СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по анлийскому языку к учебнику В.П. Кузовлев 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класс по ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района

«Вишурская основная общеобразовательная школа»







Согласовано:

Заместитель директора по

_______/Рыбакова Э.В./

Протокол №___от_____201__г.



Принято:

на заседании педагогического совета

протокол №___от___201__г



Утверждено:

Приказом №___от_____201__г

Директор школы

_______/Константинова Л.Е./

.

Программа составлена на

основе федерального

государственного образовательного стандарта

основного общего образования

(приказ Минобрнауки РФ

1897от 17.12.2010 г.)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

5 класс



Составитель: Петрова Н.Ю.,

учитель английского языка













Д. Н. Вишур,

2018-2019 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 5 класса на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования,

- УМК по предмету «Английский язык». Автор В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова

- содержанием основной образовательной программы школы.

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программой формирования универсальных учебных действий;

- учебному плану Школы


Цели обучения иностранному языку

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Описание изменений, внесенных в рабочую программу

Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). В нём разработано 78 уроков. Резервные уроки используются для решения следующих задач: а) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высокого результата обучения; в) провести в случае необходимости контрольные работы и т. д.



Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущие формы и методы обучения

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных педагогических технологий:

-Информационно- коммуникационные технологии;

-Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

-Игровые технологии;

-Нестандартные формы уроков;

-Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

-Групповые формы работы.

Специфические для учебного курса формы контроля

Для проведения текущего контроля умений и навыков используется раздел “TestYourself” учебника и рабочей тетради. Он проводится по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по каждому из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Итоговый контроль в конце учебного года проверяет речевые навыки и умения по темам и проблемам, изученным в 5 классе. Контрольные задания строятся на материале всех циклов уроков УМК “English-5”.

2.Описание места предмета «иностранный язык» в учебном плане

Английский язык в основной школе изучается с 5-9 класс. Общая недельная нагрузка обучения составляет 3 часа. В 5 классе на изучение английского языка выделяются 3 часа.



  1. Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

5) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

6) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивными:

— самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательными:

— пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

— осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств,

коммуникативными:

— проявлять готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;

— выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

— уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

— проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

— уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Специальные учебные умения:

— читать и понимать на слух информацию с разными стратегиями;

— кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

— работать с различными опорами;

— догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

— организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

— находить в словаре нужное значение многозначных слов;

— развивать умение самоконтроля и самооценки;

— уметь выполнять тестовые задания различных форматов;

— уметь пользоваться содержательными и смысловыми опорами

для построения диалога.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащимися 5 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):


Коммуникативные умения в основных видах речевой

деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

Предполагаемый объём монологического высказывания — 8—10 фраз, объём диалогического высказывания — 5—6 реплик с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. При обучении говорению отрабатываются следующие речевые функции: askingandgivingpersonalinformation, askingaboutlikes, expressinglikes, describingfavouriteactivities, inviting/accepting (declining) aninvitation, askingaboutnews, starting a conversationoverthetelephone, showingsurprise, askingforadvice.


Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а такженесложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие

Длительность звучания связных текстов до 2 минут, допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.



Чтение

  • читать с целью понимания основного содержания

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации читать с целью полного понимания содержания на уровне значения

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки, личные письма этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

Фонетическая сторона речи

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи.

  • Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивыесловосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);

  • интернациональная лексика (apuzzle, graffiti, etc.);

  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; tofix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);

  • фразовыеглаголы(to pick up, to wash off, to get up);

  • речевыефункции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);

  • основныеспособысловообразования:

  • аффиксация: суффиксысуществительных(-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных(-ful (colourful), -al (traditional);

  • словосложение(N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);

  • конверсия(a smile – to smile).


Грамматическая сторона речи

Грамматические явления, подлежащие усвоению в 5 классе

1. Имя существительное

  • притяжательный падеж имён существительных (PhilipandAlicesfarm).

2. Артикль

  • артиклисустойчивымивыражениями(to have dinner, to play the piano).

3. Имячислительное

  • составныечислительные(three hundred and seventy-five, etc.);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

4. Местоимение

  • неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.

