СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору «Профессиональные пробы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору «Профессиональные пробы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа курса по выбору

«Профессиональные пробы»


для 9А класса

(17 часа)


















2012


Утверждена заместителем директора по УМР ____________О.Е. Мизёвой

«_____»_____________ 2012 года












Составитель: Щуцкая Надежда Михайловна, учитель информатики, вторая квалификационная категория



















«Мы не властны над озарением.

Мы не сможем подчинить

себе творчество.

Но мы можем войти в

творческое состояние

увлеченности и одержимости».

(Роло Мэй, психолог)

В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование.

Развитие образовательной реформы довольно быстро сделало очевидным, что информационные умения и навыки должны быть отнесены к числу обязательных общеучебных умений и навыков.

Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика.

Данный курс является продолжением курса по выбору «Профессиональные пробы» для 8 а класса.

Курс посвящен всем возможностям создания и эффективной демонстрации электронных презентаций. Учащиеся освоят мощный программный комплекс Microsoft PowerPoint - средства для распространения идей, рекламы, предложений и достижений, создания наглядных и убедительных презентаций. В программу курса входит изучение приемов создания профессионально оформленных слайдов, отвечающих современным требованиям.

В конце курса учащиеся должны представить проект презентации «Моя будущая профессия».

Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).

Кратко идею всего курса можно выразить так: творческие способности личности, креативность можно развить, а творческую интеллектуальную деятельность можно сделать привлекательной для большинства школьников.

Цель курса – составить проект презентации «Моя будущая профессия»

Курс направлен на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных знаний.

Задачи:

  1. Привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

  2. Углубление базовых знаний

  3. Дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  4. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.

  5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  6. Способствовать развитию творческой активности учащихся через написание и создание презентаций.


Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по прак­тическому конструированию презентаций. Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка уча­щимися выполняемых заданий;

  2. взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполнен­ных в группах;

  3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ;

  4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьни­ков;

  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции уче­ника в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников.

Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же занятий.








№ урока

Тема


Создание презентации в среде Power Point

1

Понятие презентация. Программа Power Point, назначение, основные функции.


2

Создание презентации.


3

Оформление презентации.


4

Настройки презентации.


5

Создание текстовых слайдов.


6, 7

Вставка графических объектов в слайды.


8,9

Анимационные эффекты. Звук в презентации.


10

Понятие гиперссылка.


11,12

Гиперссылки в презентации.


13-17

Выполнение и защита проектной работы.


Программа


Назначение приложения PowerPoint.

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среди PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint . Назначение панелей инструментов. Оформление презентации.

Базовая технология создания презентации.

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап – создание текста. III – вставка рисунков в презентацию. IV этап – создание анимации текста. V – настройка анимации рисунков. VI этап – запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа.

Создание управляющих кнопок и гиперссылок.

Назначение управляющих кнопок и гиперссылок. Алгоритм создания управляющих кнопок и гиперссылок.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Защита проектов.

Учащиеся должны показать готовую презентацию, созданную на основе знаний, полученных на занятиях курса на тему «Моя будущая профессия»


Учащиеся должны знать:

- основные законы и положения информатики;

- методы создания и оформления презентаций;


При работе по программе отрабатываются умения:

-во время мозгового штурма - конструктивно обсуждать проблему в группе, слушать и слышать друг друга, пользоваться алгоритмом, правильно распределять роли в команде, а также самостоятельно организовать поиск решения проблемы;

- практические навыки работы за компьютером;

- при выступлении - ясно и конструктивно излагать свою мысль.


Учащиеся должны уметь:

- уметь работать в стандартных программах Windows;

- уметь создавать презентации в среде Power Point;

- уметь быстро принимать коллективные решения;

- работать в группе.



Литература


  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике 5-11 класс;

  2. Кравцов А.Ю., Усенков Д.Ю. Изучаем Power Point, Москва «Образование и информатика», 2001 г.

  3. Уэмпен Ф. Power Point 2003,Москва «Диалектика», 2005 г.

















Создание презентаций.


Оглянись, дружок, вокруг!

В от компьютер - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Коль с компьютером ты дружен-

То и справочник не нужен.

На компьютере ты сможешь

Рисовать, печатать тоже,

Презентацию создать

И программу написать.

Спецкурс для 5, 6 классов

(17 часов)


Учитель: Трифонова Ольга Юрьевна

Ты должен многое уметь
И многое узнать,
И думать, а не просто так
На кнопки нажимать!
Ты лишь на старте, длинен путь,
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Быть может, увлечет.




Щуцкая Надежда Михайловна

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!