СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» п. Полевой

Утверждаю:

Директор ______________ Т. Е. Новикова

Приказ № 72

от « 01» сентября 20201г.

Рассмотрена на заседании МО

и рекомендована к утверждению

Протокол № ­­­­­­­1

от « 31 » августа 2021г.

ПМО __________ Л. Н. Фёдорова







Рабочая программа

учебного курса «Экономика»

для 10 класса



Составитель:

учитель Нечаева Т.А.


Срок реализации 2 года




2021 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по экономике ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413,

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) – (Стандарты второго поколения).

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и реализации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986) .

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

  • «О рабочих программах учебных предметов». Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786,

  • Примерные основные образовательные программы среднего общего образования, включенные в реестр примерных основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/,

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Авторской программы «Экономика» для 10 - 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень - автор В. С. Автономов), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений Москва, «Вита-Пресс», 2008 г.).

  • Учебника «Экономика» для 10(11) классов (базовый уровень) Автономов В.С. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2015.

  • учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» посёлка Полевой


Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России, является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере.

Изучение экономики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение цели: воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.

Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего общего образования являются:

    • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

    • формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

    • формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

    • овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

    • формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

    • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

    • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

    • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.

Место учебного предмета в учебном плане


Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы.

Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года изучения в 10 и 11 классах по 0,5 учебного часа в неделю, всего 34 урока, поэтому изучение курса экономики проходит в 10 классе в общем объеме 34 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Экономика».

Изучение экономики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;

2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;

3) формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

6) этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;

7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду;

8) способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;

9) сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

10) понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;

11) способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности. 


Метапредметные результаты:

1) умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;

2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания; 4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;

5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументировано излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;

6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы;

7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;

10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.

11) умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

12) умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования.


Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Основные концепции экономики

  • Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

  • различать свободное и экономическое благо;

  • характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

  • выявлять факторы производства;

  • различать типы экономических систем.

Микроэкономика

  • Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

  • различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

  • выявлять виды ценных бумаг;

  • определять разницу между постоянными и переменными издержками;

  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

  • Приводить примеры влияния государства на экономику;

  • выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

  • определять назначение различных видов налогов;

  • анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

  • выявлять сферы применения показателя ВВП;

  • приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

  • приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

  • различать факторы, влияющие на экономический рост;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

  • различать виды кредитов и сферу их использования;

  • решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

  • объяснять причины неравенства доходов;

  • различать меры государственной политики по снижению безработицы;

  • приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

  • Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

  • объяснять назначение международной торговли;

  • обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

  • приводить примеры глобализации мировой экономики;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

  • находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

  • использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

  • грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

  • проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

  • выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

  • выявлять предпринимательские способности;

  • анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

  • Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

  • объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

  • анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

  • на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

  • применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

  • анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

  • использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

  • Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

  • применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

  • использовать экономические понятия в проектной деятельности;

  • определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

  • приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике.





























Содержание курса

Введение.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Человек в системе экономических отношений. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура.

Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство.

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Производство, распределение, обмен, потребление. Главные вопросы экономики. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Производительность труда.

Глава 2. Экономическая система и ее функции.

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования

Глава 3. Спрос.

Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. Эластичность спроса.

Глава 4. Предложение. Равновесная цена.

Объѐм предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения

Глава 5. Потребители.

Закон убывающей предельной полезности. Суверенитет потребителя.

Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

Доходы. Расходы. Индекс стоимости жизни. Номинальные и реальные расходы. Сбережения. Потребительский кредит.

Глава 7. Фирмы, капитал, прибыль.

Что такое фирма и для чего она нужна. Фирмы большие и маленькие. Капитал и инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Банкротство. Максимизация прибыли.

Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков.

Понятие конкуренции, еѐ сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка.

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Глава 9. Различные виды фирм.

Фирма — главное звено рыночной экономики. Фирмы и их задачи. Что такое фирма. Предпринимательство. Экономические цели фирм. Правовые формы предприятий. Мелкие, средние и крупные фирмы. Страхование бизнеса. Акционерное предприятие. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности)

Глава 10. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.

Глава 11. Деньги и банки

История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.

