СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"»

Министерство образования и науки Рф

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический технику





Согласованно: Утверждаю:

Зам директора по УР Директор «ПТ»

Бурулова О.Г. Харкебенов А.Б


---------------------------- ---------------------

«01» сентября 2020г. «01» сентября 2020г.

.










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 Основы бухгалтерского учета


для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
















Подготовила :

преподаватель Хожаева Л.С.






Рассмотрено:

На заседании МК спец. дисциплин

Протокол №1 от 2020г.

Шаванова Н.В.--------------------------












г.Лагань.

Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Организация разработчик: БПОУ РК «Политехнический техникум»



Разработчик: Хожаева Л.С. преподаватель спец. дисциплин





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

......3-4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

……..5

ДИСЦИПЛИНЫ


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

……..11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ


ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

……..13

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН «Основы бухгалтерского учета»


1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу «Экономика и управление».


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в структуре программ повышения квалификации и переподготовки работников бюджетных учреждений, финансовых, налоговых и казначейских органов, работников в области экономики и управления.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:


Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» является обязательной дисциплиной части общепрофессиональных дисциплин в структуре ППССЗ.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


  • результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;


- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; - соблюдать требования к бухгалтерскому учету; - следовать методам и принципам бухгалтерского учета;


- использовать формы и счета бухгалтерского учета;


  • результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;


  • национальную систему нормативного регулирования;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета.


Освоение дисциплины способствует формированию компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.


ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.


ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.


ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.


ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем


часов





Объем образовательной программы учебной дисциплины

126





Во взаимодействии с преподавателем

96





в том числе:






теоретическое обучение

78





практические занятия

18





Самостоятельная работа

30







Промежуточная аттестация в форме экзамена














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»


Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

Объем

Уровень



разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся,

часов

освоения



Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи

14







Тема 1.1

Содержание учебного материала.

Сущность и виды хозяйственного учета. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете. Основные задачи и функции бухгалтерского учета. Характеристика финансового, управленческого и налогового учета. История бухгалтерского учета

6

1,2



Хозяйственный учет и его сущность. Объекты основные задачи и методы бухгалтерского учета











Практические занятия. Решение задач по усвоению группировки активов по видам и по источникам формирования

2




Самостоятельная работа. История развития бухгалтерского учета (подготовка рефератов)

6

















Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании





следующих общих компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.






Содержание учебного материала. Понятие организации бухгалтерского учета в РФ. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

6

1,2



Тема 1.2






Правовая основа

бухгалтерского учета

Самостоятельная работа. Требования к ведению бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным

Законом РФ «О бухгалтерском учете» (составление конспектов)




6


















Раздел 2.

Бухгалтерский

баланс


16




Тема 2.1. Балансовый метод отражения информации. Виды баланса

Содержание учебного материала. Бухгалтерский баланс-основная форма бухгалтерской отчетности, его назначение. Актив и пассив бухгалтерского баланса. Виды балансов, их характеристика.



6

1,2













Практические занятия. Составление бухгалтерского баланса.

2









Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании





следующих общих компетенций: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9.




Тема 2.2.Оценка хозяйственных средств. Типы хозяйственных операций.

Содержание учебного материала. Методы оценки хозяйственных средств. Типы хозяйственных операций и влияние их а структуру бухгалтерского баланса.

6

1,2























Практические занятия. Решение задач на определение типа хозяйственных операций.

2




Самостоятельная работа. Определение типов изменений в балансе (решение задач)

6
























Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании





следующих общих компетенций: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9.




Раздел 3. Счета и двойная запись.


20

1













Тема 3.1.

Счета бухгалтерского учета. Двойная запись операций на счетах.


Содержание учебного материала

Бухгалтерские счета, их значение и структура. Активные, пассивные и активно-пассивные счета. Взаимосвязь счетов с бухгалтерским балансом. Открытие счетов. Понятие двойной записи и корреспонденции счетов.


8

1,2
















Практические занятия. Открытие счетов бухгалтерского учета. Составление журнала хозяйственных операций и бухгалтерских проводок. Бухгалтерская запись хозяйственных операций на счетах. Подсчет оборотов и остатков по счетам.. Бухгалтерская запись хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах. Составление оборотных ведомостей.

4















Самостоятельная работа обучающихся




Формирование бухгалтерских проводок

4







Содержание учебного материала


. Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов. Субсчета. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. План счетов бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре.





6







Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании




следующих ОК и ПК: ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ПК 1.3, ПК 2.2, ПК3.1, ПК3.4.




Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов.



18



Тема 4.1Учет процесса снабжения


Содержание учебного материала. Понятие учета процесса снабжения, его отражения бухгалтерскими записями. Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей.

