СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЭКОНОМИКА

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЭКОНОМИКА»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Московский областной политехнический колледж–

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(МОПК НИЯУ МИФИ)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



ПД.01 Э К О Н О М И К А


по специальности

среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»









Разработчик:

преподаватель МОПК НИЯУ МИФИ


Бугреева Е.В. ____________________










Аннотация к рабочей программе дисциплины

ПД.01 Экономика


1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3++ по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 «Экономика».

Программа учебной дисциплины «Экономика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.

Программа учебной дисциплины предполагает освоение обучающимися обя­зательного минимума содержания экономической подготовки, учитывает региональный компонент.


2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных дисциплин.


3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- адаптироваться к рыночным экономическим условиям, понимать происходящие и предстоящие изменения в жизни общества;

- выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства;

- использовать навыки принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни;

- экономически мыслить, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренция, рынок, спрос и предложение, рынок труда;

- основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги;

- что представляют собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира;

- общие положения экономической теории.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;

на промежуточную аттестацию обучающегося 9 часов.





5 Содержание дисциплины


Тема 1. Понятие об экономике и её роли в жизни

Тема 2. Типы экономических систем и различия между ними

Тема 3. Спрос и предложение

Тема 4. Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей

Тема 5. Основы денежного механизма

Тема 6. Активы. Ликвидность активов. Инфляция

Тема 7. Законы денежного обращения

Тема 8. Государственные финансы

Тема 9. Государственный долг. Пути сокращения дефицита государственного бюджета

Тема 10. Проблемы безработицы

Тема 11. Цели создания фирм. Виды фирм

Тема 12. Виды прибыли, виды издержек и их назначение
























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.01 «ЭКОНОМИКА»




1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3++ по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 «Экономика».

Программа учебной дисциплины «Экономика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.

Программа учебной дисциплины предполагает освоение обучающимися обя­зательного минимума содержания экономической подготовки, учитывает региональный компонент.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- адаптироваться к рыночным экономическим условиям, понимать происходящие и предстоящие изменения в жизни общества;

- выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства;

- использовать навыки принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни;

- экономически мыслить, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренция, рынок, спрос и предложение, рынок труда;

- основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги;

- что представляют собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира;

- общие положения экономической теории.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;

на промежуточную аттестацию обучающегося 9 часов.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

3

Промежуточная аттестация обучающегося (всего)

9



Итоговая аттестация в форме ДФК (1 семестр) и экзамена (2 семестр)




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 1. Понятие об экономике и её роли в жизни

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике. Основы хозяйственной деятельности человечества. Даровые и экономические блага. Потребности людей и их виды. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.


4

1


Практические занятия «Ограниченность экономических ресурсов. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы». «Главные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей»

4

2

Тема 2. Типы экономических систем и различия между ними

Понятие экономических систем и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: особенности и дефекты. Частная собственность как основа рыночного механизма. Роль механизма цен. Причины эффективности рыночного механизма и его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы.

4

2


Практическое занятие «Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе».

2

2

Тема 3. Спрос и предложение

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и её значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.


8

1


Практические занятия «Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов». «Спрос и предложение»

4

2


Контрольная работа

2


Тема 4. Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Понятие о равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Причины нарушения рыночного равновесия. Достижение рынком равновесия при изменении соотношений спроса и предложения.

6

1


Практическое занятие «»Как работает рынок»

2

2

Тема 5. Основы денежного механизма

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его возникновения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Понятие об активах и ликвидности. Сокровища: плюсы и минусы.


4

1

Тема 6. Активы. Ликвидность активов. Инфляция

Причины возникновения инфляции и её влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции. Экономические последствия гиперинфляции.


4

1


Практические занятия «Что такое деньги?», «Деньги – наиболее ликвидный актив»

4

2

Тема 7. Законы денежного обращения

Факторы формирования величины денежной массы. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны.

2

2


Практическое занятие «Подготовка к контрольной работе»

2

2


Контрольная работа. ДФК

2

2

Итого 1 семестр,

в т.ч. практические


54

22



Практическое занятие «Повторение пройденного материала»

2

2

Тема 8. Государственные финансы

Принципы и методы налогообложения. Понятие о государственном бюджете. Формирование государственного бюджета.

2

1

Тема 9. Государственный долг. Пути сокращения дефицита государственного бюджета

Причины и следствия возникновения государственного долга. Пути сокращения дефицита государственного бюджета.


4

1

Тема 10. Проблемы безработицы

Понятие безработицы. Критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины её возникновения. Способы сокращения безработицы, возможности и трудности их использования в условиях России.

4

1

Тема 11. Цели создания фирм. Виды фирм

Фирма. Зачем создаются фирмы. Виды фирм по организационно-правовой форме

2

1

Тема 12. Виды прибыли, виды издержек и их назначение

Внутренние, внешние и общие издержки. Экономические и бухгалтерские издержки. Экономическая и бухгалтерская прибыль

2

1


Влияние конкуренции на деятельность фирм

2

2


Закрепление пройденного материала

2

3


АКР

1

3

Итого 2 семестр,

в т.ч. практические


21

7


Итого часов,

в т.ч. практических занятий



75

29





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!