ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:
«Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика. 1 класс. В 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М. : Просвещение, 2018
2) Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, С.И.Волкова.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Цели:
- освоение основ математических знаний;
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Задачи:
- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)
- выполнять расчёты,
- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,
- давать точный ответ на поставленный вопрос,
- производить проверку решения изученными способами.
- устанавливать причинно-следственные связи,
- строить логическую цепь рассуждений.
- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- проводить классификацию математических объектов.
- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- формировать предположения и проверять их.
Адресность
Рабочая программа рассчитана на учащихся 1 класса.
На изучение математики отводится 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
3. Содержание учебного предмета, курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа .Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (132ч)
№ п\п | Темы разделов | Всего |
1 | Подготовка к изучению чисел и действий с ними. | 8ч. |
2 | Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация. | 28ч. |
3 | Сложение и вычитание | 56ч. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12ч. |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22ч. |
6 | Итоговое повторение | 6ч. |
ИТОГО | 132 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Раздел программы Тема урока | Количест во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
План | Факт |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов |
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | | |
2 | 2 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | | |
3 | 3 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | | |
4 | 4 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | | |
5 | 5 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | | |
6 | 6 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | | |
7 | 7 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | | |
8 | 8 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. |
9 | 1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | | |
10 | 2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | | |
11 | 3 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | | |
12 | 4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | | |
13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | | |
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | |
16 | 8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | |
17 | 9 | Странички для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера | | |
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | | |
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | |
20 | 12 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
21 | 13 | Знаки «». « | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства. | | |
22 | 14 | Равенство. Неравенство | 1 | | |
23 | 15 | Многоугольники | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. | | |
24 | 16 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | | |
25 | 17 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | | |
26 | 18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | |
27 | 19 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | | |
28 | 20 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | | |
29 | 21 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | | |
30 | 22 | Наши проекты. | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | | |
31 | 23 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | | |
32 | 24 | Увеличить на..Уменьшить на… | 1 | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | | |
33 | 25 | Число 0. | 1 | Определять место числа 0 среди изученных чисел. | | |
34 | 26 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | | | |
35 | 27 | Странички для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера | | |
36 | 28 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, оценивать их и делать выводы | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч. |
37 | 1 | Сложение и вычитание вида +1,-1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | | |
38 | 2 | Сложение вычитание вида +1+1,-1-1 | 1 | | |
39 | 3 | Сложение и вычитание вида+2,-2 | 1 | | |
40 | 4 | Слагаемые. Сумма | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | | |
41 | 5 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | | |
42 | 6 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | | |
43 | 7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | | | |
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 2 | | |
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
46 | 10 | Странички для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
47 | 11 | Закрепление изученного. | 1 | Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2 | | |
48 | 12 | Сложение и вычитание вида +3,-3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. | | |
49 | 13 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. | | |
50 | 14 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. | | |
51 | 15 | Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. | | |
52 | 16 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. | | |
53 | 17 | Решение задач изученных видов | 1 | Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. | | |
54 | 18 | Решение задач изученных видов | 1 | Выполнять сложение и вычитания вида +, - 3. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. | | |
55 | 19 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2,3 | | |
56 | 20 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | Совершенствовать навыки устных вычислений с числами 1,2,3 | | |
57 | 21 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | | |
58 | 22 | Закрепление изученного. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | | |
59 | 23 | Закрепление изученного. | 1 | Контролировать свою работу. | | |
60 | 24 | Закрепление изученного. | 1 | Контролировать свою работу. | | |
61 | 25 | Проверочная работа. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | | |
62 | 26 | Сложение и вычитание чисел первого десятка Состав чисел 7,8,9 | 1 | | | |
63 | 27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. | | |
64 | 28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | | |
| | | |
65 | 29 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | | |
66 | 30 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. | | |
67 | 31 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. | | |
68 | 32 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач | | |
69 | 33 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач | | |
70 | 34 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. | | |
71 | 35 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | Выполнять вычисления вида + - 1,2,3,4 | | |
72 | 36 | Перестановка слагаемых | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | | |
73 | 37 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
74 | 38 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | | | |
75 | 39 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | | | |
76 | 40 | Закрепление изученного материала | 1 | | | |
77 | 41 | Закрепление изученного материала | 1 | | | |
78 | 42 | Закрепление изученного материала | 1 | | | |
79 | 43 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | | |
80 | 44 | Связь между суммой и слагаемыми Решение задач. | 1 | | |
81 | 45 | Связь между суммой и слагаемыми Решение задач | | | |
82 | 46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
83 | 47 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | | |
84 | 48 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | | |
85 | 49 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | | |
86 | 50 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | | |
87 | 51 | Вычитание из числа 10 | 1 | | |
88 | 52 | Килограмм | 1 | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | | |
89 | 53 | Литр | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | | |
90 | 54 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | | |
91 | 55 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
92 | 56 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. | 1 | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12ч. |
93 | 1 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | | |
94 | 2 | Образование чисел второго десятка | 1 | | |
95 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | | |
96 | 4 | Дециметр | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
97 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
| | |
98 | 6 | Решение задач и выражений | 1 | | |
99 | 7 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
100 | 8 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | | |
101 | 8 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | | |
102 | 10 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | | |
103 | 11 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | | |
104 | 12 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. |
105 | 1 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | | |
106 | 2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3 | 1 | | |
107 | 3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4 | 1 | | |
108 | 4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5 | 1 | | |
109 | 5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6 | 1 | | |
110 | 6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+7 | 1 | | |
111 | 7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8, _+9 | 1 | | |
112 | 8 | Таблица сложения | 1 | | |
113 | 9 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | | |
114 | 10 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | | |
115 | 11 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | | |
116 | 12 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | |
117 | 13 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | | |
118 | 14 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | | |
119 | 15 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | | |
120 | 16 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | | |
121 | 17 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | | |
122 | 18 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | | |
123 | 19 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | | |
124 | 20 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
125 | 21 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
126 | 22 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
Итоговое повторение. –6 ч. |
127 | 1 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
128 | 2 | Странички для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
129 | 3 | Наши проекты. | 1 | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
| | |
130 | 4 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | |
131 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | | | |
132 | 6 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | | | |
13