Рабочая программа адресована для реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» г. Старый Крым для обучающихся в 10 классе.
Рабочая программа раскрывает содержание обучения экономики в 10 классов на углубленном уровне. Она рассчитана на 102 ч в год (3 ч в неделю)
Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основании следующих нормативно правовых документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Хасбулатов, Р. И. Экономика. Базовый и углублённый уровни. 10 класс: учебник / Р. И. Хасбулатов. — 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. — 156, [4] с. : ил.
Формы организации учебной деятельности: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок – беседа, урок – практикум, контрольно-обобщающий урок.
Система оценивания: устный и письменный опрос, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, экономический диктант по терминам.
доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики.
Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.
Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена». Эластичность спроса. Перекрёстная эластичность спроса.
Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.
Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара.
Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.
Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.
История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.
Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.
Страхование как система экономических отношений. Обязательное и государственное страхование. Добровольное страхование. Страхование личной безопасности. Имущественное страхование. Страхование ответственности. Бессрочное (или пожизненное) и временное страхование. Страхователь (полисодержатель). Страховые взносы (страховые премии). Страховка. Страховщик.
Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы.
Фирма и её цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).
№ п/п | Дата план | Дата факт | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. | Д/З |
Введение 1 ч |
1 | 01.09 | | Вводное занятие | 1 | Комбинированный | Содержание курса «Экономика» | Знать основное содержание курса «экономика» Уметь определять значение экономики в жизни | Фронтальный опрос. | стр. 5, записи в тетрадях |
Экономика – наука и практика 7 ч |
2-3 | 02.09 07.09 | | Экономика как наука. Проблема выбора | 2 | Урок изучения нового материала | Ограниченность ресурсов потребности человека и общества Проблема выбора, экономии затрат, ведение хозяйства | Знать определение ограниченности ресурсов. Уметь оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от которых отказались; - объяснять выгоды обмена | Составление словаря понятий темы, вопросного плана по изученному материалу. | § 1, записи в тетрадях |
4 | 08.09 | | Главные вопросы экономики | 1 | Комбинированный урок | Основные вопросы экономики. Сущность закона редкости и закона роста потребностей. | Знать основные вопросы экономики. Уметь анализировать, делать выводы, приводить примеры экономи-ческих благ. | Фронтальный опрос. Запись лекции. | § 1, ответить на вопросы стр. 13 |
5-6 | 09.09 14.09 | | Факторы производства. Производительность труда | 2 | Комбинированный урок | Факторы производства и факторные доходы максимальное удовлетворение при наименьших затратах экономические явления | Знать сущность понятий: факторы производства и факторные доходы (рента, затраты, труд, капитал). Уметь анализировать целенаправленность экономических решений | Составление таблицы терминов | § 2, записи в тетрадях § 2, ответить на вопросы стр. 19 |
7 | 15.09 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач | Повторить § 1-2 |
8 | 16.09 | | Обобщение по теме «Экономика – наука и практика» | 1 | Урок обобщения | Предмет экономика. Исторические этапы становления. Сущность и содержание экономики. | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | |
Экономическая система государства 5 ч |
9 | 21.09 | | Экономическая система | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие экономическая система. Основные формы общественного хозяйства. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника | § 3, записи в тетрадях |
10 | 22.09 | | Исторические типы экономических систем | 1 | Комбинированный урок | Типы экономических систем. Решение главных вопросов экономики. | Знать основные понятия урока. Исторические типы экономических систем. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы. | Запись лекции. Составление схем | § 3, ответить на вопросы стр. 25, №4 письменно |
11-12 | 23.09 28.09 | | Смешанная экономика | 2 | Комбинированный урок | Понятие смешанной экономики. Методы регулирования экономики. Виды собственности в смешанной экономической системе. | Знать систему смешанной экономики и ее регулирование Уметь определять основные тенденции развития экономических типов хозяйствования; раскрывать особенности смешанной экономики | Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. | § 4, записи в тетрадях § 4, ответить на вопросы стр. 29, №5 письменно |