Глава 12. Государство и экономика

Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Государственное регулирование экономики.

Глава 13. Налоги и бюджет

Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник государственного бюджета. Из истории налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения.

11 класс

Глава 14. Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход. Показатели экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции.

Глава 15. Благосостояние и экономический рост

Благосостояние. Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции. Влияние НТП и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие.

Глава 16. Экономические циклы

Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса.

Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы

Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица: фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, скрытая. Профсоюзы и их роль в защите интересов рабочих

Глава 18. Денежная масса. Инфляция Денежная масса. Деньги. Инфляция. Причины инфляции. Виды инфляции.

Глава 19. Государственная макроэкономическая политика

Фискальная политика. Монетарная политика.

Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля

Глава 21. Международное разделение труда: международные корпорации

Международное разделение труда. Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место России в мировой экономике.

Глава 22. Валютные курсы

Валютный рынок. Международное движение капиталов. Экспорт и импорт предпринимательского капитала. Платёжный баланс страны.

Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

Международная экономическая интеграция. Глобальные экономические проблемы современности.



Тематическое планирование по предмету «Экономика» для 10 класса

раздела

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Виды

контроля


Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы.

18


Главная проблема экономики

3


Типы экономических систем

1

Тестирование

Рыночный механизм

4


Конкуренция и ее виды

1

Тестирование

Формы организации бизнеса

1


Экономика фирмы

2

Тестирование

Источник финансирования фирмы

1


Бизнес-план предприятия

2


Рынок труда

1

Тестирование

Семейный бюджет

2

Тестирование


Часть II. Государство и экономика

13


Предмет макроэкономики

1

Тестирование

Валовый внутренний продукт

1


Экономический рост. Экономический цикл

2


Денежное обращение

1

Тестирование

Инфляция

1


Банковская система

2

Тестирование

Роль государства в экономике

1


Налоги

2

Тестирование

Занятость и безработица

1

Тестирование

Международная торговля

1


Зачёт

1

Зачёт

Итоговое повторение

1


Резерв

2


Итого:

35








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

  1. В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

  2. Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

  3. В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

  4. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.

Дидактическая литература

  1. «Международные экономические отношения. Глобализация» Сборник учебных материалов Н. Новгород 2013

  2. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание

Методическая литература

  1. Программа для 10-11 класса ОУ (базовый уровень), М., Вита-пресс 2008

  2. Торопова.Л. « Понимание рыночной экономики» Пособие для учителя. Н. Новгород 2012

  3. Бармин.В. «Логистика». Пособия для учителя. Н. Новгород 2012

  4. Симонов.И. «Международные экономические отношения. Глобализация» Пособия для учителя Н. Новгород 2013

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты), организацинно - педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), ИКТ, мультимедийные программы, различные источники информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета), экранно-звуковые пособия.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих

Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ http://www.informika.ru/, http://www.ed.gov.ru/http://www.edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/http://uztest.ru/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ruhttp://www.it-n.ru/http://www.uchportal.ru/http://pedsovet.org/

  • Новые технологии в образованииhttp://www.sumirea.ru/narticle702.htmlhttp://www.int-edu.ru/

  • Сайты «Энциклопедий», например: http://www.encyclopedia.ru/

  • ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

  • СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7

  • Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/

  • Уроки – конспекты www.pedsovet.ru

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультипроектор.








Приложение к рабочей программе учебного курса «Экономика»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» п. Полевой

Рассмотрено на заседании МО

и рекомендовано к утверждению

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

ПМО ____________ Л. Н. Фёдорова


Утверждаю:

Директор школы ______________ Т. Е. Новикова

Приказ № 72

от «01» сентября 2021 г.








Календарно-тематическое

планирование учебного курса «Экономика»

на 2021-2022 учебный год


10 класс


Количество часов на год:

всего – 35 ч.

в неделю – 1ч.

Составитель: учитель Нечаева Т.А.



Плановых контрольных работ:

Зачёт – 1

урока

Тема урока

Тип

урока

Вид

контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

Предметные


Метапредметные: регулятивные,

познавательные, коммуникативные

Личностные

По

плану

Факт

Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы 18 часов


Что изучает экономика

ОНМ

ФО

Научатся: определять тенденции развития важнейших экономических институтов; определять основные потребности и их классификацию; выделять фундаментальные вопросы экономики и раскры­вать на примерах изученные теоретические положения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.



Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

06.09


Проблема выбора

КУ

ФО

Научатся: характеризовать различные подходы полезности условия максимизации полезностей; решать проблему выбора в условиях бюджетных ограничений и анализировать положение потребительского равновесия.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о рациональном поведении потребителя; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

13.09


Производственные возможности

КУ

ФО

Научатся: определять тенденции развития важнейших экономических институтов; раскры­вать на примерах изученные теоретические положения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

20.09


Экономическая система

КУ

ФО

Научатся: определять положительные и отрицательные «внешние эффекты» и их государственное регулирование; определять признаки частных и общественных благ; раскрывать сущность монополии и трансфертные платежи; определять задачи государства в регулировании рынка и оценивать пределы государственного вмешательства в экономику;

раскры­вать на примерах изученные теоретические положения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о смешанной экономической системе; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.

27.09


Спрос

КУ

ФО

Научатся: формулировать закон спроса, опознавать факторы, формирующие спрос; приводить примеры «нормальных» и «низших» товаров, взаимодополняющих и взаимозаменяемых; интерпретировать графически изменение спроса и изменение величины спроса; определять направление смещения кривой спроса при воздействии факторов; различать индивидуальный и рыночный спрос; объяснять эффекты дохода и замещения; формулировать принцип убывания предельной полезности.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о спросе на рынке.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


04.10


Предложение

КУ

ФО

Научатся: формулировать закон предложения, опознавать факторы, формирующие предложение; интерпретировать графически изменение предложения и изменение величины предложения; определять направление смещения кривой предложения при воздействии факторов; различать индивидуальное и рыночное предложение.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предложении на рынке.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

11.10


Рыночное равновесие

КУ

ФО

Научатся: определять понятия «равновесная цена» и «равновесное количество товара» на рынке; интерпретировать графически ситуацию рыночного равновесия; объяснять воздействие внешних сил на рыночное равновесие; определять понятия «потолок» и «пол» цен на рынке; анализировать последствия установления фиксированных цен; интерпретировать графически неравновесные ситуации; формулировать причины возникновения дефицита и излишка товара.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о рыночном равновесии; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


18.10


Нарушение рыночного равновесия

КУ

ФО

Научатся: определять понятие ценовой эластичности спроса и предложения; раскрывать понятия совершенно эластичного и совершенно неэластичного спроса по цене и предложения по цене; объяснять влияние различных факторов на степень эластичности спроса и предложения по цене;

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об эластичности спроса и предложения; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

25.10


Конкуренция и ее виды

КУ

ФО

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


Понимают значение знаний для человека и принимают его.

08.11


Формы организации бизнеса

КУ

ФО

Научатся: формулировать и раскрывать основные цели предпринимательской деятельности; описывать характерные качества предпринимателя; приводить примеры коммерческих и некоммерческих организаций; различать виды предпринимательского риска; систематизировать основные формы организации бизнеса и оценивать их преимущества и недостатки.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о формах организации предпринимательства, о их преимуществах и недостатках.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность


15.11


Экономика фирмы

КУ

ФО

Научатся: объяснять причины возникновения фирмы; раскрывать сущность «трансакционные издержки», «юридическое лицо» и «физическое лицо»; формулировать и объяснять основные признаки фирмы; различать экономические и бухгалтерские издержки, постоянные и переменные издержки;

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о фирме и об ее экономической составляющей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


22.11


Расчет экономических показателей фирмы

КУ

ФО

Научатся: определять оптимальный размер фирмы; выявлять эффекты масштаба; определять роль малого и среднего бизнеса и выявлять преимущества и недостатки.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о малом и среднем бизнесе.; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

29.11


Источники финансирования фирмы

КУ

ФО

Научатся: формулировать и раскрывать основные цели предпринимательской деятельности; описывать характерные качества предпринимателя; приводить примеры коммерческих и некоммерческих организаций; различать виды предпринимательского риска; систематизировать основные формы организации бизнеса и оценивать их преимущества и недостатки.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о формах организации предпринимательства, о их преимуществах и недостатках.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность


06.12


Создаем фирму

КУ

ФО

Научатся: определять понятие «менеджмент»; характеризовать три уровня менеджмента и формулировать основные черты эффективного менеджмента; раскрывать четыре основные функции менеджмента и объяснять цели и содержание бизнес-плана.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о менеджменте и его функции.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.


Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.


13.12


Презентация бизнес-планов

КУ

ФО


Научатся: обобщать единичные знания в систему.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность


20.12


Рынок труда

КУ

ФО

Научатся: объяснять особенности рынков факторов производства; определять доход от каждого фактора производства; объяснять производный характер спроса на факторы производства; определять факторы, влияющие на предложение и на спрос на рынке труда; раскрывать механизм установления равновесного значения заработной платы на рынке труда.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях факторов производства и рынка труда.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.



Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

10.01


Семейный бюджет

КУ

ФО

Научатся: объяснять, зачем нужно составлять семейный бюджет; определять доходы и расходы семьи; объяснять, что такое потребительская корзина, прожиточный минимум и виды кредитов.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях факторов производства и рынка труда.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.



Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

17.01


Неравномерность распределения доходов

КУ

ФО

Научатся: определять человеческий капитал и факторы, определяющие величину номинальной  и реальной процентной ставки; различать реальный и денежный капитал, процент и ставку процента, номинальную и реальную процентную ставку; применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях человеческого капитала.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


24.01


Часть II. Государство и экономика 16 часов

Предмет макроэкономики

ОНМ

ФО

Научатся: определять человеческий капитал и факторы, определяющие величину номинальной  и реальной процентной ставки; различать реальный и денежный капитал, процент и ставку процента, номинальную и реальную процентную ставку; применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях человеческого капитала.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность


31.01


Валовый внутренний продукт

КУ

ФО

Научатся: выявлять сферы применения показателя ВВП; определять номинальный и реальный ВВП, что включается в состав ВВП, как определяется уровень благосостояния граждан; применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях.

Получат возможность научиться: преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

07.02


Экономический рост

КУ

ФО

Научатся: различать факторы, влияющие на экономический рост;

определять критерии экономического роста; факторы, обеспечивающие экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост; различать экстенсивный и интенсивный экономический рост.

Получат возможность научиться: применять полученные теоретические и практические знания для эффективного

использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

14.02


Экономический цикл

КУ

ФО

Научатся: приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

определять фазы экономического цикла, по графикам определять области эффективного и неэффективного использования ресурсов.

Получат возможность научиться:

анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Формирование сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

21.02


Денежное обращение

КУ

ФО

Научатся:

приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; различать сферы применения различных форм денег;

Получат возможность научиться:

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

28.02


Инфляция

КУ

ФО

Научатся:

приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

Получат возможность научиться:

оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

07.03


Банковская система в России

КУ

ФО

Научатся:

определять практическое назначение основных элементов банковской системы; различать виды кредитов и сферу их использования; решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества

Получат возможность научиться:

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Формирование сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

14.03


Монетарная политика Банка России

КУ

ФО

Научатся: анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

Получат возможность научиться:

анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

28.03


Роль государства в экономике

КУ

ФО

Научатся: приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России; определять назначение различных видов налогов;

Получат возможность научиться: применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

04.04


Налоги

КУ

ФО

Научатся: определять назначение различных видов налогов; разбираться в механизме взимания налогов.

Получат возможность научиться: решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

11.04


Системы налогообложения

КУ

ФО

Научатся: разбираться в системе налогообложения; объяснять причины неравенства доходов

Получат возможность научиться: решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Формирование сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

18.04


Занятость и безработица

КУ

ФО

Научатся: различать меры государственной политики по снижению безработицы; приводить примеры социальных последствий безработицы.

Получат возможность научиться:

применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

25.04


Международная торговля

КУ

ФО

Научатся: приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; объяснять назначение международной торговли; приводить примеры глобализации мировой экономики; анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

Получат возможность научиться: применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

16.05


Зачёт

КР

КР


Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

23.05


Итоговое повторение

ОСЗ

ФО


Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о разных видах собственности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

30.05


Резерв








Резерв












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!