Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса по выбору
«Профессиональные пробы»
для 9А класса
(17 часа)
2012
| Утверждена заместителем директора по УМР ____________О.Е. Мизёвой «_____»_____________ 2012 года |
Составитель: Щуцкая Надежда Михайловна, учитель информатики, вторая квалификационная категория
«Мы не властны над озарением.
Мы не сможем подчинить
себе творчество.
Но мы можем войти в
творческое состояние
увлеченности и одержимости».
(Роло Мэй, психолог)
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование.
Развитие образовательной реформы довольно быстро сделало очевидным, что информационные умения и навыки должны быть отнесены к числу обязательных общеучебных умений и навыков.
Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика.
Данный курс является продолжением курса по выбору «Профессиональные пробы» для 8 а класса.
Курс посвящен всем возможностям создания и эффективной демонстрации электронных презентаций. Учащиеся освоят мощный программный комплекс Microsoft PowerPoint - средства для распространения идей, рекламы, предложений и достижений, создания наглядных и убедительных презентаций. В программу курса входит изучение приемов создания профессионально оформленных слайдов, отвечающих современным требованиям.
В конце курса учащиеся должны представить проект презентации «Моя будущая профессия».
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).
Кратко идею всего курса можно выразить так: творческие способности личности, креативность можно развить, а творческую интеллектуальную деятельность можно сделать привлекательной для большинства школьников.
Цель курса – составить проект презентации «Моя будущая профессия»
Курс направлен на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных знаний.
Задачи:
Привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;
Углубление базовых знаний
Дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Способствовать развитию творческой активности учащихся через написание и создание презентаций.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию презентаций. Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.
В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
публичная защита выполненных учащимися творческих работ;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников.
Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же занятий.
№ урока | Тема | |
Создание презентации в среде Power Point |
1 | Понятие презентация. Программа Power Point, назначение, основные функции. | |
2 | Создание презентации. | |
3 | Оформление презентации. | |
4 | Настройки презентации. | |
5 | Создание текстовых слайдов. | |
6, 7 | Вставка графических объектов в слайды. | |
8,9 | Анимационные эффекты. Звук в презентации. | |
10 | Понятие гиперссылка. | |
11,12 | Гиперссылки в презентации. | |
13-17 | Выполнение и защита проектной работы. | |
Программа
Назначение приложения PowerPoint.
Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среди PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint . Назначение панелей инструментов. Оформление презентации.
Базовая технология создания презентации.
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап – создание текста. III – вставка рисунков в презентацию. IV этап – создание анимации текста. V – настройка анимации рисунков. VI этап – запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа.
Создание управляющих кнопок и гиперссылок.
Назначение управляющих кнопок и гиперссылок. Алгоритм создания управляющих кнопок и гиперссылок.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Защита проектов.
Учащиеся должны показать готовую презентацию, созданную на основе знаний, полученных на занятиях курса на тему «Моя будущая профессия»
Учащиеся должны знать:
- основные законы и положения информатики;
- методы создания и оформления презентаций;
При работе по программе отрабатываются умения:
-во время мозгового штурма - конструктивно обсуждать проблему в группе, слушать и слышать друг друга, пользоваться алгоритмом, правильно распределять роли в команде, а также самостоятельно организовать поиск решения проблемы;
- практические навыки работы за компьютером;
- при выступлении - ясно и конструктивно излагать свою мысль.
Учащиеся должны уметь:
- уметь работать в стандартных программах Windows;
- уметь создавать презентации в среде Power Point;
- уметь быстро принимать коллективные решения;
- работать в группе.
Литература
Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике 5-11 класс;
Кравцов А.Ю., Усенков Д.Ю. Изучаем Power Point, Москва «Образование и информатика», 2001 г.
Уэмпен Ф. Power Point 2003,Москва «Диалектика», 2005 г.
Создание презентаций.
Оглянись, дружок, вокруг!
В от компьютер - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Коль с компьютером ты дружен-
То и справочник не нужен.
На компьютере ты сможешь
Рисовать, печатать тоже,
Презентацию создать
И программу написать.
Спецкурс для 5, 6 классов
(17 часов)
Учитель: Трифонова Ольга Юрьевна
Ты должен многое уметь
И многое узнать,
И думать, а не просто так
На кнопки нажимать!
Ты лишь на старте, длинен путь,
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Быть может, увлечет.
Щуцкая Надежда Михайловна
10