СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка Поиск

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Поиск, направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка Поиск»

Управление образования Администрации Зерноградского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района




ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета Директор МБОУ Манычская СОШ

МБОУ Манычской СОШ _____________ С.Н.Панасенко Протокол от 12.05.202312 Приказ от 12.05.202397




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТСКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПОИСК»





Уровень программы: ознакомительный

Вид программы: модифицированная

Тип программы: модульная

Возраст детей: от 7 до 17 лет

Срок реализации: 1 год

1 группа 34 часа

2 группа 34 часа

3 группа 34 часа


Разработчик: Скрипникова Ольга Алексеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории






Поселок Сорговый

2023 г.






ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….…....3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК …..……..….6

2.1. Учебный план …………………. …………….…………….….……..……6

2.2. Календарный учебный график ………………….…………………….….11

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………..19

3.1. Условия реализации программы………………………………………….19

3.2. Формы контроля и аттестации…………………………………………….19

3.3. Планируемые результаты………………………………………………….19

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………..21

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ…………………...……….22

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...…..…….…23

VII.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….…………………24

Приложение 1………………………………………………….…………….….24

Приложение 2……………………………………………………………….…..25

Приложение 3……………………………….……………………………….….26































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится клуб «Поиск», который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования нравственно-патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь клуб «Поиск».

Клуб «Поиск» создан в 2007 году на базе МБОУ Манычскую СОШ. Его создание является естественным продолжением работы школы в направлении воспитания учащихся как граждан страны, обладающими высокими патриотическими качествами, основанными на любви к Родине, родному краю, понимания собственного участия в жизни и развитии страны. Немаловажным толчком к созданию клуба послужили процессы, связанные с реформированием Вооруженных Сил РФ. В связи с переходом на более короткий срок службы по призыву, к молодым ребятам предъявляются более высокие требования в области физической, тактической, строевой, огневой подготовки.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи:

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

Отличительные особенности программы:

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории сельского поселения, жителей поселка в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Программа клуба «Поиск» включает:

  • глубокое изучение школьниками героических событий отечественной истории, традиций российской армии;

  • изучение истории Зерноградского района и поселка «Сорговый»;

  • изучение предметов из области начальной военной подготовки;

  • активное участие в гражданской жизни общества.

Патриотический клуб «Поиск» - добровольное объединение, в состав которого входят учащиеся 1-11 классов МБОУ Манычская СОШ, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.

Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий, благотворительность, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического и т.п. направления через СМИ, проведение мероприятий, исследовательских работ, сотрудничество со школьными музеями района, организацию встреч с интересными людьми, организацию переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ.

Цели:

воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.


ЗАДАЧИ программы:

Обучающие:

  • Расширить знания истории Родного края;

  • Изучить традиции Родного края.

Развивающие:

  • Развить лидерские способности обучающихся;

  • Сформировать организаторские способности обучающихся;

  • Сформировать активную гражданскую позицию детей и подростков.

  • Воспитательные:

  • Воспитать у обучающихся потребность в физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

  • Воспитать умение организовывать социально – значимые мероприятия;

  • Уметь организовывать культурно – досуговую работу, направленную на становление и развитие нравственных, патриотических, общекультурных качеств личности;

  • Сформировать у обучающихся гордость за свой Донской край, за его историческое прошлое, бережное отношение к культурному наследию Донского края, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

Характеристика программы.

  • Направленность программы: туристско-краеведческая.

  • Тип программы: модульная.

  • Вид программы: модифицированная.

  • Уровень освоения: Стартовый.

  • Объем программы: 34 часов. 1 час в неделю.

  • Срок освоения программы: 1 учебный год.

Режим занятий: 1 час в неделю

Наименования показателя

Содержание показателя, удовлетворяющего требованиям к дополнительным общеразвивающим программам стартового уровня

1.

Целевая аудитория

- обучающиеся, проявляющие интерес к изучению содержания программы , 3 группы по 15 человек

2.

Рекомендуемый возраст

- от 7-17 лет

3.

