СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «культура русской речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «культура русской речи»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская СОШ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ»

10-11 КЛАССЫ

на 2020 – 2021 учебный год




Чернецова С.Я.,

учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория



















г. Карачев

2020 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………………………..3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………………………………………………………..4

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 10 КЛАССЕ…………………..…………………………………………………….6

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО В 11 КЛАССЕ………………………………….……………………………………………….8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 10 КЛАСС…………………………………………………………………………………………11

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 11 КЛАСС…………………………………………………………………………………………12

Календарно-тематическое планирование, 10 класс……………………………………………………………………………………......13

Календарно-тематическое планирование, 11 класс……………………………………………………………………………………….24

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………36









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель курса заключается в совершенствовании и развитии навыков порождения содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме, умением создавать собственные тексты (сочинение-рассуждение на ЕГЭ). В связи этим старшеклассники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, доклад); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть разными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному. Кроме того, ученики должны научиться соблюдать в речевой практике основные нормы русского литературного языка( произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные); уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения). И наконец, учащиеся должны осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Теоретической основой формирования коммуникативных умений является описание особенностей каждой функциональной разновидности языка, видов речевой деятельности.

Программа нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном и электронном форматах. Предполагается активное использование Интернет-ресурсов, электронных учебников, электронных справочников.

Тематическое планирование составлено на основании курса Искусство устной и письменной речи. Программа элективного (факультативного) курса для 10 -11 классов/Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы/(авт.-сост. С.И. Львова). – М.: Мнемозина, 2008.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Элективный курс «Культура русской речи» поможет поднять общекультурный уровень современного школьника, чтобы он мог продолжить обучение в образовательном учреждении высшей школы, владея новыми информационными коммуникационными технологиями. В связи с этим большое внимание на занятиях должно уделяться формированию коммуникативных общеучебных умений, обеспечивающих результативность интерактивного общения (электронная почта, электронная конференция, чат, обмен файлами и др.).

В результате обучения старшеклассники получат возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности адекватно поставленной цели; развернутое обоснование своей позиции с приведением аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.


Ученики должны научиться:

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные, этикетные)
    осуществлять речевой самоконтроль;

  • оценивать свою речь и чужую с точки зрения её правильности, находить речевые и грамматические ошибки и исправлять их;
    совершенствовать и редактировать свой текст;

  • создавать текст сочинения-рассуждения, учитывая основные критерии;

  • анализировать текст, уметь его интерпретировать;

  • уметь высказывать свою точку зрения и приводить аргументы из художественных произведений.


Для создания естественных условий для совершенствования речевых навыков предлагается использовать такую форму обучения как семинар, так как подготовка к такой форме урока предполагает, что ученик самостоятельно и последовательно проходит все этапы подготовки речевого высказывания. Кроме того, целесообразным представляется в практике обучения использовать различные тренинговые занятия и практикумы.

Данный курс нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном и электроном формате, а также умением читать различные графики, таблицы и схемы. Предполагается, что в процессе обучения будут активно использоваться интернет-ресурсы, т.к. именно чтение различных видов текста, в том числе и гипертекстовых, обеспечивает результативное использование форм дистанционного обучения и позволяет учащемуся осуществлять эффективную коммуникацию в нашу информационную эпоху.

Таким образом, данный курс помогает поднять общекультурный уровень современного школьника, чтобы он мог продолжить обучение в образовательном учреждении высшей школы, владея новыми информационно-коммуникационными технологиями. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность:

  • целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание её достоверности адекватно поставленной цели;

  • развернутое обоснование своей позиции с приведением аргументов;

  • осмысленный выбор чтения в соответствии с поставленной целью;

  • оценка и редактирование текста,

  • овладение основными видами публичных выступлений.




















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ» В 10 КЛАССЕ

(70 ЧАСОВ)

Функциональные разновидности русского языка (31 ч)


Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности современного русского языка.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлечённость, обобщённость, объективность изложения. Лексические , морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Учебно-научный стиль. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Культура учебно-научного общения(устная и письменная формы).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические и синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма делового документа. Культура официально-делового общения(устная и письменная формы).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Понятие публичной речи. Основные качества публичной речи: правильность(владение нормами литературного языка), точность, ясность, выразительность (воздействие речи на эмоции и чувства слушающих), богатство речи, содержательность, логичность, уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям произнесения речи).
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно м – выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Виды речевой деятельности (20 ч)

Речь как деятельность. Фазы речевой деятельности: мотивационно- ориентировочная, планирующая, исполнительная, контрольная. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Чтение как вид речевой деятельности. Использование разных видов чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и интернет – ресурсы.


Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; адекватное восприятие информации, выраженной как явно, так и в скрытой форме; овладение приёмами, повышающими эффективность слушания устной монологической речи; применение правил эффективного слушания в ситуации диалога.
Говорение как вид речевой деятельности. Монологические и диалогические высказывания. Диалог различных видов. Способы адекватного реагирования на обращённую речь, вступления в речевое общение, привлечения внимания собеседника, поддержания или завершения разговора и т. п. Соблюдение этики речевого взаимодействия в спорах и диспутах.
Письмо как вид речевой деятельности. Содержание письменного высказывания и его языковое оформление. Культура письма.



Особенности устной и письменной речи (12 ч)

Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация), жестов и мимики; ориентация на собеседника, на слуховое и зрительное восприятие речи, возможность учитывать немедленную реакцию слушателя. Повторы, прерывистость речи – типичные свойства устного высказывания. Диалог и монолог как разновидности устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ 9краткий и развёрнутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т.д.
Основные требования к содержанию , построению и языковому оформлению устного высказывания.
Риторика как искусство мыслить и говорить. Из истории русского ораторского искусства.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. п. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, репортажи, сочинения (разные типы), деловые бумаги, рецензии, статьи, конспект, план, реферат и т.п.
Основные требования к содержанию , построению и языковому оформлению письменного высказывания. Образцы русской письменной речи.

Речевая культура использования технических средств коммуникации (телефон, мобильный телефон, компьютер, телефакс, электронная почта и др.) Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.


Этический аспект культуры речи (7ч)

Речевой аспект как правила речевого общения. Речевой этикет как компонент культуры речи. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.

Культура диалога. Правила ведения речи для говорящего и для слушателя.

Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формылы вежливости. Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения в разных ситуациях речевого общения.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «КУЛЬТУРА РЕЧИ» В 11 КЛАССЕ

(70 часов)


Сбор материала для письменного и устного высказывания (5 ч)


Выбор темы реферата (доклада) и обдумывание основной мысли.
Выбор коммуникативной стратегии: анализ речевой ситуации, оценка будущих слушателей/читателей, предстоящей речевой обстановки, осознание цели будущего высказывания (письменного или устного).
Работа над содержанием речи: сбор и систематизация материала для будущего высказывания. Анализ литературы по теме: составление библиографии, отбор книг, статей, интернет – публикаций по теме; их чтение и составление конспектов (полных или сжатых), тезисов, аннотаций и т.п. Конспектирование лекций учителя на заданную тему, особенности письменной передачи текста, воспринимаемого на слух.
Организация самостоятельной поисковой деятельности с использованием интернет – ресурсов в процессе подбора материала по теме реферата (выступления).
Сопоставление собственного взгляда с мнениями, отражёнными в прочитанных текстах, в прослушанных выступлениях, докладах, лекциях по теме. Выделение главной и второстепенной информации.
Отбор наиболее удачных и ярких доказательств основной мысли в соответствии с целью и ситуацией речевого общения. Прямое и обратное доказательство. Тезисы и аргументы.
Способы цитирования в письменном пересказе прочитанной и прослушанной информации.


Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании (6 ч)


Систематизация и структурирование собранного по теме материала, составление предварительного плана.
Продумывание композиции высказывания: вступления, главной части, заключения.
Вступление как способ введения основной мысли. Виды и формы вступления. Особенности вступления и заключения публичного выступления.
Основная часть речевого высказывания. Подчиненность доказательств главной идее текста. Обдумывание последовательности в изложении доказательств как условие развития главной мысли высказывания. Логические формы и приёмы изложения (дедукция, индукция, аналогия). Виды аргументов, правила и способы аргументации, убедительность аргументов.
Заключение и основная мысль текста (устного и письменного). Функция заключения, варианты заключений.
Смысловые части письменного текста и абзац. Разные способы связи частей текста и предложений.
Смысловые части устного высказывания и интонационные средства их связи.
Логичность и упорядоченность мысли как требование к письменному и устному речевому высказыванию. Риторические вопросы, вопросно-ответный ход как способ развития мысли текста.
Причинно-следственные отношения и способы их выражения в речи (лексические, синтаксические). Языковые средства, подчёркивающие движение мысли в письменном тексте.
Использование специфических средств письма для точной передачи мысли; абзац, знаки препинания, заглавные буквы и др.
Специфические средства устной речи и использование их для точной передачи мысли. Стили произношения(нейтральный, высокий и разговорный), их особенности и уместность использования в разных ситуациях общения.
Уместное использование интонации, мимики и жестов как условие точности, правильности и выразительности устной речи.

