СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 09 Информатика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с  требованиями: федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 09 Информатика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛПОТРЕБСОЮЗА

«БРЯНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 09 ИНФОРМАТИКА


Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Квалификация юрист


Уровень подготовки базовый


Форма обучения очная


Нормативный срок подготовки 2 год 10 месяцев


Образовательная база приёма основное общее образование







Брянск 2019

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями: федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (2015г. с уточнениями от 25.05.2017), к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281)






























ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….4
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»……………………………………………………………….5
  3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ………………6
  4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………6
  5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………...9
  6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………...14
  7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»…………………………………………………………….19

  8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….19

  9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….21



























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организацияхСПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение

следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях;

  • осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными

организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для гуманитарного профиля профессионального образования и обеспечит связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующимоформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершаетсяподведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной

области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности СПО разных профилей профессионального образования.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов

  • формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с

  • информацией и средствами коммуникаций в Интернете

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Практические работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


    1. Структура учебной дисциплины


1. Информационная деятельность человека


Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.


1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


Практические занятия

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.


    1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в социально-экономической деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.


    1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


    1. Электронное правительство. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.



    1. Правовые нормы информационной деятельности


  1. Информация и информационные процессы


2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.


Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.


2.2. Представление информации в различных системах счисления.


2.3.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.


2.4.Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.


2.5. Хранение информации объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации


2.6. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл, как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.


2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их назначения. Демонстрация использование различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере.


Практическое занятие

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в технической сфере деятельности



  1. Средства информационных и коммуникационных технологий


3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).


Практические занятия

Комплектация профессионального компьютерного рабочего места. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.


3.2. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


Практические занятия

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.


3.3. Защита информации, антивирусная защита.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.


  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов


4.1.Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


4.2.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Основы издательских систем.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Работа с таблицами.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).


4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Системы статического учета.


4.4. Представление об организации баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.


4.5.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


Практическое занятие

Создание новой базы данных. Создание и связывание таблиц. Создание форм. Создание отчетов и главной формы.


4.6. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.


Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.


  1. Телекоммуникационные технологии


5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Интернет работа с браузером.


Практические занятия

Работа с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.


5.2. Поиск информации с использованием компьютера.


5.3. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.


Практические занятия

Поисковые системы.

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.



5.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта


Практическое занятие

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

Оформление веб-сайта


5.6. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.


5.7 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Дифференцированный зачет


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять основные информационные процессы в реальных системах

1. Информационная деятельность человека


  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;

  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

  • владеть нормами информационной этики и права, соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление
и обработка информации

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • знать о дискретной форме представления информации;

  • знать способы кодирования и декодирования информации;

  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • отличать представление информации в различных системах счисления;

  • знать математические объекты информатики;

  • применять знания в логических формулах;

2.2.Алгоритмизация



  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

  • разбивать процесс решения задачи на этапы.

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

– алгоритмы решения задач методом перебора;

– алгоритмы работы с элементами массива

2.3.Компьютерное моделирование

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования,

  • системы команд и системы отказов;

  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

3.2. Компьютерные сети

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная

защита

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

  • реализовывать антивирусную защиту компьютера

4. Технология создания и преобразования информационных объектов


  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • уметь работать с библиотеками программ;

  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

  • пользоваться базами данных и справочными системами;

  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

  1. Телекоммуникационные технологии


5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных

технологий.

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике; знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;

  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого

программного обеспечения для организации коллективной

деятельности в глобальных и

локальных компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых

информационных систем для

различных направлений

профессиональной деятельности

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;


Внеаудиторная самостоятельная работа

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:


  1. Информационная деятельность человека

1. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

  1. Информация и информационные процессы

  1. Создание структуры базы данных — классификатора.

  2. Простейшая информационно-поисковая система.

  3. Статистика труда.

  4. Графическое представление процесса.

  5. Проект теста по предметам.

3. Средства ИКТ

  1. Электронная библиотека.

  2. Мой рабочий стол на компьютере.

  3. Прайс-лист.

  4. Оргтехника и специальность.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Ярмарка специальностей.

  2. Реферат.

  3. Статистический отчет.

  4. Расчет заработной платы.

  5. Бухгалтерские программы.

  6. Диаграмма информационных составляющих.

5.Телекоммуникационные технологии

  1. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

  2. Резюме: ищу работу.

  3. Личное информационное пространство.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02).

Оснащение кабинета: компьютер рабочее место педагога с одноранговой локальной сетью кабинета, Интернет; периферийное оборудование и оргтехника проектор и экран, компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Linux), прикладным программным обеспечением, информационные стенды, паспорт кабинета, инструкция по технике безопасности, учебная литература.

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Для студентов

  1. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО [Электронный ресурс] / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 320 с. — (Серия : Профессиональное образование). - ЭБС Юрайт

  2. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО [Электронный ресурс] / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. — (Серия : Профессиональное образование). - ЭБС Юрайт


Для преподавателей:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

  2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014

  4. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


Интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).



9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов (в том числе тестирования), проведения практических занятий (защита выполненных работ), выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также в ходе экзамена.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

личностные

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций

решение задач, защита выполненных работ, самостоятельная работа


участие в подготовке и проведении технику-мовских мероприятий профессиональной направленности


оценка взаимоотноше-ний с обучающимися и преподавателями


оценка навыка работы в команде


оценка деятельности, направленной на самообразование

метапредметные


  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

решение задач, защита выполненных работ, самостоятельная работа


участие в подготовке и проведении технику-мовских мероприятий профессиональной направленности


оценка взаимоотноше-ний с обучающимися и преподавателями


оценка навыка само-стоятельного устране-ния выявленных недо-статков в учебной и внеучебной деятель-ности

предметные


  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов

  • формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

решение задач, защита выполненных работ, самостоятельная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!