13 | 29.09 | | Обобщение по теме «Экономическая система государства» | 1 | Урок обобщения | Экономическая система. Исторические типы экономических систем. Понятие смешанной экономики. Методы регулирования экономики | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | Повторить § 3-4 |
Спрос 6 ч |
14 | 30.09 | | Понятие о рынке | 1 | Урок изучения нового материала | Рынок. Модель рыночного механизма. Структура рынка и его сущность. | Знать основные понятия урока. Уметь называть функции рынка, приводить примеры различных рынков; | Работа с текстом учебника. Составление таблицы «Рыночный механизм». | § 5, записи в тетрадях |
15 | 05.10 | | Спрос и его содержание | 1 | Комбинированный урок | Спрос, величина спроса, закон спроса, изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов | Знать термины: спрос, величина спроса, закон спроса. Уметь объяснять закон спроса, сравнивать спрос и величину спроса; | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней Решение задач | § 5, ответить на вопросы стр. 35, №5 письменно |
16-17 | 06.10 07.10 | | Величина спроса | 2 | Комбинированный урок | Законы спроса и предложения парадоксы спроса | Знать основные понятия урока. Уметь находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения; анализировать кривые спроса и предложения | Краткий конспект. Опрос, задачи, построение кривых | § 6, записи в тетрадях § 6, ответить на вопросы 1-6 стр. 39-40 |
18 | 12.10 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 5-6 |
19 | 13.10 | | Обобщение по теме «Спрос» | 1 | Урок обобщения | Рынок. Модель рыночного механизма. Структура рынка и его сущность. Спрос, величина спроса, законы спроса. | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 40-41 |
Предложение 6 ч |
20-21 | 14.10-19.10 | | Объем предложения | 2 | Урок изучения нового материала | Зависимость величины предложения. Закон предложения. Издержки производства. Выручка. | Знать от чего зависит величина предложения, суть закона предложения. Уметь находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения; анализировать кривые предложения | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней. Построение графиков | § 7, записи в тетрадях § 7, ответить на вопросы стр. 46 |
22-23 | 20.10 21.10 | | Равновесная цена. Эластичность предложения | 2 | Комбинированный урок | Равновесие на рынке. Равновесная цена. Эластичность предложения. | Знать основные понятия темы (равновесие, эластичность предложения, жесткое предложение) Уметь теоретически представлять процесс установления равновесной цены; - вычислять равновесную цену и объем продаж | Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Письменная работа | § 8, записи в тетрадях § 8, ответить на вопросы 1-3 стр. 49 |
24 | 26.10 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 7-8 |
25 | 27.10 | | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | Урок обобщения | Объем предложения. Закон предложения. Выручка. Равновесная цена. Эластичность предложения. | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 49-50 |
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость 8 ч |
26 | 28.10 | | Цена товара. Функции цен | 1 | Урок изучения нового материала | Цена, факторы, влияющие на неё. Функции цен. Формирование цены. Ограничение цены. | Знать что такое цена, ее функции. Уметь объяснять значение основных понятий темы | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 9, записи в тетрадях |
27 | 09.11 | | Две концепции цены | 1 | Комбинированный урок | Две концепции цены. Цена в трудовой теории стоимости. | Знать основные положения урока, две концепции цены. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Краткий конспект. Опрос по карточкам | § 9, ответить на вопросы стр. 54, №5 письменно |
28-29 | 10.11 11.11 | | Ценовой механизм. Стоимость товара | 2 | Комбинированный урок | Цена и полезность. Виды цен современного рынка. Стоимость товара. Взаимодействие цены и стоимости. | Знать основные виды цен, понятие стоимости товара. Уметь находить причинно-следственные связи между ценой и стоимостью. | Фронтальный опрос. Составление словаря понятий темы, вопросного плана по изученному материалу | § 10, ответить на вопросы стр. 56 |
30-31 | 16.11 17.11 | | Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость | 2 | Комбинированный урок | Альтернативная стоимость. Выбор затрат как максимизировать полезность. Добавленная стоимость | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания при решении задач | Запись лекции. Работа с учебником. Опрос по определениям. Решение | § 11, ответить на вопросы стр. 58, №4 письменно |
