СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДП 07  "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ОДП 07  "Информатика"

 

Код и наименование профессии :

35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования.

 

входящей в состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

 

 

Квалификация  выпускника:  Техник механик в сельском хозяйстве.

 Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.

 На базе основного общего  образования

Подготовка - базовая.

 

 

 

 

 

 

                                                                                2019 г.

 

 

               ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных  дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________    

                           

               УТВЕРЖДАЮ

             зам. директора УР

____________  Гусейнова С.Г.

____  _______________ 20____ г.

 

              

       

 

 

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «ОДП 09  Информатика»    разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования.входящей в

состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

            утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №852, зарегистрировано в Минюсте России (20.08.2013 N 29569);

с учетом:

 - примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год.

 

  Разработчик:

____________________________________________________________________

 

                       Рецензенты / эксперты:

                                                                  -зам дир. по УР- Гусейнова С.Г.

 

 

 

 

 

© ГБПОУ  РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»  2019г.

Содержание

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной      программы   4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 2

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 13

3.2 Информационное обеспечение обучения. 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

 

 

 

 

 

                     1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Распознавать информационные процессы в различных системах.
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • Осуществлять выбор способа представления информации  в соответствии с поставленной задачей.
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график и пр.)
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента 270  часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180часов;
  • самостоятельной работы студента   90  часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

268

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(3 семестр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

   

Ауд

Сам

   

Раздел 1              Информация и информационные процессы

18(+14)

 

 

Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Информатика – как наука.

Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).Действия с информацией.

Хранение и передача информации» Информационные процессы. Информатизация общества.

2

 

2

 

Практическая работа 1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Информационная культура человека

 

2

 

2

 

Самостоятельная работа

Информационная культура:

1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов)

 

6

1

 

Тема 1.2. Представление информации

Кодирование информации

Измерение информации.

Количество информации и вероятность

Представление числовой информ

ации:

системы счисления;

перевод десятичных чисел в другие системы счисления;

 системы  счисления используемые  в ЭВМ с основанием 2n;

 арифметика в позиционных системах.

 

6

 

2

 

Практическая работа 2

Решение задач на определение количества информации.

Перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Системы  счисления используемые  в ЭВМ с основанием 2n

 Арифметика в позиционных системах.

Решение задач на перевод одних единиц измерения информации в другие.

Практическая работа 3

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

6

 

2

 

 

Самостоятельная работа

  1. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении,

 с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

2..Подготовить  презентацию  по теме «Различные подходы к понятию информации

и измерению информации».

3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления

информации».

 

 

 

8

1

 

 

Контрольная работа 

2

 

3

 

Раздел 2 Основы логики

10(+8)

 

 

Тема 2.1 Основы логики. Законы логики.

Высказывания

Логические величины,операции, выражения

Логические схемы  и логические выражения

 

4

 

2

 

Практическая работа 4.

Логические выражения и операции.

Таблицы истинности. Логические схемы.

Правила преобразования логических выражений.

Решение задач

6

 

2

 

Самостоятельная работа

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Построение логических схем.

 

 

8

1

 

РАЗДЕЛ 3.  КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

46(+26)

   

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Виды памяти.

Устройства ввода-вывода.

Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

Изучение компонентов системного блока: корпус, блок питание, жесткий диск, дисковод

Изучение компонентов материнской платы: оперативная память, звуковая карта, видео карта.

Шины расширения

Порты

Понятие модернизации.  Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации

BIOS

Модификация: разгон и охлаждение. Разгон компьютера с помощью BIOS

Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков

Организация обмена данными между устройствами компьютера.

16

 

2

 

Практическая работа5

Сборка и разборка системного блока

Исследование порядка запуска компьютера.

Программы утилиты для разгона.

Обновление драйверов.

4

 

2

 

Самостоятельная работа

1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),

2. Устройства ввода информации (п. 1.2.3).

3. Устройства вывода информации (п.1.2.4)

 

8

1

 

Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

.

Назначение операционной системы.

Составные части ОС. -3

 

Файл. Имя файла. Типы файлов.