Рекомендуемый режим занятий

1 час в неделю для каждой группы


























II . УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2.1 Учебный план

1группа

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

I

Летопись родного края.

3

10

13


1

День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»


1



2-3

Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

1

1


собеседование

4-5

Уход за памятниками на территории сельского поселения



2



6-9

Создание исследовательских работ «На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов и славы».

1

3


защита проекта

10-12

Конкурс рисунков «Нет войне»


3


представление работы

13

Урок мужества посвященный, Лисунову В.П.

1




II

Участники великой Отечественной войны-наши земляки.

8

5

13


14-15

Классные часы «День неизвестного солдата»

2




16-17

Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления.


2


Конкурс чтецов

18-20

Просмотр проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

3




21

Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

1




22

Выпуск газеты «Герои живущие рядом».

1



представление работы

23

Организация встреч с ветеранами Чеченской и Афганской войны.

1




24-26

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »


3


защита проекта

III

История з/с Манычский

5

3

8


27

Сбор материала о тружениках тыла.


1


представление работы

28-29

Встреча с работниками тыла

2




30-31

«Недели Боевой Славы», Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2




32

Беседа «История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с интересными людьми.

1




33

Выставка-память о Лебедеве А.П.


1



34

Уход за памятниками на территории сельского поселения


1



Итого:

16

18

34


2 группа

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

I

Летопись родного края.

3

10

13


1

День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»


1



2-3

Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

1

1


собеседование

4-5

Уход за памятниками на территории сельского поселения



2



6-9

Создание исследовательских работ «Герои живущие рядом».

1

3


защита проекта

10-12

Конкурс рисунков «Нет войне»


3


представление работы

13

Урок мужества посвященный, Боровой А.П.

1




II

Участники великой Отечественной войны-наши земляки.

8

5

13


14-15

Классные часы «День неизвестного солдата»

2




16-17

Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления. «Спасибо деду за Победу!»


2


Конкурс чтецов

18-20

Просмотр проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

3




21

Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

1




22

Выпуск газеты «Герои живущие рядом».

1



представление работы

23

Организация встреч с ветеранами Чеченской и Афганской войны.

1




24-26

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »


3


защита проекта

III

История з/с Манычский

5

3

8


27

Сбор материала о тружениках тыла.


1


представление работы

28-29

Встреча с работниками тыла

2




30-31

«Недели Боевой Славы», Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2




32

Беседа «История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с односельчанами.

1




33

Выставка-память о Лебедеве А.П.


1



34

Уход за памятниками на территории сельского поселения


1



Итого:

16

18

34


3 группа

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

I

Летопись родного края.

3

10

13


1

День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»


1



2-3

Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

1

1


собеседование

4-5

Уход за памятниками на территории сельского поселения



2



6-9

Создание исследовательских работ «Память человеческая».

1

3


защита проекта

10-12

Конкурс рисунков «Нет войне»


3


представление работы

13

Урок мужества посвященный, Лебедеву А.П.

1




II

Участники великой Отечественной войны-наши земляки.

8

5

13


14-15

Классные часы «День неизвестного солдата»

2




16-17

Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления.


2


Конкурс чтецов

18-20

Просмотр проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

3




21

Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

1




22

Выпуск газеты «Герои живущие рядом».( Участникам СВО)

1



представление работы

23

Организация встреч с ветеранами Чеченской и Афганской войны.

1




24-26

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »


3


защита проекта

III

История з/с Манычский

5

3

8


27

Сбор материала о тружениках тыла.


1


представление работы

28-29

Встреча с работниками тыла

2




30-31

«Недели Боевой Славы», Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2




32

Беседа «История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с односельчанами.

1




33

Выставка-память о Лебедеве А.П.


1



34

Уход за памятниками на территории сельского поселения


1



Итого:

16

18

34




Содержание учебного плана:

1. Летопись родного края

изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

изучение военной истории и государственной символики;

изучение истории прошлого по вещественным источникам

изучение литературного наследия родного края;

изучение малоизвестных исторических событий;

собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

формирование банков краеведческих данных;

ведение специальных летописей и хроник

пополнение фонда Музея

поисковая работа;

посещение музеев;

посещение воинских и трудовых коллективов.