5. Глагол

  • видовременнаяформа Present Simple сглаголамиto see, to hear, to know, to understand, to thinkидр., которыенеупотребляютсяв Present Progressive);

  • видо-временнаяформа Present Progressive дляописаниябудущихдействий(We are going to Spain in summer.);

  • видо-временная форма PastProgressive (Iwasreadingabookalleveningyesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • видо-временная форма PresentPerfect(с thisweek, thisyear, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • модальныеглаголы (can/could, have to, may/might, must).

6. Наречие

  • выражениячастотности(once a week, three times a day, etc.).

7. Предлог

  • предлогиместаинаправления(behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

  • предлогивремени(at, in, on, for, since, during).

8. Простое предложение

  • распространённые простые предложения;

  • порядок слов в повествовательном предложении (Insummermanypeopleoftenhavepicnicsinpicnicareas.);

9. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Социокультурные знания

Страны изучаемого языка и родная страна

британскиегорода, достопримечательностиигеографическиеназвания: Trafalgar Square, the British Museum, the National Gallery, Madame Tussaud’s, Buckingham Palace, the London Eye, the Tower of London, Hyde Park, London Zoo, Windsor Castle, Oxford, Stratford-upon-Avon, Yorkshire, York, the Viking Centre, Cadbury World, Canterbury, Edinburgh, Edinburgh Castle, Glasgow;

американские города и географические названия: California, Philadelphia, NewYork;

Moscow and its sights: the Kremlin, Red Square, Gorky Park;

St Petersburg and its sights: the Bronze Horseman, St Isaac’s Cathedral, the State Hermitage, the Peter and Paul Cathedral

Праздникиитрадиции

американскиеибританскиепраздникиитрадиции: Halloween, Christmas, the Fourth of July, Thanksgiving Day, Chinese New Year Celebrations, a Hawaiian party, powwow parties, lighting-up ceremonies, Father Frosts’ parade, the Changing of the Guard;

celebrations and holidays in Russia

Известныелюди

известныебританцы: William Shakespeare, Robert Stevenson, Robert Burns, James Cook, Admiral Nelson, Queen Victoria, Daniel Defoe, J. R. R. Tolkien, James Barrie;

известные россияне: A. Nikitin, Yu. Gagarin, V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu.Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky

Человекиокружающиймир

voluntaryorganisations in Russia, the programme “Farms for City Children”

Школьноеобразование

an exchange student; Science, Technology, Religion, Art, P.E., a term, a grade; school safety tips in American schools, school uniform in Earlham High School (Norwich), school life in Earlham High School (Norwich); children’s clubs at school; charity programmes at school

Здоровыйобразжизни. Спорт

the London marathon, the London stroll (strollerthon)

Досуг и увлечения. Путешествия

настольныеигры: “Mouse Trap”, “Monopoly”; игры: “Bingo”, “Hit and Run”;

анимационныефильмы: The Simpsons, Rugrats;

Internet Safety rules;

формыдосуга, детскиеигры, праздникиипарки: a caravan holiday, a boat holiday, Legoland, Disneyland, a theme park, Alton Tower Park, the Playstation Park, the Welsh Valley Parks and its attractions, Northern Ireland, its festivals and summer events

Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персонажи

Matilda, Spotty Powder by Roald Dahl, Harriet the Spy by L. Fitzhugh, Stuart Little by E. B. White,Peter Pan by J. Barrie, Canterbury Tales, poems by E. Seagal, English folk poems, English proverbs, stories and articles from Highlights for Children, Click, Crown, Team, etc.

Повседневнаяжизнь

a kilt, a county, a county fair, open house, fish and chips, pipers, pilgrims

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;


Г.В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.


Д.В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е.В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

4.Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

    1. Давайте дружить.( 12 ч)Семья, друзья. Занятия и увлечения . Летние каникулы. Школа, школьные друзья; школьные предметы. Распорядок дня в школе. Настоящее простое время глаголов tobe/ tohave; вопросы. Правильные и неправильные глагола в прошедшем простом времени. Будущее простое время глагола / вопросы.