Файловая система.

Одноуровневая файловая система.

Иерархическая файловая система. Путь к файлу.

Файловые менеджеры.

Драйвер. Обновление драйверов.

Установка драйверов

10

 

2

 

Практическая работа 8

Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО).

Работа с файловой структурой.

Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов).

Установка и переустановка операционной системы

Обновление драйверов.

11

 

2

 

Самостоятельная работа

Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. (п.1.8)

 

 

6

1

 

Практическая работа 9.

Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска.

 

4

 

2

 

Самостоятельная работа

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10)

 

 

4

1

 

Контрольная работа 

1

 

 

3

 

РАЗДЕЛ 4.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

42(+10)

 

 

Тема 4.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной

графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика.

 Векторная графика.

Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества.

Методы описания графических данных (растр, вектор).

Основные инструменты в графических редакторах.

Основные операции в графических редакторах.

Работа в программе фотошоп

 

 

10

 

2

 

 

Практическая работа.

Создание растровых изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента

Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

Создание векторных изображений .

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.

 

 

8

 

2

 

 

Самостоятельная работа

1. Основные графические примитивы и палитры цветов. (п. 7.2.1)

2. Системы автоматизированного проектирования. (п. 7.3)

3. Форматы графических файлов. (п. 7.1.2)

 

 

4

1

 

Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Табличные процессоры. Возможности программы Excel.

 

 

10

 

2

 

 

Практическая работа.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. 

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

Форматирование страницы. Работа с индексами. 

Колонки. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

Создание и форматирование таблиц.

Вычисления в таблицах.

Стили оформления документа.

Работа с шаблонами.

Написание математических формул.

Создание оглавления и указателя терминов.

 

 

 

14

 

2

 
 

Самостоятельная работа

  1. Панель инструментов рисования
  2. Запуск и настройка редактора формул
  3. Работа с графическими объектами
  4. Создание диаграмм на основе таблиц

 

 

6

1

 

РАЗДЕЛ 5.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

14(+10)

   

Тема 5.1. Компьютерное математическое моделирование

Моделирование как метод познания. Модель.

Информационные и материальные модели.

 Формализация. Описательные информационные модели.

Формальные информационные МОДЕЛИ. Динамические информационные модели.

 

6

 

2

 

 

Практическая работа .

Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения

Моделирование физических процессов

Визуализация формальных моделей.

Системный подход в моделировании.

Понятие о системе. Статические информационные модели.

 

8

 

2

 

 

Самостоятельная работа

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. (п. 5.4, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9)

 

10

1

 

РАЗДЕЛ 6.           ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

18(+8)

 

 

Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических  структур

Понятие алгоритма.

 Формальное исполнение алгоритма.

Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

Типы данных.

 

6

 

2

 

Составление простейших линейных  программ.

 Ввод и вывод данных

Логические выражения.

Программирование ветвящихся алгоритмов).

Программирование циклических алгоритмов .

Работа с  массивами

Подпрограммы

Метки Обработка строк.

 

10

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа

1. Оператор выбора

2. Работа с массивами (п. 4.13)

3. Составление   блок -схем

 

8

1

 

Контрольная работа 

   2

 

2

 

РАЗДЕЛ 7.   КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

32(+12)

 

 

Тема 7.1. Передача информации. Локальные и  Глобальная компьютерные сети.

Возможности и преимущества сетевых технологий.

Глобальная сеть Интернет.

 Адресация в Интернете.

Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес.

Доменная система имен.

      6

 

2

 

Практическая работа

Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть).

2

 

1

 

Самостоятельная работа

Службы Интернета

Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.Шифрование.

 

6

1

 

Тема 7.2. Получение информации из Интернета.

Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств.

 

 

4

 

2

 

 Практическая работа

Поиск информации в Интернете,

Отправка и получение сообщений.

Загрузка файлов из Интернета.

Работа с электронной почтой

8

 

2

 

Самостоятельная работа.

Протокол передачи файлов FTP.  Менеджеры загрузки. (п. 12.10)

Мультимедийные технологии в Интернете. (п. 12.13)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДП 07  "Информатика"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ОДП 07 "Информатика"


Код и наименование профессии :

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.