2. Участники великой Отечественной войны - наши земляки

Изучение истории нашего Отечества, истории жизни и боевых действий

ветеранов — участников Великой Отечественной войны, жителей Манычского сельского поселения. Сбор и описание событий, интервьюирование участников, очевидцев; встречи с ветеранами войны и труда; поисковая работа; пополнение фонда Музея; краеведческое изучение истории Великой Отечественной войны; торжественные построения у памятных мест; проведение «Недели Боевой Славы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.

3. История з/с Манычский

Изучение истории з/с Манычский, истории жизни односельчан.

Фото-кинофикация и описание событий, интервьюрование их участников и

очевидцев;

исследовательская и поисковая работа;

встреча с бывшими работниками сельского хозяйства;

пополнение фонда Музея.



2.2 Календарный учебный график программы дополнительного образования «Поиск»

1 группа

п.п.

Дата

Тема

Занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Летопись родного края

1


День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»

1

7 урок:

14-10

15-00

Интерактив

Кабинет

опрос

2-3


Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

2

7 урок:

14-10

15-00

организационная

Кабинет

тестирование

4-5


Уход за памятниками на территории сельского поселения


2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п. Сорговый

субботник

6-8


Создание исследовательских работ «На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов и славы».

3


7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

представление работы

9-10


Конкурс рисунков «Нет войне»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

представление работы

11-13


Урок мужества посвященный, Лисунову В.П.

3

7 урок:

14-10

15-00

праздник

Кабинет


Раздел 2.Участники великой Отечественной войны - наши земляки

14-15


Классные часы «День неизвестного солдата»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет


16-17


Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал

Представление работы

18-20


Просмотр проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

3

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


21


Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, о ветеранах ВОВ

1

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


22


Выпуск газеты «Герои живущие рядом».

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

23


Организация встреч с ветеранами Чеченской и Афганской войны.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


24-26


Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

3

7 урок:

14-10

15-00


Кабинет

Защита проекта

Раздел 3. История з/с Манычский

27


Сбор материала о тружениках тыла.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

28-29


Встреча с работниками тыла

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


30-31


Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей


32


Беседа «История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с односельчанами.

1

7 урок:

14-10

15-00


Кабинет


33


Выставка-память о Лебедеве А.П.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей

Представление работы

34


Уход за памятниками на территории сельского поселения

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п.Сорговый



2 группа

п.п.

Дата

Тема

Занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1.Летопись родного края.

1


День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»

1

7 урок:

14-10

15-00

Интерактив

Кабинет

Ответы на вопросы

2-3


Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

2

7 урок:

14-10

15-00

организациооная

Кабинет

тестирование

4-5


Уход за памятниками на территории сельского поселения


2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п.Сорговый

субботник

6-8


Создание исследовательских работ «Я помню! Я горжусь!».

3


7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

9-10


Конкурс рисунков «Нет войне»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

11-13


Урок мужества посвященный Боровой А.П.

3

7 урок:

14-10

15-00

праздник

Актовый зал

концерт

Раздел 2.Участники великой Отечественной войны - наши земляки.

14-15


Классные часы «День неизвестного солдата»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет


16-17


Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления. «Спасибо деду за Победу»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал

Представление работы

18-20


Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, ветеранов ВОВ

3

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


21


Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, ветеранов ВОВ

1

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


22


Выпуск газеты «Герои живущие рядом».

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

23


Организация встреч с ветеранами Чеченской и Афганской войны.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


24-26


Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

3

7 урок:

14-10

15-00


Кабинет

Представление работы

Раздел 3. История з/с Манычский.

27


Сбор материала о тружениках тыла.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

28-29


Встреча с работниками тыла

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


30-31


Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей


32


Беседа «История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с односельчанами.

1

7 урок:

14-10

15-00


Кабинет


33


Выставка-память о Лебедеве А.П.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей

Представление работы

34


Уход за памятниками на территории сельского поселения

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п.Сорговый



3 группа.