    2. Правила вокруг нас. (11ч) Правила безопасности школьников. Правила пользования Интернетом. Модальные глаголы must/ should/ haveto/may/ might

    3. Помощь окружающим.(12 ч) Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. Школьные благотворительные концерты. Настоящее совершённое время с yet/ just /already. Суффикс существительных -tion

    4. Будни и выходные.(11 ч) Достопримечательности Великобритании городов мира. Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании .Совместное проведение досуга. Посещение зоопарка. Порядок слов в предложении. Настоящее длительное время глагола. Времена группы Present.

    5. Мои любимые праздники.(13 ч)Любимые праздники. Местные праздники. Покупки в магазине игрушек. Предлоги времени. Степени сравнения прилагательных. Настоящее длительное и прошедшее длительное время глагола. Прошедшее длительное время (вопросы). Прошедшее длительное время и прошедшее простое время глагола.

    6. Путешествие по Англии.(13 ч) Достопримечательности Лондона. Занятия в выходные дни. Достопримечательности различных городов мира. Настоящее совершенное время глагола. Действия в прошлом.

    7. Мои будущие каникулы.(13 ч) Путешествие в Британию. Выходные дни в семье зарубежного друга. Семейные путешествия по различным странам. Морское путешествие. Настоящее длительное время в значении будущего действия. Конструкция tobegoingto. Будущее простое время глагола. Действия в будущем.

    8. Мои лучшие впечатления. (18 ч) Путешествие по Англии и США. Достопримечательности. Посещение музеев. Некоторые мировые знаменитости. Суффикс существительного –er,- ment.







5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

дата

Раздел № 1 Давайте дружить 12 ур

1

Давайте познакомимся!


1


2

Свободное время.


1


3

Как я провел летние каникулы.

1


4

Каникулы

1


5

Моя школа

1


6

Моя школьная жизнь

1


7

Мой новый друг

1


8

Проект «Мой любимый предмет», «Моя семья», «Летние каникулы»

1


9

Защита проекта

1


10

Обобщающий урок

1


11

Контрольная работа №1

1


12

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 2 Правила вокруг нас. 11 ур

13

Правила безопасности

1


14

Правила поведения в школе

1


15

Обязанности по дому

1


16

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

1


17

Модальные глаголы

1


18

Совместный поход в кафе.

1


19

Проект «Твое мнение о правилах»

1


20

Защита проекта

1


21

Обобщающий урок

1


22

Контрольная работа № 2

1


23

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 3 Помощь окружающим 12 ур

24

Экологические мероприятия

1


25

Участие в экологических мероприятиях

1


26

Помощь инвалидам и пожилым людям

1


27

Настоящее завершенное время

1


28

Благотворительные концерты

1


29

Школьные благотворительные концерты

1


30

Школьная газета

1


31

Проект « Наша помощь окружающим»

1


32

Защита проекта

1


33

Обобщающий урок

1


34

Контрольная работа №3

1


35

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 4 Будни и выходные. 11 ур

36

Путешествие в Уэльс

1


37

Путешествие на колесах

1


38

Настоящее длительное время

1


39

Северная Ирландия

1


40

Времена группы Present

1


41

Обан-интересный город.

1


42

Проект « Мой семейный альбом»

1


43

Защита проекта

1


44

Обобщающий урок

1


45

Контрольная работа № 4

1


46

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 5 Мои любимые праздники. 13 ур

47

Мой любимый праздник

1


48

Праздники в России

1


49

Рождество

1


50

Прошедшее длительное время

1


51

Подарки к празднику

1


52

Китайский Новый год в Лондоне.

1


53

Любимые праздники


1


54

Проект « Мой любимый праздник»

1


55

Защита проекта.

1


56

Обобщающий урок

1


57

Контрольная работа № 5

1


58

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 6 Путешествие по Англии. 13 ур

59

Экскурсия по Лондону. Города России.

1


60

Простое прошедшее и прошедшее длительное время.

1


61

Что ты делал вчера

1


62

Посещение музеев.

1


63

Настоящее соверщенное время.


1


64

Посещение различных городов мира

1


65

Времена группы Past

1


66

Экскурсии по городам мира.

1


67

Проект « Мои самые интересные воспоминания»

1


68

Защита проектов.

