СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 1 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:

«Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика. 1 класс. В 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М. : Просвещение, 2018

2) Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, С.И.Волкова.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Цели:

- освоение основ математических знаний;

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи:

- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)

- выполнять расчёты,

- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,

- давать точный ответ на поставленный вопрос,

- производить проверку решения изученными способами.

- устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическую цепь рассуждений.

- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

- проводить классификацию математических объектов.

- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

- формировать предположения и проверять их.

Адресность

Рабочая программа рассчитана на учащихся 1 класса.

На изучение математики отводится 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


3. Содержание учебного предмета, курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа .Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (132ч)

п\п

Темы разделов

Всего

1

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. 

8ч.

2

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.

28ч.

3

Сложение и вычитание

56ч.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12ч.

5

Табличное сложение и вычитание

22ч.

6

Итоговое повторение

6ч.

ИТОГО

132



















4. Календарно – тематическое планирование

урока

урока в разделе

Раздел программы

Тема урока

Количест

во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

План

Факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).



2

2

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1



3

3

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1



4

4

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1



5

5

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1



6

6

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

1



7

7

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1



8

8

Закрепление пройденного материала.

1





Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9

1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).




10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1



11

3

Число 3. Письмо цифры 3

1



12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1



13

5

Число 4. Письмо цифры 4

1



14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1



15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

1



16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1



17

9

Странички для любознательных

1

Выполнять задания творческого и поискового характера



18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.




19

11

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1



20

12

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1




21

13

Знаки «». «

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства.




22

14

Равенство. Неравенство

1



23

15

Многоугольники

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.




24

16

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).




25

17

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1



26

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1



27

19

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1



28

20

Число 10. Запись числа 10

1



29

21

Числа от 1 до 10. Закрепление

1



30

22

Наши проекты.

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.




31

23

Сантиметр – единица измерения длины

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).




32

24

Увеличить на..Уменьшить на…

1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.




33

25

Число 0.

1

Определять место числа 0 среди изученных чисел.



34

26

Сложение и вычитание с числом 0.

1




35

27

Странички для любознательных

1

Выполнять задания творческого и поискового характера



36

28

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, оценивать их и делать выводы



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч.

37

1

Сложение и вычитание вида +1,-1.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,

записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.




38

2

Сложение вычитание вида +1+1,-1-1

1



39

3

Сложение и вычитание вида+2,-2

1



40

4

Слагаемые. Сумма

1

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).




41

5

Задача (условие, вопрос)

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.





42

6

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1



43

7

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1




44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Присчитывать и отсчитывать по 2



45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.




46

10

Странички для любознательных


1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.



47

11

Закрепление изученного.

1

Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2



48

12

Сложение и вычитание вида +3,-3.

1

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.




49

13

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.



50

14

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.


1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.



51

15

Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3.



52

16

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3.



53

17

Решение задач изученных видов

1

Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.



54

18

Решение задач изученных видов

1

Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.



55

19

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала


1

Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2,3



56

20

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала


1

Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2,3



57

21

Странички для любознательных.


1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях



58

22

Закрепление изученного.

1

Контролировать и оценивать свою работу.



59

23

Закрепление изученного.

1

Контролировать свою работу.



60

24

Закрепление изученного.

1

Контролировать свою работу.



61

25

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу.



62

26

Сложение и вычитание чисел первого десятка Состав чисел 7,8,9

1




63

27

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.



64

28

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1








65

29

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1




66

30

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.




67

31

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.




68

32

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач



69

33

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач



70

34

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.



71

35

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

Выполнять вычисления вида + - 1,2,3,4



72

36

Перестановка слагаемых

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).




73

37

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1



74

38

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1




75

39

Состав чисел в пределах 10.


1




76

40

Закрепление изученного материала

1




77

41

Закрепление изученного материала

1




78

42

Закрепление изученного материала

1




79

43

Связь между суммой и слагаемыми

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств



80

44

Связь между суммой и слагаемыми

Решение задач.

1



81

45

Связь между суммой и слагаемыми

Решение задач




82

46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



83

47

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.




84

48

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1



85

49

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1



86

50

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1



87

51

Вычитание из числа 10

1



88

52

Килограмм

1

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.




89

53

Литр

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности



90

54

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат



91

55

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1



92

56

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа.

1




Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12ч.

93

1

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.




94

2

Образование чисел второго десятка

1



95

3

Запись и чтение чисел второго десятка

1



96

4

Дециметр

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.




97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.



98

6

Решение задач и выражений

1



99

7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1



100

8

Подготовка к введению задач в два действия



1

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.




101

8

Подготовка к введению задач в два действия



1

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.





102

10

Ознакомление с задачей в два действия

1



103

11

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».



1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат



104

12

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.


1



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

105

1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.


Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




106

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3

1



107

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4

1



108

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5

1



109

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6

1



110

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+7

1



111

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8, _+9

1



112

8

Таблица сложения

1



113

9

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1



114

10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1



115

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1



116

12

Приём вычитания с переходом через десяток

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.


Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.




117

13

Случаи вычитания 11-_

1



118

14

Случаи вычитания 12-_

1



119

15

Случаи вычитания 13-_

1



120

16

Случаи вычитания 14-_

1



121

17

Случаи вычитания 15-_

1



122

18

Случаи вычитания 16-_

1



123

19

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1



124

20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



125

21

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



126

22

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



Итоговое повторение. –6 ч.

127

1

Закрепление изученного.

1




128

2

Странички для любознательных

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.




129

3

Наши проекты.

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.



130

4

Итоговая контрольная работа

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее



131

5

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




132

6

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1






13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!