СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Ступени к ОГЭ "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Ступени к ОГЭ" для 9 класса общеобразовательной школы.

Цель курса:

 - подготовить учащихся к ОГЭ;

 - обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Ступени к ОГЭ "»

1.Пояснительная записка

1.Рабочая программа «Ступени к ОГЭ» для 9 класса разработана на основе следующих документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ ;

2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Среднее(полное) общее образование (базовые уровень) 2004 г.;

3.Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Курчатова;

4.Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Курчатова на 2017-2018 учебный год;

5.Образовательной программы основного общего образования;

6.Локальный акт «Положение о рабочей программе ученых курсов, предметов, дисциплин(модулей) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Курчатова; а также примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Д.В.Григорьева по направлению Художественное творчество подростков —М.:Русское слово,2011.

Программа ориентирована на УМК под редакцией Разумовская М.М., Львова С.И. и др. «Русский язык. 9 класс»

Курс рассчитан на 33 часа (1ч.в неделю)

Цели и задачи курса

Цель курса:

- подготовить учащихся к ОГЭ;

- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил

Задачи курса:

- обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису);

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

- формировать устойчивые навыки нормативной речи;

- развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;

-совершенствовать речевую деятельность учащихся.



2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут



Содержание

Тема

Подготовка к написанию изложения (6 ч)

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ( 7 ч)

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Контроль знаний(3 ч)

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Учебно-методическое обеспечение.

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. 9 класс.Русский язык 2015.

2. Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова "Русский язык 9 класс. Подготовка к ОГЭ" - Ростов-на-Дону: Легион, 2017.

        3. Г.Т.Егораева "Русский язык. ОГЭ 9 класс" - М.: Экзамен, 2012.

        4. Е.А.Гингель, Е.В.Бузина, Н.Ю.Бабанова (под редакцией И.П.Цыбулько) "Русский язык. Тематический контроль ОГЭ  ФГОС" 9 класс - М.: Национальное образование, 2012.

        5. Г.Т.Егораева "Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Образцы сочинений" - М.: Экзамен, 2013.

        6. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова "Русский язык. Сборник текстов" - М.: Дрофа, 2010.

        7. В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик "Изложения: тексты с лингвистическим анализом" - М.: Линка-Пресс, 2010.

        8. Т.А.Калганова "Сочинения различных жанров в старших классах" - М.: Просвещение, 2005.

        9. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева "Русский язык и культура речи" - Ростов-на-Дону, 2004.

        10. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык. Поурочные планы 9 класс" - Волгоград: Учитель, 2010.

        11. А.Б.Малюшкин "Русский язык. Комплексный анализ текста" - М.: Сфера, 2003.

        12. С.А.Диденко, Л.В.Диденко "Готовимся к экзамену по русскому языку: сочинение, изложение" - М.: МарТ, 2005.

        13. Н.М.Шанский, М.Т.Баранов, М.М.Разумовская "Оценка качества подготовки выпускников по русскому языку" - М.: Дрофа, 2000.

        14. Л.М.Серегина, О.А.Хорт "Русский язык. 9 класс. Коварные знаки препинания: элективный курс" - Волгоград: Учитель, 2007.

        15. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова "Русский язык. Анализ текста" - Санкт-Петербург: Сага, 2004.

        16. А.Г.Нарушевич "Методика работы над сочинением на лингвистическую тему"






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!