32 | 18.11 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 10-11 |
33 | 23.11 | | Обобщение по теме «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость» | 1 | Урок обобщения | Цена, факторы, влияющие на неё. Функции цен. Две концепции цены. Виды цен современного рынка. Стоимость товара. Альтернативная и добавленная стоимости. | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 59 |
Конкуренция. Типы рынков 8 ч |
34-35 | 24.11 25.11 | | Понятие конкуренции, ее сущность | 2 | Урок изучения нового материала | Конкуренция. Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренции. Достоинства и недостатки конкуренции. | Знать основные понятия темы, преимущества и недостатки конкуренции Уметь объяснять действия конкурентов при ценовой и неценовой конкуренции | Запись лекции. Работа с учебником. | § 12, записи в тетрадях § 12, ответить на вопросы стр. 63 |
36-37 | 30.11 01.12 | | Рыночные структуры. Модели современного рынка | 2 | Комбинированный урок | Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка и их характерные черты. | Знать что такое рыночная структура, какие типы рыночных структур существуют Уметь определять характерные черты основных моделей рынка | Фронтальный опрос. Работа с учебником, составление таблиц | § 13, записи в тетрадях § 13, ответить на вопросы 1-5 стр. 67 |
38-39 | 02.12 07.12 | | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика | 2 | Комбинированный урок | Несовершенная конкуренция. Функции антимонопольной политики. | Знать основные понятия темы, функции Федеральной антимонопольной службы России. Уметь приводить примеры несовершенной конкуренции | Запись лекции. Работа с учебником, дополнительным материалом | § 14, ответить на вопросы 1-3 стр. 69 § 14, ответить на вопросы 4-6 письменно стр. 69-70 |
40 | 08.12 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 12-14 |
41 | 09.12 | | Обобщение по теме «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость» | 1 | Урок обобщения | Понятие конкуренции, ее сущность. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка и их характерные черты. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 70 |
Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата 10 ч |
42-43 | 14.12 15.12 | | Доходы | 2 | Урок изучения нового материала | Доход. Виды доходов. Структура доходов. | Знать способы формирования бюджета, источники формирования бюджета Уметь анализировать доходы и расходы. | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 15, записи в тетрадях § 15, ответить на вопросы стр.74 №4 письменно |
44-45 | 16.12 21.12 | | Расходы. Закон Энгеля | 2 | Комбинированный урок | Структура расходов домашних хозяйств. Классификация расходов. Закон Энгеля его влияние на состояние экономики | Знать классификацию расходов, Сущность закона Энгеля Уметь анализировать доходы и расходы, составлять график изменения МРОТ и прожиточного минимума | Фронтальный опрос. Письменная работа. | § 16, записи в тетрадях § 16, ответить на вопросы стр.77 |
46-47 | 22.12 23.12 | | Сбережения | 2 | Комбинированный урок | Понятия: доход, потребление, сбережение. Как формируются доходы, сбережения. | Знать как создаются сбережение семьи. Уметь применять формулы сложных процентов. | Тест по определениям. Составление вопросного плана по изученному материалу. | § 17, записи в тетрадях § 17, ответить на вопросы стр.78, №3 письменно |
48-49 | 28.12 29.12 | | Заработная плата | 2 | Комбинированный урок | Минимальный оклад труда, корзина потребителя, заработная плата. | Знать определение минимальной оплаты труда. Уметь объяснять спрос на производственные факторы; - производства; - объяснять равновесие на рынке труда | Работа с учебником. Опрос по определениям. Решение задач | § 18, записи в тетрадях § 18, ответить на вопросы стр.78 |
50 | 30.12 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 15-18 |
51 | 11.01 | | Обобщение по теме «Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата» | 1 | Урок обобщения | Доход. Виды доходов. Понятия: доход, потребление, сбережение. Заработная плата. | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 81 |
Банки и банковская система 10 ч |
52-53 | 12.01 13.01 | | Банки. Формирование банковской системы | 2 | Урок изучения нового материала | История банковской системы. Виды банков. Работа ЦБ его задачи и цели. | Знать основные понятия темы, историю формирования банков Уметь сравнивать функции Центрального банка и коммерческих банков | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 19, записи в тетрадях § 19, ответить на вопросы стр.85 |
54 | 18.01 | | Кредиты. Принципы кредитования | 1 | Комбинированный урок | Виды кредитов. Факторинг. Лизинг. | Знать основные понятия темы, принципы кредитования Уметь сравнивать виды кредитования | Фронтальный опрос. | § 20, записи в тетрадях |