п.п.

Дата

Тема

Занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1.Летопись родного края.

1


День солидарности в борьбе с терроризмом. «Нет терроризму»

1

7 урок:

14-10

15-00

Интерактив

Кабинет

Ответы на вопросы

2-3


Комплектование учащихся клуба «Поиск»

Выборы лидера групп, совета клуба.

2

7 урок:

14-10

15-00

организациооная

Кабинет

тестирование

4-5


Уход за памятниками на территории сельского поселения


2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п.Сорговый

субботник

6-8


Создание исследовательских работ «Память человеческая».

3


7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

9-10


Конкурс рисунков «Нет войне»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

11-13


Урок мужества посвященный Лисунову В.П.

3

7 урок:

14-10

15-00

праздник

Кабинет


Раздел 2.Участники великой Отечественной войны - наши земляки.

14-15


Классные часы «День неизвестного солдата»

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет


16-17


Организация и проведение конкурса стихов патриотического направления.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал

Представление работы

18-20


Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, ветеранов ВОВ

3

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


21


Просмотр коллекции видео проектов об истории совхоза, ветеранов ВОВ

1

7 урок:

14-10

15-00

интерактив

Кабинет


22


Выпуск газеты «Герои живущие рядом».

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

23


Организация встреч с ветеранами ВОВ, Чеченской и Афганской войны.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


24-26


Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

3

7 урок:

14-10

15-00


Кабинет

Представление работы

Раздел 3. История з/с Манычский.

27


Сбор материала о тружениках тыла.

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Кабинет

Представление работы

28-29


Помощь работникам тыла.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

Актовый зал


30-31


Экскурсия в школьный музей классных коллективов начальной школы «Помнит сердце, не забудет никогда».

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей


32


«История жизни самых именитых людей сельского поселения. Встреча с односельчанами.

1

7 урок:

14-10

15-00


Актовый зал

концерт

33


Выставка-память о Лебедеве А.П.

2

7 урок:

14-10

15-00

практика

музей

Представление работы

34


Уход за памятниками на территории сельского поселения

1

7 урок:

14-10

15-00

практика

Парк п.Сорговый






















III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1 Условия реализации программы

Материально-технические (пространственные) условия:
Дидактические материалы
3.1. Условия реализации программы

Материально – техническое оснащение

При проведении занятий и мероприятий используются:

  • актовый зал;

  • компьютер, проектор;

  • музыкальное оборудование;

  • презентации и проекты.

  • изображения государственных символов России;

  • школьный музей;

  • музеи г. Зернограда;

  • архив п. Сорговый;

  • библиотека;

  • ресурсы Интернета;

  • накопительный материал по патриотическому воспитанию.

Кадровое обеспечение программы

По программе «Поиск» может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим требованиям Профессионального стандарта.


3.2 Формы контроля и аттестации

  • Непрерывное наблюдение за обучающимися в процессе прохождения

учебной программы.

  • Проведение анализа учебных занятий.

  • Создание затруднительных, проблемных ситуаций для обучающихся.

  • Участие в конкурсах, проведение открытых занятий.

  • Беседы с детьми и их родителями.

  • Фиксирование и обобщение практических достижений обучающихся.

  • Организация и проведение праздников.


3.3 Планируемые результаты

Программа предполагает освоение подростками и молодежью жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, которые в дальнейшем помогут не только ответственно строить свое будущее, но и мотивировать сверстников на общественно-значимую деятельность.

Предметные:

  • Расширение знаний об истории Донского края;

  • Сохранение традиций Родного края.

К концу обучения обучающийся будет знать:

  • традиции и обычаи Родной земли;

  • методики проведения исследований;

  • какие качества, знания и умения необходимы подростку, обладающему активной жизненной позицией;

  • принципы самоуправления и модели общественных объединений;

  • основные принципы конструирования игр и игровых программ.