6

1,2






Практические занятия.Оформления бухгалтерскими записями процесса снабжения. Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей.

2












Самостоятельная работа обучающихся. Оформление бухгалтерскими записями процесса снабжения

4







Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании




следующих общих компетенций: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6.







Тема 4.2.


Содержание учебного материала. Понятие процесса производства. Классификация затрат на производство. Понятие прямых и косвенных затрат. Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса производства. Фактическая себестоимость выпущенной продукции. Понятие процесса реализации. Отражение на счетах бухгалтерского учета. Расчет финансовых результатов от реализации продукции.

8


Учет процесса производства и процесса реализации.


Практические занятия. Оформления бухгалтерскими записями процесса производства и реализации.

Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Расчет финансовых результатов .







2









Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании




следующих общих и профессиональных компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ПК 1.4.



Раздел 5. Документация и инвентаризация.


14

1,2






Содержание учебного материала. Сущность и значение документов. Требования предъявляемые по содержанию и оформлению бухгалтерских документов. Классификация документов. Документооборот.

6


Тема 5.1.




Бухгалтерские документы

Практические занятия. Заполнение бухгалтерских документов.

2











Результат освоения темы Подготовка по данной теме участвует в формировании следующих общих




компетенций: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9.








Содержание учебного материала. Понятие инвентаризации. Виды инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

6

1,2

Тема 5.2.Инвентаризация
















Раздел 6. Технология обработки учетной информации


14






















Тема 6.1.. Учетные регистры и способы исправления ошибок в них

Содержание учебного материала. Понятие учетных регистров, их назначения и виды. Способы исправления ошибок в учетных регистрах корректурный способ «красное сторно» и способ дополнительной записи. Понятие формы бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма учета. Упрощенная форма бухгалтерского учета.

6

1,2






















Практические занятия

2



Формирование бухгалтерских проводок по учету активов и источников их формирования. Открытие учетных регистров. Запись хозяйственных операций в учетные регистры по счетам синтетического и аналитического учета. Подсчет оборотов и остатки в учетных регистрах. Составление оборотно-сальдовой ведомости.












Самостоятельная работа Решение задач на исправление ошибок в учетных записях и оформление бухгалтерских справок.

4







Результат освоения темы. Подготовка бухгалтера по данной теме участвует в формировании




следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 3.3.




Содержание учебного материала Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации. Порядок формирования учетной политики организации.

6

1,2

Тема 6.2. Учетная политика организации

























  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теории


бухгалтерского учета».


Оборудование учебного кабинета:


  • посадочные места по количеству студентов;


  • рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения:


  • ПК,


  • внешние устройства ПК;


  • видеопроектор,


  • экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники


  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -7-е изд., перераб. И доп. -

М.: ИНФРА-М, 2018г.


  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. -4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2016г.


  1. Русалева Л.А., Богаченко В.М. «Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.

– Ростов н/Д: «Феникс», 2016г.

4, Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: - Изд. 3-е – Ростов н/Д : Феникс, 2020 – 334с

-

Дополнительные источники


  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух» Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»,


  1. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет : просто о сложном. Самоучитель (13-е изд.,

перераб. и доп.) –М.: АБАК, 2016 г.

  1. Ковалева В.Д.Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: учебное

пособие - М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2016г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляетсяпреподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки


результатов обучения

Освоенные умения:


Классифицировать хозяйственные средства

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Отражать изменения в бухгалтерском

Устный опрос, практические занятия,

балансе под влиянием хозяйственных

самостоятельная работа; экзамен

операций


Отражать хозяйственный операции на

Устный опрос, практические занятия,

счетах бухгалтерского учета методом

самостоятельная работа; экзамен

двойной записи


Вести синтетический и аналитический учет

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Вести учет хозяйственных процессов

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Оформлять бухгалтерские документы

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Отражать результаты инвентаризации

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Отражать бухгалтерские операции в

Устный опрос, практические занятия,

учетных регистрах

самостоятельная работа; экзамен

Вести бухгалтерский учет с использованием

Устный опрос, практические занятия,

различных форм бухгалтерского учета

самостоятельная работа; экзамен

Усвоенные знания:


История бухгалтерского учета

Тестирование



Нормативное регулирование

Тестирование

бухгалтерского учета и отчетности




Понятие бухгалтерского учета

Тестирование



Требования к бухгалтерскому учету

Тестирование



Предмет бухгалтерский учет

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Метод бухгалтерского учета

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

План счетов бухгалтерского учета

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Принципы бухгалтерского учета

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен

Формы бухгалтерского учета

Устный опрос, практические занятия,


самостоятельная работа; экзамен










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!