55 | 19.01 | | Банковская гарантия, кредитная история, кредитная карта | 1 | Комбинированный урок | Роль поручителя в кредитовании. Кредитная история. | Знать основные понятия темы, условия заключения договоров с банком Уметь анализировать кредитные истории | Опрос. Анализ источников экономической информации | § 20, записи в тетрадях |
56 | 20.01 | | Ипотечное кредитование | 1 | Комбинированный урок | Суть ипотечного кредитования и его условия | Знать основные понятия темы, сущность ипотечных кредитов Уметь применять полученные знания. | Тесты. Письменная работа | записи в тетрадях, стр.89, №5 письменно |
57-58 | 25.01 26.01 | | Депозиты | 2 | Комбинированный урок | Срочный депозит. Депозит банковский. Вклады «до востребования» | Знать основные понятия темы, отличие дебетовой банковской карты от кредитной карты Уметь применять сравнивать разные виды депозитов | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 21, записи в тетрадях § 21, ответить на вопросы стр.90-91 |
59 | 27.01 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 19-21 |
60-61 | 01.02 02.02 | | Обобщение по теме «Банки и банковская система» | 2 | Урок обобщения | Виды банков. Работа ЦБ его задачи и цели. Виды кредитов. Банковская гарантия, кредитная история, кредитная карта. Ипотечное кредитование. Депозиты | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 91 |
10. Деньги и финансы 9 ч |
62-63 | 03.02 08.02 | | Происхождение и функции денег | 2 | Урок изучения нового материала | Причины появление денег, Концепция происхождения денег. Что делают деньги на рынке товаров и услуг. | Знать основные положения урока. Уметь приводить примеры характеризующие функции денег | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 22, записи в тетрадях |
64 | 09.02 | | Виды денег и их свойства | 1 | Комбинированный урок | Деньги их виды и свойства. Золото, продукты, товары, история развития. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Опрос. Анализ источников экономической информации | § 22, ответить на вопросы стр.96-97 |
65-66 | 10.02 15.02 | | Денежная масса М1. Денежный рынок | 2 | Комбинированный урок | Структура и механизм денежного рынка. Расчет денежной массы. Инвестиционный капитал | Знать основные положения урока, формулы по теме Уметь анализировать денежные ситуации на рынке. | Тесты. Работа с учебником. Письменная работа | § 23, записи в тетрадях |
67-68 | 16.02 17.02 | | Равновесие на денежно-финансовом рынке | 2 | Комбинированный урок | Процент. Ставка рефинансирования. Инвесторы. Равновесие на денежном рынке | Знать основные положения урока, формулы по теме Уметь анализировать денежные ситуации на рынке. | Фронтальный опрос. Письменная работа. | § 23, ответить на вопросы стр. 101-102 |
69 | 22.02 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 22-23 |
70 | 01.03 | | Обобщение по теме «Деньги и финансы» | 1 | Урок обобщения | Происхождение и функции денег. Виды денег и их свойства. Денежная масса М1. Денежный рынок. Равновесие на денежно-финансовом рынке | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 102-103 |
Фондовая биржа 8 ч |
71 | 02.03 | | История появления фондовых бирж | 1 | Урок изучения нового материала | Когда появились первые биржи. Основные функции бирж | Знать основные этапы появления фондовых бирж Уметь объяснять действия участников фондового рынка | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 24, записи в тетрадях |
72-73 | 03.03 09.03 | | Фондовые биржи, их деятельность | 2 | Комбинированный урок | Арбитражные сделки. Пакетные сделки. Биржевые индексы | Знать основные положения урока, виды бирж и их функции Уметь анализировать ситуации на биржах. | Опрос. Анализ источников экономической информации | § 24, ответить на вопросы стр.110, №6 письменно |
74-75 | 10.03 15.03 | | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг | 2 | Комбинированный урок | Фондовый рынок. Ценные бумаги. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка | Знать основные положения урока, виды бирж и их функции Уметь анализировать ситуации на биржах. | Работа с учебником. Опрос по определениям. Решение задач | § 25, записи в тетрадях § 25, ответить на вопросы стр.114 |
76 | 16.03 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 24-25 |
77-78 | 17.03 29.03 | | Обобщение по теме «Фондовая биржа» | 2 | Урок обобщения | История появления фондовых бирж. Фондовые биржи, их деятельность. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 114-115 |
Страхование 4 ч |
79-80 | 30.03 31.03 | | Страхование и страховые услуги | 2 | Комбинированный урок | Сущность страхования. Задачи и виды страхования. Значение страхования в бизнесе | Знать основные понятия темы Уметь приводить примеры страхования | Работа с учебником. Опрос по определениям. Решение задач | § 26, записи в тетрадях, ответить на вопросы стр. 119 |
