СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Алгебра. 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Алгебра. 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра. 8 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 8 классов, реализующих ФГОС ООО разработана на основе:

1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

2. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010№1897 « Об утверждении ФГОС ООО»

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы по алгебре «Алгебра 8 класс ФГОС», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Программа адресована на учащихся 8–х классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю, общий объем нагрузки 105 часов, 35 учебных недель. При изучении курса «Алгебра» не проводится никаких изменений авторской программы.

Из них 11 контрольных работ.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать множество решений линейного неравенства;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.



Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 8 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

В личностном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих умений:

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления.

Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации.

Вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



В метапредметном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих УУД:


Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология ориентирования на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других.

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-учиться выполнять различные роли в группе.

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология работы в парах и группах.

Иметь первоначальное представление об идеях и методов математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.

Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

Уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Развить представление о числе, овладеть языками устных и письменных инструментальных вычислений.

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Учащиеся научатся: Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

Обучающиеся получат возможность научиться: Развить представление о числе, овладеть языками устных и письменных инструментальных вычислений.

Оценка знаний: оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний на этапе повторения, закрепления и обобщения, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Эффективен элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогический технологии, как самостоятельной оценки и актуализации знаний перед началом изучения нового материала.







Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Самостоятельные

работы

Контрольные работы

Проект

Примерные сроки изучения темы

1

Повторение курса математики 7 класса

3


1



2

Рациональные дроби

23

2

2

Рациональные дроби


3

Квадратные корни

19

2

2

История создания иррациональных чисел


4

Квадратные уравнения

22

2

2

Квадратные уравнения в трудах Аль-Хорезми


5

Неравенства

20

2

2

Неравенства


6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

2

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики


7

Повторение

7


1

Математика в быту


Всего

105

10

11






Учебное и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор.

Интернет-ресурсы

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература.

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература.

  1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

  2. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  3. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  5. Контрольно-измерительные материалы «Алгебра 8». - М: ВАКО, 2012.

  6. Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.

  7. Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.

  8. Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.




















Поурочное планирование уроков алгебры в 8 классе

урока

Тема урока

Тип урока

Дата план

Дата факт

Коррек-

ция

Повторение курса математики 7 класса-3ч

1

Повторение на тему: «Выражения. Тождества. Уравнения»

Урок повторения изученного материала




2

Повторение на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Урок повторения изученного материала




3

Входная контрольная работа

Контрольно-обобщающий




Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 Ч)

4

Рациональ­ные выраже­ния

Урок изучения нового материала




5

Рациональ­ные выраже­ния

Урок–практикум




6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок изучения нового материала




7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок–практикум




8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Самостоятельная работа №1 по теме: «Сокращение дробей»

Урок общеметодической направленности




9

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями

Урок исследования и рефлексии




10

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями

Урок–практикум




11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

Урок изучения нового материала




12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

Урок общеметодической направленности




13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

Урок–практикум




14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

Урок-практикум




15

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Урок контроля, оценки и коррекция знаний




16

Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень

Урок изучения нового материала




17

Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень

Урок–практикум




18

Деление дробей

Урок изучения нового материала




19

Деление дробей

Урок–практикум




20

Преобразо­вание ра­циональных выражений

Урок изучения нового материала




21

Преобразо­вание ра­циональных выражений.

Самостоятельная работа №2 по теме: «Преобразо­вание ра­циональных выражений»

Урок общеметодической направленности




22

Преобразо­вание ра­циональных выражений

Урок общеметодической направленности




23

Функция у=к/х, где к≠0 и ее график

Урок исследования и рефлексии




24

Функция у=к/х, где к≠0 и ее график

Урок-практикум




25

Обобщающий урок. Представление дроби в виде суммы дробей

Урок-практикум




26

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 Ч)

27

Рациональные числа

Урок проблемного изложения




28

Иррацио­нальные числа

Урок изучения нового материала




29

Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень

Урок общеметодической направленности




30

Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень.

Самостоятельная работа №3: «Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень»


Продуктивный урок




31

Уравнение

х2 = а. Изучение нового ма­териала

Урок изучения нового материала




32

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня

Урок исследования и рефлексии




33

Функция и ее график

Интерактивный урок




34

Квадратный корень из произведе­ния, дроби

Урок общеметодической направленности




35

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени

Урок-практикум




36

Квадратный корень из степени

Урок исследования и рефлексии




37

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




38

Вынесение множителя из-под знака кор­ня. Внесение множителя под знак корня.

Урок-лекция




39

Вынесение множителя из-под знака кор­ня. Внесение множителя под знак корня

Урок исследования и рефлексии




40

Вынесение множителя из-под знака кор­ня. Внесение множителя под знак корня

Урок практикум




41

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни

Урок общеметодической направленности




42

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни


Урок-практикум




43

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни.