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств (10 ч)


Работа над точностью и правильностью речевого высказывания.
Точность передачи мысли как важное требование к устному и письменному высказыванию. Точность словоупотребления. Основные причины нарушения точности речи. Коррекция неточно сформулированной мысли.
Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные). Вариативность норм.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфографический, орфоэпический, толковый, словарь грамматических трудностей, словарь и справочники по русскому правописанию.
Уместное использование языковых средств с учётом особенностей речевой ситуации. Уместное использование жестов, мимики, телодвижений и позы в разных ситуациях устного общения.
Лексическая и грамматическая синонимия как источник точности, ясности и стилистической уместности речи. Осознанный выбор из существующих синонимических вариантов, языковых средств, наиболее подходящий в данной речевой ситуации.
Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка.

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя (8 ч)


Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи: звуковой строй языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слова, антонимия и др.
Использование в письменном высказывании средств эмоционального воздействия на читателя.
Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи: риторическое обращение, инверсия, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, антитеза, оксюморон, градация, эллипсис, умолчание т.д. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.
Использование в публичном выступлении средств эмоционального воздействия на слушателя. Интонационные особенности предложений, содержащих стилистические фигуры. Употребление их в устной речи.
Жест, мимика, тон, темп высказывания как средства эмоционального воздействия на слушателя.
Особенности речевого этикета в официально- деловой, научной и публицистической сферах общения.

Публичная защита реферата (3 ч)


Психолого-физиологическая подготовка к выступлению. Репетиция речи. Выработка уверенности в себе. Продумывание внешнего вида.
Психологическая готовность к трудностям публичного выступления.
Основные критерии оценки выступления на защите реферата: содержательность; соответствие языковым нормам; выразительность речи; успешность речевого взаимодействия с участниками обсуждения реферата.


Ораторское искусство (6 часов)

Проблема понимания оппонента. Речевое поведение при беседе, споре. Архитектура беседы. Искусство выражать свое мнение. Навыки эффективного слушания. Мастерство спора. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа. Риторика адресата.

Написание сочинения-рассуждения (28 часов)

Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление. Творческое задание.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,10 КЛАСС



п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Функциональные разновидности русского языка


31 ч

2

Виды речевой деятельности

20 ч

3

Особенности устной и письменной речи


12 ч

4

Этический аспект культуры речи



Итого

70 ч
















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 11 КЛАСС



п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Сбор материала для письменного и устного высказывания


5 ч

2

Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании


3

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств



10 ч

4

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя


5

Публичная защита реферата



6

Написание сочинения-рассуждения


28ч


Итого

70 ч







КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ, 10 класс

Календарно – тематическое планирование

( 70 часов)


п/п

Название раздела, темы урока

Вид урока, ИКТ, проекты

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля, включая практические, лабораторные, контрольные работы

Домашнее задание

Сроки


По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Функциональные разновидности русского языка (31 ч)

1-2

1-2

Функциональные стили

Урок обобщения знаний

Функциональные стили (научный, официально-деловой, пуб­лицистический), разговорная речь и язык художественной лите­ратуры как функциональные разновидности современного рус­ского языка.

Знать функциональные стили

Составление конспекта

 Составить за учителем конспект

 Выучить конспект

1


3-7

3-7

Научный стиль

Комбинированный урок



Урок объяснения новых знаний

Урок-диалог



Урок-диалог


Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: логичность, точность отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Учебно-научный стиль. Основные жанры науч­ного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).

Знать основные признаки научного стиля,особенности,жанры

конспект лекции

учителя



проверка подбора материала по теме реферата

Устное сообщение

Беседа по вопросам


 ЕГЭ, зад.1, вар.1-25

 ЕГЭ, зад 2, вариант 26-51



 П.5,выучить

 Упр.17-19

 П.42, составить и выучить конспект.

2-4


8-12

8-12

Официально-деловой стиль


ИКТ





Урок-диалог



Комбинированный урок


Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стерео­типность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объ­явление. Форма делового документа. Культура официально-дело­вого общения (устная и письменная формы).

Знать основные признаки официально-делового стиля,особенности,жанры

устные сообщения по проблеме урока

устные сообщения по проблеме урока

Выучить конспект


 П.42, составить и выучить конспект



 П.52, составить и выучить конспект

 Упр.272

 Выписать из Интернета и выучить 10 литературоведческих терминов с примерами.

 Выписать из Интернета и выучить 10 литературоведческих терминов с примерами.

5-7


13-17

13-17

Публицистический стиль


ИКТ


Публицистический стиль, сферы его использования, назна­чение. Основные признаки публицистического стиля: сочета­ние экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмо­циональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Знать основные признаки публицистического стиля,особенности,жанры

Подготовить презентацию


 Выписать из Интернета и выучить 5 литературоведческих терминов с примерами.

 Выписать из Интернета и выучить 5 литературоведческих терминов с примерами.



 П.50 выучить

 Упр.260-262



 П.20, выучить

8-10


18-21

18-21


Понятие публичной речи

Урок-диалог

ИКТ

Урок-диалог

Комбинированный урок

Понятие публичной речи. Основные качества публичной речи: правильность (владение нормами литературного языка), точность, ясность, выразительность (воздействие речи на эмо­ции и чувства слушающих), богатство речи, содержательность, логичность, уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям произнесения речи).