81 | 05.04 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 26 |
82 | 06.04 | | Обобщение по теме «Страхование» | 1 | Урок обобщения | История появления Страхование и страховые услуги | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 119 |
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы 9 ч |
83-84 | 07.04 12.04 | | Труд и рынок рабочей силы | 2 | Урок изучения нового материала | Труд. Рабочая сила. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста | Знать основные понятия темы, основные показатели рынка труда Уметь сравнивать рынок труда с другими рынками | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 27, записи в тетрадях |
85 | 13.04 | | Рабочая сила и теория человеческого капитала | 1 | Комбинированный урок | Рабочая сила. Качество рабочей силы. Коэффициент образования. Основные положения теории человеческого капитала | Знать основные положения урока труда Уметь анализировать ситуации на рынке рабочей силы | Фронтальный опрос. Письменная работа. | § 27, записи в тетрадях |
86 | 14.04 | | Структура рынка труда | 1 | Комбинированный урок | Рыночные структуры. | Знать что такое рыночная структура, какие типы рыночных структур существуют Уметь анализировать многоярусность структуры рынка труда | Запись лекции. Фронтальный опрос. Письменная работа. | § 27, записи в тетрадях, ответить на вопросы стр. 124 |
87 | 19.04 | | Безработица | 1 | Комбинированный урок | Причины. Способы регулирования безработицы. Занятые и безработные. Категории граждан страны. Выбывшие нетрудоспособные. | Знать виды безработицы и её основные формы. Норма безработицы Уметь определять уровень безработицы, формы безработицы | Запись лекции. Фронтальный опрос. Письменная работа. | § 28, записи в тетрадях |
88-89 | 20.04 26.04 | | Профсоюзы | 2 | Комбинированный урок | История появление профсоюзного движения, трейдюниоры, стачки, локауты, забастовки. | Знать историю движения. Основные требования и пути их достижения Уметь анализировать полученные данные | Опрос. Анализ источников экономической информации | записи в тетрадях § 28, ответить на вопросы стр.129-130, №6 письменно |
90 | 27.04 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 27-28 |
91 | 28.04 | | Обобщение по теме «Рынок труда. Безработица. Профсоюзы » | 1 | Урок обобщения | Труд и рынок рабочей силы. Безработица. Профсоюзы | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 130 |
Фирма – главное звено рыночной экономики 11 ч |
92-93 | 03.05 04.05 | | Фирмы и их задачи | 2 | Урок изучения нового материала | Причины появления фирм, цели работы и задачи. Предприниматель. | Знать условия максимизации фирмы Уметь анализировать различные показатели фирмы | Запись лекции. Составление вопросного плана к ней | § 29, записи в тетрадях |
94 | 05.05 | | Виды фирм | 1 | Комбинированный урок | Виды фирм по формам собственности. Отрасль. Имущественная ответственность | Знать основные понятия темы Уметь описывать виды фирм и их деятельность | Опрос. Анализ источников экономической информации | § 29, ответить на вопросы стр.138 |
95-96 | 10.05 11.05 | | Акционерное предприятие | 2 | Комбинированный урок | Акционерное общество. Корпорация. Типы корпораций. | Знать основные понятия темы, преимущества и недостатки корпораций Уметь приводить примеры акционерных предприятий, давать им характеристики, сравнивать | Тесты. Работа с учебником. Письменная работа | § 30, записи в тетрадях §30, ответить на вопросы стр.141, №5 письменно |
97-98 | 12.05 17.05 | | Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции | 2 | Комбинированный урок | Факторы производства и доход, получаемый его владельцами. Экономическая прибыль. Закон убывающей отдачи | Знать основные понятия темы, формулы, закон убывающей отдачи Уметь применять формулы для расчета экономических издержек, анализировать графики видов издержек | Работа с учебником. Опрос по определениям. Решение задач | § 31, записи в тетрадях §31, ответить на вопросы стр.147-148, №3,4 письменно |
99 | 18.05 | | Решение задач | 1 | Практика | | Знать основные понятия темы Уметь применять формулы для расчета экономических показателей | Тесты. Решение задач. Построение графиков | Повторить § 29-31 |
100 | 19.05 | | Обобщение по теме «Фирма – главное звено рыночной экономики» | 1 | Урок обобщения | Фирмы и их задачи. Виды фирм. Акционерное предприятие. Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции | Знать основные понятия темы Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | стр. 148-149 |
101- 102 | 24.05 25.05 | | Итоговое повторение | 2 | Урок обобщения | | Знать основные понятия курса «экономика» Уметь применять полученные знания. | Тест по определениям. Игровые ситуации, см. р | без задания |