входящей в состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство





Квалификация выпускника: Техник механик в сельском хозяйстве.

Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.

На базе основного общего образования

Подготовка - базовая.













2019 г.




ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора УР

____________ Гусейнова С.Г.

____ _______________ 20____ г.





Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «ОДП 09 Информатика» разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.входящей в

состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №852, зарегистрировано в Минюсте России (20.08.2013 N 29569);

с учетом:

- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год.

Разработчик:

____________________________________________________________________


Рецензенты / эксперты:

-зам дир. по УР- Гусейнова С.Г.









© ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» 2019г.

Содержание



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 13

3.2 Информационное обеспечение обучения 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента 270 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180часов;

  • самостоятельной работы студента   90 часа.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

268

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(3 семестр)



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Ауд

Сам


Раздел 1 Информация и информационные процессы

18(+14)



Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Информатика – как наука.

Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).Действия с информацией.

Хранение и передача информации» Информационные процессы. Информатизация общества.

2


2

Практическая работа 1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Информационная культура человека



2


2

Самостоятельная работа

Информационная культура:

1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов)



6

1

Тема 1.2. Представление информации

Кодирование информации

Измерение информации.

Количество информации и вероятность

Представление числовой информ

ации:

системы счисления;

перевод десятичных чисел в другие системы счисления;

системы счисления используемые в ЭВМ с основанием 2n;

арифметика в позиционных системах.


6


2

Практическая работа 2

Решение задач на определение количества информации.

Перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Системы счисления используемые в ЭВМ с основанием 2n

Арифметика в позиционных системах.

Решение задач на перевод одних единиц измерения информации в другие.

Практическая работа 3

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

6


2


Самостоятельная работа

  1. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении,

с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

2..Подготовить презентацию по теме «Различные подходы к понятию информации

и измерению информации».

3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления

информации».




8

1


Контрольная работа

2


3

Раздел 2 Основы логики

10(+8)


Тема 2.1 Основы логики. Законы логики.

Высказывания

Логические величины,операции, выражения

Логические схемы и логические выражения


4


2

Практическая работа 4.

Логические выражения и операции.

Таблицы истинности. Логические схемы.

Правила преобразования логических выражений.

Решение задач

6


2

Самостоятельная работа

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Построение логических схем.



8

1

РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

46(+26)


Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Виды памяти.

Устройства ввода-вывода.

Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

Изучение компонентов системного блока: корпус, блок питание, жесткий диск, дисковод

Изучение компонентов материнской платы: оперативная память, звуковая карта, видео карта.

Шины расширения

Порты

Понятие модернизации. Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации

BIOS

Модификация: разгон и охлаждение. Разгон компьютера с помощью BIOS

Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков

Организация обмена данными между устройствами компьютера.


16



2

Практическая работа5

Сборка и разборка системного блока

Исследование порядка запуска компьютера.

Программы утилиты для разгона.

Обновление драйверов.

4



2

Самостоятельная работа

1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),

2. Устройства ввода информации (п. 1.2.3).

3. Устройства вывода информации (п.1.2.4)



8

1

Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

.

Назначение операционной системы.

Составные части ОС. -3


Файл. Имя файла. Типы файлов.

Файловая система.

Одноуровневая файловая система.

Иерархическая файловая система. Путь к файлу.

Файловые менеджеры.

Драйвер. Обновление драйверов.

Установка драйверов


10



2

Практическая работа 8

Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО).

Работа с файловой структурой.

Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов).

Установка и переустановка операционной системы

Обновление драйверов.

11



2

Самостоятельная работа

Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. (п.1.8)



6

1

Практическая работа 9.

Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска.


4


2

Самостоятельная работа

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10)



4

1

Контрольная работа

1



3

РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

42(+10)


Тема 4.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной

графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика.

Векторная графика.

Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества.

Методы описания графических данных (растр, вектор).

Основные инструменты в графических редакторах.

Основные операции в графических редакторах.

Работа в программе фотошоп



10


2


Практическая работа.