Знать основные качества публичной речи

устные сообщения по проблеме урока,


 Упр.99-102

 ЕГЭ, в.1-25,6

 ЕГЭ,в.26-51, 6

 Выучить конспект» Чередование гласных в корне слова".

11-13


22-26

22-26

Разговорная речь

ИКТ

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрес­сивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содер­жания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Знать основные сферы разговорной речи, признаки.

Подготовить презентацию

 Выучить конспект» Чередование гласных в корне слова".

 Т.Б .Карпова, стр.162-165.(задание выполняем в тетради)

 Т.Б .Карпова, стр.162-165.(задание выполняем в тетради)

 Т.Б.Карпова, стр.166-170(задание выполняем в пособии)

 Т.Б.Карпова, стр.166-170(задание выполняем в пособии)

14-15


27-31

27-31

Язык художественной литературы

ИКТ

Урок-диалог

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные при­знаки художественной речи: образность, широкое использова­ние изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка

Знать основные признаки художественной речи, ее отличия отдругих разновидностей русского языка.

Подготовить презентацию

устные сообщения по проблеме урока

 Задание по учебнику Карповой (принести учебник),п.72,составить конспект и выучить.

 Задание по учебнику Карповой (принести учебник),п.72,составить конспект и выучить.

 Учебник Карповой, стр.174-180.

 Учебник Карповой, стр.174-180.

 Учебник Карповой, выполнить "Контрольный тест", стр.181.


16-18



32

1

Речь как деятельность

Комбинированный урок

Речь как деятельность.

Убедиться в том.что язык – вид деятельности

Корректировка предыдущих записей

 Учебник Карповой, выполнить "Контрольный тест", стр.181.

19


33

2

Фазы речевой деятельности


Фазы речевой деятельности: мотивационно-ориентировочная, планирующая, исполнительная, контрольная.

Знать фазы речевой деятельности

Подготовить презентацию


 Т.Б.Карпова,стр.90,тест 62-65.

20


34

3

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.


ИКТ


Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо

Знать виды речевой деятельности,их особенности,отличие.

Подготовить презентацию


 Т.Б.Карпова, стр.90,тест 66-68.

21


35-38

4-7

Чтение как вид речевой деятельности. Использование разных видов чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и интернет-ресурсы.

ИКТ



Комбинированный урок


Чтение как вид речевой деятельности

Уметь использовать разные виды чтения,приемы работы с книгой и другими информационными источниками

Подготовить презентацию



Подготовить выступления


 ЕГЭ зад. 23, в.1-51

 ЕГЭ. 23, в.1-51

   П.51-52 повторить



П.51-52 повторить


22-23


39-42

8-11

Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности

Урок объяснения новых знаний


Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; адекватное восприятие информации, выраженной как явно, так и в скрытой форме; овладение приемами, повышающими эффек­тивность слушания устной монологической речи; применение правил эффективного слушания в ситуации диалога.

Понимать коммуникативную цель и мотивы говорящего;

Работа со СМИ


 П.26,27, 28,29 составить и выучить конспект.

  упр.143,145 (переписать в тетрадь т выучить),упр.148, 154,157.

 Выучить теоретическую часть на стр.160, 172, ЕГЭ-2017, зад.16, в.1-51.

 Выучить теоретическую часть на стр.160, 172, ЕГЭ-2017, зад.16, в.1-51.

23-24


43-48

12-17

Говорение как вид речевой деятельности

Урок объяснения новых знаний


Говорение как вид речевой деятельности. Монологические и диалогические высказывания. Диалог различных видов. Способы адекватного реагирования на обращенную речь, вступления в речевое общение, привлечения внимания собеседника, поддержа­ния или завершения разговора и т. п. Соблюдение этики речевого взаимодействия в спорах и диспутах.


Уметь вести диалог различных видов,соблюдать этику речевого взаимодействия в спорах и диспутах

Работа со СМИ


ЕГЭ-2017, зад. 14,в.1-51



ЕГЭ-2017, зад.15,в.1-51

ЕГЭ-2017 , зад. 17,в.1-51

24-25


49-51

18-20

Письмо как вид речевой деятельности

Урок объяснения новых знаний


Письмо как вид речевой деятельности. Содержание письменно­го высказывания и его языковое оформление. Культура письма.

Знать влияние письменного высказывания на читающего, уметь правильно его оформить, согласно культуре письма

Конспект лекции учителя

ЕГЭ-2017 , зад.18,в.1-51

ЕГЭ-2017, зад. 19,в.1-51

25-26



52-57

1-6

Особенности устной речи

ИКТ

Комбинированный урок


Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация), жестов и мими­ки; ориентация на собеседника, на слуховое и зрительное вос­приятие речи, возможность учитывать немедленную реакцию слушателя. Повторы, прерывистость речи — типичные свойства устного высказывания. Диалог и монолог как разновидности уст­ной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. д.