Самостоятельная работа №4: «Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни»

Урок общеметодической направленности




44

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни


Урок развивающего контроля




45

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»




Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 Ч)

46

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Урок проблемного изложения




47

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения,

Урок общеметодической направленности




48

Формула корней квад­ратного уравнения

Урок-практикум




49

Формула корней квад­ратного уравнения

Урок общеметодической направленности




50

Формула корней квад­ратного уравнения.

Самостоятельная работа №5: «Формула корней квад­ратного уравнения»

Урок развивающего контроля




51

Формула корней квад­ратного уравнения

Урок общеметодической направленности




52

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

Урок-практикум




53

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

Урок-практикум




54

Теорема Виета

Урок общеметодической направленности




55

Теорема Виета

Интерактивный урок




56

Теорема Виета

Урок-лекция




57

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

Контроль знаний и умений




58

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

Комбиниро­ванный урок




59

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

Закрепление

изученного материала




60

Решение дробных ра­циональных уравнений

Самостоятельная работа №6: «Решение дробных ра­циональных уравнений»


Применение знаний и умений




61

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений


Комбиниро­ванный урок




62

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

Применение знаний и умений




63

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

Комбиниро­ванный урок




64

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

Комбиниро­ванный урок




65

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

Урок применения знаний и умений




66

Уравнения с парамет­ром

Урок общеметодической направленности




67

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

Контроль знаний и умений




Глава IV. НЕРАВЕНСТВА (20 Ч)

68

Числовые неравенства


Урок общеметодической направленности




69

Свойства числовых неравенств

Урок исследования и рефлексии




70

Сложение и умножение числовых неравенств


Урок общеметодической направленности




71

Сложение и умножение числовых неравенств

Самостоятельная работа №7: «Сложение и умножение числовых неравенств»


Урок-практикум




72

Сложение и умножение числовых неравенств


Урок-практикум




73

Погреш­ность и точ­ность при­ближения




Урок развивающего контроля




74

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

Контроль знаний и умений




75

Пе­ресечение и объединение множеств

Изучение нового ма­териала




76

Числовые промежутки

Урок общеметодической направленности




77

Решение не­равенств с одной пе­ременной

Ознакомле­ние с новым учебным материалом




78

Решение не­равенств с одной пе­ременной

Закрепление изученного

материала




79

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

Урок исследования и рефлексии




80

Решение не­равенств с одной пе­ременной

Самостоятельная работа №8: «Решение не­равенств с одной пе­ременной»


Продуктивный урок




81

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной


Закрепление

изученного материала




82

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

Урок исследования и рефлексии




83

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

Урок общеметодической направленности




84

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

Урок-лекция




85

Доказательство неравенств

Урок общеметодической направленности




86

Доказательство неравенств

Урок исследования и рефлексии




87

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 Ч)

88

Оп­ределение степени с целым отрицательным показателем


Урок изучения нового материала




89

Оп­ределение степени с целым отрицательным показателем

Урок практикум




90

Свойства степени с целым по­казателем

Продуктивный урок




91

Свойства степени с целым по­казателем

Урок исследования и рефлексии




92

Свойства степени с целым по­казателем

Самостоятельная работа №9: «Свойства степени с целым по­казателем»


Урок развивающего контроля




93

Стандарт­ный вид числа Обобщение и система­тизация зна­ний

Урок общеметодической направленности




94

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

Контроль знаний и умений




95

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

Урок изучения нового материала




96

Наглядное представле­ние стати­стической информации

Урок-лекция




97

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства

Урок общеметодической направленности




98

Дисперсия и среднее квадратичное отклонение

Самостоятельная работа №10: «Дисперсия и среднее квадратичное отклонение»


Урок развивающего контроля





Итоговое повторение (10 ч)





99

Рациональ­ные дроби

Урок исследования и рефлексии




100

Решение за­дач с помо­щью состав­ления квад­ратных уравнений

Урок общеметодической направленности




101

Неравенства и системы неравенств

Урок обобщения знаний




102

Неравенства и системы неравенств

Урок общеметодической направленности




103

Степень с целым показателем

Урок исследования и рефлексии




104

Степень с целым показателем

Обобщающий урок




105

Контрольная работа №10. Итоговая работа

Контроль знаний и умений






































График контрольных и самостоятельных работ

Контрольные работы

Дата проведения

Самостоятельные работы


Дата проведения

план

факт

план

факт

1

Входная контрольная работа



Сокращение дробей



2

Сложение и вычитание рациональных дробей



Преобразо­вание ра­циональных выражений



3

Умножение и деление рациональных дробей



Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень



4

Свойства арифметического квадратного корня



Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни



5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



Формула корней квад­ратного уравнения



6

Квадратные уравнения



Решение дробных ра­циональных уравнений



7

Дробно-рациональные уравнения



Сложение и умножение числовых неравенств



8

Свойства числовых неравенств



Решение не­равенств с одной пе­ременной



9

Неравенства и системы неравенств с одной переменной



Свойства степени с целым по­казателем



10

Степень с целым показателем



Дисперсия и среднее квадратичное отклонение



11

Итоговая контрольная работа



















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!