СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы бухгалтерского учета"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина "Основы бухгалтерского учета" принадлежит к разделу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы бухгалтерского учета"»

Комитет образования ЕАО

Областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Сельскохозяйственный техникум»









Рабочая программа



Учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»



для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»























с. Ленинское, 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Организация – разработчик: ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»



Разработчик:

Шилобокова Наталья Васильевна преподаватель экономических дисциплин ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»
















































1. паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учета


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» принадлежит к разделу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

-ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

-соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

-следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

-использовать формы и счета бухгалтерского учета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

-национальную систему нормативного регулирования;

-международные стандарты финансовой отчетности;

-понятие бухгалтерского учета;

-сущность и значение бухгалтерского учета;

-историю бухгалтерского учета;

-основные требования к ведению бухгалтерского учета;

-предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

-план счетов бухгалтерского учета;

-формы бухгалтерского учета.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 19 час.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


практические занятия


Лабораторные занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:


Итоговая аттестация в форме д/з











































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы бухгалтерского учета»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1 Бухгалтерский учет в современных условиях хозяйствования




Блок 1.1 Бухгалтерский учет и его объекты

Содержание учебного материала

9

1.История развития бухгалтерского учета. Понятие о хозяйственном учете. Виды хозяйственного учета: статистический, оперативный, бухгалтерский.

2.Измерители в учете. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

3.Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

2

2

2


2

Самостоятельная работа

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2.Подготовка реферата на тему «История развития бухгалтерского учета»

3


Модуль 2 Документация и учетная информация при проведении бухгалтерского учета




Блок 2.1 Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала


8

1.Понятие. Содержание и структура бухгалтерского баланса. Основное правило баланса.

2.Типовая структура. Основные правила отражения хозяйственных операций в балансе.

2

2

2

Самостоятельная работа

1.Решение ситуационных задач по теме «Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском балансе»

2.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем

4


Блок 2.2 Бухгалтерские счета

Содержание учебного материала

20







1.Понятие о счетах и их назначение. Строение счета. Дебит и Кредит. Связь счетов с балансом: активные, пассивные счета. Порядок записей операции на счетах.

2.Двойная запись, её сущность и значение. Простые и сложные записи. Хроническая запись хозяйственных операций.

3.Способы исправления ошибочных записей.

4.счета синтетического учета.

5.Счета аналитического учета.

6.Субсчета синтетического счетов.

7.Оборотные, сальдовые и шахматные ведомости.

2

2


2

2

2

2

2


2

Самостоятельная работа

1.Подбор и изучение методической литературы по теме «Оформление счетов бухгалтерского учета», решение типовых задач на определение статуса счетов бухгалтерского учета.

2.Плдготовка реферата по теме «Счета бухгалтерского учета». «Синтетические и аналитические счета».

3.Решение типовых задач по исправлению ошибок в учетных регистрах способом «Красное сторно» и корректурным способом.


6


Блок 2.3 Учетные регистры и формы бухгалтерского учета


Содержание учебного материала

14


1.Сущность и значение бухгалтерских документов. Разновидность документов. Классификация первичных документов

2.Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов.

3.Документооборот и его организация. Формы бухгалтерского учета.

4.Основные нормативные документы по бухгалтерскому учету.

5.Принципы построения бухгалтерского учета. Финансовых , управленческий и налоговый учет.

2

2

2

2


2

2

Самостоятельная работа

1.Разработка конспекта лекций «Организация бухгалтерского учета в РФ» с применением учебника, методической и дополнительной литературы.

2.Составить конспект на тему «Финансовый, управленческий и налоговый учет» используя литературу.

4


Блок 2.4

Инвентаризация

Содержание учебного материала

6

1.Понятия «инвентаризация». Виды и сроки проведения.

2.Проведение инвентаризации. Отражение результатов в учете.

2

2

2

Самостоятельная работа

1.Подбор и изучение основных документов. Используемые при инвентаризационной проверке


2


Всего 57/38/19








































3.Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, калькуляторы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 15 парт, 30 стульев, 1 доска (интерактивная).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список литературы

Федеральные законы и нормативные документы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.

  2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные приказами Минфина РФ.

  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49.

  4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.

  5. План счетов бухгалтерского учета

Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94.

Основные источники:

1. Блинова Т.В. Основы бухгалтерского учета.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007-400с.

Дополнительные источники:

1.Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций.– М., 2008.

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 464 с.

  2. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.

  3. Пленкина В.В., Андронова И.В., Осиновская И.В. Технология разработки и реализации решений в антикризисном управлении: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 136 с.

  4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с.

  5. http: //WWW bussinec net.ru/content/document

  6. http: //info-union.ru/uchet/subscribt-uchet-0001/html

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы


Знает сущность и содержание бухгалтерского учета

Подготовка реферата

Знает основы организации бухгалтерского учета на предприятиях

Подготовка доклада к семинарскому занятию

Знает хозяйственный учет, его сущность и значение

Составление конспекта на заданную тему с использованием дополнительных источников

Знает предмет и объект бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы на тему: «Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их формирования.

Умеет классифицировать хозяйственные средства предприятия и источники их формирования.

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы.

Знает План счетов бухгалтерского учета.

Текущий контроль в форме составления таблицы классификации счетов бухгалтерского учета.

Знает понятия: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов.

Текущий контроль в форме составления бухгалтерских проводок

Умеет составлять бухгалтерские проводки используя двойную запись, определять корреспонденцию счетов.

Текущий контроль в форме составления корреспонденции счетов на основе данных операций

Знает сущность и значение документооборота и требования предъявляемые к нему

Текущий контроль в форме составления схемы документооборота

Умеет пользоваться основными правилами и методами ведения бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме заполнения и обобщения первичных бухгалтерских документов

Знает сущность, значение и порядок проведения инвентаризации.

Текущий контроль в форме сравнения данных инвентаризации с бухгалтерскими данными.

Умеет применять правила и методы при проведении инвентаризации.

Текущий контроль в форме составления инвентаризационно-сличительной ведомости

Знает виды кассовых операций и порядок ведения кассовых документов

Текущий контроль в форме заполнения первичных кассовых документов

Умеет ориентироваться в кассовых операциях

Текущий контроль в форме составления отчета кассира

Знает безналичные формы расчетов в Российской Федерации

Подготовка реферата на тему «Развитие безналичных форм расчета в Российской Федерации» с использованием дополнительных источников

Знает методы учета материалов на складе

Текущий контроль в форме составления аналитического учета запасов(материалов)

Умеет ориентироваться и обобщать данные по ведению складского учета

Текущий контроль в форме составления накопительных ведомостей по приходу-расходу материалов на складе

Знает виды бухгалтерской отчетности

Оформление видов бухгалтерской отчетности в классификационную таблицу

Умеет применять правила ведения бухгалтерской отчетности

Итоговый контроль в форме контрольной работы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!