Риторика как искусство мыслить и говорить. Из истории рус­ского ораторского искусства.

Уметь владеть особенностями устной речи;уметь использовать формы устных высказываний;знать основные этапы формирования русского ораторского исеусства

Работа с художественной литературой

Подготовить презентацию

Создание ситуации по теме урока




ЕГЭ-2017 , зад. 19,в.1-51

ЕГЭ-2017 ,в.1-51, зад. 20

26-28


58-63

7-12

Особенности письменной речи

ИКТ

Комбинированный урок

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра­щения к написанному, совершенствования текста и т. п. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (раз­ные типы), конспект, план, реферат и т. п.

Знать особенности письменной речи,формы письменных высказываний и их признаки

Работа с художественной литературой

Подготовить презентацию

Создание ситуации по теме урока


ЕГЭ-2017 , зад. 21,в.1-51



ЕГЭ-2017, зад. 22,в.1-51

ЕГЭ-2017 ,в.1-51, зад.24.

29-31


Этический аспект культуры речи (7 часов)

64-70

1-7

Этический аспект культуры речи










Комбинированный урок



Комбинированный урок





Комбинированный урок



Комбинированный урок



Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Речевой этикет как правила речевого общения



Культура диалога







Языковые средства выражения речевого этикета



Особенности речевого этикета

Основные правила письменного сообщения

Виды коммуникативных неудач

Роль невербальных средств

Понимать речевой этикет как компонент культуры речи

Знать правила введения речи для говорящего и для слушателя

Знать речевые стереотипы, формулы вежливости

Знать особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения

Знать основные правила в виртуальных дискуссиях, конференциях


устные сообщения по проблеме урока

устные сообщения по проблеме урока

Проблемная ситуация по теме урока

устные сообщения по проблеме урока



Проблемная ситуация по теме урока


ЕГЭ-2017 ,в.1-51, зад. 25

ЕГЭ-2017 ,в.1-51, зад. 26

ЕГЭ-2017 ,в.1-51, зад. 27

32-35



КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ, 11 класс


Календарно – тематическое планирование

( 70 часов)



п/п

Название раздела, темы урока

Вид урока, ИКТ, проекты

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля, включая практические, лабораторные, контрольные работы

Домашнее задание

Сроки, учебная неделя


По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сбор материала для письменного и устного высказывания (5 ч)

1

1

Выбор темы реферата (доклада) и обдумывание основной мысли.






Систематизация и обобщение изученного материала

Выбор коммуникативной стратегии: анализ речевой ситуа­ции, оценка будущих слушателей/читателей, предстоящей рече­вой обстановки, осознание цели будущего высказывания (пись­менного или устного).

Уметь выбрать и обосновать тему реферата

Фронтальный опрос

П.15, упр.59, 60,61,64.

ЕГЭ в.1-15, задание 4

1


2

2

Работа над содержанием речи




Систематизация и обобщение изученного материала

Сбор и систематизация мате­риала для будущего высказывания. Анализ литературы по теме: составление библиографии, отбор книг, статей, интернет-публи­каций по теме; их чтение и составление конспектов (полных или сжатых), тезисов, аннотаций и т. п. Конспектирование лекций учителя на заданную тему, особенности письменной передачи текста, воспринимаемого на слух.

Уметь анализировать литературу по теме выбранного реферата

Фронтальный опрос

П.16,17, упр.72,73, 74,75,79.

ЕГЭ, в.16-30, задание 13



3

3

Организация самостоятельной поисковой деятельности.




Систематизация и обобщение изученного материала

Организация самостоятельной поисковой деятельности с использованием интернет-ресурсов в процессе подбора материала по теме реферата (выступления

Уметь использовать интернет –ресурсы для подбора материала по теме реферата

Фронтальный опрос

П.19, упр.93, 95,96 (выучить наизусть),

ЕГЭ, в 1-15, зад.1

2


4

4

Выделение главной и второстепенной информации.




Систематизация и обобщение изученного материала

Сопоставление собственного взгляда с мнениями, отражен­ными в прочитанных текстах, в прослушанных выступлениях, докладах, лекциях по теме.

Уметь сопоставить собственное мнение с мнением ,отраженным в прочитанном тексте

Фронтальный опрос

П.20, упр.99, 100, 101,102.

ЕГЭ, в.16-30, зад.1



5

5

Прямое и обратное доказательство




Усвоение нового материала

Отбор наиболее удачных и ярких доказательств основном мысли в соответствии с целью и ситуацией речевого общении. Тезисы и аргументы. Способы цитирования в письменном пересказе прочитанной и прослушанной информации.