Создание растровых изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента

Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

Создание векторных изображений .

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.



8


2


Самостоятельная работа

1. Основные графические примитивы и палитры цветов. (п. 7.2.1)

2. Системы автоматизированного проектирования. (п. 7.3)

3. Форматы графических файлов. (п. 7.1.2)




4

1

Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Табличные процессоры. Возможности программы Excel.



10


2


Практическая работа.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. 

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

Форматирование страницы. Работа с индексами. 

Колонки. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

Создание и форматирование таблиц.

Вычисления в таблицах.

Стили оформления документа.

Работа с шаблонами.

Написание математических формул.

Создание оглавления и указателя терминов.




14


2


Самостоятельная работа

  1. Панель инструментов рисования

  2. Запуск и настройка редактора формул

  3. Работа с графическими объектами

  4. Создание диаграмм на основе таблиц




6

1

РАЗДЕЛ 5.

















ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

14(+10)


Тема 5.1. Компьютерное математическое моделирование

Моделирование как метод познания. Модель.

Информационные и материальные модели.

Формализация. Описательные информационные модели.

Формальные информационные МОДЕЛИ. Динамические информационные модели.


6


2


Практическая работа .

Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения

Моделирование физических процессов

Визуализация формальных моделей.

Системный подход в моделировании.

Понятие о системе. Статические информационные модели.


8


2


Самостоятельная работа

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. (п. 5.4, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9)



10

1

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

18(+8)


Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических  структур

Понятие алгоритма.

Формальное исполнение алгоритма.

Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

Типы данных.


6


2

Составление простейших линейных  программ.

Ввод и вывод данных

Логические выражения.

Программирование ветвящихся алгоритмов).

Программирование циклических алгоритмов .

Работа с массивами

Подпрограммы

Метки Обработка строк.



10


2

















Самостоятельная работа

1. Оператор выбора

2. Работа с массивами (п. 4.13)

3. Составление блок -схем



8

1

Контрольная работа

2


2

РАЗДЕЛ 7. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

32(+12)


Тема 7.1. Передача информации. Локальные и Глобальная компьютерные сети.

Возможности и преимущества сетевых технологий.

Глобальная сеть Интернет.

Адресация в Интернете.

Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес.

Доменная система имен.

6


2

Практическая работа

Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть).

2


1

Самостоятельная работа

Службы Интернета

Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.Шифрование.



6

1

Тема 7.2. Получение информации из Интернета.

Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств.



4


2

Практическая работа

Поиск информации в Интернете,

Отправка и получение сообщений.

Загрузка файлов из Интернета.

Работа с электронной почтой

8


2

Самостоятельная работа.

Протокол передачи файлов FTP.  Менеджеры загрузки. (п. 12.10)

Мультимедийные технологии в Интернете. (п. 12.13)

Электронная коммерция в Интернете. (п. 12.14)


4

1

Тема 7.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта

Практическая работа .

Создание структуры web-страницы

Вставка мультимедиа на страницу

Списки на web-страницах.

Формы на web-страницах.


10


2







Самостоятельная работа.

 Тестирование и публикация web-сайта  (п. 13.7)


2

1


Контрольная работа

2


3

Диф.зачет

Диф.зачет

2



ВСЕГО:

268(180+88)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная мультимедийная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

3.2. Информационное обеспечение обучения

[1] По числу рабочих мест обучающихся.











  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.


 Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  2. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  3. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольной работы по темам теоретических разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 

Разработчики:      

   

ГБОУ НПО РСК

Преподаватель


РСК им. И. Ш. Шихсаидова

преподаватель



























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова


Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины

ОДП 08. Информатика

(в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих)




Общие сведения

    1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины



35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

входящей в состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

3. Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

268

час.:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

180

час., в том числе:

  • самостоятельная работа студентов

88

час.


4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

-зам дир. по УР- Гусейнова С.Г.



Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = ,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»

0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины

0,25


Итоговый балл

1


Общее заключение (выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

_____________________________________________________________________


Дата: «__»_________________ 20___г.



Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г./

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы): ____________


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!