СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для студентов 1 курса специальности ФГОС СПО 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального цикла ОП.05 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработана для студентов 1 курса музыкального отделения ГБПОУ КК КПК специальности  ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 2023-2027 гг.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для студентов 1 курса специальности ФГОС СПО 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»












рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОП.05


«Педагогика дополнительного образования»



Специальность 44.0302.03

Педагогика дополнительного образования

(углубленная подготовка)


Срок обучения 2023 - 2027 гг




















2023


Одобрено Научно-методическим советом


Протокол № ___

от «_ _» ____ 2023 г.



Утверждено

На заседании педагогического совета

колледжа от « ___» _____ 2023 г.

протокол №____



Директор ГБПОУ КК КПК

_____________ Решетняк О.В.



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Педагогика дополнительного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, углубленной подготовки (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 № 998, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 25.08.2014 № 33825).

Укрупненная группа

44.00.00 Образование и педагогические науки

44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Краснодарский педагогический колледж


Разработчик:

Литовченко Татьяна Николаевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК, Почетный работник СПО России


Согласовано

ЦМК музыкального отделения ГБПОУ КК КПК

Протокол № 1 от «29_»__августа_2023 г.

Председатель ЦМК __________ Литовченко Т.Н.


Рецензент:

Сочнева Надежда Александровна, заместитель директора по УР

МУ ДО ДШИ № 4 им. В.А. Кеворкова МО город Краснодар




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной

дисциплины ОП.05 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Педагогика дополнительного образования» является обязательной частью программы профессиональной подготовки специалиста среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, углубленной подготовки. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 12,12/1,16,58);

- Федеральным Законом от 31.07.2020 No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);

- Приказом Минобрнауки России №885 от 05.08.2020 О практической подготовке обучающихся (Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2020 г. N 59778);

- Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 № 885/390;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 No 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах. Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года;

- ППССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;

- Локальными актами ГБПОУ КК КПК.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.05 «Педагогика дополнительного образования» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы СПО и направлена на формирование общих компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК.11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК.1.2 Организовывать и проводить занятия.

ПК.1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК.1.5 Анализировать занятия.

ПК.2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК.2.4 Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК.3.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК.3.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК.3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области педагогики дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

- дать будущим педагогам дополнительного образования в области музыки основные знания по педагогике дополнительного образования.

Задачи:

- раскрыть этапы развития дополнительного музыкального образования;

- раскрыть специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном музыкальном образовании;

- раскрыть особенности работы педагога дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в истории, направлениях, перспективах организации педагогики дополнительного образования в России;

- ориентироваться в истории, направлениях, перспективах музыкальной педагогики дополнительного образования;

- анализировать инновации в музыкальной педагогике дополнительного образования.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- историю возникновения и развития педагогики дополнительного образования детей в России;

- специфику организации и основы построения педагогического процесса

в дополнительном образовании;

- особенности работы педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности;

- особенности музыкально-теоретической подготовки в педагогике дополнительного образования;

- особенности инструментальной подготовки в педагогике дополнительного образования;

- особенности вокальной подготовки в педагогике дополнительного образования;

- особенности ансамблевой подготовки в педагогике дополнительного образования;

- особенности практической подготовки в педагогике дополнительного образования.


1.4. Использование часов вариативной части ОП: не предусмотрено


1.5 Содержание профильной практической подготовки


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Педагогика дополнительного образования» предусматривает участие обучающихся в выполнении видов работ или элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и проводятся в форме практической подготовки (выполнение практических работ).


1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины (на 2023-2024 учебный год):

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

В форме теоретических занятий - 9 часов,

в форме практической подготовки _27 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36__часов,

часов вариативной части учебных циклов (если предусмотрено) - _0 часов

самостоятельной работы обучающегося _24 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В т. ч.

в форме практич.

подготовки

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

27

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36


в том числе:



практические занятия

27

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18


Промежуточная аттестация (форма, семестр)

Дифференцированный зачет, 2 семестр


1

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 «Педагогика дополнительного образования»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения




Всего

В т.ч. в форме практической подготовки



Раздел 1

Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

36




Тема 01.