Уметь отбирать доказательства, цитировать.

Фронтальный опрос

П.21, упр.108, 112.

ЕГЭ, в1-30, задание 13(выучить слова для написания словарного диктанта)

3


Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании (6 часов)

6

1

Систематизация и структурирование собранного по теме мате­риала, составление предварительного плана.




Систематизация и обобщение изученного материала

Продумывание композиции высказывания: вступления, глав­ной части, заключения. Вступление как способ введения основной мысли. Виды и формы вступления. Особенности вступления и заключения пуб­личного выступления.

Уметь продумывать композицию высказывания

Фронтальный опрос

П.22-25, упр.113, 119, 123, 125, (составить словарный диктант по выученным орфограммам, количество слов – 55)



7

2

Систематизация и структурирование собранного по теме мате­риала, составление предварительного плана.




Систематизация и обобщение изученного материала

Подчиненность дока­зательств главной идее текста. Обдумывание последовательности в изложении доказательств как условие развития главной мысли высказывания. Логические формы и приемы изложения (дедук­ция, индукция, аналогия

Уметь использовать в доклада логические формы и приемы изложения

Фронтальный опрос

П.26-28, упр.139, 143 (ВЫУЧИТЬ), 148.

ЕГЭ, В1-15, ЗАДАНИЕ 14, 16.

4


8

3

Основная часть речевого высказывания.






Систематизация и обобщение изученного

Виды аргументов, правила и способы аргументации, убедительность аргументов.

Заключение и основная мысль текста (устного и письменно­го). Функция заключения, варианты заключений. Смысловые части письменного текста и абзац. Разные спосо­бы связи частей текста и предложений.

Уметь использовать верные аргументы для убедительности собственного высказывания

Фронтальный

П.29, ЕГЭ, в.16-30, задание 14, 16.



9

4

Основная часть речевого высказывания.


Систематизация и обобщение изученного материала

Логичность и упорядоченность мысли как требование к письмен­ному и устному речевому высказыванию. Риторические вопросы, вопросно-ответный ход как способ развития мысли текста.




Уметь задавать риторические вопросы как аргумент способа развития мысли текста

Фронтальный опрос

П.32-35, упр.168, 170,172, 184, 194.

5


10

5

Смысловые части устного высказывания и интонационные средства их связи.


Систематизация и обобщение изученного материала

Причинно-следственные отношения и способы их выражения в речи (лексические, синтаксические

Уметь обнаруживать причинно-следственные отношения в речи

Фронтальный опрос

П.36-40, упр.200, 202, 205, 207, 209, 214, 218, 217 (выучить слова)



11

6

Языковые средства, под­черкивающие движение мысли в письменном тексте.

Усвоение нового материала

Использование специфических средств письма для точной пере­дачи мысли; абзац, знаки препинания, заглавные буквы и др.

Уметь использовать специфические средства письма для точной передачи мысли

Фронтальный опрос

ЕГЭ, в1-30, задание 12

6


Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств (10 часов)

12-13

1-2

Точность передачи мысли


Усвоение нового материала

Работа над точностью и правильностью речевого высказыва­ния. Точность передачи мысли как важное требование к устному и письменному высказыванию. Точность словоупотребления. Основные причины нарушения точности речи. Коррекция неточ­но сформулированной мысли

Уметь правильно и точно высказывать устно собственную мысль.

Фронтальный опрос

П.40, упр.218, 219.



14-15

3-4

Языковая норма и ее признаки


Усвоение нового материала

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского лите­ратурного языка: орфоэпические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правопис­ные (орфографические и пунктуационные). Вариативность норм.

Знать и применять нормы русского литературного языка

Сообщения по группам

П.40, упр.221, ЕГЭ,зад. 13, в.1-30

7


16-17

5-6

Нормативные словари современного русского языка и спра­вочники


Систематизация и обобщения изученного материала

Нормативные словари современного русского языка и спра­вочники: орфографический, орфоэпический, толковый, словарь грамматических трудностей, словарь и справочники по русскому правописанию.

Уметь пользоваться различными видами нормативных словарей современного русского языка и справочниками

Сообщения по группам

П.41, упр.222, ЕГЭ зад. 14, в.1-30.

8


18-19

7-8

Уместное использование языковых средств с учетом осо­бенностей речевой ситуации


Систематизация и обобщение изученного материала

Уместное использование языковых средств с учетом осо­бенностей речевой ситуации. Уместное использование жестов, мимики, телодвижений и позы в разных ситуациях устного общения. Лексическая и грамматическая синонимия как источник точ­ности, ясности и стилистической уместности речи. Осознанный выбор из существующих синонимических вариантов, языковых средств, наиболее подходящий в данной речевой ситуации.