К концу обучения обучающийся будет уметь:

  • собирать и оформлять материал;

  • распределять обязанности, работать в команде, сотрудничать;

  • разрабатывать и реализовывать проекты;

  • представлять работу на научно – практических конференциях;

  • разрабатывать и реализовывать социально-значимые акции;

  • вести поисково-исследовательскую деятельность;

  • работать с разными видами источников и литературой;

  • владеть методикой коллективной деятельности, игровыми и организаторскими технологиями.

Личностные:

  • Воспитание у обучающихся потребности в физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

  • Формирование потребности в самореализации, саморазвитии;

  • Воспитание умения организовывать социально – значимые мероприятия;

  • Формирование умения организовывать культурно – досуговую работу, направленную на становление и развитие нравственных, патриотических, общекультурных качеств личности;

  • Формирование гордости за свой Донской край, за его историческое прошлое; бережное отношение к культурному наследию Донского края, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

Метапредметные:

  • Развитие лидерских способностей обучающихся;

  • Формирование организаторских способностей обучающихся;

  • Формирование универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;

  • Формирование активной гражданской позиции детей и подростков.




IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Успешному целенаправленному усвоению учебной программы способствуют:

  • методические пособия и руководства;

  • методические рекомендации по организации и проведению занятий;

  • планы проведения занятий с указанием методического и материального обеспечения;

  • положения и учебные пособия;

  • электронный банк заданий;

  • банк контрольно – измерительных материалов;

  • архив исследовательских работ;

  • данные библиотек;

  • методические материалы, оформленные в виде стендов.

Дидактический материал

Архивный материал

Тесты

Фрагменты источников

































V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Электронный банк заданий для викторин.

Анкета 1

Анкета 2

Анкета 3























VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1.Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Емельянов Б.В. - М.,2020.

2.Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,2021

3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2020г.

4.Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2022

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета 1.

1.  Я хочу заниматься в кружке, чтобы:

А) научиться чему-нибудь полезному;

Б) найти себе друзей;

В) развить свои способности;

Г) заниматься любимым делом;

Д) узнать, на что я способен;

Е) весело провести время.

2.  Дома в свободное время мне больше всего нравится заниматься ____________________________________________________________

3.  Для меня в кружке важнее всего ________________________________

4.  Когда я думаю о предстоящих занятиях в кружке я испытываю чувство:

А) радости

Б) скуки

В) тревоги

Г) нетерпения (скорей бы занятия закончились)

Д) что еще? (напиши) _____________________________________________

5.  Мне бы хотелось, чтобы в кружке всегда было _____________________

6.  Больше всего я боюсь, что ______________________________________

7.  Я мечтаю о том, чтобы _________________________________________

8.  Кем ты хочешь работать когда вырастешь? ________________________

9.  Чем ты руководствовался при выборе кружка?

А) советом родителей;

Б) советом друзей;

В) советом учителей;

Г) собственными интересами;

Д) это был случайный выбор.

10.  Если бы ты был руководителем кружка, то ________________________















Приложение 2

Анкета 2.

1.  Название кружка_____________

2. Сколько времени ты в нем занимаешься?

А) первый год Б) второй год В) третий год

3.  Чем ты руководствовался при выборе кружка?

А) советом родителей Б) советом друзей В) собственными интересами

4.  В кружке ты занимался, чтобы

А) весело провести время Б) найти себе друзей В) развивать свои способности

Г) заниматься любимым делом Д) научиться чему-нибудь полезному

Е) узнать, на что ты способен

5.  Будешь ли ты на следующий год посещать этот кружок?__________

6.  Какое мероприятие в кружке понравилось больше всего_____________________________________

7.  Если бы ты был руководителем кружка, то________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Твоя отметка кружку (по десятибальной системе)____________________


























Приложение 3

Анкета 3

1.  Нравится ли вам общение в вашем кружке?

2.  Удовлетворяют ли вас отношения с руководителем вашего кружка?

3.  Какие знания и умения вы приобрели в кружке?

4.  Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

5.  Как вы оцениваете уровень воспитанности, сплоченности членов вашего кружка?

6.  Участвуете ли вы в проведении общественно-полезных мероприятий?

7.  Самоуправление в вашем кружке.



27






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!