СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования. Учебный план предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в количестве 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра»

8 класс





Составитель:

Шайдуллина С.С.

учитель математики











г. Нижневартовск

2019 год

Содержание.

Пояснительная записка.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.






















Пояснительная записка.

Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№34».

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Проведение доказательных рассуждений, аргументации выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

  • осознанное восприятие разнообразных приемов преобразования дробных выражений;

  • включение задач, требующих работы с формулами и предусматривающих применение калькулятора;

  • решение текстовых задач, задач с процентами;

  • изучение понятий квадратного и кубического корней, с одновременным формированием начальных представлений о корне п-й степени;

  • формирование навыка решения систем уравнений;

  • введение понятия функции на базе опыта, приобретенного учащимися при изучении различных зависимостей между величинами.



Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ «СШ№ 34» предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в количестве 136 часов, из расчета 4 часа в неделю: 3 часа (102ч.) из инвариантной части и 1 час (34) из вариативной части учебного плана.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные :

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Метапредметные :

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


Предметные :

  • Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание программы учебного предмета.


1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

6. Повторение







6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Кол-во уроков

Дата

Раздел

Основные виды деятельности

По плану

Фактически

Повторение курса 7 класса (6 уроков)

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с отрицательным целым показателем. Формулировать, записывать и иллюстрировать примерами свойства степени с отрицательным целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

1

1 неделя

8б 05.09

8г 02.09

Числовые выражения

1


8б 05.09

8г 02.09

Решение уравнений

1


8б 06.09

8г 05.09

Функции

1


8б 06.09

8г 05.09

Формулы сокращённого умножения

1

2 неделя

8б 12.09

8г 09.09

Системы уравнений

1


8б 12.09

8г 09.09

Решение задач

Рациональные дроби (24)

1


8б 13.09

8г 12.09

Рациональные выражения.

1


8б 13.09

8г 12.09

Рациональные выражения.

1

3 неделя

8б 19.09

8г 16.09

Рациональные выражения.

1


8б 19.09

8г 16.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


8б 20.09

8г 19.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1


8б 20.09

8г 19.09

Входная контрольная работа

1

4 неделя

8б 26.09

8г 23.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


8б 26.09

8г 23.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


8б 27.09

8г 26.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


8б 27.09

8г 26.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

5 неделя

8б 03.10

8г 30.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


8б 03.10

8г 30.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


8б 04.10

8г 03.10

Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей»

1


8б 04.10

8г 03.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

6 неделя

8б 10.10

8г 07.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1


8б 10.10

8г 07.10

Деление дробей.

1


8б 11.10

8г 10.10

Деление дробей.

1


8б 11.10

8г 10.10

Преобразование рациональных выражений.

1

7 неделя

8б 17.10

8г 14.10

Преобразование рациональных выражений.


1


8б 17.10

8г 14.10

Преобразование рациональных выражений.


1


8б 18.10

8г 17.10

Преобразование рациональных выражений.


1


8б 18.10

8г 17.10

Функция  и ее график.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по учебнику, с использованием презентации учителя, составление памяток, практическая работа в парах по памятке с последующей самопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментированное выставление оценок.

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П)

1

8 неделя

8б 24.10

8г 21.10

Функция  и ее график.

1


8б 24.10

8г 21.10

Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений»


Квадратные корни(26)


1


8б 25.10

8г 24.10

Рациональные числа.

1


8б 25.10

8г 24.10

Иррациональные числа.

1

9 неделя

8б 31.10

8г 28.10

Квадратные корни.

1


8б 31.10

8г 28.10

Арифметический квадратный корень.

1


8б 01.11

8г 31.10

Уравнение

1


8б 01.11

8г 31.10

Уравнение

1

10 неделя

8б 14.11

8г 11.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1


8б 14.11

8г 11.11

Функция и ее график.

1


8б 15.11

8г 14.11

Функция и ее график.

1


8б 15.11

8г 14.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

11 неделя

8б 21.11

8г 18.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1


8б 21.11

8г 18.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1


8б 22.11

8г 21.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1


8б 22.11

8г 21.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

12 неделя

8б 28.11

8г 25.11

Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни».

1


8б 28.11

8г 25.11

Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида х2=а; находить точные и приближенные корни при а0. Строить графики изучаемых функции, описывать их свойства. Распознавать вид изучаемых функции. Показывать схематически положение на координатной плоскости.

1


8б 29.11

8г 28.11

Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1


8б 29.11

8г 28.11

Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

13 неделя

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1


Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

14 неделя

Определение квадратного уравнения.

1


Неполные квадратные уравнения.

1


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1


Полугодовая контрольная работа



Квадратные уравнения (23)


1

15 неделя

Решение квадратных уравнений по формуле.

1


Решение квадратных уравнений по формуле.

1


Решение квадратных уравнений по формуле.

1


Решение квадратных уравнений по формуле.

1

16 неделя

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1


Теорема Виета.

1

17 неделя

Теорема Виета.

1


Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения».

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1

18 неделя

Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение дробных рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

19 неделя

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1


Графический способ решения уравнений.

1

20 неделя

Графический способ решения уравнений.

1


Графический способ решения уравнений.

1


Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения».

Неравенства (23)


1


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Формулировать свойства числовых неравенств. Иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные и квадратные неравенства

1

21 неделя

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1

22 неделя

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Погрешность и точность приближения

1


Погрешность и точность приближения

1

23 неделя

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств».



Пересечение и объединение множеств



Пересечение и объединение множеств

1


Числовые промежутки.

1


Числовые промежутки.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1

24 неделя

Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1

25 неделя

Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Решение систем неравенств с одной переменной.

1


Контрольная работа №8 «Решение неравенств».

Степень с целым показателем. (11)

  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

1

26 неделя

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1


Степень с целым отрицательным показателем

1


Степень с целым отрицательным показателем

1

27 неделя

Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем.

1


Свойства степени с целым показателем

1

28 неделя

Стандартный вид числа.

1


Стандартный вид числа.

1


Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».

Элементы статистики (6)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления

1


Сбор и группировка статистических данных

1

29 неделя

Сбор и группировка статистических данных

1


Сбор и группировка статистических данных

1


Наглядные представления статистической информации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления

1


Наглядные представления статистической информации

1

30 неделя

Наглядные представления статистической информации

Итоговое повторение (17)

1


Повторение Рациональные дроби

1

31 неделя

Повторение Рациональные дроби

1


Повторение Квадратные уравнения

1


Повторение Квадратные уравнения

1


Повторение Неравенства


1

32 неделя

Повторение Неравенства


1


Повторение Решение дробных рациональных уравнений


1


Повторение Решение дробных рациональных уравнений


1


Повторение Решение текстовых задач


1

33 неделя

Повторение Решение систем неравенств




Повторение Решение систем неравенств


1


Повторение Свойства арифметического квадратного корня


1


Повторение Свойства арифметического квадратного корня


1


Повторение Свойства арифметического квадратного корня


1


Повторение Функции и графики


1


Повторение Функции и графики




Годовая контрольная работа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!