Уметь использовать в устной речи жесты,мимику и т.д

Сообщения по группам

П.42, выучить склонения имен числительных, п.43, упр.227, 228, 229.

9


20-21

9-10

Оценка соответствия нормам современного русского литературного языка.

Комбинированный урок

Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка

Уметь оценить собственную и чужую речь в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Сообщения

П.45, 46, упр.237, ЕГЭ, зад. 15, в.1-30

10


Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя (8 часов)

22-23

1-2

Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка

Комбинированный урок

Выразительность речи. Источник богатства и выразительнос­ти русской речи: звуковой строй языка; лексическая, словообра­зовательная, грамматическая синонимия; многозначность слова, антонимия и др.

Использование в письменном высказывании средств эмоцио­нального воздействия на читателя.

Уметь оценить собственную и чужую речь

Сообщения

П.47, 246, 247, 248.

11,12


24-25

3-4

Стилистические фигуры




Комбинированный урок

Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи: риторическое обращение, инверсия, синтак­сический параллелизм, анафора, эпифора, антитеза, оксюморон, градация, эллипсис, умолчание и т. д. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.

Уметь определить тип стилистической фигуры

Презентация

П.48, 249, 250, 251, 258.

12,13


26-27

5-6

Использование в публичном выступлении средств эмоци­онального воздействия






Комбинированный

Использование в публичном выступлении средств эмоци­онального воздействия на слушателя. Интонационные осо­бенности предложений, содержащих стилистические фигуры. Употребление их в устной речи.

Жест, мимика, тон, темп высказывания как средства эмоци­онального воздействия на слушателя.




Уметь использовать в публичном выступлении средства эмоционального воздействия на слушателя

Сообщения

П.51, упр.265, 266, 267.

14


28-29

7-8

Особенности речевого этикета


Комбинированнный

Особенности речевого этикета в официально-деловой, науч­ной и публицистической сферах общения.

Знать особенности речевого этикета

Фронтальный опрос

П.52, 272, 275.

15


Публичная защита реферата (3 часа)

30

1

Психолого-физиологическая подготовка к выступлению.




Закрепление изучаемого материала

Психолого-физиологическая подготовка к выступлению. Репетиция речи. Выработка уверенности в себе. Продумывание внешнего вида.




Уметь психолого-педагогически подготовиться к выступлению

Презентация

ЕГЭ ,зад.19, 20, в.1-30



31

2

Основные критерии оценки выступления на защите реферата

Усвоение нового материала

Основные критерии оценки выступления на защите реферата: содержательность; соответствие языковым нормам; выразитель­ность речи; успешность речевого взаимодействия с участниками обсуждения реферата.


Знать основные критерии оценки выступления на защите реферата

Презентация

п.58, 23, в.1-30

16


32

3

Практические занятия

Проверки и оценки знаний

Защита реферата.

Уметь публично защитить доклад на заданную тему.

Фронтальный опрос

ЕГЭ зад. 24, в.1-30



Ораторское искусство (6 часов)

33

1

Проблема понимания.


Систематизация и обобщение изученного материала

Сообщение и метасообщение .Речевой стиль в беседе.

Уметь подготовить сообщение и метасообщение на заданную тему

Индивидуальный

П.59, упр.305, 306.

17


34

2

Речевое поведение.


Закрепление изученного материала




Речевое поведение. Стратегия и тактика. Типы беседы.

Знать типы беседы.

Фронтальный

П.60, 61, упр.308, ЕГЭ,зад. 25, в.1-30



35

3

Архитектура беседы.

Закрепление изученного материала

Речевые стратегии в беседе. Социальная и речевая роль.

Знать речевые стратегии беседы.

Фронтальный

П.62, упр.309, ЕГЭ,зад. 26, в.1-30

18


36

4

Искусство выражать свое мнение.

Закрепление изученного материала

Искусство выражать свое мнение: риторика оценки.

Знать риторики оценки

Фронтальный

.ЕГЭ. в.1-30,зад. 27.



37

5

Мастерство спора.


Закрепление изученного

Доказывание и убеждение. Виды доказательств.


Знать виды доказательств.

Фронтальный

ЕГЭ.,зад. 28, 29, в.1-30.

19


38

6

Спор, дискуссия , полемика.

Закрепление изученного

Спор, дискуссия , полемика: речевое поведение.

Уметь корректировать речевое поведение во время спора, дикуссии, полемики.

Фронтальный

ЕГЭ, зад. 30, в.1-30.





Написание сочинения-рассуждения (28 часов)

39-40

1-2

Проблема текста

Усвоение нового материала

Типы проблем. Способы выявления проблемы. Выбор одной проблемы из нескольких. Типовые конструкции для формулирования проблемы.

Уметь выделить тип проблем, сформулировать ее, выявить основную мысль текста, анализировать поступки, отношения, речь героев.

Фронтальный опрос

Сенина, ЕГЭ 2017, в.1-5,зад.1.