1


69

Обобщающий урок

1


70

Контрольная работа №6

1


71

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 7 Мои будущие каникулы. 13 ур

72

Семейное путешествие.

1


73

Настоящее длительное время в значении будущего действия

1


74

Чем ты собираешься заняться

1


75

Поездка в Брайтон

1


76

Будущее простое время

1


77

Планы на выходные и каникулы.

1


78

Времена группы Future

1


79

Морское путешествие

1


80

Проект « «Мои будущие каникулы»

1


81

Защита проекта

1


82

Обобщающий урок

1


83

Контрольная работа №7

1


84

Контроль навыков говорения

1


Раздел № 8 Мои лучшие впечатления. 18 ур

85

Праздники в Лондоне.

1


86

Праздники в России

1


87

Путешествие в Лондон

1


88

Известные люди Великобритании

1


89

Тематический парк.

1


90

Достопримечательности Великобритании.

1


91

Достопримечательности США, России, городов мира.

1


92

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

1


93

Известные люди

1


94

Игра Путешествие по Великобритании

1


95

Обобщающий урок

1


96

Контрольная работа № 8

1


97

Контроль навыков говорения

1


98

Повторение времен глаголов

1


99

Повторение порядка слов в предложении

1


100

Повторение модальных глаголов

1


101

Повторение существительных

1


102

Подведение итогов работы за год.

1




6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

5 класс:

Ученик научится:

Говорение. Диалогическая речь

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своѐм городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих изученные языковые явления

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Орфография

  • Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета)

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания,

    • в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

— предложения с начальным It (It'scold.It'sfiveo'clock. It'sinteresting. It'swinter);

— предложения с начальнымThere + tobe (Thereare a lotoftreesinthepark);

— сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определѐнным/неопределѐнным / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределѐнные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного

залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени:

SimpleFuture, tobegoingto


Ученик получит возможность научиться:

Говорение. Диалогическая речь.

  • Брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

  • Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

  • Определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.

Чтение.

  • Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

  • Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приѐмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для расширения знаний по проблеме текста/текстов).

Письменная речь:

  • Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

  • Писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами).

Фонетическая сторона речи

  • Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

  • транскрипцию.

Лексическая сторона речи:

  • Находить различия между явлениями синонимии и антонимии.

  • Использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространѐнная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи:

  • Понимать значение изученных грамматических явлений в расширенномобъѐме (видо-временные, неличные и неопределѐнно-личные формы глагола). Понимать страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе, взаимоотношениях с Россией; нормы и

  • правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнеров общения.






7. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Учебник (Книга для учащихся). В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2015год.

Рабочая тетрадь. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык». - Просвещение, 2015год.

Книга для чтения. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык». - Просвещение, 2015год.

Книга для учителя. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык». - Просвещение, 2015год.

Дополнительная литература для учащихся


Англо-русский и русско-английский словарь.

Фотографии достопримечательностей Великобритании.

Таблицы по основным правилам грамматики.

Карта Великобритании


Дополнительная литература для учителя

Электронные носители:

Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»

Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы

Методическая помощь авторов (e-mail: [email protected])

Дополнительные материалы к УМК

Книга для учителя.- Просвещение, 2015год.

Аудиоприложения (MP3). Просвещение, 2015год.



8. Контрольно-измерительные материалы:

Контрольно-измерительные материалы даны в рабочей тетради к учебнику в разделе “Test Youself.

Раздел состоит из 8 рубрик. Каждая рубрика дает возможность проверить уровень сформированности навыков аудирования, чтения и понимания текста, знания лексико – грамматического материала, письма, лингво-страноведческих знаний и рефлексивных навыков.

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Test Yourself» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Test Yourself».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной/неверной информации и т.д.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала после изучения основных разделов; итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

































    1. Критерии оценивания

Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется

по разным видам речевой деятельности:


Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой

связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем составляет 70-90%

содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Объем составляет 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем составляет менее 40% содержания.


Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется

по разным видам речевой деятельности:

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. Практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, поэтому учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное), чте­нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое).

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.


Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текстаФормат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме

выполнено 65% – «3»

80% - «4»

95-100% - «5»

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!