Дополнительное образование (ДО) детей

Содержание учебного материала

9








1


1

История возникновения и развития педагогики дополнительного образования детей в России

1



2

Специфика организации и основы построения педагогического процесса

в дополнительном образовании


1




3

Особенности работы педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности

2



4

Особенности музыкально-теоретической подготовки в педагогике дополнительного образования

1



5

Особенности инструментальной подготовки в педагогике дополнительного образования

1



6

Особенности вокальной подготовки в педагогике дополнительного образования

1



7

Особенности ансамблевой подготовки в педагогике дополнительного образования

1




8

Особенности практической подготовки в педагогике дополнительного образования

1





Практические занятия

27

27






2

1

Ориентироваться в истории, направлениях, перспективах организации педагогики дополнительного образования в России


2



2

Ориентироваться в истории, направлениях, перспективах музыкальной педагогики дополнительного образования

2


3

Анализ инноваций в музыкальной педагогике дополнительного образования

2


4

Создание интервальной таблицы

2


5

Создание таблицы терминов

2


6

Создание таблицы «Составляющие музыкальной системы»

2

2

7

Создание таблицы элементов музыкального письма

2

2

8

Создание таблицы ритмических группировок

2

2

9

Создание таблицы ладо-тонального диезного круга

2

2


10

Создание таблицы ладо-тонального бемольного круга

2

2


11

Работа с навигатором дополнительного образования (УДО КК)

2

2


12

Работать с интернет - источниками (сайты УДО Краснодара)

2

2


13

Подготовка доклада «Педагогика дополнительного музыкального образования»

2

2


14

Дифференцированный зачет

1

1


Самостоятельная работа:

18






3


1. Выучить цели, задачи педагогики дополнительного образования на современном этапе

2


2. Проработать конспекты по темам

2


3. Подготовить сообщение «Дополнительное музыкальное образование в Краснодарском крае»

2


4. Работа с интернет - ресурсами

2


5. Подготовить сообщение «Особенности работы педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности»

2


6. Подготовить сообщение «Дополнительное музыкальное образование в РФ»

2


7. Подготовить сообщение «Дополнительное музыкальное образование моего населенного пункта»

2


8. Анализ сайтов УДО г.Краснодара

2


9. Подготовиться к дифференцированному зачету по дисциплине

2


Всего по дисциплине


54




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению (в соответствии с ФГОС)

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета музыкально-теоретических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; фортепиано; доска с нотоносцами, доска, ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, УМК по ОП.05 Педагогика дополнительного образования; Учебный план специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), ГБПОУ КК КПК, 2023г.

Технические средства обучения: компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением; выход в Интернет для проведения занятий.


3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1 Учебники:

1. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для СПО /отв.ред. А.В. Золотарева. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 353 с.


3.2.2 Дополнительная литература:

1. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности: учебное пособие для СПО /под ред. Байбородовой Л.В.. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 241 с.

4. Вахромеев, В.А. Элементарная теория музыки. – М.:Планета музыки, 2023. – 243 с.

5. Способин, И.В. Элементарная теория музыки. – М.:Планета музыки, 2022. – 203 с.

5. Малинина, Е.М. Вокальное воспитание детей, М.: Планета музыки, 2020. – 88с.

6. Полякова, Н.И Детский голос: особенности развития, выбор репертуара, М.: Планета музыки, 2022. – 224 с.


3.2.3 Интернет-ресурсы и электронные издания

1. Нотный архив профессора Б. Тараканова: http://notes.tarakanov.net

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)



Личностные результаты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



историю возникновения и развития педагогики дополнительного образования детей в России



ЛР-О1 (ЛР 13): Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой


Устный опрос, экспертная оценка на дифференцированном зачете

специфику организации и основы построения педагогического процесса

в дополнительном образовании

ЛР-5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Устный опрос, экспертная оценка на дифференцированном зачете

особенности работы педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности


ЛР-О5 (ЛР 17): Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам

Экспертная оценка дифференцированном зачете

особенности музыкально-теоретической подготовки в педагогике дополнительного образования


ЛР-О1 (ЛР 13): Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой

Экспертная оценка на дифференцированном зачете

особенности инструментальной подготовки в педагогике дополнительного образования

ЛР-5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Устный опрос, экспертная оценка на дифференцированном зачете

особенности вокальной подготовки в педагогике дополнительного образования

ЛР-О5 (ЛР 17): Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам

Устный опрос, экспертная оценка на дифференцированном зачете

особенности ансамблевой подготовки в педагогике дополнительного образования

ЛР-О1 (ЛР 13): Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой

Устный опрос, экспертная оценка на дифференцированном зачете


особенности практической подготовки в педагогике дополнительного образования

ЛР-5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Экспертная оценка на дифференцированном зачете

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



- ориентироваться в истории, направлениях, перспективах организации педагогики дополнительного образования в России

ЛР-5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Устный опрос, практическая работа, экспертная оценка на дифференцированном зачете

ориентироваться в истории, направлениях, перспективах музыкальной педагогики дополнительного образования

ЛР-О1 (ЛР 13): Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой

практическая работа, экспертная оценка на дифференцированном зачете


анализировать инновации в музыкальной педагогике дополнительного образования

ЛР-О5 (ЛР 17): Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам

экспертная оценка на дифференцированном зачете




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!