СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по дисциплине "Основы бухгалтерского учета " по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по дисциплине "Основы бухгалтерского учета " по стандартам ФГОС от 05.02.2018года №69

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по дисциплине "Основы бухгалтерского учета " по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»









УТВЕРЖДАЮ


Директор ___________Н.Н. Ильянова








рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы бухгалтерского учета

























2020


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Организация-разработчик:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»»


Разработчик:

Воробьева Н.П. –преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

.


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________202_ г. №___

Председатель ЦМК________ Воробьева Н.П.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УР

____________О.А. Ломакина






























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учета


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.02.01. « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

  • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • использовать формы и счета бухгалтерского учета;

  • оформлять различные виды бухгалтерских документов;

  • отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету хозяйственных процессов;

знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • национальную систему нормативного регулирования;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета;

  • принципы учета основных хозяйственных процессов;

  • порядок документального оформления хозяйственных операций.

Коды и наименовании формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов

бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет,

контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и

финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62часов;

самостоятельной работы обучающегося 8часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

30

теоретические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета


6


Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета



Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Понятие бухгалтерского учета Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Функции бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета.

4




2

Тема 1.2. Нормативные основы бухгалтерского учета

Федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Внутренние нормативные документы организации.

2

2

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета


6


Тема 2.1. Классификация имущества предприятия

Хозяйственные средства и их классификация. Источники формирования средств, их классификация. Кругооборот хозяйственных средств.

2

3


Практические занятия

4


Классификация хозяйственных средств по составу и размещению,

Классификация хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению

Раздел 3. Бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета и двойная запись


24

Тема 3.1. Бухгалтерский баланс и его виды

Понятие бухгалтерского баланса, его структура и содержание: актив, пассив, разделы, статьи. Виды балансов.

2

3

Тема 3.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Четыре типа балансовых изменений и их влияние на валюту баланса.

2

3

Практические занятия

4


Составление бухгалтерского баланса в реальной структуре.

Отражение в балансе изменений под влиянием хозяйственных операций.

Тема 3.3. Бухгалтерские счета и двойная запись.

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и строение. Счета активные пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах порядок их подсчета.

6

3



Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской проводки. Бухгалтерские проводки простые и сложные.

3

Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов

План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения.

3

3

3

Практические занятия

8


Открытие синтетических и аналитических счетов.

Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям.

Запись хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета.

Подсчет оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам.

Составление оборотных ведомостей и по аналитическим и синтетическим счетам. Сверка записей аналитического и синтетического учета.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих решений.

Забалансовые счета.

2

Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов.


14

Тема 4.1. Учет процесса снабжения.

Оценка объектов бухгалтерского учета. Понятие транспортно-заготовительных расходов. Два варианта отражения на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления.

2

3

Практические занятия

2


Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления и расчет фактической себестоимости приобретенных ценностей.

Тема 4.2. Учет процесса производства.

Отражение на счетах процесса производства. Понятие о калькуляции и корректирование себестоимости продукции.

2

2

3

Практические занятия

2


Оформление бухгалтерскими записями процесса производства отражение на счетах. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции и ее корректирование.

Тема 4.3. Учет процесса продажи.

Понятие коммерческих расходов, их учет и распределение. Порядок определения и списания финансового результата от продажи.

2

3

Практические занятия

2


Оформление бухгалтерскими записями коммерческих расходов и процесса продажи.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Классификация производственных затрат.

2

Раздел 5. Документация, регистры, формы бухгалтерского учета.


20

Тема 5.1. Документация, как элемент метода бухгалтерского у чета.

Реквизиты документов. Требования пре6дъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах.

2

2

Практические занятия

Составление и оформление бухгалтерских документов.


2


Тема 5.2. Учетные регистры, их сущность и значение.

Понятие учетных регистров и их классификация.


2

2


Практические занятия

4


Исправление ошибочных записей в учетных регистрах.

Исправление ошибочных записей в документах.

Тема 5.3. Формы бухгалтерского учета.

Понятие о форме бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета. Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды

2

3

Практические занятия

4



Заполнение реестров журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

Заполнение регистров упрощенной формы бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Журнал-Главная форма бухгалтерского учета.

4



Итого по дисциплине

70


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы бухгалтерского учета».


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

микрокалькуляторы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2019. – 958 с.

  2. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2017. – 858 с.

  3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2017. – 717с.

  4. Брыкова Н.В. «Основы бухгалтерского учета ,налогов и аудита» М:Феникс,2015г.375с.

Дополнительные источники:

  1. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 504 с.

  2. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт.,2016. – 419 с.

  3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
  4. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
  5. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
  6. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
  7. Пакеты прикладных программ для бухгалтера.

Интернет-ресурсы

    1. http://buhcon.com/index.php

    2. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

    3. http://www.buh.ru/








4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности

решение задач, практические занятия, тестирование

Соблюдать требования к бухгалтерскому учету

решение задач, практические занятия, тестирование

Следовать методам и принципам бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Использовать формы и счета бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Оформлять различные виды бухгалтерских документов

решение задач, практические занятия, тестирование

Отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету хозяйственных процессов

решение задач, практические занятия, тестирование

Знания:

решение задач, практические занятия, тестирование

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

решение задач, практические занятия, тестирование

Национальную систему нормативного регулирования

решение задач, практические занятия, тестирование

Международные стандарты финансовой отчетности

решение задач, практические занятия, тестирование

Понятие бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Сущность и значение бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Историю бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Основные требования к ведению бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

План счетов бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Формы бухгалтерского учета

решение задач, практические занятия, тестирование

Принципы учета основных хозяйственных процессов

решение задач, практические занятия, тестирование

Порядок документального оформления хозяйственных операций

решение задач, практические занятия, тестирование


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!