СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины право

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Общеобразовательная учебная дисциплина «Право» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования по профессиям/специальностям СПО: -  43.01.02 Парикмахер, входящий в состав укрупнённой группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины право»

ономГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


РАССМОТРЕНО

Председатель метод. комиссии

____________________/_________/


«______» _______________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ООД

___________________ /О.Г.Кумарова/


«_____» _________________ 20____г.














Рабочая ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВО















2019г.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Право» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования по профессиям/специальностям СПО: - 43.01.02 Парикмахер, входящий в состав укрупнённой группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.



Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2 (16-з).



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский многопрофильный колледж



  1. Разработчики:



  1. Фокина О.С. - преподаватель



  1. Рецензенты:



Внешний____________/ Кумарова О.Г. – зам.директора по ООД

















Содержание

стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины 4


2. Результат учебной дисциплины 8


3. Структура и содержание учебной дисциплины 11


4. Условия реализации программы учебной 17 Дисциплины


5.


Контроль и оценка результатов освоения 20 учебной дисциплины


6. Критерии оценок 23




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии

- 43.01.02 Парикмахер

с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;


метапредметных:


− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;


предметных:

− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

− сформированность основ правового мышления;

− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов,

- самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся - 50 часов.

- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета – 2 часа.


1.5. Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения рабочей программы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).

При освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

  • пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при освоении программы учебной дисциплины с учетом их индивидуальных особенностей;

  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

  • Дополнительно при освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • а) для слепых:

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

  • б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются увеличенным шрифтом;

  • в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

  • по их желанию устное задание может выполняться/проводиться в письменной форме;

  • д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

  • по их желанию задание может выполняться/проводиться в устной форме.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться индивидуальный график посещения учебных занятий при освоении программы учебной дисциплины (при необходимости).

  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

  • Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций, заявленных в образовательной программе.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине предусматривается в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся. При этом обучающимся может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий.





2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Право» является овладение обучающимися, в том числе общими компетенциями (ОК) по профессиям/специальностям:



Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3




Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


подготовка докладов, рефератов

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Содержание учебного материала

4

1

1-2) Юриспруденция как важная общественная наука.

2

3-4) Роль права в жизни человека и общества

2

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Содержание учебного материала

4

1

5-6) Правовое регулирование общественных отношений

2

Практическая работа

7-8) Организация и порядок составления договоров.

2


2

Самостоятельная работа:

Подготовьте реферат на тему «Право и мораль: общее и особенное»

4


Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Содержание учебного материала

6

1


9) Поведение людей в мире права. Правомерное поведение.

1

10) Понятие правовой системы общества. Правовая психология.

1

11-12) Правовое сознание и его структура. Ответственность.

2

Практическая работа

13- 14) Организация работы по повышению правовой культуры граждан.

2

2

Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

1

15)Понятие государства и его признаки.

1

16) Сущность и функции государства.

1

17) Форма государства и ее элементы.

1

18) Глава государства.

1

19) Конституция Российской Федерации — основной закон страны.

1

20) Выборы Президента Российской Федерации.

1

Практическая работа

21-22-23-24) Организация работы с Конституцией РФ.

4

2

Правосудие и правоохранительные органы

Содержание учебного материала

8

1

25) Защита прав человека в государстве.

1

26) Судебная система.

1

27) Суды общей юрисдикции.

1

28) Система органов внутренних дел.

1

29) Прокуратура и ее деятельность.

1

Практическая работа

30) Порядок обращения в правоохранительные органы.

31-32) Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

3

2

Самостоятельная работа

Подготовьте реферат на тему «Уголовная ответственность как вид юридической деятельности»

4


Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

Содержание учебного материала

12


33) Понятие и сущность гражданского права.

1

34) Гражданские правоотношения

1

35) Виды субъектов гражданских правоотношений. Физические и юридические лица.

1

36) Понятие сделки и ее виды.

1

37) Доверенность и ее виды.

1

38) Понятие обязательства.

1

39) Виды договоров.

1

40) Интеллектуальные права.

1

41) Авторское право. Смежные права.

1

42) Патентное право.

1

Практическая работа

43,44) Порядок защиты права собственности

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте презентацию на тему «Порядок защиты права собственности», «Защита авторских и смежных прав».

8

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала

4

1

45) Права потребителей.

1

46) Способы защиты потребителей.

1

Практическая работа

47,48) Порядок защиты прав потребителей

2

2

Самостоятельная работа:

Подотовить доклад на тему «Защита права собственности в РФ»

4


Правовое регулирование образовательной деятельности

Содержание учебного материала

4

1

49) Система образования.

1

50) Права и обязанности обучающихся.

1

51) Основные правила поведения в сфере образования.


Практическая работа

52) Реализация права на образование в России и за рубежом.

1

2

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию а тему: «Право на образование»

4



Семейное право и наследственное право

Содержание учебного материала

10

1









2

53) Общие правила наследования.

1

54) Наследование по закону.

1

55) Наследование по завещанию.

1

56) Заключение брака.

1

57) Расторжение брака.

1

58) Права супругов.

1

59) Алиментные обстоятельства

1

Практическая работа

60) Взаимоотношения супругов.

61-62) Права и обязанности родителей и детей.

3


Самостоятельная работа:

Подготовьте реферат на тему « Наследование по закону и завещанию»

4


Трудовое право

Содержание учебного материала

12

1

63) Трудовое право.

1

64) Коллективный договор.

1

65) Трудовое соглашение.

1

66) Занятость и безработица.

1

67) Занятость и трудоустройство.

1

68) Трудовой договор.

1

69) Расторжение трудового договора.

1

70) Трудовые споры.

1

71) Режим труда и отдыха.

1

72) Льготы, гарантии, компенсации.

1

Практическая работа

73) Разрешение трудовых споров.

74) Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте презентацию на тему «Право на труд в РФ»

4


Административное право и административный процесс

Содержание учебного материала

10

1

75-76-77-78) Административное право и правоотношения.

4

79) Административное правонарушение.

1

80) Административная ответственность.

1

81,82) Меры административного наказания

2

Практическая работа

83-84) Реализация административной ответственности.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте реферат на тему «Административная ответственность в РФ»

2


Уголовное право и уголовный процесс

Содержание учебного материала

12

1



85-86) Уголовное право.

2

87-88) Действие уголовного закона.

2

89-90) Понятие и виду преступления.

2

91-92) Уголовная ответственность и наказание.

2

93-94) Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

Практическая работа

95-96) Права и обязанности участников уголовного процесса.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовьте реферат на тему «Уголовная ответственность как вид юридической ответственности»

2


Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Содержание учебного материала

4


97) Международное право.

1

98) Международная защита прав детей.

1

99) Международные споры.

1

100) Международное гуманитарное право.

1

Всего:

150

4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты, набор учебных фильмов по темам программы).


Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионными программным обеспечением, мультимедиа проектор.




4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


4.2.1. Печатные издания


Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014


4.2.2. Дополнительные источники


Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.


4.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

www. constitution. ru (Конституция РФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал). www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста).

www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ). www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ). www.vsrf.ru (Верховный суд РФ). www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ).

www. sledcom.ru (Следственный комитет РФ).

www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра). www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации). www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).

www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).

















5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

− сформированность основ правового мышления;

− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.




- практические занятия;



- индивидуальная работа;



-самостоятельная (внеаудиторная работа);



- тестирование;



- урок открытых мыслей;



- урок – презентация;



- урок – игра;



- урок- конкурс;



-межпредметные интегрированные уроки;



- домашняя работа;



- решение задач;



- выполнение индивидуальных заданий;




6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!