводить примеры акционерных предприятий, давать им характеристики, сравнивать

Тесты. Работа с учебником. Письменная рабо­та

§ 30, записи

в тетрадях


§30, ответить на вопросы стр.141, №5 письменно

97-98

12.05

17.05


Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции

2

Комбинированный урок

Факторы производства и доход, получаемый его владельцами. Экономическая прибыль. Закон убывающей отдачи

Знать основные понятия темы, формулы, закон убывающей отдачи

Уметь применять формулы для расчета экономических издержек, анализировать графики видов издержек

Работа с учебником. Опрос по оп­ределениям. Решение задач

§ 31, записи

в тетрадях

§31, ответить на вопросы стр.147-148, №3,4 письменно


99

18.05


Решение задач

1

Практика


Знать основные понятия темы

Уметь применять формулы для расчета экономических показателей


Тесты. Решение задач. Построение графиков

Повторить

§ 29-31

100

19.05


Обобщение по теме «Фирма – главное звено рыночной экономики»

1

Урок обобщения

Фирмы и их задачи. Виды фирм. Акционерное предприятие. Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции

Знать основные понятия темы

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

стр. 148-149

101-

102

24.05

25.05


Итоговое повторение

2

Урок обобщения


Знать основные понятия курса «экономика»

Уметь применять полученные знания.

Тест по опреде­лениям. Игровые ситуации, см. р

без задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!