20


41-44

3-6

Комментарий к проблеме

Усвоение нового материала

Типы информации в тексте. Типовые конструкции для комментирования проблемы. Введение цитат в текст сочинения.

Уметь составить комментарий к проблеме, ввести цитату в сочинение.Знать основные критерии сочинения (К2)

Письменная работа

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.1-5,зад.2

21,22


45-46

7-8

Авторская позиция

Усвоение нового материала

Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик. Типичные ошибки при формулировании позиции автора.

Знать средства выражения позиции автора. Различать понятия автор и рассказчик.

Знать основные критерии сочинения (К3)


Письменная работа

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.1-5,зад.3

23


47-50

9-12

Аргументация собственного мнения

Усвоение нового материала

Виды аргументов. Структура аргумента. Типичные ошибки аргументации.

Уметь выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. Знать виды аргументов, их структуру.

Письменная работа

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.1-5,зад.4

24,25


51-54

13-16

Композиция сочинения.

Усвоение нового материала

Основные средства связи между предложениями в тексте. Виды и формы вступления. Виды заключения.

Уметь композиционно выстраивать сочинение.

Знать основные средства связи между предложениями в тексте. Уметь построить текст различными способами.

Знать основные критерии сочинения (К5)

Письменная работа

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.1-5,зад.5

26,27


55-60

17-22

Речевое оформление сочинения

Усвоение нового материала

Грамматические ошибки. Речевые ошибки. Логические ошибки. Фактические ошибки.

Знать классификацию основных типов ошибок и уметь их исправлять

Редактирование текстов

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.1-5,зад.6

28,29


61-66

23-28

Написание сочинения-рассуждения на:

философскую,

социальную,

политическую,

нравственную,

экологическую,

эстетическую

темы.

Закрепление изученного материала

Проблема. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументы.

Вывод.

Уметь написание по прочитанному тексту.

Написание сочинения

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.6-10,зад.7

31-33


Повторение (4 часа)

67-70

1-4

Повторение

Повторение изученного материала

Знать основные понятия курса «Культура речи»

Уметь применять полученные знания

Написание части С ЕГЭ

Сенина, ЕГЭ 2017,

в.15-20,зад.8

34-35







ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


для учителя

для учащихся

1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

2. Программа по русскому языку для общеобразовательных

учреждений. 5 – 11 классы: основной курс,

элективные курсы/(авт.-сост. С.И. Львова). – М.: Мнемозина, 2008

3. Русский язык. 10-11классы.Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, М., «Русское слово»,2008

4. Методические рекомендации к учебнику

«Русский язык». 10-11классы. Книга для учителя. М., «Русское слово», 2008.

5. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. —М., Просвещение, 2004.

6. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В.В. Бабайцева. — М.: Дрофа, 2006.

7. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина А.Г. Нарушевич, «Легион», 2012.

1.Русский язык. 10-11 классы.Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, М., «Русское слово»,2009.

2. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. для общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. —М., Просвещение, 2004.

3. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В.В. Бабайцева. — М.: Дрофа, 2006.

4. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ:Части А, В и С (модели сочинений). 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.


Дополнительная литература

1. Виноградов В Проблемы русской стилистики. М.,1988.

2. Горшков Л.И. Русская словесность М.,1996.

3.Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984.

4.Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. – М., 1989.

5.Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М., 1983

6.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.

7.Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М., 1989.

8.Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. – М., 1992.

9.Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1997.

10.Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 1998.

11.Культура русской речи/ Под ред. Л.К. Граудиной Е.Н. Ширяева. – М., 1998.

12.Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1986.

13.Ладыженская Т.А. Риторика в школе и в жизни. – М., 2001.

14.Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. – М., 1991.

15.Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002.

16.Сопер П.Л. Основы искусства речи. М., 1995

17.Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. – Воронеж, 1993.

18.Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2004.

19.Уайтсайд Р. О чем говорят лица. – СПб., 1996.

1.Баранов А.Н. Я вас слушаю. – М., 1990.

2.Вагаков Д. Риторика. – М., 2001.

3.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

4.Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 1983

5.Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991.

6.Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

7.Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. – М., 1992.

8.Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002.

9.Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

10.Розенталь Д.Э. А как сказать лучше? – М., 1988

11.Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? – М., 1983

12.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.


Экранно-звуковые пособия

- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

- обучающая программа “Фраза”;

- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

- электронный учебник «Русский язык Кирилла и Мефодия. 11 класс»

- электронные тесты ФЦИОР.


Цифровые образовательные ресурсы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru

2.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

3.Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru

4.Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

5.Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

6. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

7. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru


Технические средства обучения и средства ИКТ

1.Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев;

2.Стенды, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования;

3.Доска с подсветкой;

4.Компьютер,

5.Цифровой проектор;

6.Принтер, сканер.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!